Практикум по обществознанию для 10 класса по теме «Человек и общество»
Практикум 10 кл. Человек и общество.
1. Запишите слово, пропущенное в таблице
ФУНКЦИЯ МОРАЛИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
… | Обеспечивает взаимопонимание и общение людей в социуме |
Ценностно-ориентировочная | Формирует способность самостоятельно ориентироваться в нравственных ценностях |
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Природа, общество, экономика, политика, система.
3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».
1) архитектура
2) живопись
3) театр
4) кино
5) мораль
6) религия
7) музыка
4. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) развитие сферы услуг
2) рост численности рабочего класса
3) отсутствие социальной стратификации
4) использование информационных технологий
5) новые интеллектуальные технологии
5. Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.
1) теоретическое обобщение фактов
2) констатация протекания отдельных событий
3) образность и оригинальность отражения объективной реальности
4) стремление к достоверному, истинному знанию
5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин
6. Укажите в приведенном перечне эмпирические методы научного познания
1) Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна
2) Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибалтийского племени ругов.
3) Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики.
4) Экологи провели при помощи специального зонда замер прозрачности вод озера Байкал.
5) Опытно-экспериментальным путем специалисты в области генной инженерии выявили ген, способствующий заболеванию раком.
7. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) установлены государством
2) выражаются в общественном мнении
3) обязательны для исполнения
4) регулируют общественные отношения с позиций добра и зла
5) дают большой простор для толкования
6) поддерживаются силой государственного принуждения
8. Найдите в приведённом ниже списке характеристики процесса гуманитаризации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) учёт индивидуальных особенностей школьников
2) сокращение учебного времени на музыкальное образование
3) компьютеризация образовательного процесса
4) преподавание курса «Политология» на факультетах по техническим специальностям
5) повышение внимания к изучению иностранных языков
6) введение дополнительного курса по истории культуры
9. Найдите в приведённом списке проявления массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) премьера фильма ужасов
2) фестиваль рекламных роликов
3) переиздание детектива-бестселлера
4) выставка художников-авангардистов
5) областной смотр фольклорных коллективов
6) открытие международного конкурса пианистов
10. Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) существенные преобразования, вводимые законным путём
2) смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений
3) постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов
4) крупные преобразования, проводимые по инициативе властей
5) масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества
11. Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возрастные и половые различия
2) темперамент
3) особенности нервной системы
4) самооценка
5) опыт
6) особенности мировоззрения
12. В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.
2) Большинство населения занято в сфере услуг.
3) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
4) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
5) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.
6) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
13.Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.
2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.
3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.
4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями.
5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.
14. Выберите верные суждения о духовной культуре и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Духовная культура — одна из сфер деятельности человека в обществе.
2) Духовная культура включает познавательную деятельность и ее результаты.
3) Объектами духовной культуры являются идеология, мораль, художественное творчество.
4) Духовная культура — это окружающая человека искусственная среда.
5) Духовная культура не связана с другими сферами жизни общества.
15. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ |
| ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ |
A) премьера телесериала Б) конкурс фольклорных коллективов B) празднование дня Ивана Купалы Г) скандал с участием поп-звезды Д) переиздание детектива-бестселлера |
| 1) массовая 2) народная |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
16. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ |
| ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
А) театральные декорации Б) оркестр В) театральная труппа Г) музыкальные инструменты Д) осветительные приборы |
| 1) субъекты деятельности 2) средства деятельности |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
17. Установите соответствие между характеристиками и функциями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ |
A) формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства Б) воспроизводство профессиональных кадров B) развитие умений, способностей, интересов Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков Д) трансляция и распространение культуры в обществе |
| 1) социальные 2) личностные |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
18. Установите соответствие между характеристиками и уровнями общего образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
| УРОВЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ |
А) овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления Б) освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся В) основано на индивидуализации и профессиональной ориентации содержания образования Г) к обучению не допускаются учащиеся, не освоившие основной образовательной программы предшествующего уровня общего образования Д) формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей |
| 1) дошкольное образование 2) среднее общее образование 3) начальное общее образование |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
19. Установите соответствие между примерами и видами потребностей, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
| ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
А) в познании мира Б) в поиске смысла жизни В) в двигательной активности Г) в общении Д) в труде |
| 1) естественные 2) социальные 3) идеальные (духовные) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
20. Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие отличительные характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти характеристики указаны.)
1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества
2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств
3) нацеленность на приобретение новых знаний
4) нацеленность на развитие физических возможностей
5) нацеленность на овладение определенными умениями
6) нацеленность на приобщение к опыту человечества
21. Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Святого Писания является единственно верным.
Выберите в приведенном ниже функции религии, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) мировоззренческая
2) компенсаторная
3) коммуникативная
4) эстетическая
5) хозяйственная
22. Выберите среди предложенного социальные факты, содержащие проявление важнейших социальных потребностей личности.
1) В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела.
2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями.
3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых учёных.
4) Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки.
5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки.
23. Какие из перечисленных ситуаций свидетельствуют о развитии постиндустриального общества? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Жители поселка обратились к главе администрации с просьбой организовать центр открытого доступа в Интернет.
2) В городе открылся технический университет.
3) Рабочие завода выступили с требованием введения восьмичасового рабочего дня.
4) Работница металлургического комбината получила отпуск по уходу за ребенком.
5) В республике прошли выборы депутатов республиканского парламента.
6) В стране разрабатывается язык программирования, специально предназначенный для ученых.
24. Какие из перечисленных ситуаций свидетельствуют о развитии постиндустриального общества? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Жители поселка обратились к главе администрации с просьбой организовать центр открытого доступа в Интернет.
2) В городе открылся технический университет.
3) Рабочие завода выступили с требованием введения восьмичасового рабочего дня.
4) Работница металлургического комбината получила отпуск по уходу за ребенком.
5) В республике прошли выборы депутатов республиканского парламента.
6) В стране разрабатывается язык программирования, специально предназначенный для ученых.
25. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Решаемые религией __________ (А) являются фундаментальными, или конечными. Они встают перед любым обществом на любой ступени его развития, независимо от общественного строя, уровня развития науки и __________(Б), культурного своеобразия народа…
Религия внесла огромный вклад в создание устойчивых нравственных критериев, определяющих человеческую __________ (В). Принятие или отрицание, одобрение или осуждение занимают центральное место в религиозной жизни, ибо это лежит в основании человеческой жизни и __________ (Г) в целом.
Но она шагнула дальше и описала природу __________ (Д): движение от прошлого через настоящее к будущему перестало быть проклятием, но стала знамением судьбы. Религия помогает человеку преодолеть __________ (Е), объясняя смысл его жизни.»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) культура | 2) вопросы | 3) время |
4) художественное творчество | 5) общество | 6) техника |
7) жизненный кризис | 8) субъекты | 9) истинность |
В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Введение. | ||||
1 | Вводное занятие. | 8.09 | ||
2 | Особенности ЕГЭ по обществознанию в данном учебном году | 15.09 | ||
Тема 1. Социальная сфера. | ||||
3 | Социальная система. | 22.09 | ||
4 | Семья и брак как социальные институты. | 29.09 | ||
5 | Социальный конфликт и пути его разрешения. | 6.10 | ||
Тема 2. Политическая сфера | ||||
6 | Политическая система еѐ структура и функции. | 13.10 | ||
7 | Признаки, функции, формы государства. | 20.10 | ||
8 | Политический плюрализм. | 10.11 | ||
9 | Структура политической власти в РФ. | 17.11 | ||
Тема 3. Право. | ||||
10 | Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, нормы. | 24.11 | ||
11 | Права человека. | 1.12 | ||
12 | Конституция РФ. | 8.12 | ||
13 | Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность. | 15.12 | ||
Тема 4. Общество. | ||||
14 | Общество- сложная, динамично развивающиеся система. | 22.12 | ||
15 | Глобальные проблемы современности | 29.12 | ||
16 | Ступени развития общества. | 19. 01 | ||
17 | Сферы общественной жизни | 26.01 | ||
Тема 5. Человек. | ||||
18 | Человек как результат биологической эволюции. | 2.02 | ||
19 | Человек как результат социокультурной эволюции. | 9.02 | ||
20 | Многообразие видов деятельности человека. | 16.02 | ||
21 | Человек в системе социальных связей. | 2.03 | ||
Тема 6. Духовная сфера. | ||||
22 | Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды. | 9.03 | ||
23 | Наука и образование. Мораль. Религия. | 16.03 | ||
Тема 7. Познание. | ||||
24 | Познание мира. | 23.03 | ||
25 | Многообразие форм человеческого знания. | 6.04 | ||
26 | Решение заданий 1 части ЕГЭ. | 13.04 | ||
Тема 8. Экономическая сфера. | ||||
27 | Экономика: наука и хозяйство. | 20.04 | ||
28 | Экономические системы. | 27.04 | ||
29 | Многообразие рынков. | 4.05 | ||
30 | Рыночные отношения. | 11.05 | ||
Тема 9. Решение заданий различных типов. | ||||
31 | Основные типы заданий. Специфика заданий на сравнение, на классификацию. Задания на распределение позиций по группам и на установление соответствия. | 18.05 | ||
32 | Задания на соотнесение понятий и определений; на конкретизацию. Решение задач с выбором ответа. | 25.05 | ||
Тема 10. Решение заданий части 2. | ||||
33 | Решение заданий 21-27 | |||
34 | Решение заданий 28-29. | |||
35 | Подведение итогов |
Учебная программа по истории и обществознанию для второкурсников 10-го класса
Посмотрите наши демонстрации уроков!
На уроках общественных наук в 10-м классе учащиеся обычно сосредотачиваются на мировой истории, включая ранние народы и цивилизации, средневековую Европу, новые технологии ведения войны и индустриализм, глобальную экономику и многое другое. Эти концепции помогут учащимся понять и осмыслить ключевые поворотные моменты мировой истории.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, чему учить обществознание в 10-м классе, как ставить цели обучения и почему Time4Learning является предпочтительным учебным планом для многих учеников, обучающихся на дому.
Чему вы учите обществознание в десятом классе?
Ваша учебная программа по обществознанию в 10-м классе будет в значительной степени зависеть от требований вашего штата и вашего предпочтительного выбора. Тем не менее, любое образование в области социальных наук в средней школе должно обеспечивать основу и образование, необходимые молодым людям для подготовки к вызовам гражданственности.
Хотя Time4Learning обычно рекомендует курс «Обзор мировой истории», родители могут выбрать курсы из списка ниже:
- История США I Учебная программа
- Обзор учебной программы по всемирной истории
- История США II Учебная программа
- Учебная программа правительства США
Узнайте больше об учебной программе Time4Learning по общественным наукам для десятого класса ниже.
Цели по обществознанию для десятого класса
В конце учебного года ваш ребенок должен иметь полное представление о раннем Египте и его культуре, взаимосвязи между историей и искусством, мировыми войнами, коммунизмом и холодной войной, функциями мировых организаций и многим другим.
В качестве основной цели вы должны развивать критическое мышление, вовлекать учащихся в решение проблем и изучение дисциплины. Некоторые из ваших целей могут включать:
- Определение влияния роста железных дорог Америки на бизнес и поселения.
- Объяснение гражданских прав и свобод в США.
- Описание влияния Китая на ранние японскую и корейскую цивилизации.
- Написание подробных статей по различным темам всемирной истории.
- Выявление иммиграционных и демографических изменений.
- Проанализируйте разные периоды времени и правильно упорядочите их.
Time4Learning Планы уроков по обществознанию для 10-го класса
Глава 1: «Древние народы и цивилизации»
- Изучение истории
- Происхождение человека и неолитическая революция
- Плодородный полумесяц
- Фонеция, Ассирия и Персия
- Ранний Египет
- Египетская культура
- Иудаизм
- Возвышение Китая
- Индийские династии
- Индуизм и буддизм
Глава 2: «Древняя Греция и Древний Рим»
- Ранняя Греция
- Афины и Спарта
- Золотой век Греции
- Империя Александра
- Республика Рим
- Римская цивилизация
- Христианство
- Падение Римской империи
- Письменный семинар: Должны ли Соединенные Штаты принять закон об обязательном голосовании?
Глава 3: «Восточная культура и цивилизация»
- Византийская империя
- Ислам
- Распространение ислама
- Османская империя и империи Великих Моголов
- Цивилизации Восточной и Западной Африки
- Императорский Китай
- Монгольская империя
- Династия Мин
- Ранние японские и корейские цивилизации
- Россия и Восточная Европа
Глава 4: «Средневековая Европа»
- Раннее Средневековье
- Феодализм
- Жизнь в раннем средневековье
- Искусство и культура в средневековой Европе
- Церковная власть в Европе
- Правительство Англии
- Влияние крестовых походов
- Проблемы позднего средневековья
Глава 5: «Возрождение и Реформация»
- Возрождение
- Литература и философия эпохи Возрождения
- Художественные достижения эпохи Возрождения
- Северное Возрождение
- Протестантское Возрождение
- Контрреформация
Глава 6: «Исследование, колонизация и завоевание»
- Цивилизации Северной и Южной Америки
- Исследовательские путешествия
- Завоевание Америки
- Встреча трех миров
- Борьба за Северную Америку
Глава 7: «Абсолютизм и прилив революции»
- Абсолютная монархия в Европе
- Славная революция
- Научная революция
- Просвещение
- Американская революция
- Французская революция начинается
- Царство террора
- Взлет и падение Наполеона
- Суммарный экзамен
Глава 8: «Национализм и индустриализм»
- Эпоха революций
- Восстание национального государства
- Латиноамериканские революции
- Индустриальный век
- Рост городов
- Влияние индустриальной эпохи
- Эпоха реформ
- Новые экономические теории
Глава 9: «Империализм и Великая война»
- Мягкий империализм
- Сферы влияния в мусульманских землях
- Индия под британским правлением
- Империализм в Восточной Азии
- Расцвет современной Японии
- Империализм в Африке
- Писательская мастерская: география, индустриализация и империализм
- Первая мировая война начинается
- Новый вид войны
- Окончание Первой мировой войны
Глава 10: «Межвоенные годы и Вторая мировая война»
- Революция в России
- Культурные и интеллектуальные тенденции
- Глобальный экономический кризис
- Авторитаризм, фашизм и диктаторы
- Восстание Гитлера
- Начало Второй мировой войны
- Тихоокеанская кампания Японии
- Холокост
- Победа союзников
Глава 11: «Коммунизм и холодная война»
- Сталин и Советский Союз
- Коммунизм в Китае
- Истоки холодной войны
- Холодная война в разгаре
- Холодная война во всем мире
- Конец холодной войны
- Крах коммунизма
- Европейский Союз
- Модернизация в Китае
Глава 12: «Деколонизация и независимость»
- Независимость Индии
- Вызовы независимости в Азии
- Деколонизация в Африке
- Южная Африка и апартеид
- Латиноамериканская реформа
- Вызовы в Южной Америке
- Израиль
- Национализм на Ближнем Востоке
- Конфликт на Ближнем Востоке
Глава 13: «Современные проблемы глобального общества»
- Международные организации
- Терроризм
- Этнический и религиозный конфликт
- Геноцид
- Права и роли женщин
- Влияние науки и техники
- Демография и население
- Экономическая глобализация
- Суммарный экзамен
Почему стоит выбрать Time4Learning Учебная программа по общественным наукам для десятого класса на дому
Десятиклассники ценят максимально широкий выбор в своей курсовой работе. Подростки, которые внесли большой вклад в учебные программы и курсы, которые они посещают в старшей школе, с гораздо большей вероятностью будут применять себя и делать все возможное в учебе в целом.
Time4Learning предлагает 10-классникам множество вариантов изучения обществознания и не только. Концепции, информация и практика социальных исследований помогают учащимся сформировать информированное и сбалансированное представление о нашем взаимосвязанном мире и его гражданах.
Workshop in Methods (WIM): Workshops & Training: Social Science Research Commons: Indiana University Bloomington
Workshop in Methods (WIM) обеспечивает вводное обучение и обучение сложным методам исследования для аспирантов и преподавателей социальных наук Университета Индианы. . Наша цель — дополнить курсы по статистике и методам в кампусе Блумингтона актуальными семинарами, проводимыми ведущими учеными-методологами из IU и США. В настоящее время WIM возглавляет Тим Халлетт, работающий с Эмили Минуэлл и Консультативным советом Общества по исследованиям в области социальных наук.