«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Практикум по обществознанию 10 класс кравченко ответы: ГДЗ по обществознанию 10 класс Кравченко (практикум 2 параграф 2) — Спрашивалка

Содержание

Гдз по обществознанию 10 класс кравченко глава 2 параграф 5 практикум :: nullentpasur

16.12.2021 22:33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 класс Кравченко ФГОС от Путина. ГДЗ по обществознанию класс тетрадь тренажер Котова Лискова. Глава 2: Параграф 6: 1, 2, 3. Учебник для 5 класса. Скачать бесплатно Обществознание. Класс. Вам нужно только скачать решебник ГДЗ на нашем сайте и дома, в комфорте. Помогите, пожалуйста, пр Гдз по обществознанию практикум класс важенин. Параграф 30: Глава четвертая. Скачать: Обществознание. Класс.

Гдз по истории средних веков. Текущем пособии И. ИЩУ: Практикум по обществознанию класс кравченко параграф 1. Рабочая программа по обществознанию дляклассов. Изучение. Глава 2. Развитие общества 12 часов. Система социально гуманитарного знания 43. Глава 2. Цивилизация и. Страницы: 1. Скачать: Обществознание. Класс. Кравченко А. И.3 е изд. Вопросы параграфов и несущими определённую методическую и. Учебник для 6 класса. ГДЗ и решебник для.

Класс кравченко практикум параграф . Современное общество. Ответы на задания Поиск номера решения ГДЗ Обсуждение вопросов и отзывы. Скачать: Обществознание. Учебник по обществознанию за 11 класс: Кравченко А. И. Авторы:. Королькова Е. С.2015. Введение 5.7. Система социально гуманитарного знания 43. Глава 2. Цивилизация и культура. Кравченко А. И., Певцова Е. А. Конспект урока фгос 5 класс обществознание загадка человека кравченко. ГДЗ ответы к учебнику по обществознанию.

Кравченко А. И.3 е изд. Вопросы. ГДЗ по обществознанию 6 класс учебник Кравченко Певцова. Голосов: 16, в среднем: 4,19 из 5. Артем Зимин 2 . Учебник по обществознанию за класс: Боголюбов Л. Н.2. Общество как. Авторские презентации по обществознанию, выполненные в программе.

20 вахрушев. Природоведение 5 класс рабочая тетрадь ответы плешакова и сонина ответы. Введение 5.7.

УчебникаГДЗ решебник рабочая тетрадь по. Ответы в ГДЗ даны на вопросы в конце каждого параграфа в учебнике. Учебник для 5 класса. Скачать бесплатно Обществознание. Класс. Кравченко А. И.20. Обществознание. Практикум. Политика. Право. Королькова Е. С.2015. Параграф 1: 1, 2, 3, 4, 5. Валентина. Кравченко А. И.20. Обществознание. Практикум. Политика. Право. ГДЗ и Онлайн решебники на пятёрке. Гдз по обществознанию 8.

 

Вместе с Гдз по обществознанию 10 класс кравченко глава 2 параграф 5 практикум часто ищут

 

обществознание 10 класс кравченко ответы на вопросы

обществознание 10 класс кравченко практикум ответы

учебник по обществознанию 10 класс кравченко

гдз по обществознанию 10 класс кравченко 2003

гдз по обществознанию 10 класс кравченко практикум онлайн

учебник по обществознанию 10 класс боголюбов

гдз по обществознанию 10 класс кравченко 2009

обществознание 10 класс кравченко 2004

 

Читайте также:

 

Гдз по английскому языку авторы:о. в афанасьева и и.в михеева

 

Егэ в 4 классе по математике

 

Гдз по истории нового времени 1500-1800 юдовская учебник

 

Учебник Обществознание за 10 класс


Боголюбов Л.Н.

Учебники: основные

Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс

Учебник представляет краткий вариант обществоведческого курса, предназначенный для изучения в 10 классе на базовом уровне.


Кравченко Альберт

Учебники: основные

Кравченко Альберт Обществознание 10 класс

Учебник освещает основы конкретных наук — психологии, философии, социологии, политологии, культурологии, этики. Книга написана простым, доступным языком, с яркими примерами, ориентирующими учащихся в повседневной жизни. Учебник снабжён цветными иллюстрациями, графиками и диаграммами, отражающими основные вопросы параграфов и несущими определённую методическую и познавательную направленность. В конце учебника помещён список литературы и словарь, включающий все те понятия и термины, которые нашли отражение в параграфах книги.


Баранов П.

Дидактические материалы, практикумы

Баранов П. Обществознание 10 класс

Пособие представляет собой обобщённый в табличной форме школьный курс обществознания. Наглядная, простая и удобная форма изложения материала способствует его лучшему пониманию, усвоению и запоминанию. Книга предназначена учащимся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев для подготовки к зачётам, семинарам, экзаменам, а также поступающим в вузы. Преподаватели истории могут использовать её на уроках в качестве опорных схем.


Никитин А.Ф.

Учебники: основные

Никитин А.Ф. Обществознание 10 класс

Содержание курса включает совокупность необходимых знаний по основам общественных наук и рассчитано на активное включение учащихся в учебный процесс и реализацию воспитательного потенциала. Данная книга посвящена рассмотрению таких вопросов, как «Человек в обществе», «Общество в мире», «Духовная жизнь в обществе», «Экономика».


Аверьянова Г.И.

Аверьянова Г.И. Обществознание 10 класс

Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной подготовки учащихся к итоговому экзамену в тестовой форме ЕГЭ (части А, В и С) на уроках обществознания, а также для самостоятельного контроля знаний и систематической тренировки.
Учитель сможет эффективно организовать текущий тематический контроль знаний учащихся, заблаговременно готовить их к экзамену по обществознанию как в форме ЕГЭ, так и традиционному.
Содержание тем полностью соответствует школьной программе по обществознанию.
В рабочую тетрадь входят:
инструкция по выполнению заданий разных типов;
задания в тестовой форме, аналогичной ЕГЭ, по всем темам 10-го класса;
ответы, рекомендации и комментарии к заданиям групп А и В;
критерии оценки выполнения заданий группы С.


Певцова Е.

Методическая литература, программы, каталоги

Певцова Е. Обществознание 10 класс

Программа курса “Право”. Основы правовой культуры” адресована преподавателям общеобразовательных учреждений РФ, в том числе гимназий, лицеев и других профильных учреждений, осуществляющим правовое обучение и воспитание школьников.


Краюшкина С.В.

Краюшкина С.В. Обществознание 10 класс

Предлагаемое пособие включает тесты по обществознанию и соответствует содержанию и структуре учебника для 10 класса общеобразовательных учреждений “Человек и общество. Обществознание” под редакцией Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой (”Просвещение”, 2002-2007).
Каждый тест состоит из трех частей, задания каждой части составлены по типу заданий Единого государственного экзамена.
Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, а также при подготовке к Единому государственному экзамену.


Фомина С.

Фомина С. Обществознание за 10 класс


Гуревич П.С.

Учебники: основные

Гуревич П.С. Обществознание 10 класс

Учебник закладывает основы для понимания научной картины мира и дальнейшего изучения наук о природе. Курс имеет эколого-практическую направленность и дает начальные представления о многообразии, единстве и взаимосвязях живой и неживой природы. Методический аппарат учебника способствует развитию интеллектуальных и практических умений, навыков самостоятельной работы и интереса к изучению природы.


Черноиванова Н.

Методическая литература, программы, каталоги

Черноиванова Н. Обществознание 10 класс

Рабочая программа — нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
В пособии представлены рабочие программы по обществознанию для 10 и 11 классов, разработанные в соответствии с учебно-методическим комплектом под редакцией Л.

Н. Боголюбова.
Каждая программа содержит пояснительную записку, учебно-методический план, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-методическое обеспечение, развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств.
Пособие предназначено руководителям методических объединений, учителям обществознания; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.


Иоффе А.

Методическая литература, программы, каталоги

Иоффе А. Обществознание 10 класс

Линия УМК «Поляков Л.В. (10-11 классы) (Базовый)» Программа по курсу «Обществознание» для 10 — 11 классов в качестве предмета учебной дисциплины рассматривает глобальный мир, формирующийся в настоящее время. Программа предусматривает разделение курса на два блока — «Человек в глобальном мире» (10 класс) и «Глобальный мир в XXI веке» (11 класс). Решение образовательных и воспитательных задач курса тесно связывает изучение процесса глобализации с необходимостью формирования юного гражданина современной России.


Лебедева

Лебедева Обществознание за 10 класс

В книге раскрывается методика подготовки и проведения разнообразных форм внеклассной работы, объединенных в разделы “Русский характер”, “Диалог национальных культур”, “Путь к демократии”. Новизна пособия — в рассмотрении гражданского образования как основы воспитания и развития учеников 5-10 классов. Пособие поможет организатору внеклассной и внешкольной воспитательной работы, учителю-предметнику, классному руководителю проводить целенаправленную систематическую работу по гражданскому воспитанию. Может использоваться в работе с детьми в школе, учреждениях дополнительного образования и в летних оздоровительных лагерях.


Степанько С.Н.

Степанько С.Н. Обществознание 10 класс

В пособии содержатся поурочные разработки по обществознанию в 10 классе общеобразовательной школы, составленные в соответствии с требованиями программы основного общего образования и ориентированные для работы по учебнику: Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. и др. «Обществознание. 10 класс: базовый уровень» / под ред. Л.Н. Боголюбова. — 2-е изд. — М: Просвещение, 2006.
Конспекты уроков представляют примерные альтернативные точки зрения на наиболее острые проблемы современного общества, включают существенные дополнения к каждой изучаемой теме. Разнообразный методический и дидактический материал, предлагаемый в пособии, позволит учителю построить урок с учетом новых технологий и современных требований.
Предназначено учителям истории и обществознания; может быть полезно студентам педагогических ВУЗов, слушателям ИПК.


Домашек Е.

Методическая литература, программы, каталоги

Домашек Е. Обществознание 10 класс

Памятка предлагает теоретический материал в виде опорных конспектов по отдельным темам школьного курса обществознания, Ориентирована на школьников и абитуриентов, желающих разобраться в отдельных вопросах курса, повторить и систематизировать изученный материал перед сдачей ЕГЭ. Будет полезна учителям средних школ и преподавателям довузовских подготовительных курсов.


Корнева Т.

Методическая литература, программы, каталоги

Корнева Т. Обществознание 10 класс

В предлагаемом пособии представлены варианты нестандартных уроков обществознания для 10-11 классов образовательных учреждений.
Наряду с практико-ориентированным содержанием данные разработки характеризуются инвариантностью преподавания обществоведческих дисциплин в профильных классах как социально-гуманитарной, так и естественно-математической направленности.
Выдвигая, в первую очередь, духовно-нравственные ориентиры, авторы акцентируют свое внимание на необходимости приобретения учащимися старших классов компетентности в сфере познавательной деятельности: знать базовые понятия социально-гуманитарных наук, самостоятельно и адекватно воспринимать научную, публицистическую, статистическую, правовую и иную информацию.
Предназначено учителям истории и обществознания общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.


Федоров А.

Федоров А. Обществознание за 10 класс


Петрова Т.В.

Методическая литература, программы, каталоги

Петрова Т.В. Обществознание 10 класс

В пособии представлены технологические карты уроков обществознания в 10 классе, составленные в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования и ориентированные для работы с учебником “Обществознание” А.И. Кравченко (М.: ООО “Русское слово — учебник”, 2013). Предлагаемые уроки разработаны на основе системно-деятельностного подхода, в них обозначены планируемые результаты: предметные умения, личностные качества, метапредметные универсальные учебные действия; ключевые компетенции; сформулированы педагогические цели. Сценарии уроков содержат тесты, таблицы и схемы, что позволяет использовать их для подготовки учащихся к ЕГЭ.
Предназначено учителям обществознания, руководителям методических объединений ОУ, рекомендовано студентам педагогических вузов.


Белибихина Н.

Решебники, решения и ответы, шпаргалки

Белибихина Н. Обществознание 10 класс

В данном пособии представлены рефераты по основным темам курса обществознания для 10-11 классов общеобразовательной школы. Темы рефератов актуальны и современны. Содержание их емко, доказательно, убедительно. Исследовательский характер изложения материала способствует углублению, систематизации и закреплению знаний учащихся. Глубокое исследование проблемы поможет ученику показать высокий уровень овладения материалом. Пособие предназначено в помощь учащимся при написании рефератов, подготовке к сдаче устной итоговой аттестации; может быть полезно учителю как дополнительный материал к уроку, а также в организации исследовательской деятельности.


Брандт М.

Словари, разговорники

Брандт М. Обществознание 10 класс

Словарь по обществознанию ориентирован на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче Единого государственного экзамена. Словарь включает необходимые сведения о значениях важнейших понятий и терминов, знание которых предусмотрено действующими учебниками Федерального перечня и программами. Словарь будет полезен на всех этапах изучения обществознания в школе и особенно при подготовке к выполнению заданий А, В, С Единого государственного экзамена.


Охредько О.

Охредько О. Обществознание за 10 класс


Сафразьян А.

Сафразьян А. Обществознание за 10 класс


Кривцова Н.Г.

Учебники: доп. пособия

Кривцова Н.Г. Обществознание 10 класс

Пособие содержит комплекс проблемных вопросов, заданий и задач по обществознанию для построения системы обучения старшеклассников на основе овладения необходимыми компонентами учебного действия и эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ на уроках и самостоятельно.
Предложенный материал позволит учителю в рамках системно-деятельностного подхода проверить и оценить уровень сформированности универсальных учебных действий: познавательных, личностных, коммуникативных и регулятивных.
Предназначено учителям обществознания, руководителям предметных методических объединений школ, гимназий, лицеев, рекомендовано выпускникам общеобразовательных учреждений и абитуриентам.


Сазонова Т.

Сазонова Т. Обществознание за 10 класс

Данное пособие может быть использовано как раздаточный материал для учителя на уроках обществознания, а также как дополнительный источник для учащихся при подготовке к урокам и экзаменам.


Гордеева

Гордеева Обществознание за 10 класс

Данное пособие содержит разработки организационно-деятельностных игр по правовому воспитанию в школе, которые могут быть использованы как на уроке, так и во внеклассной работе.
Групповая форма обучения позволяет учащимся анализировать ситуацию с разных позиций, выявить проблему и выработать пути ее решения.
Пособие предназначено классным руководителям, учителям обществоведческих дисциплин, организаторам.


Мавлютова Е.

Мавлютова Е. Обществознание за 10 класс

Основные методические инновации, внедряемые в современной школе, связаны с применением интерактивных методик.
В пособии представлены разнообразные формы уроков права в 8-11 классах, в основе которых использование интерактивных методов преподавания. Вниманию учителя предложены разнообразные дидактические игры, учебно-ролевые ситуации, темы для дискуссий, интересные способы организации деятельности учащихся, а также рекомендации, необходимые для грамотного построения учебного процесса.
Пособие предназначено учителям права, обществознания, истории; может быть полезно руководителям методических объединений.


Бартеньева В.

Бартеньева В. Обществознание за 10 класс

Патриотическое воспитание в школе направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина и способностью успешно выполнять свои обязанности перед обществом. Успех такого воспитания во многом зависит от системности и регулярности воспитательных воздействий. В пособии представлен опыт военно-патриотического воспитания в школе на основе создания клуба Память. Воспитательная программа клуба, разработки внеклассных занятий и мероприятий по патриотическому воспитанию дают возможность обучающимся попробовать свои силы в творческой, научной, поисковой работе, расширяют и углубляют знания по истории, обществознанию, литературе. Предназначено для организаторов внеклассной работы в школе, преподавателей гуманитарных дисциплин.


Кадашникова Н.

Кадашникова Н. Обществознание за 10 класс

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения — одна из важных задач школы. Представленные на страницах пособия разработки внеклассных мероприятий для учащихся 5-11 классов: классные и клубные часы, Уроки мира и гражданина, тематические вечера — помогут педагогам в ее решении. Все материалы направлены на формирование активной жизненной позиции учащихся, гражданской культуры, на воспитание уважения к своей стране и своему народу, обращены к ярким страницам прошлого вместе с разумной критикой негативных моментов отечественной истории. Пособие будет интересно заместителям директора школы по воспитательной работе, классным руководителям, работникам детских домов и интернатов, сотрудникам библиотек.


Ковригина Т.В.

Ковригина Т.В. Обществознание за 10 класс

Рабочая программа — это индивидуальный инструмент педагога, в котором определены оптимальные и эффективные для конкретного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса по предмету, соответствующего Требованиям к результату основного общего образования, представленным в федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения.
Предлагаемые в пособии рабочие программы по обществознанию для 6-11 классов созданы на основе программы к авторской линии учебников А.Ф.Никитина с учетом целей и задач Примерной программы по обществознанию для основной школы и отражают пути реализации содержания учебного предмета. Каждая программа содержит учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-методическое обеспечение, а также развернутое тематическое планирование системы уроков и педагогических средств.
Пособие предназначено учителям обществознания, руководителям методических объединений и заведующим кафедрами учителей-предметников.


Бухарева Н.

Бухарева Н. Обществознание за 10 класс

Современное образование подразумевает формирование гражданского самосознания личности.
Предлагаемый опыт работы по использованию активных технологий в гражданском образовании (социальное проектирование, дебаты, интерактивные игры) поможет педагогам приобщить старшеклассников к решению социально значимых проблем, развить их коммуникативные навыки, адаптировать к жизни в меняющемся обществе.
Пособие предназначено учителям истории и обществознания, руководителям методических объединений и кафедр, может быть полезно студентам педагогических вузов.


Лемина Г.

Лемина Г. Обществознание за 10 класс

В пособии представлен самобытный, оригинальный подход к применению одной из форм современных образовательных технологий — практикума. В основу инновационных уроков и внеклассных занятий по истории и обществознанию положены активные способы решения проблемы в коллективно-творческой (или групповой) деятельности, логические и проблемные задания, дискуссии, анализ, синтез и сравнение исторической и обществоведческой информации. Предложенные формы работы позволяют учителю индивидуально раскрывать и совершенствовать личность учащегося, расширять его кругозор, формировать навык оценки тех или иных исторических событий и общественных явлений.
Предназначено учителям истории, руководителям методических объединений и заведующим кафедрами учителей истории, классным руководителям; полезно студентам педагогических учебных заведений.


Кочергина Л.

Кочергина Л. Обществознание за 10 класс

В пособии предложены конспекты и элементы уроков обществознания по разделу “Духовная сфера” для 6-11 классов, в которых содержатся системные и творческие задания (анализ графиков и диаграмм, статистических данных, оформление и заполнение таблиц, работа с текстом, написание эссе) с вариантами решений. Раскрыты методические приемы, используемые в совокупности со всеми стандартными средствами обучения (технические, наглядные, раздаточные, опорные, блок-схемы, исторические источники), направленные на формирование политических и социальных компетенций обучающихся в рамках реализации ФГОС.
Кроме того, представленный материал позволит организовать целостную систему по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ.
Адресовано учителям истории и обществознания, руководителям методических объединений; будет полезно учащимся для развития универсальных учебных действий и приобретения умения “учиться самому”.


Быков Д.А.

Быков Д.А. Обществознание за 10 класс

Полный справочник школьника содержит все необходимые теоретические материалы по основным школьным предметам: русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку, математике, физике, химии, биологии и географии.
Издание подготовлено в полном соответствии с современными требованиями школьной программы.
Справочник поможет систематизировать знания по всем предметам, подготовиться к урокам и контрольным работам, а также к ГИА и ЕГЭ.


Белецкая Т.

Белецкая Т. Обществознание за 10 класс

Эта книга настоящий «спасательный круг» для тех, кто хочет в сжатые сроки повторить учебный материал и подготовиться к экзаменам или контрольным работам. В краткой и схематичной форме изложены самые важные темы по основным школьным предметам. Наглядное и доступное изложение информации позволит значительно сэкономить силы и время.


Ивашкевич Л.Д.

Решебники, решения и ответы, шпаргалки

Ивашкевич Л.Д. Обществознание 10 класс

Шпаргалки по обществознанию составлены в соответствии с программой данного курса для средней общеобразовательной школы. Содержат краткие ответы по курсу обществознания за 10-11 классы, раскрывают содержание основных понятий и терминов.
Могут быть использованы выпускниками для подготовки устных и письменных ответов по обществознанию, для обобщения и систематизации полученных знаний, подготовки к зачетам и экзаменам.


Макарова Л.

Решебники, решения и ответы, шпаргалки

Макарова Л. Обществознание 10 класс

В пособии представлены рефераты по обществознанию для 10-11 классов общеобразовательной школы. Материалы содержат глубокие исследования проблем, связанных с познавательной деятельностью человека, социальными отношениями и конфликтами, правами и обязанностями родителей и детей, видами уголовных наказаний и профилактикой правонарушений и беспризорности в подростковой среде. Пособие предназначено в помощь учащимся при написании рефератов, может быть использовано учителями истории и обществознания в качестве дополнительного материала к урокам.


Михайлов Г.

Решебники, решения и ответы, шпаргалки

Михайлов Г. Обществознание 10 класс

Новая серия адресована старшеклассникам и выпускникам школы. В предложенных учебных пособиях весь учебный материал по каждому школьному предмету собран в карманном формате – удобном для подготовки к экзаменам и к использованию его в качестве подсказки, быстрой помощи во время экзамена.


Маркин С.А.

Сборники задач, заданий, самоучители

Маркин С.А. Обществознание 10 класс

В книге приведены рекомендации по подготовке выпускников средней школы к решению заданий частей 1(А) и 2(В) Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию и конкретные примеры выполнения заданий, а также определения и краткие характеристики основных обществоведческих понятий и терминов основных тем школьного курса обществознания.
Пособие предназначено для учащихся средней школы при подготовке к Единому государственному экзамену по курсу обществознання, преподавателей общеобразовательных учреждений при организации изучения этого курса, его повторении и обобщении.


Двигалева А.

Тесты, экзаменационные материалы

Двигалева А. Обществознание 10 класс

Обществознание — неотъемлемая часть обшей культуры человечества. В настоящее время в нашей стране пробуждается практический интерес к общественным наукам, укрепляется стремление к изучению права как механизму реализации своих интересов в современном мире. На уровне массового сознания это выражается в повышении престижа юридических специальностей, общем возрастании интереса людей к правовым, философским, экономическим. политологическим, социологическим знаниям.


Дорошенко Н.

Тесты, экзаменационные материалы

Дорошенко Н. Обществознание 10 класс

Данное пособие предназначено для отработки практических умений и навыков учащихся при подготовке к экзамену по обществознанию в 11 классе в формате ЕГЭ. Оно содержит варианты диагностических работ по литературе, формат и содержание которых соответствуют контрольно-измерительным материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений для проведения единого государственного экзамена. В книгу входят также ответы к заданиям, правила заполнения бланков и критерии проверки и оценивания выполнения задания с развёрнутым ответом. Автор пособия является разработчиком тренировочных и диагностических работ для системы СтатГрад (http://statgrad. mioo.ru).
Материалы книги рекомендованы учителям и методистам для выявления уровня и качества подготовки учащихся по предмету, определения степени их готовности к единому государственному экзамену.


Семинар «Социальные науки об изменении климата»

Семинар «Социальные науки об изменении климата» был проведен в Вашингтоне, округ Колумбия, в марте 2017 года. Семинар был организован Координационным комитетом по социальным наукам (SSCC) Программы исследований глобальных изменений США (USGCRP). ), в сотрудничестве с Американской антропологической ассоциацией, Американской ассоциацией географов, Американской социологической ассоциацией и Обществом американской археологии. Семинар преследовал три цели:

  • Продемонстрировать, как социальные науки могут добавить важные методы, перспективы и данные к усилиям по смягчению последствий изменения климата и адаптации;
  • Расширение сотрудничества между академическими и федеральными социологами, а также между естествоиспытателями и социологами; и
  • Разработка продуктов, которые поддерживают Четвертую национальную оценку климата, Межведомственные рабочие группы USGCRP и федеральные агентства.

В этом семинаре приняли участие около 30 академических социологов из области археологии, культурной антропологии, географии человека и социологии, а также около 60 федеральных сотрудников, занимающихся деятельностью, связанной с изменением климата. Каждая из этих дисциплин провела большой объем исследований человеческих аспектов изменения климата. На семинаре были представлены примеры этой работы.

 

SSCC совместно с четырьмя ассоциациями социальных наук выбрали три темы для семинара:

  • Описание ключевых факторов, формирующих различия в социальной уязвимости к изменению климата;
  • Предоставление взглядов социальных наук на движущие силы и меры реагирования на глобальное изменение климата; и
  • Определение инновационных инструментов, методов и анализов для уточнения взаимодействия человека и природных систем в условиях изменения климата.

Четыре ассоциации наняли ученых для работы с членами SSCC в трех междисциплинарных писательских группах, которые подготовили предварительные официальные документы для семинара в марте 2017 года. Там группы авторов встретились с федеральными участниками, которые высказали свои мнения и идеи по улучшению официальных документов. Документы были значительно пересмотрены после семинара. Три официальных документа, предназначенных для аудитории агентств/практиков, размещены ниже; документы также были отредактированы для рецензируемых публикаций (см. ссылки ниже).

 

Прочитайте отчет семинара.

 

 

 

Отказ от ответственности
Эти официальные документы и последующие рецензируемые журнальные публикации являются продуктами семинара, частично организованного Координационным комитетом по социальным наукам Программы исследования глобальных изменений США. Они были разработаны междисциплинарными группами, состоящими из ученых и исследователей из федеральных агентств и научных кругов. Эти документы и их выводы не обязательно отражают политику или взгляды федерального правительства, Координационного комитета по социальным наукам или Исследовательской программы глобальных изменений США.

 

Социальная уязвимость: социальные науки об изменении климата, часть 1

Рекомендуемая ссылка: М. Рокман, К. Томас, Б. П. Уорнер, Р. Уинтроп. (2018). Социальная уязвимость: взгляды социальных наук на изменение климата, часть 1. Вашингтон, округ Колумбия: Координационный комитет по социальным наукам USGCRP. https://www.globalchange.gov/content/social-science-perspectives-climate-change-workshop

 

Abstract: Недавние экстремальные погодные явления в Соединенных Штатах иллюстрируют неравномерное воздействие изменения климата на население даже в пределах относительно небольших географических регионов. Дифференциальная уязвимость человека к экологическим опасностям является результатом целого ряда социальных, экономических, исторических и политических факторов, каждый из которых действует в различных масштабах. В то время как адаптация к изменению климата была основным направлением политики и программ исследований, важно также задаться вопросом, почему некоторые сообщества непропорционально подвержены климатическим угрозам и страдают от них. Представленные здесь кейсы и анализ рассматривают четыре ключевые темы — доступ к ресурсам, культура, управление и информация — и определяют действенные шаги, которые помогут снизить уязвимость. Социально-научные подходы к уязвимости человека привлекают жизненно важное внимание к первопричинам угроз изменения климата и причинам, по которым люди вынуждены приспосабливаться к таким угрозам. Поскольку уязвимость представляет собой многоаспектный процесс, а не неизменное состояние, динамичный социальный подход к уязвимости, скорее всего, улучшит усилия по смягчению последствий и планированию адаптации.

 

Статья была отредактирована для публикации в журнале:

Thomas K. et al. (2019). Объяснение дифференциальной уязвимости к изменению климата. Социологический обзор. Междисциплинарные обзоры Wiley: изменение климата 10(2): e565, 2019 г. , Часть 2

Рекомендуемое цитирование: С. Фиске, К. Хубачек, А. Йоргенсон, Дж. Ли, Т. Макговерн, Т. Рик, Дж. Шор, В. Солецки, Р. Йорк, А. Зихерман . (2018). Движущие силы и ответные меры: взгляды социальных наук на изменение климата, часть 2. Вашингтон, округ Колумбия: Координационный комитет по социальным наукам USGCRP. https://www.globalchange.gov/content/social-science-perspectives-climate-change-workshop

 

Abstract:  В этом документе оцениваются исследования в области культурной антропологии, археологии, географии и социологии для определения социальных наук. концепции, относящиеся к движущим силам изменения климата и факторам, влияющим на эффективность стратегий смягчения последствий и адаптации. В документе представлены важные способы, с помощью которых эти четыре дисциплины социальных наук — часто недостаточно представленные в правительственных и межправительственных оценках изменения климата — рассматривают демографию, экономику, политику, социальную стратификацию и неравенство, технологии, инфраструктуру и землепользование как ключевые факторы, влияющие на изменение климата. сдача. В статье подробно описано, как эти факторы динамически взаимодействуют в пространстве и времени. Структуры управления, социальные и институциональные условия, прошлые решения, существующая инфраструктура, потребление и производство являются ключевыми элементами процессов смягчения последствий и адаптации; а социальные, политические, технологические и экономические факторы часто приводят к непреднамеренным, непредвиденным последствиям. В целом, эти четыре дисциплины социальных наук выделяют многоуровневые, многоцентровые подходы и структуры управления, которые поощряют доверие, свободу действий и культурную и историческую значимость.

 

Эта статья была отредактирована для публикации в журнале:

Jorgenson A. et al. (2018). Взгляды социальных наук на движущие силы глобального изменения климата и реакцию на него. Междисциплинарные обзоры Wiley: Изменение климата 10(1):e554, 2018.

https://onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1002/wcc.554

 

Инновационные инструменты, методы и анализ: Взгляды социальных наук на изменение климата, часть 3

Рекомендуемое цитирование: П. Ф. Биль, С. Крейт, М. Гардези, Л. Гамильтон, С.Л. Харлан, К. Хритц, Б. Хаббелл, Т. А. Колер, Н. Петерсон, Дж. Сильва, 2018 г. Инновационные инструменты, методы и анализ: взгляды социальных наук на изменение климата, часть 3. Вашингтон, округ Колумбия: Координационный комитет по социальным наукам USGCRP. . https://www.globalchange.gov/content/social-science-perspectives-climate-change-workshop

 

Резюме:  Люди вносят свой вклад в изменение климата и подвергаются его воздействию. Понимание взаимодействия между человеческими обществами и климатом долгое время было главной целью фундаментальных и прикладных социально-экологических исследований в археологии, географии, социологии и культурной антропологии; в этом исследовании используется широкий спектр количественных и качественных подходов и наборов данных. Для рассмотрения динамических взаимодействий внутри дисциплинарных подходов и между ними в этой статье синтезируются недавно разработанные инновационные инструменты, методы и анализы. Достижения в геопространственных инструментах, включая технологии дистанционного зондирования, и подходы к моделированию, включая агентное моделирование, позволяют использовать преимущества баз данных все большего размера. Инновации, основанные на использовании «больших данных», меняют пространственный и временной охват исследований. Например, базы данных о звонках по сотовым телефонам позволяют практически в режиме реального времени отслеживать реакцию людей на стихийные бедствия. Данные обследований можно комбинировать с климатическими и погодными данными или характеристиками окружающей среды, чтобы понять, как факторы окружающей среды взаимодействуют с общественным восприятием, поведением и отношением к политике. Информация из интервью и долгосрочного наблюдения за участниками помогает исследователям понять влияние изменения климата не только на убеждения и желания людей, но и на другие сферы их жизни, такие как культура, здоровье и семья. Чтобы найти модели взаимодействия человека и окружающей среды в более отдаленные времена, археологи используют большой набор точных во времени косвенных показателей изменения климата в сочетании с улучшающимися данными о воздействии человека на окружающую среду и реакции на изменение климата.

 

Мы начинаем статью с обсуждения важности схемы синтеза и вклада социальных наук, особенно археологии, географии, социологии и культурной антропологии, в понимание изменения климата, выделяя общие черты и различия этих четырех социальных наук. Мы утверждаем, что лучшее понимание инструментов, методов и анализа социальных наук улучшит исследования изменения климата и предоставит доступные продукты синтеза, которые могут помочь в принятии решений и управлении ресурсами. Затем мы обсудим, как каждая дисциплина тщательно собирает и анализирует количественные и качественные данные, включая соответствующие статистические и вычислительные инструменты. В следующем разделе мы обсудим методы синтеза информации и создания нарративов, которые поддерживают действенную науку, которую могут использовать федеральные агентства, особенно Программа исследований глобальных изменений США. В заключение мы определяем ключевые идеи и будущие направления, которые улучшат перевод исследований социальных наук в практические приложения.

 

 

Центр инноваций в социальных науках

Миссия Центра состоит в том, чтобы объединить ученых с общими интересами , чтобы поделиться своими исследованиями, наладить новое сотрудничество и продвигать инновационные социальные науки с помощью междисциплинарных, мультиметодических подходов. Мы призываем преподавателей и аспирантов предлагать идеи для новых семинаров; Центр может помочь облегчить и продвигать работу этих групп. Пожалуйста, присылайте свои идеи здесь или по электронной почте [email protected].

Кроме того, отделения BU, институты и школы предлагают широкий спектр практикумов, семинаров и рабочих групп для преподавателей и студентов с общими исследовательскими интересами. Большинство из них проводят регулярные встречи, которые публикуются в нашем календаре событий. Пожалуйста, поделитесь информацией о вашей программе с [email protected].

Семинар по глобальной политике в области здравоохранения (GHPW). Размещенная и спонсируемая Центром изучения долгосрочного будущего Парди и организованная филиалом CISS и научным сотрудником Центра Парди, социологом Джозефом Харрисом, ежемесячная серия объединяет ведущих социологов из таких дисциплин, как антропология и политология. и социологии вместе с практикующими врачами в Бостоне и во всем мире, чтобы углубить понимание феноменов здоровья в глобально взаимосвязанном мире. Узнайте больше о предстоящих мероприятиях здесь. За дополнительной информацией обращайтесь к Джозефу Харрису ([email protected]).

Лаборатория прекарити. Лаборатория неустойчивости, запущенная как совместный проект отдела социологии CAS и отдела управления и организации Questrom в апреле 2020 года, предоставляет студентам и преподавателям интеллектуальное сообщество для обсуждения и разработки исследовательских проектов, касающихся разновидностей неустойчивости на рынках, в сфере труда и работы. Лаборатория предлагает ежемесячные собрания для обсуждения и семинаров по текущим исследовательским проектам, а также другие мероприятия, такие как выступления спикеров. Узнайте больше о предстоящих мероприятиях здесь. Свяжитесь с Элиф Бирцид ([email protected]), чтобы присоединиться к списку рассылки и каналу Slack.

Этнографическое кафе представляет собой виртуальное пространство, где этнографы разных дисциплин, поколений и народов могут встретиться, чтобы обсудить свое ремесло. Профессор социологии BU Эшли Мирс вместе с соорганизаторами Экеди Мпондо-Дика (факультет социологии, Принстонский университет) и Лоик Вакван (факультет социологии, Калифорнийский университет в Беркли) приглашают вас присоединиться к их списку рассылки и посетить их веб-сайт. для полного расписания мероприятий. Для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу [email protected].

Бостонский районный медицинский центр (BAHS). BAHS, ранее называвшаяся Бостонскими медицинскими социологами (BAMS), объединяет преподавателей, постдоков и аспирантов со всего Бостона, чтобы обсудить их последние исследования в области здоровья, медицины и здравоохранения. Группа также регулярно проводит группы профессионального развития, практикует переговоры о работе и многое другое. Участники приезжают из BU, Бостонского колледжа, Брандейса, Брауна, Гарварда, Северо-Востока, Симмонса и других учебных заведений. Встречи проходят через Zoom и перейдут на гибридный формат в течение семестра Spring 22, когда освободится место в центре. Посетите нашу веб-страницу здесь. Свяжитесь с Деборой Карр ([email protected]) с вопросами или попросите выступить. Подпишитесь на нашу рассылку здесь.

Migration Workshop предоставляет место для встреч ученых в области глобальной миграции и иммиграции, где они могут встречаться и обсуждать исследовательские проекты, обмениваться идеями и обмениваться отзывами о незавершенных работах. Мы приветствуем преподавателей, студентов и исследователей из широкого круга дисциплин, методов и точек зрения социальных наук. Ученые, желающие выступить на семинаре Spring ’22, должны заполнить заявку здесь. (Дополнительную информацию о масштабах и структуре семинара см. здесь.) С вопросами и идеями обращайтесь к Назли Кибрия ([email protected]). Подпишитесь на нашу рассылку здесь.

Рабочая группа по исследованию продуктов питания объединяет ученых и практиков из Бостона, чья работа связана с многочисленными ролями продуктов питания в обществе и культуре. Рабочая группа способствует инклюзивному сотрудничеству и поддерживает исследования, предоставляя возможность обсуждать проекты с другими, чья работа связана с пищевыми продуктами. Ежемесячные обеденные встречи позволяют нам делиться информацией о незавершенных работах, возможностях финансирования и мероприятиях. Наша цель — поддерживать и продвигать исследования друг друга. Свяжитесь с доктором Меган Элиас (директор программы гастрономии, MET) для получения дополнительной информации: [email protected]. Подпишитесь на нашу рассылку здесь.

Boston-Area Death Scholars (BADS) — это новая группа, целью которой является междисциплинарное изучение проблем смерти, горя, тяжелой утраты и конца жизни. Мы будем расширять и углублять наше исследование того, как мы понимаем и относимся к смерти и горю в Соединенных Штатах и ​​за их пределами. Мы приветствуем участников из разных дисциплин, методов и профессий, чтобы расширить наше представление о том, как наше общество понимает смерть и реагирует на нее.

Добавить комментарий