Решебник по английскому языку 10 класс
Английский язык 10 класс Enjoy English Биболетова
Издательство: Аст/Астрель
Авторы: М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко
Английский язык 10 класс рабочая тетрадь Enjoy English Биболетова М.З.
Издательство: Аст/Астрель
Авторы: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д.
Английский язык 10 класс Spotlight В. Эванс, Д. Дули
Издательство: Просвещение
Авторы: В. Эванс, Д.
Английский язык 10 класс Happy English Кауфман
Издательство: Титул
Авторы: К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман
Английский язык 10-11 класс Кузовлёв
Издательство: Просвещение
Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова
Английский язык 10-11 класс книга для чтения Кузовлёв
Издательство: Просвещение
Авторы: В.П. Кузовлев, Н.
М. Лапа, Э.Ш. Перегудова
Английский язык 10-11 класс рабочая тетрадь Кузовлёв
Издательство: Просвещение
Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова
Английский язык 10 класс Spotlight рабочая тетрадь В. Эванс, Д. Дули
Издательство: Просвещение
Авторы: В. Эванс, Д. Дули, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Б. Оби
Поскольку в старшей школе изучение всех предметов переходит на новый продвинутый уровень, учащимся приходится много времени отводить на повторение материалов, чтобы хоть как-то понять сложные правила и определения.
Решебники по английскому языку за 10 класс включают в себя разделы с текстами, письменными упражнениями, тестовыми вопросами и заданиями повышенной сложности. К некоторым ответам прилагаются таблицы и дополнительные пояснения, которые характеризуют случаи использования сложных времен или частей речи. Старшеклассник с легкостью переведет текст и напишет сочинение.
Подпишись на нашу группу
×
Решебник по английскому языку 10 класс » BYGDZ
Категория: Решебники » Решебники по английскому языку » Решебники по английскому языку 10 класс
Авторы: Н.В. Юхнель, Е.Г. Наумова, Н.В. Демченко
— Решебник по английскому языку 10 класс
—— UNIT 1. ABOUT MYSELF (О СЕБЕ)
——— Lesson 1 Welcome back to school
——— Lesson 3 Dear diary
——— Lesson 4 Personal questions
——— Lesson 5 Interview on friendship
——— Lesson 6 Volunteer work
——— Lesson 7 Filling in a form
——— Lesson 8 Autobiography
——— Lesson 9 Let me tell you about myself
—— UNIT 2. HOUSES AND HOMES (ДОМА И МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ)
——— Lesson 1 Homes in Britain
——— Lesson 2 Upstairs and downstairs
——— Lesson 3 Modern or period?
——— Lesson 4 Debate on houses
——— Lesson 5 Moving house
——— Lesson 6 My room
——— Lesson 7 My dream flat
——— Lesson 8 My dream house
——— Lesson 9 Falling angels by Tracy Chevalier
—— UNIT 3. EDUCATION (ОБРАЗОВАНИЕ)
——— Lesson 1 School year around the world
——— Lesson 2 What will happen if
——— Lesson 3 Primary at 5, secondary at 11
——— Lesson 4 Exams — to sit and pass with flying colours
——— Lesson 6 Private, public, independent
——— Lesson 7 My school years
——— Lesson 8 Goals for the future
——— Lesson 9 A pass to a successful career
—— UNIT 4. YOUTH ORGANISATIONS (МОЛОДЕЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ)
——— Lesson 1 A lazy youth — a lousy age
——— Lesson 2 To be a part of something big
——— Lesson 3 Making their mark
——— Lesson 4 Running a campaign
——— Lesson 5 Cheer, cheer, cheer to get through the year!
——— Lesson 6 Make your choice
——— Lesson 7 Be prepared
——— Lesson 8 Boy Scouts
——— Lesson 9 Test your limits
—— UNIT 5. ART (ИСКУССТВО)
——— Lesson 1 Is it art?
——— Lesson 2 Painting as poetry
——— Lesson 3 Street art
——— Lesson 4 Artwork
——— Lesson 5 Decoding a photograph
——— Lesson 6 Which side up?
——— Lesson 7 Art therapy
——— Lesson 8 Pyromania
——— Lesson 9 Exam practice
—— UNIT 6. SCIENCE (НАУКА)
——— Lesson 1 Sci Tech
——— Lesson 2 I can
——— Lesson 3 Future technology
——— Lesson 4 The global debate
——— Lesson 5 Nanozoom
——— Lesson 6 How smart is your home?
——— Lesson 7 I
——— Lesson 8 The randomiser
——— Lesson 9 The world of science
—— UNIT 7. GREAT PEOPLE (ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ)
——— Lesson 1 Preffix, suffix — affix
——— Lesson 2 Land and people
——— Lesson 3 Citizen of the world
——— Lesson 4 The Brits who changed the world
——— Lesson 5 Narrative technique
——— Lesson 6 A story of success and failure
——— Lesson 7 Imagine all the people
——— Lesson 8 The story of penicillin
——— Lesson 9 Writing a narrative biography
—— UNIT 8. NEWS (НОВОСТИ)
——— Lesson 1 News
——— Lesson 2 Newspapers
——— Lesson 3 Balanced reporting?
——— Lesson 4 Reported speech
——— Lesson 5 Interviews
——— Lesson 7 A TV survey
——— Lesson 8 Breaking news
——— Lesson 9 Teens
—— UNIT 9. PERSONAL NEWS (ЛИЧНЫЕ НОВОСТИ)
——— Lesson 1 Morning mail
——— Lesson 2 I feel like writing a letter
——— Lesson 3 A thank you note
——— Lesson 4 They read my letters!
——— Lesson 5 Break in communication
——— Lesson 6 Secret diaries
——— Lesson 7 By letter or in person
——— Lesson 8 A pen-friend
——— Lesson 9 A letter from history
——— Lesson 10 Breaking news — school is over
Последние сообщения с форума
Решения NCERT для класса 10 Английский Первый полет Глава 7 Взгляды на Индию
Часть I Пекарь из Гоа
Page 86
Вопрос 1.
О чем ностальгируют старейшины Гоа?
Ответ:
Старейшины Гоа ностальгируют по старым добрым
португальским дням и их любви к хлебу и буханкам. Писатель говорит, что едоки хлеба ушли, а творцы остались.
Вопрос 2.
Выпечка хлеба по-прежнему популярна в Гоа? Откуда вы знаете?
Ответ:
Да, выпечка хлеба в Гоа по-прежнему популярна. Это очень ясно из заявления рассказчика о том, что едоки ушли, оставив творцов позади. Есть смесители, формовщики и те, кто выпекает батоны. Там до сих пор стоят проверенные временем печи.
Дополнительные ресурсы для CBSE Class 10
- Решения NCERT
- Решения NCERT для науки класса 10
- Решения NCERT для математики класса 10
- Решения NCERT для класса 10 Social
- Решения NCERT для класса 10, английский язык
- Решения NCERT для класса 10, хинди
- Решения NCERT для класса 10 на санскрите
- Решения NCERT для основ ИТ класса 10
- Решения RD Sharma класса 10
Вопрос 3.
Как зовут пекаря?
Ответ:
Пекаря в Гоа называют падер.
Вопрос 4.
Когда каждый день приходил пекарь? Почему дети побежали ему навстречу?
Ответ:
Пекарь приходил два раза в день — один раз рано утром и второй раз, когда он возвращался после продажи своего товара.
Дети бежали ему навстречу, так как хотели хлеба-браслетов.
Page 87
Вопрос 1.
Сопоставьте следующее. Что обязательно
1. в качестве свадебных подарков? – пирожные и болиньи
2. на вечеринку или праздник? – сладкий хлеб под названием бол
3. на помолвку дочери? – хлеб
4. на Рождество? – бутерброды
Ответ:
1. в качестве свадебных подарков – сладкий хлеб бол
2. на вечеринку или застолье – хлеб
3. на помолвку дочери – бутерброды
4. на Рождество – пирожные и болинья
Вопрос 2.
Что носили пекари :
1. Во времена Португалии
2. Когда автор был молод
Ответ:
1. Пекари обычно были одеты в своеобразное платье под названием кабай. Это было цельное длинное платье, доходившее до колен.
2. В детские годы автор видел пекарей в рубашке и брюках, которые были короче полных и длиннее полуштанов.
Вопрос 3.
Кто приглашает комментарий — «он одет как падер» Почему?
Ответ:
Любой человек, который носит полуштаны чуть ниже колен, приглашает этот комментарий. Это потому, что пекарь, известный как падер, раньше так одевался.
Вопрос 4.
Где регистрировались ежемесячные счета пекаря?
Ответ:
Ежемесячные счета пекаря были записаны карандашом на какой-то стене в доме.
Вопрос 5.
Что означает «внешний вид джекфрута»?
Ответ:
Это означает иметь пухлое телосложение, как джекфрут.
Размышление над текстом (Страница 88)
Вопрос 1.
Какие из этих утверждений верны?
1. Падер был важным человеком в деревне в старые времена.
2. Падеры до сих пор существуют в гоанских деревнях.
3. Падеры ушли с португальцами.
4. Пайдеры продолжают носить цельное длинное платье.
5. Хлеб и пирожные были неотъемлемой частью жизни Гоа в старые времена.
6. Традиционная выпечка хлеба по-прежнему остается очень прибыльным бизнесом.
7. Падеры и их семьи голодают в настоящее время.
Ответ:
1. Правильно
2. Правильно
3. Неправильно
4. Неправильно
5. Правильно
6. Правильно
7. Неправильно
Вопрос 2.
Является ли хлеб важной частью жизни Гоа? Откуда ты это знаешь?
Ответ:
Да, хлеб — важная часть жизни Гоа. Он необходим для свадебных подарков, вечеринок и застолий. Хлеб также нужен матери для приготовления бутербродов во время помолвки дочери. Таким образом, необходимо иметь хлеб на все случаи жизни, из-за чего наличие хлебопекарной печи в поселке очень важно
Вопрос 3.
Отметьте правильный ответ. Каков тон автора, когда он говорит следующее?
1. Местами до сих пор слышен стук и звон традиционного пекарского бамбука, (ностальгический, обнадеживающий, грустный)
2. Может, отца уже нет в живых, но сын продолжает семейную профессию, ( ностальгический, обнадеживающий, грустный)
3. Я до сих пор помню типичный аромат тех батонов, (ностальгический, обнадеживающий, озорной)
4. Тигр никогда не чистил зубы. В конце концов, горячий чай может так хорошо все вымыть и привести в порядок. (непослушный, злой, смешной)
5. Торты и болиньи обязательны на Рождество, а также на другие праздники (грустные, обнадеживающие, обыденные)
6. Пекарь и его семья никогда не голодали. Они всегда выглядели счастливыми и благополучными, (деловыми, обнадеживающими, грустными)
Ответ:
1. Ностальгические
2. Обнадеживающие
3. Ностальгические
4. Веселые
5. Прозаичные
6. Материально- факт
Часть II Коорг
Размышление над текстом
(стр. 92)
Вопрос 1.
Где Коорг?
Ответ:
Кург или Кодагу — самый маленький район штата Карнатака. Он расположен на полпути между Майсуром и древним городом Мангалор.
Вопрос 2.
Что за история о происхождении народа Кодаву?
Ответ:
Яростно независимые жители Курга являются потомками греков или арабов. Часть армии Александра двинулась вдоль побережья на юг и обосновалась здесь только тогда, когда не смогла вернуться в свою страну. Эти люди женились среди местных жителей. Это история о происхождении народа Кодаву.
Вопрос 3.
О чем вы теперь знаете?
1. жители Курга?
2. основной урожай Coorg?
3. Спорт предлагает туристам?
4. животных, которых вы можете увидеть в Курге?
5. Расстояние от Бангалора и как туда добраться?
Ответ:
1. Это отчаянно независимые люди, происходящие от греков или арабов.
2. Кофе – основная культура Coorg.
3. Он в основном предлагает приключенческие виды спорта, включая рафтинг, греблю на каноэ, спуск по канату, скалолазание и катание на горных велосипедах.
4. Животные, которых можно увидеть в Курге, это макаки, малабарская белка, лангуры, тонкие лори, слоны и т. д.
5. По дороге это примерно 250-260 километров от Бангалора.
Вопрос 4.
Вот шесть предложений, некоторые слова выделены курсивом. Найдите в тексте фразы, имеющие одинаковое значение. (Смотрите в указанных пунктах)
1. Во время муссонов идут такие сильные дожди, что туристы не посещают Кург. (Пар. 2)
2. Некоторые говорят, что войско Александра двинулось вдоль побережья на юг и обосновалось там. (пункт 3)
3. Люди Курга всегда готовы рассказать истории о доблести своих сыновей и отцов. (Параграф 4)
4. Даже люди, которые обычно ведут легкую и неторопливую жизнь, влюбляются в энергичные приключенческие виды спорта Coorg. (п. 6)
5. Теория об арабском происхождении подтверждается длинным пальто с вышитым поясом, который они носят. (Параграф 3)
6. Макаки, малабарские белки внимательно наблюдают за вами из кроны деревьев. (Параграф 7)
Ответ:
1. чтобы не пускать посетителей
2. Как говорится
3. более чем готовы рассказать
4. самые непринужденные люди обращаются в
5. получают поддержку от
6. бдительно наблюдают . Такие «друзья слов» называются словосочетаниями. Словосочетание — это «компания, которую оно держит». Например, посмотрите на парные предложения и фразы ниже. Какое словосочетание распространенное, а какое нечетное? Вычеркните лишнее предложение или фразу.
Вопросы.
1. «Сколько вам лет?»
«Насколько вы молоды?»
2. приятный человек приятная подушка
Ответы:
1. Нечетное предложение: «Насколько вы молоды?»
2. Нечетная фраза «приятная подушка».
Вопрос 1.
Вот некоторые существительные из текста,
‘культура’ ‘монахи’ ‘сюрприз’ ‘опыт’ ‘погода’ ‘традиция’ прилагательные, приведенные ниже. Первый был сделан для вас.
«уникальный» «ужасный» «незабываемый» «серьезный» «древний» «широкий» «внезапный»
Вопроса.
1. культура: уникальная культура, древняя культура
2. монахи: _____________
3. сюрприз: ___________
4. опыт: __________
5. погода: ___________
6. традиции: ___________
Ответ:
2. серьёзные монахи, уникальные монахи
3. уникальный сюрприз, внезапный сюрприз, незабываемый сюрприз, ужасный сюрприз
4. уникальный опыт, ужасный опыт, незабываемый опыт, внезапный опыт
5. ужасная погода, незабываемая погода
6. уникальная традиция, древняя традиция
Вопрос 2.
2. Дополните следующие фразы из текста. Для каждой фразы можете ли вы найти хотя бы одно другое слово, которое подошло бы к пропуску?
отсутствует альтернативное слово
1. Сказки __________ ___________
2. Прибрежный __________ ___________
3. Кусок __________ ___________
4. Evergreen __________ ___________
5. Плантации __________ ___________
6. Мост __________ ___________
7. Дикий ___________ ___________
Ответ:
Отсутствует альтернативное слово 9000
.0024 Часть III Чай из Ассама Размышление о языке (Страницы 96,97) Вопрос 2. Вопрос 3. Вопрос 1. Вопрос 2. I. Его первый бой Размышление над текстом Почему юная чайка испугалась Вопрос 1. Вопрос 2. Дополнительные ресурсы для CBSE Class 10 Вопрос 3. Вопрос 4. Вопрос 5. II. Черный самолет Размышление над текстом Вопрос 1. Вопрос 2. Вопрос 3. Вопрос 4. Вопрос 5. Размышление о языке Вопрос 1. Вопросы. Ответы: Вопрос 2.
Вопрос 1.
Посмотрите на эти слова: обслуживание, ливень, пройти, выпадение, ходить. Они строятся из глагола (держать, наливать, идти, бросать, ходить) и наречия или предлога (вверх, вниз, под, наружу, внутрь). Используйте эти слова уместно в предложениях ниже. Вы можете обратиться к словарю.
1. Прогнозируется сильный _____ из-за низкого давления в Бенгальском заливе.
2. Завтра утром Ракешу предстоит _____ крупная операция.
3. Мой брат отвечает за ____ нашего семейного имущества.
4. Ставка ____ за этот курс бухгалтерского учета очень высока.
5. Она пошла в Enterprise Company на _____ собеседование.
Ответ:
1. ливень
2. пройти
3. содержание
4. отсев
5. прогулка
Теперь заполните пропуски в предложениях, данных ниже, комбинируя глагол, данный в скобках, с единицей слов из рамки по мере необходимости.
«над» «на» «сквозь» «вне» «вверх» «вниз»
1. Армия безуспешно пыталась ____ правительство, (бросок)
2. Ученые находятся на грани крупного _____ в исследованиях рака, (перерыв)
3. Правительство штата планирует построить ____ для Бхубанешвара, чтобы ускорить движение на главной магистрали, (проезд)
4.Гаутама ____ на жизнь изменилась, когда он понял, что мир полон печали, (взгляд)
5. Ракеш показался необыкновенно _____ после игры, (приведение)
Ответы:
1. свержение
2. прорыв
3. обход
4. дозор
5. угрюмый
Обратите внимание, как используются прилагательные на -ing и -ed.
1. Шахматы интересная игра.
Меня очень интересуют шахматы.
2. Отправиться в поход в Гималаи этим летом — захватывающая идея.
Мы очень рады походу.
3. Все ваши школьные учебники такие скучные?
Ему было скучно, потому что у него там не было друзей.
Прилагательные на -ing показывают качества, которыми обладают шахматы, походы или эти книги: они вызывают у вас интерес, волнение или скуку. Прилагательные –ed/-en показывают ваше психическое или физическое состояние: как вы себя чувствуете в ответ на идеи, события или вещи.
1. Подберите подходящие прилагательные на -ing или -ed, чтобы ответить на следующие вопросы. Вы также можете использовать слова из приведенных выше.
Как бы вы описали
1. хороший детективный сериал на телевидении? ____
2. дебаты на вашу любимую тему «Домашние задания нужно запретить»? ____
3. как вы себя чувствуете, когда остаетесь дома из-за непрекращающегося дождя? ____
4. что вы чувствуете, когда открываете подарок? ____
5. что вы чувствуете, когда смотрите любимую программу по телевизору? ____
6. выражение лица вашей матери, когда вы ждали в очереди? ____
7. как вы себя чувствуете, выслеживая тигра в тигровом заповеднике? _____
8. рассказ, который вы недавно прочитали, или фильм, который вы видели? _____
Ответы:
(Даны примеры ответов, у вас может быть другой ответ.)
1. интересно
2. интересно
3. скучно
4. взволновано
5. интересно
6. разочаровано
7. взволновано
8. захватывающий
Теперь используйте прилагательные в упражнении выше, чтобы написать абзац о Coorg.
Ответ:
Сделай сам. NCERT Solutions for Class 10 English Первый полет Глава 3 Две истории о полетах
(стр. 36)
летать? Как вы думаете, все ли молодые птицы боятся совершить свой первый полет, или некоторые птицы более пугливы, чем другие? Как вы думаете, человеческому младенцу также трудно сделать свой первый шаг?
Ответ:
Молодая чайка боялась летать, потому что это был ее первый полет, и она боялась упасть и пораниться. Он думал, что его крылья не будут поддерживать его во время полета. Да, это естественно, что делать что-то в первый раз немного сложно и страшно. Все птицы должны бояться совершить свой первый полет.
Точно так же человеческий младенец также боится сделать первый шаг и сталкивается с трудностями, когда учится ползать или вставать без поддержки».
«Вид еды привел его в бешенство». Что это предполагает? Что заставило юную чайку, наконец, полететь?
Ответ:
Молодая чайка была очень голодна. Именно этот голод в конечном итоге заставил его летать. Его голод усилился, когда он увидел, как мать рвет кусок рыбы, лежавший у ее ног. Он плакал ей, умоляя принести немного еды. Когда его мать подошла к нему с едой в клюве, он закричал от радости и предвкушения. Однако она остановилась на полпути. Он удивлялся, почему она не подошла ближе. Не в силах больше сопротивляться или бороться с голодом, он нырнул за едой в клюве матери. В этот момент его голод пересилил страх перед огромными морскими просторами под утесом. Наконец, за этим прыжком последовала естественная реакция его тела — полет.
Его манили, пронзительно звали. Почему отец и мать чайки угрожали ему и уговаривали лететь?
Ответ:
Родители Чайки перепробовали все, но он не хотел летать из-за боязни упасть. Он смотрел на своих братьев и сестру, но не предпринимал никаких усилий. Вот почему вся семья оставила его в покое, угрожала и уговаривала его прийти, но все усилия были напрасны.
Был ли у вас когда-нибудь подобный опыт, когда ваши родители поощряли вас сделать что-то, что вы боялись попробовать? Обсудите это в парах или группах.
Ответ:
(предполагаемый ответ) Да, у меня был подобный опыт, когда я учился кататься на велосипеде в классе VI. В моих первых попытках я каждый раз падал, и у меня возник страх перед ездой на велосипеде, который было трудно преодолеть.
Никакие провокации и уговоры не могли позволить мне попробовать еще раз, но мой отец призвал меня преодолеть страх и помог мне, так как он был непреклонен в моем обучении езде на велосипеде. Он отвел меня на холм возле деревни, усадил и попросил положить руки на ручку, а ноги на весло. Он ускорился, и я наслаждался им без страха, что придало мне уверенности.
Таким образом, я преодолел свой страх перед ездой на велосипеде и начал кататься на велосипеде после нескольких тренировок.
В случае с птицей полет кажется естественным действием и предрешенным выводом, что он должен увенчаться успехом. В примерах, которые вы привели в ответе на предыдущий вопрос, был ли вам гарантирован успех или вам было важно попытаться, невзирая на возможность неудачи?
Ответ:
На начальном этапе обучения новому навыку мы сталкиваемся с некоторыми проблемами. Из-за страха неудачи мы не решаемся выполнить задачу или сделать что-то новое. В случае с чайкой его родители уговорили его летать. В примере, который я привел в ответ на предыдущий вопрос, мой отец уговорил меня научиться ездить на велосипеде. Итак, на этом этапе я должен был научиться ездить на велосипеде, так как для меня было очень важно преодолеть свой страх.
Да, мой успех был гарантирован, потому что если кто-то полон решимости что-то сделать, успех обеспечен. Более того, как сказано, практика делает человека совершенным.
(стр. 40)
«Я рискну». Каков риск? Почему рассказчик берет это?
Ответ:
Назревала сильная буря, и автор
стремился попасть домой, чтобы провести отпуск с семьей. Итак, он решил лететь сквозь шторм, так как не хотел упускать шанс встретиться со своей семьей за завтраком. Таким образом, он пошел на риск, даже когда в шторм видимость была почти нулевой.
Опишите опыт рассказчика, когда он вел самолет в шторм.
Ответ:
Когда пилот (автор) попал в шторм, его самолет начал прыгать и крутиться. Он не мог ничего видеть за пределами самолета, так как он был черным. Когда он посмотрел на компас и другие инструменты, они перестали работать из-за шторма. Это был ужасный и страшный опыт для него. Топливный бак был почти пуст, и он не мог летать больше десяти минут. Затем он увидел рядом с собой еще один черный самолет, и пилот самолета дал ему сигнал следовать за ним. Для рассказчика это было неожиданностью, так как на другом черном самолете не было света. Он последовал за ним без всякого выбора и благополучно приземлился на взлетно-посадочной полосе.
Почему рассказчик говорит: «Я приземлился и не пожалел уйти от старой Дакоты…»?
Ответ:
Родители Чайки перепробовали все, но он не хотел летать из-за боязни упасть. Он смотрел на своих братьев и сестру, но не предпринимал никаких усилий. Вот почему вся семья оставила его в покое, угрожала и уговаривала его прийти, но все усилия были напрасны.
Что заставило женщину в Центре управления странно взглянуть на рассказчика?
Ответ:
Женщина в Центре управления странно посмотрела на рассказчика
, потому что рассказчик спросил его о черном самолете, и она не видела никого, кроме рассказчика, в небе во время шторма. Даже радар показывал в ту ночь в небе только самолет рассказчика.
Как вы думаете, кто помог рассказчику безопасно добраться? Обсудите это между собой и аргументируйте свой ответ.
Ответ:
Очень сложно сказать о неизвестном пилоте, который помог рассказчику. Но, вероятно, сам рассказчик помог ему преодолеть страх в шторм, так как на радаре не было видно ни одного другого самолета, кроме самолета рассказчика «Дакота». В этой страшной ситуации у него могли быть галлюцинации. Он сам был хорошим пилотом и достаточно смелым, чтобы благополучно приземлиться.
(стр. 40)
Изучите предложения, данные ниже.
(а) Они были похожи на черные горы.
(б) Внутри облаков все вдруг стало черным.
(c) В черных облаках рядом со мной я увидел еще один самолет.
(d) Там был странный черный самолет.
Слово «черный» в предложениях (а) и (с) относится к самому темному цвету. Но в (b) и (d) (здесь) это означает без света/без света.
«Черный» имеет множество значений в разных контекстах. Например:
(a) «Я предпочитаю черный чай» означает «Я предпочитаю чай без молока».
(b) «С ростом загрязнения будущее мира становится черным» означает «С увеличением загрязнения будущее мира очень угнетает/безнадежно».
А теперь попробуйте угадать значение слова «черный» в приведенных ниже предложениях. Проверьте значения в словаре и узнайте, правильно ли вы угадали.
1. Иди прими ванну, у тебя руки и лицо абсолютно черные____ .
2. Таксист мрачно посмотрел на Ратана, когда тот переходил дорогу на зеленый свет____.
3. Бомбардировка Хиросимы — одно из самых черных преступлений против человечества____.
4. Очень немногим нравится черная комедия Гарольда Пинтера____.
5. Иногда владельцы магазинов хранят товары первой необходимости____.
6. Жители села избили преступника черно-синих____.
1.А. Значение слова «черный» в этом предложении состоит в том, что лицо и руки темные из-за пыли и грязи.
2.А. Здесь «черный» означает сердитый взгляд.
3.А. «Здесь «самый черный» относится к самому мрачному и жестокому преступлению против человечества.
4.А. Здесь «черный» относится к темной и мрачной комедии.
5.А. Значение слова «черный» в этом предложении состоит в том, что владельцы магазинов продают описанные товары «по более высокой цене».
6.А. Здесь «черный» означает, что преступник сильно избит сельскими жителями.
Посмотрите на эти предложения, взятые из урока, который вы только что прочитали:
(a) Я летел на своем старом самолете Дакота.
(b) Детеныш чайки боялся с ними летать.
В первом предложении автор управляет самолетом в воздухе. Во втором предложении чайка боялась двигаться по воздуху, используя крылья.
Сопоставьте фразы, данные в столбце A, с их значениями, указанными в столбце B: А Б 1.