«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Практическая работа по химии 10 класс гдз: ГДЗ по химии 10 класс Рудзитис, Фельдман учебник ответы на вопросы

ГДЗ (решебник) по химии 10 класс Рудзитис, Фельдман ответы к учебнику – РЕШАТОР!

Глава 1. Теория химического строения органических соединений. Электронная природа Химических связей.
§1. Предмет органической химии:
Вопросы до параграфа:вопрос №1 вопрос №2 вопрос №3
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5
тестовые задания:тест №1 тест №2
§2. Теория химического строения органических веществ:
Вопросы до параграфа:вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6
§3. Практическая работа I. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.практическая работа №1
§4. Состояние электронов в атоме.
Вопросы до параграфа:вопрос №1 вопрос №2 вопрос №3
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3
тестовые задания:тест №1 тест №2
§5. Электронная природа химических связей в органических соединениях.
Вопросы до параграфа:вопрос №1

Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3
§6. Классификация органических соединений.
Вопросы до параграфа:вопрос №1 вопрос №2
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5
§7. Электронное и пространственное строение алкапов.
Вопросы до параграфа:вопрос №1 вопрос №2 вопрос №3
Лабораторный опыт:Изготовление моделей молекул углеводородов
Вопросы до параграфа:тест №1 тест №2 тест №3
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7
§8. Гомологи и изомеры алканов.
Вопросы до параграфа:вопрос №1 вопрос №2 вопрос №3 вопрос №4
тестовые задания:тест №1 тест №2 тест №3
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8
§9. Метан – простейший представитель алканов.
Вопросы до параграфа:вопрос №1
тестовые задания:тест №1 тест №2 тест №3
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7
§10. Непредельные углеводороды. Алкены: строение молекул, гомология и изомерия.
Вопросы до параграфа:вопрос №1 вопрос №2
тестовые задания:тест №1 тест №2 тест №3
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6
§11. Получение, свойства и применение алкенов.
Вопросы до параграфа:вопрос №1
тестовые задания:тест №1 тест №2
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8
Практическая работа №12.Получение этилена и опыты с ним
§13. Алкадиены.
Вопросы до параграфа:вопрос №1 вопрос №2
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5
§14. Ацетилен и его гомологи.
Вопросы до параграфа:вопрос №1 вопрос №2
тестовые задания:тест №1 тест №2 тест №3
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7
§15. Бензол и его гомологи.
Вопросы до параграфа:вопрос №1 вопрос №2
тестовые задания:тест №1 тест №2
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4
§16. Свойства бензола и его гомологов.
Вопросы до параграфа:вопрос №1 вопрос №2
тестовые задания:тест №1 тест №2 тест №3
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6
§17. Природные источники углеводородов.
Вопросы до параграфа:вопрос №1 вопрос №2
тестовые задания:тест №1 тест №2
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4
§18. Переработка нефти.
Вопросы до параграфа:вопрос №1 вопрос №2
Лабораторный опыт №2:Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки
тестовые задания:тест №1 тест №2 тест №3
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8 задание №9 задание №10 задание №11
§19. Одноатомные предельные спирты.
Вопросы до параграфа:вопрос №1 вопрос №2 вопрос №3
тестовые задания:тест №1 тест №2
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5
§20. Получение, химические свойства и применение одноатомных предельных спиртов.
Вопросы до параграфа:вопрос №1 вопрос №2 вопрос №3 вопрос №4
Лабораторный опыт №3:Окисление этанола оксидом меди (II)
тестовые задания:тест №1 тест №2 тест №3
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8 задание №9 задание №10
§21. Многоатомные спирты.
Вопросы до параграфа:вопрос №1 вопрос №2 вопрос №3
тестовые задания:тест №1 тест №2
Лабораторный опыт №4:Растворение глицерина в воде и реакция его с гидроксидом меди (II)
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8
§22. Фенолы и ароматические спирты.
Вопросы до параграфа:вопрос №1 вопрос №2 вопрос №3
Лабораторный опыт №5:Химические свойства фенола
тестовые задания:тест №1 тест №2
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8 задание №9
§23. Карбонильные соединения – альдегиды и кетоны.
тестовые задания:тест №1 тест №2
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8 задание №9
§24. Свойства и применение альдегидов.
Вопросы до параграфа:вопрос №1 вопрос №2
Лабораторный опыт №6-7:Окисление метаналя (этаналя) оксидом серебра (I) Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди (II)
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6
§25. Карбоновые кислоты.
Вопросы до параграфа:вопрос №1 вопрос №2 вопрос №3
тестовые задания:тест №1 тест №2 тест №3
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8
§26. Химические свойства и применение одноосновных предельных карбоновых кислот.
Вопросы до параграфа:вопрос №1
тестовые задания:тест №1 тест №2
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8 задание №9
Практическая работа №3Получение и свойства карбоновых кислот
Практическая работа №4Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ
§29. Сложные эфиры.
Вопросы до параграфа:вопрос №1
тестовые задания:тест №1 тест №2
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6
§30. Жиры. Моющие вещества.
Вопросы до параграфа:вопрос №1 вопрос №2 вопрос №3 вопрос №4
тестовые задания:тест №1 тест №2
Лабораторный опыт №8-9:Гидролиз (омыление) жиров Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8 задание №9
§31. Углеводы. Глюкоза.
Вопросы до параграфа:вопрос №1 вопрос №2
Лабораторный опыт №10:Свойства глюкозы как альдегидоспирта
тестовые задания:тест №1 тест №2
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8 задание №9
§32. Олигосахариды. Сахароза.
Вопросы до параграфа:вопрос №1
Лабораторный опыт №11:Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция
тестовые задания:тест №1 тест №2
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4
§33. Полисахариды. Крахмал.
Вопросы до параграфа:вопрос №1
Лабораторный опыт №12-13:Приготовление крахмального клейстера и взаимодействие крахмала с йодом Гидролиз крахмала
тестовые задания:тест №1 тест №2 тест №3
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6
§34. Целлюлоза.
Лабораторный опыт №14:Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7 задание №8
Практическая работа №5Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ
§36. Амины.
Вопросы до параграфа:вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7
§37. Аминокислоты.
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4
§38. Белки.
Вопросы до параграфа:вопрос №1 вопрос №2
Лабораторный опыт №15:Цветные реакции на белки
тестовые задания:тест №1 тест №2
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7
§39. Азотсодержащие гетероциклические соединения.
Вопросы до параграфа:вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2
§40. Нуклеиновые кислоты.
Вопросы до параграфа:вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5
§41. Химия и здоровье человека.
Вопросы до параграфа:вопрос №1 вопрос №2
§42. Синтетические полимеры.
Вопросы до параграфа:вопрос №1
Лабораторный опыт №16:Свойства полиэтилена
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6 задание №7
тестовые задания:тест №1 тест №2 тест №3
§43. Конденсационные полимеры. Пенопласты.
Вопросы до параграфа:вопрос №1 вопрос №2 вопрос №3
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4
тестовые задания:тест №1 тест №2
§44. Натуральный каучук.
Вопросы до параграфа:вопрос №1 вопрос №2
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5
§45. Синтетический каучук.
Вопросы до параграфа:вопрос №1
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4
§46. Синтетические волокна.
Вопросы до параграфа:задание №46-v-1
Лабораторный опыт №17:Свойства капрона
Подумайте, ответьте, выполните:задание №1 задание №2 задание №3 задание №4 задание №5 задание №6
Практическая работа №6.Распознавание пластмасс и волокон

Химия. 10 класс. О.С.Габриелян. Практическая работа №1. Задание 1. Вариант 2. Распознавание вещества. – Рамблер/класс

Химия. 10 класс. О.С.Габриелян. Практическая работа №1. Задание 1. Вариант 2. Распознавание вещества. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Привет. Кто сможет помочь с опытом, заранее спасибо)
В двух пробирках без этикеток содержатся следующие
вещества:
 растворы глюкозы и глицерина;
Получите у учителя две пробирки в соответствии с номером вашего варианта. Предложите способ экспериментального определения содержимого каждой пробирки. После одобрения вашего предложения учителем приступите к практическому распознаванию веществ.

ответы

Прив))) Помогаю с опытом…отвечай вот таким образом..не попутайся 😉
Для определения можно воспользоваться реакцией «серебряного зеркала» или реакцией со свежеприготовленным гидроксидом меди (II), в которые, в отличие от глицерина, вступает глюкоза, т.к. ее молекулы содержат карбонильную группу.
Опыт. В каждую пробирку добавили по несколько капель аммиачного раствора оксида серебра, пробирки нагрели. В одной из пробирок наблюдаем выпадение осадка серебра. Значит, здесь содержится глюкоза.
 

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

ЕГЭ

9 класс

11 класс

Физика

похожие вопросы 5

Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе. Химия. 8 класс. Габриелян. ГДЗ. Хим. практикум № 1. Практ. работа № 5.

Попробуйте провести следующий опыт. Приготовление раствора
сахара и расчёт его массовой доли в растворе.
Отмерьте мерным (Подробнее…)

ГДЗШкола8 классХимияГабриелян О.С.

Почему сейчас школьники такие агрессивные ?

Читали новость про 10 классника который растрелял ? как вы к этому относитесь 

Новости10 классБезопасность

Здравствуйте.

(Подробнее…)

Химия

Это правда, что будут сокращать иностранные языки в школах?

 Хочется узнать, когда собираются сократить иностранные языки в школе? Какой в итоге оставят? (Подробнее…)

ШколаНовостиИностранные языки

ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 13. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)…

18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.

Коллекция электронных книг UC Press, 1982–2004 гг.: форма поиска

 Дом  Поиск Просмотреть
 
 Книжная сумка  О нас Справка

Ключевое слово SearchAdvanced Search

Поисковые книги для:

Советы по поиску

Точная фраза: «Несоседание в Америке»

96696. 7: 7006677777776 гг. 20052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

91988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219411940  to  20052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

91988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219411940

Show all books public access books   [?]


1-я Международная встреча по ретуши культурного наследия

  • Раскрытие техники декорирования лакированной скульптуры Будды из Юго-Восточной Азии

    В этой работе была изучена лакированная скульптура Будды из Юго-Восточной Азии, относящаяся к 19 веку, с использованием различных инструментов микроанализа, а именно оптической микроскопии, микро-FTIR, Py-GC/MS и микро-XRD.

  • Символизм и использование кукурузы в доиспанских и колониальных религиозных образах в Мексике

    В этой статье представлен исторический обзор символики и использования кукурузы в религиозных изображениях в Мексике в доиспанскую эпоху и колониальный период….

  • Спектральная база данных FORS исторических пигментов в различных связующих

    В этом документе представлена ​​разработка базы данных спектров отражения волоконной оптики (FORS) для 54 исторических пигментов, обычно используемых в произведениях искусства. База данных доступна в режиме онлайн и содержит большую коллекцию спектроскопических данных, которые можно бесплатно загрузить…

A. T. T. Reis, 1 st International Meeting on Retouching of Cultural Heritage , e-conservation Journal 1, 2013, pp. 18-22
Available online 22 November 2013
doi: 10.18236/econs1.201305

1 st Международная встреча по ретуши культурного наследия

Обзор Аны Терезы Тевес Рейс

Португалия 19 октября 2013 г.
Порту0013
Организатор:
Escola Artística e Profissional Árvore

19 st Международная встреча по ретуши культурного наследия состоялась 19 октября th , 2013 в Порту, Португалия. Он был организован Escola Artística e Profissional Árvore в церкви Сан-Жозе-дас-Тайпас в Порту и координировался двумя ее учителями, консерватором Аной Байлао и Фредерико Энрикесом. В конференции приняли участие как учебные заведения, так и фирмы консервации и реставрации из Португалии, Испании и Хорватии.

Международными учреждениями, принявшими участие в мероприятии, были Высшая школа консервации и восстановления культуры Галисии (Сантьяго-де-Компостела, Испания), Институт восстановления наследия Политехнического университета Валенсии (Валенсия, Испания), Фонд «La Llum de les Imatges» (Валенсия, Испания) и Хорватский институт охраны природы (Сплит, Хорватия). Это мероприятие посетило около 150 человек, в основном профессионалы и студенты консервации и реставрации со всей Португалии, которые выиграли от того, что участие в конференции было бесплатным, что было большим достижением организации, учитывая высокое качество и разнообразие всех презентаций. . Эта доступность также охватила всех заинтересованных, кто не смог присутствовать через потоковую трансляцию. Эта однодневная конференция состояла из 15 лекций, посвященных широкому взгляду на исследовательские проблемы и конкретным вопросам практики ретуши. Основная цель состояла в том, чтобы способствовать обмену идеями о концепциях, терминологии, методах, техниках и материалах из различных областей знаний: росписи, станковой живописи, скульптуры, графической документации, архитектуры, лепнины и современного искусства среди других. Презентации были организованы в три сессии: 1) Теория и обучение ретуши; 2) Тематические исследования, касающиеся недвижимого и движимого наследия; и 3) Новые технологии и их применимость в изучении и документировании ретуши. После регистрации со вступительной речью выступил Франсиско Сильва, глава Escola Artística e Profissional Árvore.

Ана Вильяркиде и Роза Фернандес из Высшей школы консервации и восстановления культуры Галисии (ESCRBCG) прочитали первую лекцию под названием «Обучение ретуши в ESCRBCG». Они рассказали о разнообразии материалов, техник и критериев ретуши, используемых в ESCRBCG. Согласно их лекции, целью их курса является разъяснение всех этих аспектов студентам, в дополнение к его практической реализации.

Вторую лекцию прочитали Висен Герола Блей из Института восстановления наследия Политехнического университета Валенсии и Антони Коломина Субьела из Фонда «Люм де ле Имаджес». Они представили видео под названием «Ретушь цвета в Валенсии: методы вмешательства и обучения в его институциональных рамках, университете и бизнесе». Благодаря краткому обзору некоторых наиболее представительных реставрационных компаний города Валенсия видео документирует различные системы ретуши в различных произведениях искусства, таких как станковая живопись, позолота и работа с плиткой, предлагая новые подходы к сложным решениям.

Общий вид конференции во время презентации видеоролика Висента Геролы Блея и Антони Коломины Субиэлы. Фото Давида Гимарайнша.
Вид на церковь. Фото Адрианы Родригес Бастос.

  •  

Просмотр встроенной галереи изображений в Интернете по адресу:
http://e-conservation.org/15-issue2%3fstart%3d4#sigFreeId389d021bd4

Заключительный доклад первой сессии «Подходы к критериям ретуши – методологии в контексте работы» провели Ана Бидарра и Педро Антунес, от частной компании Cinábrio, Conservação e Restauro. Главной темой было изучение различных аспектов, которые могут ограничивать объем ретуши, таких как материальные, социальные, исторические и эстетические. Это сообщение было направлено на то, чтобы подчеркнуть различия в критериях вмешательства в различных областях вмешательства в контексте частной практики.

Открытие началось после кофе-брейка с видеопрезентации Сандры Шустич, Зринки Луйич и Елены Загоры из Хорватского института охраны природы, Теа Зубин Ферри из Исследовательского центра материалов региона Истрия МЕТРИС и Фране Миханович из Академия художеств университета в Сплите. В презентации под названием «Под поверхностью миметической ретуши» были рассмотрены основные этапы предварительных исследований в области ретуши картин старых мастеров. Цель состояла в том, чтобы сделать очевидной важность технической информации, собранной в процессе консервации-реставрации, и продемонстрировать ее применение в миметической ретуши. В этом контексте авторы рассмотрели несколько интересных тематических исследований, проведенных в Хорватском институте консервации и Академии искусств Университета Сплита.

Затем лекция «Ретушировать или не ретушировать? Практические тематические исследования», представленные Карлосом Мота из Museu do Douro, продолжили рассмотрение практических вопросов и описали критерии вмешательства, применяемые в музее в процессе ретуши в трех тематических исследованиях. В конце лекции был поставлен интересный вопрос: может ли практика ретуши способствовать устойчивости консервации-реставрации в музеях или нет, учитывая ее просветительскую и просветительскую роль?

Презентация Андре Ремихио «Хроматическая интеграция потерь в скульптуре» из частной компании Андре Варела Ремижио – Atelier de Conservação e Restauro de Escultura e Talha Dourada подчеркнула терминологические проблемы между определением слова «интеграция» и «реинтеграция» и представила определенные критерии ретуши, применяемые при реставрации скульптур. Обсуждались принципы подлинности, минимального вмешательства, различения, обратимости и совместимости материалов. Было выделено усиление конкретных идей: процесс ретуши должен быть ограничен исключительно областью утраты, не мешая чтению сообщения; операция должна быть хорошо различима на определенном расстоянии для консерватора-реставратора, но неразличима с расстояния обычного наблюдателя. Кроме того, консерватор-реставратор должен иметь главенствующее положение при принятии решения во всех вмешательствах, особенно в ретуши.

Утреннее заседание было закрыто Леонор Лурейро из Политехнического института Томара. Автор представил тему «Ретушь хромолитографии: проблемы и решения». Цель презентации состояла в том, чтобы предоставить данные, которые могут помочь идентифицировать оригинальные хромолитографии, а также представить тематическое исследование немецкой хромолитографии 1909 года, называемой Святым Сердцем Иисуса. Проблемы консервации и реставрационного вмешательства именно этой хромолитографии, в частности в процесс ретуши, широко проанализированы и проработаны.

 

Вторая сессия началась с выступления архитектора Мигеля Томе из Escola Artística e Profissional Árvore на тему «Архитектура и трансформация: ценность существующего». Автор рассказал об историографии реставрации архитектуры в Португалии в 20 -м веке. Целью презентации было представить факты о реставрации зданий как акте трансформации [интеграции и реинтеграции] и реставрации как художественном выражении. Методологически эта двойная ориентация поддерживалась многочисленными иллюстративными изображениями интервенций с критической интерпретацией реинтеграционных действий.

Презентация Хосе Артура Пестаны из частной компании Mural da História «Ретушь настенной росписи, путь» была интересным личным размышлением о ретуши предназначенной настенной росписи. Он был основан на реальных примерах, в основном на вмешательствах, проведенных компанией за последние 20 лет. Помимо общего вопроса о том, как это было сделано, автор намеревался способствовать здоровому диалогу, сосредоточив внимание на вопросе, почему это было сделано и по каким критериям. Его окончательный вывод был «меньше значит больше».

Следующая лекция Карлы Перейры из частной компании Atelier Samthiago – Conservação e Restauro была посвящена теме «Ретушь штукатурки: материалы и техника». Цель сообщения состояла в том, чтобы представить новые решения ретуши для восстановления единообразия и визуального набора лепнины, чтобы восстановить и усилить их исторический и художественный потенциал, иногда подвергаемый опасности из-за многочисленных слоев росписей, материалы которых не лучший вариант для поддержки.

Затем лекция «Ретушь станковых картин», которую прочитала Ана Сильвия Роча из компании Porto Restauro, рассказала о критериях вмешательства, материалах и методах ретуши, применяемых компанией за 20-летний опыт работы. Обсуждались оттенок, форма, текстура живописной поверхности, связующее, пигменты, лаки и методы ретуши. Окончательный вывод заключался в том, что в последние два года компания стала больше использовать миметические приемы.

Анабела Фонсека и Фернандо Араужо Хорхе из компании AF&FA, Conservação e Restauro de Obras de Arte, принесли следующую лекцию под названием «Живопись, две техники ретуши». Интересный запрос клиента обсуждался в этой презентации. После процесса очистки компания столкнулась с требованием выполнить миметическую ретушь. Однако отсутствие некоторых участков живописной композиции, о первоначальной форме которых они не имели никаких свидетельств, вынуждало их применять в одной и той же картине два приема ретуши — миметический и отличительный. Первая техника использовалась для реконструкции лиц, а вторая — для восстановления драпировки.

Вторая сессия завершилась презентацией «Сотрудничество художника в процессе ретуширования современного искусства» Хоаны Коррейя, Марты Палмейры и Нэнси Фонсека из компании 20|21, Conservação e Restauro de Arte Contemporânea. Они обсудили проблемы сохранения и реставрации современных произведений искусства на примере трех португальских художников: Хайме Азинейра, Жоао Кутилейру и Патрисии Гарридо. Согласно их исследованию, когда автор поврежденного произведения искусства жив, всему процессу консервации и реставрации должны предшествовать важные размышления о правовых, этических и практических вопросах. Поэтому сотрудничество авторов во время вмешательства всегда следует учитывать в дополнение к требованиям и спецификациям заказчика. Автор или владельцы авторских прав могут поддержать процесс вмешательства, предоставив информацию о материалах и методах и помогая принять решение о приоритетах сохранения.

После кофе-брейка третья сессия началась с выступления Антониу Кардосо из компании Signinum, Gestão de Património Cultural, «Применение проекта SYDDARTA в случаях ретуши». Его презентация была посвящена проекту SYDDARTA, текущей инициативе, финансируемой Европейской комиссией в рамках 7-й рамочной программы. По словам исследователя, его основная цель — разработка доиндустриального прототипа для диагностики износа движимого искусства, включая задачи во время и после одного вмешательства консервации и реставрации. Устройство сочетает в себе два различных оптических метода получения данных: гиперспектральное изображение и 3D-сканирование. Эти методы интегрированы в единое устройство, позволяющее записывать два оптических информационных потока. Оборудование также будет портативным и удобным в использовании. Он может создавать базы данных материалов, таких как лаки, пигменты и наполнители. Обсуждены и проработаны возможности применения такого оборудования для наблюдения за процессом ретуши до, во время и после вмешательства.

Сержио М. К. Насименто из Центра физики Университета Миньо завершил третью сессию презентацией «Сканирование художественных картин: методы и приложения». Сообщение исследователя было адресовано методам спектральной имагиографии, позволяющим одновременно регистрировать пространственные и спектральные свойства образца. Эти методы были успешно использованы при анализе картин с целью оценки отражательной способности каждой точки и, таким образом, определения хроматических связанных карт. Диагностика и мониторинг деградации, идентификация пигментов, процесс восстановления и количественный колориметрический анализ — вот некоторые из применений этих технологий. Сообщение началось с рассмотрения основ объективного измерения цвета, описания наиболее распространенных традиционных методов и краткого изучения метода спектральной имагиографии, основанного на шумовой камере низкой интенсивности, соединенной с электронно-жидкокристаллическим настраиваемым фильтром. Затем были изучены некоторые реальные примеры применения, такие как визуальные эффекты различных типов освещения на ряде картин из Музея Ногейра да Силва, а также колориметрический анализ набора картин португальского художника Амадео де Соуза Кардозу (1887-1887 гг.). 1918).

Даже с небольшими ресурсами и спонсорами организаторам удалось получить полную и хорошо распределенную программу, которая заполнила весь день с участием международных и национальных учреждений и активных профессионалов консервации и реставрации в Португалии, доказывая, что много работы и преданность делу может иметь свои награды. Техники и материалы ретуши были обновлены, и вопросы ретуши из текущей практики были представлены, но мало обсуждались. Действительно, на мой взгляд, количество участников или время, отведенное каждому (около 20 минут, которое, как правило, превышалось), не давали места для необходимых дебатов и окончания сессий, что было бы важно, учитывая были представлены различные подходы к ретуши.

Я надеюсь, что это будет 1 st из других успешных мероприятий, касающихся ретуши и других тем консервации, поскольку ясно, что есть аудитория профессионалов и студентов, которым нужна неформальная и непретенциозная среда для обсуждения нашей повседневной практики.

Ана Тереза ​​Тевес Рейс

Реставратор-реставратор картин

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Флуоресцентная гибридизация in situ: потенциально полезный метод для обнаружения микроорганизмов на строительном растворе

Марина Гонсалес, Рикардо Виейра, Патрисия Нуньес, Таня Росадо, Серхио Мартинс, Антонио Кандейас, Антонио Перейра и Ана

В этой статье обсуждаются возможности применения флуоресцентной гибридизации in situ (FISH) для обнаружения микроорганизмов на строительных растворах, поскольку этот аналитический метод использовался в различных областях для обнаружения.

Добавить комментарий