«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Практикум по обществознанию важенин 10 класс: Важенин А.Г. Практикум по обществознанию — Учебники по обществознанию — Учебники, лекции, программы, презентации и многое другое

Содержание

Практикум по обществознанию Важенин А. Г

Практикум по обществознанию важенин а. г.

Практикум представляет собой учебно-методическое пособие к учебнику того же автора «Обществознание». В нем содержатся задания разного типа — репродуктивного и творческого, которые помогут студентам глубже и прочнее усвоить материал учебника, сформировать свою жизненную позицию в соответствии с моральными и ценностными нормами.

Для студентов общеобразовательных учреждений среднего профессионального образования.

Формат: pdf / zip

Размер: 7,4 Мб

Глава 1. ОБЩЕСТВО

1.1. Понятие общества 5

1.2 Общество и природа 8

1.3. Сферы общества 11

1.4. Деятельность как способ существования общества 14

1.5. Развитие общества 17

1.6. Культура и цивилизация 20

1.7. Общественный прогресс 23

1.8. Глобализация человеческого общества 25

1.9. Типология обществ 28

Глава 2. ЧЕЛОВЕК

2.1. Человек как продукт биологической и социальной эволюции 31

2. 2. Бытие человека. Cooтношение бытия и сознания 34

2.3. Цель и смысл жизни человека 37

2.4. Труд и игра 40

2.6. Человек, индивид, личность 47

2.7. Духовный мир человека 51

2.8. Проблема смерти в духовном опыте человечества 53

Глава 3. ПОЗНАНИЕ

3.1. Понятие познания 57

3.3. Научное познание 63

Отдохни — посмотри картинки, приколы и смешные статусы

Разные афоризмы

Цитаты и Статусы со смыслом

Это правильный плач: в непроницаемой тьме, запертый внутри кого-то другого, когда начинаешь понимать, что всё, что ты когда-либо сможешь создать, превратится в мусор. Всё, чем ты когда-либо гордился, будет выброшено прочь.

Приколы из школьных сочинений

Фото приколы

Смотрим еще приколы и все для учебы (на новой странице)

Раздел: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ К уроку обществознания

Полезности

Цитаты и афоризмы

“ Человек вырастает по мере того, как растут его цели. ” — Ф. Шиллер

Запомнить сайт

Онлайн

Учебники Онлайн

Разделы Центра

Цитаты из книг

Цитаты и афоризмы

“ Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не бывает попутным. Сенека” — Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен – подожди знакомства со своим боссом. В отличие от учителя, карьера босса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями.

Отдохни — посмотри картинки, приколы и смешные статусы

Это правильный плач: в непроницаемой тьме, запертый внутри кого-то другого, когда начинаешь понимать, что всё, что ты когда-либо сможешь создать, превратится в мусор. Всё, чем ты когда-либо гордился, будет выброшено прочь.

Смотрим еще приколы и все для учебы (на новой странице)

Формат pdf zip.

Advice-me. ru

29.05.2017 5:00:05

2017-05-29 05:00:05

Источники:

Http://advice-me. ru/obschestvoznanie/k-uroku-obshhestvoznaniya/praktikum-po-obschestvoznaniyu-vazhenin-ag. html

Практикум по обществознанию (ответы по решебнику Важенин А. Г. ) » /> » /> .keyword { color: red; }

Практикум по обществознанию важенин а. г.

Практикум по обществознанию наряду с теорией позволяет сформировать у студентов учреждений среднего образования представление об идеях и концепции науки об обществе, а также социализации личности в нем. Это в свою очередь помогает создать в дальнейшем собственную систему ценностей.

Что изучает обществознание

Объектом изучения данной дисциплины является общество и его различные стороны жизни. Она тесно связана с другими науками, такими как философии, психология, правоведение, социология, экономика и др. Специальные знания, получаемые в процессе обучения, необходимы для решения частых проблем в социальной, политической, экономической и духовной сфере жизни (общественные связи, выбор качественных продуктов питания, особенности технологии производства различной продукции и др. ). Итогом становится целостная картина мира.

Познавательная – понимание общественной деятельности, получение представления о том, как развивается общество.

Образовательная – формирование знаний о человеке и обществе.

Методологическая – разработка методов изучения общественных явлений.

Практическая – принципы деятельности человека в обществе.

В процессе освоения предмета студенты учатся получать и осмысливать информацию методами познавательной, практической и коммуникативной, деятельности. Помимо этого они:

Развивают духовно-нравственную, правовую и политическую культуру. Формируется гражданская ответственность и демократические ценности;

Адаптируются в профессиональной деятельности, получают мотивацию к дальнейшему познанию действительности и самореализации;

Вырабатывают навыки самостоятельной деятельности и развивают аналитическое мышление;

Начинают осознавать свои потенциальные возможности.

Итогом прохождения курса является хорошо усвоенная базовая информация. Студенты должны:

Знать все главные понятия и определения.

Называть социальные, политические и другие явления и объекты.

Приводить примеры и легко пояснять различные теоретические положения.

Проведение практикума по обществознанию

Практическое занятие по обществознанию представляет собой одну из форм обучения, которая направлена на выработку определенных умений и навыков с целью дальнейшего изучения других дисциплин и решения профессиональных задач. Студенты учатся работать с нормативными документами, интернет-ресурсами, СМИ. Это помогает анализировать процессы и состояния, различные явления, проектировать свою деятельность и искать пути решения конкретной задачи. Каждый практикум по обществознанию – это отличный способ закрепить, систематизировать и углубить теоретические знания, научиться применять их.

Лабораторные работы по обществознанию выполняются в аудиторное время. Местом проведения может быть учебный кабинет или читальный зал библиотеки. Разрешается пользоваться библиотечными изданиями и читать онлайн интернет-ресурсы.

Каждый практикум должен выполняться по определенному алгоритму:

Ознакомление с целями и содержанием задания, критериями его оценки.

Предоставление дополнительной литературы, раздаточных материалов и информационных ресурсов.

Озвучивание требований к оформлению практикума.

Самостоятельная работа учащихся и выполнение заданий.

Консультирование студентов по возникающим вопросам.

Оценка выполненной работы.

Практическая работа чаще всего выполняется по окончании изучения темы или раздела. Может оформляться как в рабочей тетради, так и в специальной форме на листах.

Готовые задания сдаются в обозначенный срок. В случае несдачи оценка может быть снижена на один балл.

Учебник «Практикум по обществознанию» Важенин

Данное пособие предназначено для студентов, получающих среднее профессиональное образование. Оно содержит различные репродуктивные и творческие задания, которые помогают хорошо усвоить, повторить и закрепить учебный материал, сформировать мировоззрение и жизненную позицию, выработать моральные ценности и нормы. Помимо этого, учебник содержит дополнительную полезную информацию для расширения кругозора учащихся.

Прочитав издание, найти решение самых распространенных вопросов не составит труда. Разделы посвящены не только жизни человека в обществе, но и рассмотрению экономической и духовной стороны, социальных отношений, а также законодательству. Изучаются Конституция Российской Федерации, право в системе соцнорм, Кодекс Российской Федерации и многое другое. Для подготовки многие учащиеся также пользуются решебником, где есть все ответы на «Практикум по обществознанию», Важенин А. Г.

Практикум по обществознанию наряду с теорией позволяет сформировать у студентов учреждений среднего образования представление об идеях и концепции науки об обществе, а также социализации личности в нем. Это в свою очередь помогает создать в дальнейшем собственную систему ценностей.

Объектом изучения данной дисциплины является общество и его различные стороны жизни. Она тесно связана с другими науками, такими как философии, психология, правоведение, социология, экономика и др. Специальные знания, получаемые в процессе обучения, необходимы для решения частых проблем в социальной, политической, экономической и духовной сфере жизни (общественные связи, выбор качественных продуктов питания, особенности технологии производства различной продукции и др.). Итогом становится целостная картина мира.

Познавательная – понимание общественной деятельности, получение представления о том, как развивается общество.

Образовательная – формирование знаний о человеке и обществе.

Методологическая – разработка методов изучения общественных явлений.

Практическая – принципы деятельности человека в обществе.

В процессе освоения предмета студенты учатся получать и осмысливать информацию методами познавательной, практической и коммуникативной, деятельности. Помимо этого они:

Развивают духовно-нравственную, правовую и политическую культуру. Формируется гражданская ответственность и демократические ценности;

Адаптируются в профессиональной деятельности, получают мотивацию к дальнейшему познанию действительности и самореализации;

Вырабатывают навыки самостоятельной деятельности и развивают аналитическое мышление;

Начинают осознавать свои потенциальные возможности.

Итогом прохождения курса является хорошо усвоенная базовая информация. Студенты должны:

Знать все главные понятия и определения.

Называть социальные, политические и другие явления и объекты.

Приводить примеры и легко пояснять различные теоретические положения.

Проведение практикума по обществознанию.

Prorektor. ru

06.08.2019 1:28:45

2018-12-13 02:54:30

Источники:

Https://prorektor. ru/studentam/otvety-na-praktikum-po-obshchestvoznaniyu/

Практикум по обществознанию Важенин А. Г Уч пос для студ сред проф. уч 2008 3-е изд -208с » /> » /> .keyword { color: red; }

Практикум по обществознанию важенин а. г.

© 2013 — 2022 studylib. ru — Все товарные знаки и авторские материалы, находящиеся в документах, принадлежат их владельцам.

Предложить улучшение

Нашли ошибку в текстах или интерфейсе? Или знаете, как улучшить наши инструменты? Смело отправляте нам свои предложения! Это очень важно для нас!

Ru — Все товарные знаки и авторские материалы, находящиеся в документах, принадлежат их владельцам.

Studylib. ru

31.10.2017 21:57:25

2017-10-31 21:57:25

Источники:

Https://studylib. ru/doc/6316264/praktikum-po-obshhestvoznaniyu-vazhenin-a. g-uch-pos-dlya-stud-s…

Важенин А.Г. Практикум по обществознанию

  • формат pdf
  • размер 7.4 МБ
  • добавлен 25 июня 2010 г.

Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А. Г. Важенин. — 3-е изд., стер. М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 208 с.

Практикум вместе с учебником того же автора «Обществознание» составляет учебный комплект. В нем содержатся задания разного типа — репродуктивного и творческого, которые помогут студентам глубже и прочнее усвоить материал учебника, сформировать свою жизненную позицию в соответствии с моральными и ценностными нормами.


Для студентов общеобразовательных учреждений среднего профессионального образования.

Содержание

Введение

Общество
Понятие общества
Общество и природа
Сферы общества
Деятельность как способ существования общества
Развитие общества
Культура и цивилизация
Общественный прогресс
Глобализация человеческого общества
Типология обществ

Человек
Человек как продукт биологической и социальной эволюции
Бытие человека. Cooтношение бытия и сознания
Цель и смысл жизни человека
Труд и игра
Общение
Человек, индивид, личность
Духовный мир человека
Проблема смерти в духовном опыте человечества

Познание
Понятие познания
Истина
Научное познание

Духовная жизнь общества
Культура
Мораль
Наука
Религия
Искусство
Образование

Экономика
Понятие экономики
Собственность
Конституция Российской Федерации
Гражданский кодекс Российской Федерации
Производство
Рынок
Государство и экономика
Конституция Российской Федерации
Экономика потребителя
Мировая экономика

Социальные отношения
Социальная стратификация
Социальное поведение
Этнические общности
Семья
Молодежь

Политика
Государство и политическая система общества
Механизм государства
Форма правления
Форма государственного устройства и форма политического режима
Гражданское общество и правовое государство
Политическая идеология
Конституция Российской Федерации
Личность и политика

Право
Понятие права. Право в системе социальных норм
Норма права. Система права
Формы (источники) права
Правосознание. Правоотношение

Правонарушение и юридическая ответственность
Права и свободы человека и гражданина
Конституция Сша (1787)
Государственное право
Административное право
Кодекс Российской Федерации
Гражданское право
Трудовое право
Уголовное право

Литература

Похожие разделы

  1. Абитуриентам и школьникам
  2. Всероссийская проверочная работа (ВПР)
  3. ВПР по обществознанию
  1. Абитуриентам и школьникам
  2. ЕГЭ
  3. ЕГЭ по обществознанию
  1. Абитуриентам и школьникам
  2. ОГЭ / ГИА / ДПА
  3. ОГЭ / ГИА / ДПА по обществознанию
  1. Академическая и специальная литература
  2. Педагогика
  3. Методики преподавания
  4. Методика преподавания обществознания
  1. Академическая и специальная литература
  2. Педагогика
  3. Методики преподавания
  4. Методика преподавания права

Смотрите также

  • формат pdf
  • размер 8. 69 МБ
  • добавлен 19 февраля 2010 г.

Учебное пособие для школьников и абитуриентов, 2008 г. Пособие предназначено для старшеклассников и абитуриентов, готовящихся к сдаче вступительного экзамена по обществознанию на базе основного общего образования. Подготовлено в полном соответствии с программой вступительных экзаменов по обществознанию, разработанной Министерством образования Российской Федерации. Содержание пособия соответствует школьной программе по обществознанию для 8-9 клас…

  • формат pdf
  • размер 2.35 МБ
  • добавлен 31 августа 2011 г.

Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. Данная книга является продолжением учебника «Обществознание. 10. Профильный уровень.»(Под ред. Боголюбова, Лазебниковой, Смирновой), полностью раскрывает содержание федерального компонента Государственного образовательного стандарта по обществознанию профильного уровня, включает знания из социологии, политологии, социальной психологии, философии.

  • формат pdf
  • размер 2.75 МБ
  • добавлен 24 ноября 2011 г.

Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.Г.Важенин. — 5-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 368 с. В учебном пособии рассматриваются вопросы становления и развития человеческого общества, государства и права; характеризуются культурная, экономическая, политическая и социальная сферы общества; освещаются глобальные проблемы современности. Для учащихся учреждений среднего профессионального образования.

  • формат docx
  • размер 47.08 МБ
  • добавлен 06 января 2012 г.

Учебное пособие для школьников, 2007, стр. 94 Пособие составлено в соответствии с программой курса «Обществознание» для средней общеобразовательной школы для 8-9 классов. Может быть использовано для подготовки устных и письменных ответов по обществознанию, для подготовки к зачётам и экзаменам.

  • формат djvu
  • размер 18.86 МБ
  • добавлен 08 июля 2010 г.

2009 г. В данном пособии приводятся ответы па все вопросы экзаменационных билетов по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ, предлагаемых Министерством образования и науки РФ для проведения устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных школ. В ответах на практические вопросы рассмотрены примеры решения типовых задач и примеры выполнения типовых заданий. Предлагаемые ответы полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым на экзаменах в школах, и.

..

  • формат pdf
  • размер 22.43 МБ
  • добавлен 15 сентября 2010 г.

Билеты по обществознанию — 30 шт. Религия, ее роль и жизни современного общества. Власть. Роль политики в жизни общества. Право, его роль в жизни государства и общества. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Наука в жизни современного общества и т. д.

  • формат pdf
  • размер 3.03 МБ
  • добавлен 25 июня 2010 г.

Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. — 6-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 512 с. В учебнике в доступной форме представлены основные разделы социальных и гуманитарных наук. Для закрепления материала предлагаются практикумы по философии и обществознанию, а словари-справочники помогут не только сориентироваться в предлагаемом материале, но и расширить круг знаний по изучаемому предмету. Рек…

  • формат doc
  • размер 32 КБ
  • добавлен 18 февраля 2011 г.

Предлагаемые задачи юридического характера — хороший вариант для подготовки к экзамену по обществознанию. Задачи направлены на выявление знаний семейного кодекса.

pottee

  • формат doc
  • размер 250.5 КБ
  • добавлен 10 апреля 2010 г.

Билеты с ответами по обществознанию, 9 класс, 22 билета. Государство и его основные признаки. Понятие власти. Политическая власть в обществе. Права ребенка. Конвенция прав ребенка. Что такое юридическая ответственность? Правительство РФ: состав, полномочия.

  • формат pdf
  • размер 3. 35 МБ
  • добавлен 25 июня 2010 г.

Учебное пособие для абитуриентов вузов / Ю. Ю. Петрунин, М. И. Панов, Л. Б. Логунова и др.; Под ред. Ю. Ю. Петрунина, — 3-е изд. — М.: КДУ, 2006. — 512 с. Словарь раскрывает ключевые философские, культурологические, социологические, политологические, экономические и правовые понятия, используемые в обществознании. В словарь также включены биографии известных обществоведов. Данное пособие написано на основе опыта вступительных экзаменов коллектив…

Обзор социальных исследований | Материалы, созданные учителем

Социальные науки

Использование первоисточников, литературных и исторических текстов, моделирования и театральных сценариев для чтения, чтобы углубить знания учащихся по содержанию и развить навыки критического мышления.

Не знаете, с чего начать?


Запросить консультацию.

Встретьтесь с опытным консультантом по обучению TCM, чтобы лично продемонстрировать наши исследования и ресурсы, основанные на стандартах.

Как ваш партнер в сфере образования, наша цель — предоставить решения, отвечающие потребностям вашей школы или округа.

Нажмите кнопку ниже и заполните форму, чтобы запланировать личную или виртуальную встречу с консультантом по обучению TCM для бесплатной демонстрации консультации или для демонстрации наших продуктов.

ЗАПРОСИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Книги/Коллекции

Просмотреть все

Товары

Книги для занятий в классе

Профессиональное развитие

Государственные социальные науки

Бесплатно по запросу
Вебинары

1-минутная история
Уроки

ПРОДУКТЫ

iCivics to make changespire
90

Созданный в сотрудничестве с экспертом по основам гражданского общества iCivics, этот высококачественный информационный и гражданский ресурс вовлекает учащихся в критическое мышление, вдумчивые дискуссии и действия, связанные с их гражданскими обязанностями.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ПРОДУКТЫ

Нерассказанные истории

Откройте для себя разные точки зрения!

Расширьте возможности учащихся, помогая им знакомиться с уникальными историями, которые способствуют представлению и разнообразию. «Нерассказанные истории» — это значимый научно-популярный сериал, тексты которого посвящены разным людям и их увлекательному опыту.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ПРОДУКТЫ

Первоисточники

Зажгите страсть к социальным исследованиям с подлинными первоисточниками, которые обеспечивают всестороннее понимание исторических событий.

Оживите социальные исследования с помощью первоисточников, таких как карты, письма, фотографии, политические карикатуры и многое другое.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ПРОДУКТЫ

Читатели первоисточников

Бесшовная интеграция социальных исследований в языковые курсы.

Повысьте уровень грамотности и знаний по общественным наукам с помощью этих интересных и насыщенных материалов для чтения.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ПРОДУКТЫ

Обучение основам гражданственности сегодня: подход iCivics к инновациям в классе и вовлечению учащихся

Узнайте, как преподавать основы обществоведения в современных классах!

Эта профессиональная книга, написанная Джоном Лармером, исследует ключевые темы обществоведения и предлагает стратегии включения обществоведения в преподавание обществознания.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ПРОДУКТЫ

Анализ и запись с использованием первоисточников

Создайте богатую среду обучения и поддержите глубокое мышление, используя первоисточники.

Обладатель премии «Золотая лампа» 2017 года за профессиональные ресурсы для работы в классе, эта практичная, основанная на стандартах книга подробно описывает использование первоисточников для развития у учащихся навыков внимательного чтения и письма.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ПРОДУКТЫ

Рифмы для времени: стратегии повышения грамотности с помощью социальных исследований

Использование поэзии со студентами имеет много преимуществ!

Этот ресурс, созданный Тимоти Расински и Дэвидом Л. Харрисоном, был разработан в ответ на потребность учителей в хороших текстах для обучения беглому чтению в соответствующих областях.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

 

КНИГИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ В КЛАССЕ

180 дней практики

Практика делает совершенным!

Эта серия бестселлеров включает 180 дней ежедневной практики с уроками, разработанными для того, чтобы погрузить учащихся в каждый предмет, освоить ключевые навыки и сформировать хорошие привычки.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

КНИГИ ДЛЯ ЗАДАНИЙ В КЛАССЕ

Уровневые тексты

Предоставьте всем учащимся доступ к текстам с четко дифференцированными учебными планами.

Эта основанная на стандартах серия поддерживает дифференцированное обучение и улучшает понимание прочитанного по математике, естественным наукам, общественным наукам и словесности.

Исследуйте больше

Книги по занятиям в классе

Понимание выборов

Понимание выборов идеально подходит для создания основного понимания политической системы Америки для производства молодых, хорошо образованных учащихся и будущих избирателей.

Чтобы погрузить ваших учеников в это обучение, связанное с конкретным содержанием, они сами испытают процесс выборов посредством заставляющих задуматься дискуссий, симуляций и дополнений.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Изучение общественных наук Профессиональное развитие

На этом семинаре преподаватели: Узнают, как интегрировать социальные науки в обучение грамоте, чтобы углубить понимание, и многое другое.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Обучение работе с продуктом

Добро пожаловать в TCM Virtual Product Launches!

Виртуальные выпуски продуктов специально разработаны для быстрого обучения учителей тому, как использовать конкретный продукт, чтобы они могли быть более эффективными в своем обучении.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Почему гражданское право? Почему сейчас?

Привлекайте учащихся к критическому мышлению, вдумчивым дискуссиям и увлекательным занятиям.

Привлекайте учащихся к критическому мышлению, вдумчивым дискуссиям и увлекательным занятиям, которые помогут им стать активными, граждански настроенными членами общества, а также приобрести ключевые навыки грамотности.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

 

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЕ ВЕБИНАРЫ ПО ЗАПРОСУ

Активные исследования для социальных исследований0020

Предоставьте учащимся свободу действий в процессе обучения и развивайте у учащихся навыки постановки вопросов.

На этом вебинаре по запросу преподаватели узнают, как применять методы активного обучения в социальных науках. Студенты не просто студенты, они историки и исследователи.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

БЕСПЛАТНЫЕ ВЕБИНАРЫ ПО ЗАПРОСУ

Воплощение истории в жизнь: использование первоисточников в классе

Стратегии поиска способов использования первоисточников, чтобы оживить историю для всех учащихся.

На этом веб-семинаре по запросу вы узнаете, как определить способы вовлечения, исследования и расширения обучения с использованием первоисточников. Откройте для себя несколько стратегий, чтобы оживить историю, используя первоисточники.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

БЕСПЛАТНЫЕ ВЕБИНАРЫ ПО ЗАПРОСУ

Как продвигать среду обучения, основанную на запросах

Превратите учащихся в учащихся, основанных на запросах, в любой среде.

На этом веб-семинаре по запросу вы узнаете о лучших учебных форматах, обеспечивающих идеальные возможности обучения для учащихся, о стратегиях обучения учащихся глубокому анализу учебных источников в любой области контента и многом другом.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

 

1-МИНУТНЫЕ УРОКИ ИСТОРИИ

Добро пожаловать в История в
1-минута!

Поделитесь этими видео со своими учениками, чтобы получить быстрые, веселые и увлекательные уроки истории.

Бесплатные ресурсы включены!
Чтобы не пропустить новые видео, подпишитесь на наш канал YouTube: go.tcmpub.com/history-1-minute.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Актуально информация

Использование тематических исследований для обучения

Почему варианты использования?

Многие студенты более индуктивны, чем дедуктивно рассуждают, а это означает, что они лучше учатся на примерах, чем на логическом развитии, начиная с основных принципов. Таким образом, использование тематических исследований может быть очень эффективным методом обучения в классе.

Тематические исследования уже давно используются в бизнес-школах, юридических школах, медицинских школах и социальных науках, но их можно использовать в любой дисциплине, когда преподаватели хотят, чтобы учащиеся исследовали, как то, что они узнали, применимо к реальным ситуациям. Дела бывают разных форматов, от простого «Что бы вы сделали в этой ситуации?» вопрос к подробному описанию ситуации с сопутствующими данными для анализа. Использовать ли простой кейс сценарного типа или сложный подробный, зависит от целей вашего курса.

В большинстве тематических заданий учащиеся должны ответить на открытый вопрос или разработать решение открытой проблемы с несколькими возможными решениями. Требования могут варьироваться от ответа в один абзац до полностью разработанного группового плана действий, предложения или решения.

Общие элементы корпуса

Большинство «полномасштабных» дел имеют следующие общие элементы:

  • Лица, принимающие решения, которые пытаются решить какой-то вопрос или проблему, которые необходимо решить.
  • Описание контекста проблемы (закон, отрасль, семья).
  • Вспомогательные данные, которые могут варьироваться от таблиц данных до ссылок на URL-адреса, цитируемых заявлений или показаний, подтверждающих документов, изображений, видео или аудио.

Задания по кейсам можно выполнять индивидуально или в группах, чтобы учащиеся могли найти решения и разделить рабочую нагрузку.

Следующее обсуждение этой темы включает материалы, представленные Роббом Диксоном из Школы менеджмента и Робом Шадтом из Школы общественного здравоохранения на семинарах CEIT. Профессор Диксон также предоставил несколько письменных комментариев, которые были включены в дискуссию.

Преимущества использования тематических исследований в классе

Основное преимущество обучения с использованием тематических исследований заключается в том, что учащиеся активно участвуют в выяснении принципов, абстрагируясь от примеров. Это развивает их навыки в:

  1. Решение проблем
  2. Аналитические инструменты, количественные и/или качественные, в зависимости от случая
  3. Принятие решений в сложных ситуациях
  4. Работа с неоднозначностями

Руководство по использованию тематических исследований в классе

В самом простом приложении представление тематического исследования устанавливает основу для анализа. Полезно, если изложение случая предоставляет учащимся достаточно информации, чтобы найти решения, а затем определить, как применять эти решения в других подобных ситуациях. Преподаватели могут использовать несколько случаев, чтобы учащиеся могли определить как сходства, так и различия между случаями.

В зависимости от целей курса преподаватель может поощрять студентов к систематическому подходу к анализу. Например:

  • В чем проблема?
  • Какова цель анализа?
  • Каков контекст проблемы?
  • Какие ключевые факты следует учитывать?
  • Какие альтернативы доступны лицу, принимающему решение?
  • Что бы вы порекомендовали и почему?

Инновационный подход к анализу случая может заключаться в том, чтобы учащиеся разыгрывали роли людей, вовлеченных в дело. Это не только активно вовлекает учащихся, но и заставляет их по-настоящему понять точки зрения действующих лиц. Видеоролики или даже экскурсии, показывающие место, где находится дело, могут помочь учащимся визуализировать ситуацию, которую им необходимо проанализировать.

Сопроводительные чтения

Тематические исследования могут быть особенно эффективными, если они сочетаются с заданием по чтению, которое вводит или объясняет концепцию или аналитический метод, применимый к конкретному случаю. Количество акцента на использовании чтения во время обсуждения случая зависит от сложности концепции или метода. Если это просто, то основное внимание в обсуждении может быть уделено использованию аналитических результатов. Если метод более сложный, инструктору может потребоваться провести студентов через его применение и интерпретацию результатов.

Ведение обсуждения дела и оценка эффективности

Кейсы-решения более интересны, чем описательные. Чтобы начать обсуждение в классе, преподаватель может начать с простого, непротиворечивого вопроса, на который все учащиеся должны быть готовы ответить. Тем не менее, некоторые из наиболее удачных дискуссий начинаются с того, что студентов заставляют занять определенную позицию. Некоторые преподаватели просят студента официально «вскрыть» кейс, излагая весь анализ. Другие могут вести дискуссию с вопросами, которые переводят учащихся от определения проблемы к ее решению. Опытный инструктор направляет вопросы и обсуждение, чтобы держать курс в нужном русле и двигаться в разумном темпе.

Для того, чтобы мотивировать студентов выполнить задание перед занятием, а также стимулировать внимательность во время занятия, инструктор должен оценивать участие — количество и особенно качество — во время обсуждения дела. Это может быть простой чек, чек-плюс, чек-минус или ноль. Преподаватель должен привлечь как можно больше студентов. Для того, чтобы заинтересовать всех студентов, инструктор может разделить их на группы, дать каждой группе несколько минут на обсуждение того, как ответить на вопрос, связанный с кейсом, а затем попросить случайно выбранного человека в каждой группе представить ответ и аргументацию группы. . Случайный выбор может быть осуществлен путем бросания игральных костей, перетасовки учетных карточек, на каждой из которых указано имя одного учащегося, вращающегося колеса и т. д.

Ресурсы

Советы на веб-сайте Penn State U.: http://tlt.its.psu.edu/suggestions/cases/

Если вы заинтересованы в использовании этого метода в курсе естественных наук, есть хороший веб-сайт по использованию тематических исследований в естественных науках в Университете Буффало.

Добавить комментарий