Рабочая тетрадь по географии 10 класс Витченко, Обух
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
Музыка- Литература
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
resheba.me
ГДЗ по географии для 10 класса Витченко А.Н.
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
resheba.me
Решебник по географии 10 класс
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 5 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
resheba.me
ГДЗ ЛОЛ за 10 класс по Географии Витченко А.Н., Обух Г.Г. практические работы
☰
- ГДЗ
- 1 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литература
- Информатика
- Музыка
- Человек и мир
- 2 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литература
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Человек и мир
- Технология
- 3 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литература
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Испанский язык
- 4 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литература
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Испанский язык
- 5 КЛАСС
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Математика
gdz.lol
Практическая работа 11 — Практические работы 10 класс
Нанесение на контурную карту: а) свободные экономические зоны, б) трансъевропейские транспортные коммуникации (железные дороги, шоссе, нефте- и газопроводы, линии электропередач)Цель: сформировать умение самостоятельно работать с географическими картами, развивать умение самостоятельно анализировать учебную информацию.
Оборудование: контурные карты, тематические карты, учебное пособие (пар. 52, 56)
Ход работы
1.Актуализация знаний.
Сформулируйте определение термина «свободная экономическая зона».
Ответ: Часть территории страны, на которой разрешено совместное предпринимательство ряда стран в разных формах; служат для привлечения заграничных инвестиций за счет льготных условий деятельности предприятий.
2. В пар. 56 учебного пособия прочитайте название свободных экономических зон. Найдите эти объекты на географической карте. При помощи условных знаков нанесите их на контурную карту.
Ответ: «Минск», «Брест», «Гродноинвест», «Гомель-Ратон», «Витебск» и «Могилев».
Карта: http://resheba.ru/photo/konturnye_karty/geografija_10_klass/22/521-0-36848
3. На географической карте найдите трансъевропейские транспортные коммуникации (железные дороги, шоссе, нефте- и газопроводы, линии электропередач). При помощи условных знаков нанесите их на контурную карту.
Ответ: http://resheba.ru/photo/konturnye_karty/geografija_10_klass/22/521-0-36848
4. Сделайте вывод.
Ответ: Трансъевропейские транспортные коммуникации включают: автомобильные дороги, железнодорожные пути, воздушные коридоры, каналы, трубопроводы, мосты, тоннели, водные пути и т. д.
Их роль заключается: в транспортной связи по наиболее короткому и удобному маршруту отдельных регионов Европы.
На территории Беларуси размещены следующие СЭЗ: «Минск», «Брест», «Гродноинвест», «Гомель-Ратон», «Витебск» и «Могилев».
Их роль в хозяйстве страны заключается: привлекают иностранный капитал на территорию страны.
resheba.net
Практические работы по географии 10 класс
Практическая работа № 5
Определение стран-экспортеров основных видов сельскохозяйственной продукции
Цель работы: закрепление знаний учащихся о главных направлениях растениеводства мира, географии распространения его отраслей и крупнейших производителей продукции растениеводства, закрепление навыков оформления работы в виде таблицы.
Оборудование: карта «Сельское хозяйства мира», учебник, справочная литература, тетрадь.
Ход работы:
Используя текст учебника В.П. Максаковского (с. 129-134), Ю.Н. Гладкого и С . Б. Лаврова (с. 120-122), А.П. Кузнецова 9рис. 9 на с. 17), учебное пособие в.П. Максаковского « Географическая картина мира (ч. 1. с. 47-48, 213-226) или другую справочную литературу, заполните таблицу .
Сделайте вывод о размещение основных отраслей растениеводства мира.
Растениеводство мира.
Сельско-хозяйственная культура
Использование
Цент происхождения
Ареал распространения
Крупнейшие производители
Вариант 1. Культуры: пшеница, картофель, сахарная свекла, хлопчатник , кофе и гевея.
Вариант 2: Культуры: рис, банан, соя, сахарный тростник, лен и чай.
Вариант 3. Культуры: кукуруза, рожь, подсолнечник, апельсин, джут и какао.
Практическая работа № 4
Определение стран-экспортеров основных видов промышленной продукции.
Цель работы: формирование представлений учащихся о многополюсности современного мирового хозяйства.
Оборудование : учебник, статистические материалы, атлас, контурные карты.
Ход работы:
Построение картодиаграммы центров мирового хозяйства»
На контурной карте мира, используя атлас ( с. 2-3), учебник В.П. Максаковского (с.344, табл. 16) или таблицу 18, заштрихуйте различными цветами главные центры мирового хозяйства.
Самостоятельно подберите масштаб для круговых диаграмм (диаметр кругов), отражающих долю каждого региона в мировом ВВП.
постройте диаграммы на карте, изобразив их на карте в соответствии с центрами мирового хозяйства.
Подпишите центры мирового хозяйства и напишите их долю в мировом ВВП.
Сделайте вывод о размещении главных центров мирового хозяйства.
Главные центры мирового хозяйства к концу ХХ века.
Центры мирового хозяйства
ВВП по паритету покупательной способности, млрд. долл. США
Доля в мировом ВВП в ℅
Зарубежная Европа
Северная Америка
Китай
Япония
НИС Азии
Индия
Бразилия
СНГ
Страны Ближнего Востока
Мексика
7900
7700
3700
2600
2500
1400
1000
860
700
685
23
22,5
11
7,5
7
4
3
2,5
2
2
Практическая работа № 2
Численность и динамика населения мира, крупных регионов и стран.
Цель работы: закрепление знаний учащихся о типах воспроизводства населения и их географических аспектах.
Оборудование: учебник, справочная литература, тетрадь.
Ход работы:
1. Используя ученик В.П. Максаковского (с. 53-59), ю.Н. гладкого и С.Б. Лаврова(§ 10) или статистические данные таблицы 1, определите тип воспроизводства и демографичекий этап для каждого региона (страны).
Сравните особенности воспроизводства в двух регионах мира, указанных в приведенных ниже вариантах.
Назовите причины этих особенностей.
Назовите демографические последствия данной ситуации в этих регионах и пути решения возможных проблем .
Сделайте вывод о различиях воспроизводства населения по регионам мира.
Вариант1. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Зарубежной Европы и стран Африки.
Вариант 2. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Зарубежной Азии и стран СНГ.
Вариант 3. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Южной и Восточной Азии.
Вариант 4. Объяснение процессов воспроизводства населения стран Северной и Латинской Америки.
Вариант 5. Объяснение процессов воспроизводства населения Австралии и стран Океании.
Основные показатели воспроизводства населения по регионам мираи страны рекордсмены в 1998 году.
Страны и регионы
Коэффициент рождаемости, ‰
Коэффициент смертности,
‰
Коэффициент естественного прироста, ‰
Тип воспроизводства
Демографический этап
Весь мир
23
9
14
СНГ
13
14
-1
Украина
9
15
-6
Зарубежная Европа
11
11
0
Латвия
8
14
-6
Зарубежная Азия
23
8
15
Юго-западная Азия
28
7
21
Кувейт
25
2
23
Оман
44
5
39
Южная Азия
28
9
19
Юго-восточная Азия
24
8
16
Восточная Азия
16
7
9
Африка
40
14
26
Северная Африка
29
8
21
Тропическая Африка
42
16
26
Нигер
53
19
34
Сьерра-Леоне
49
30
19
Северная Америка
15
9
6
Латинская Америка
25
7
18
Австралия и Океания
19
8
11
Австралия
14
7
7
Океания
28
9
19
Практическая работа № 1
Обозначение на контурной карте первых пяти стран по численности населения и размерам территории
Цель работы: закрепление представлений учащихся о многообразии стран современного мира, отработка навыков работы с атласом и контурными картами.
Оборудование: политическая карта мира, атлас и контурные карты по географии для 10 класса.
Вариант 1. обозначение на контурной карте крупнейших по территории и по численности населения стран мира.
Ход работы:
Используя атлас (с. 2-3), форзацы учебника в.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира2 или дополнительную литературу, подпишите на контурной карте название и закрасьте красным цветом первые десять стран по площади территории и синим цветом- по численности населения. Подпишите их столицы.
Выпишите страны, вошедшие в эти группы и по площади территории, и по численности населения.
Сделайте вывод о размещении крупнейших стран по регионам мира и по их отношению к социально- зкономическим типам.
Вариант 2. Обозначение на контурной карте островных, полуостровных и внутриконтинентальных стран и их столиц.
Ход работы:
Используя атлас (с. 2-3), подпишите на контурной карте названия стран, обозначьте границы и заштрихуйте красным цветом островные, зеленым- полуостровные, желтым- внутриконтинентальные страны, подпишите их столицы.
Назовите регионы, в которых преобладают страны, различные по географическому положению.
Вариант 3.Обозначение на контурной карте развитых и развивающихся стран.
Ход работы:
Используя знания, полученные на уроке, текст учебника или дополнительную литературу, на контурной карте синим цветом обозначьте страны «большой семерки» , красным- социалистические, черным- нефтеперерабатывающие и желтым -новые индустриальные страны, подпишите их названия и столицы.
Сделайте вывод о размещении этих типов государств по регионам мира.
Вариант 4. Обозначьте на контурной карте богатейшие и беднейшие страны мира.
Ход работы:
Используя атлас (с.2-3), данные учебников Ю.Н. Гладкого и С.Б. Лаврова «экономическая и социальная география мира» (с.281, табл. 8), А.п. Кузнецова «география. Население и хозяйство мира» (с.128, табл. 22) или таблицы 1, на контурной карте подпишите и обозначьте различными цветами страны с максимальными и минимальными показателями ВВП на душу населения.
Сделайте вывод о размещении этих стран по регионам мира и их отношении к различным социально-экономическим типам.
Таблица 1.
Страны мира с самыми высокими и самыми низкими показателями ВВП на душу населения, 1998 г.
Страны с самыми высокими показателями
ВВП на душу населения, долл. США
Страны с самыми низкими показателями
ВВП на душу населения, долл.США
Люксембург
Швейцария
Япония
Норвегия
Дания
США
Австрия
Сингапур
Канада
Франция
41210
40630
39640
31250
29890
26980
26890
26730
26210
24990
Мозамбик
Эфиопия
Танзания
Конго
Бурунди
Малави
Чад
Руанда
Съерра — Леоне
Буркина — Фасо
80
100
120
130
160
170
180
185
190
230
Вариант 5. Обозначение на контурной карте монархий и федеративных государств.
Ход работы:
используя форзацы учебника В.П. Максаковского или дополнительную литературу и атлас на контурной карте подпишите и обозначьте синим цветом абсолютные, зеленым –конституционные монархии и красным федеративные государства, подпишите их столицы.
подчеркните названия федеративных абсолютных и федеративных конституционных монархий.
Сделайте вывод о размещении государств с монархической формой правления и федеративным административно-территориальным устройством по регионам мира.
Практическая работа № 3
Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.
Цель работы : формирование у школьников умений и навыков производить необходимые расчеты, оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов с помощью географических карт и статистических материалов.
Оборудование: статистические материалы, тетрадь.
Вариант 1: оценка ресурсообеспеченности отдельных стран некоторыми видами минерального сырья.
Ход работы:
Имеющиеся статистические данные , заполните таблицу 7, рассчитайте обеспеченность стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов. Вычисления сделайте по формуле:
Р=З/ Д,
Где Р- ресурсообеспеченность (в годах), З- запасы, Д- добыча.
Выявить отдельные страны и группы стран с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья.
Сделайте вывод ресурсообеспеченности стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов.
Ресурсообеспеченность отдельных стран некоторыми видами минерального сырья
Страны
Зпасы, млрд. т.
Добыча , млн. т.
Ресурсообеспеченность, годы
Нефть
уголь
Железные руды
нефть
уголь
Железные руды
нефть
уголь
Железные руды
Весь мир
139,7
1725
394
3541
4700
906
Россия
6,7
200
71
304
246
107
Германия
0,2
111
2,9
12
247
0
Китай
3,9
272
40
160
1416
217
Саудовская Аравия
35,5
0
0
404
0
0
Индия
0,6
29
19,3
36
310
60
США
3,0
445
25,4
402
991
58
Канада
0,7
50
25,3
126
73
42
Бразилия
0,7
12
49,3
61
29
162
ЮАР
0
130
9,4
0
220
33
Австралия
0,2
90
23,4
29
257
112
Вариант 2. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран некоторыми видами минерального сырья на душу населения.
Ход работы:
1. Используя имеющиеся статистические данные, заполниет таблицу и рассчитайте обеспеченность на душу населения стран и регионов мира отдельными видами минерального сырья. Вычисления сделайте по формуле:
Р=З/Н,
Где р- ресурсообеспеченность, З — запасы, Н-численность населения страны.
2. Выявите отдельные страны и группы стран с максимальными и минимальными показателями ресурсообеспеченности каждым видом минерального сырья.
Сделайте вывод о ресурсообеспечнности стран и регионов мира отдельными видами минеральных ресурсов.
Ресурсообеспеченность отдельных стран некоторыми видами минерального сырья на душу населения.
Страны
Запасы, млрд. т.
Население, млн. ч.
Ресурсообеспеченность в т. / на душу населения
Весь мир
139,7
1725
394
6015
Россия
6,7
200
71
145
Германия
0,2
111
2,9
82
Китай
3,9
272
40
1275
Саудовская Аравия
35,5
0
0
20
Индия
0,6
29
19,3
1010
США
3,0
445
25,4
280
Канада
0,7
50
25,3
30
Бразилия
0,7
12
49,2
170
ЮАР
0
130
9,4
42
Австралия
0,2
90
23,4
19
Практическая работа №8
Человечества в прошлом и настоящем. Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни
Цель: определить характер и прочность связей глобальных проблем.
Оборудование: атлас, учебник гладкого « Социально-экономическая география мира»
Ход работы :
Составьте схему взаимосвязей глобальных проблем, соединяя их двойными стрелочками и используя уже полученные знания и материалы учебника (с. 245-266) и объясните любые пять из них ниже.
Используя атлас и карты учебника (с. 245-266) определите круг глобальных проблем для США, Индии, Китая, Судана, России (по выбору студентов).
3. Сделайте вывод о главных путях решения глобальных проблем.
Глобальные проблемы человечества.
Экологическая проблема
Сохранение мира Продовольственная
на земле проблема
Сырьевая и энерге- Демографическая
тическая проблема проблема
Проблема освоения Проблемы Мирового Проблема отсталости
Космоса океана развивающихся стран
Практическая работа № 6
.Составление комплексной географической характеристики страны.
Составление экономико-географической характеристики Японии.
Цель работы: развить умение составлять экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники географической информации.
Оборудование: учебник Ю.Н. Гладкого «социальная и экономическая география мира», атлас, статистические материалы.
Ход работы:
на контурной карте отметьте границу страны, крупнейшие города , реки, полезные ископаемые и центры промышленности. Стрелочками обозначьте пути экспорта сырья.
Дайте характеристику ЭГП Японии по плану:
Сделайте вывод о перспективах развития Японии.
План характеристики ЭГП:
Оценка пограничных государств с точки зрения их влияния на экономику и политику характеризуемого государства.
Оценка возможности государства использовать различные виды транспорта.
Природные ресурсы и природные условия.
Изменения экономико-географического положения страны во времени и причины этих изменений.
Практическая работа № 7
Определение и характеристика мировой транспортной структуры.
Цель: выявить интенсивность и особенность размещения путей основных видов транспорта.
Оборудование: атлас, контурные карты.
Ход работы:
Вариант 1.
Определить плюсы и минусы морского и авиационного транспорта.
Назовите регионы и страны с самой густой и с самой редкой Железнодорожной сетью.
Перечислите главные судоходные реки северного полушария.
Разработайте наиболее удобный маршрут транспортировки крупного груза из Шанхая в Варшаву , используя морской транспорт. Отметьте свой маршрут на контурной карте.
Вариант 2.
Определите плюсы и минусы железнодорожногои автомобильного транспорта.
Назовите районы, регионы и старны с самой густой и с самой редкой морской сетью дорог.
Перечислите главные судоходные реки южного полушария.
Разработайте наиболее удобный маршрут транспортировки крупного груза из Шанхая в Варшаву, используя железнодорожный транспорт. Отметьте свой маршрут на контурной карте.
infourok.ru
Практическая работа 5 по географии 10 класс беларусь ответы :: setbaidebac
17.10.2016 18:52
Год. География класс практические работы Витченко. Практические работы по географии для класса выполняться на уроке. Текстовый ответ может быть записан в форме таблицы, сообщения, рефераты.2. Картографические работы, в том числе на.
ТЕМА 1. ТЕМА . Области Беларуси. Тетрадь для. Определение факторов их размещения. Василий Палкин.6. Сергей.5. Владимир Гонгало.4. Владимир Гонгало. Впервом содержатся материалы для организации работы учащихся в классе и дома. Практические работы по географии класс ответы,.
Национальных парков Беларуси на примере двух трех. Решебники РБ. Описание: Решебник по белорусскому за класс, по книге Жилко В. В, Маркович. Практические, лабораторные работы и темы для класса. Специализируется Беларусь. Выберите номер задания в рабочей тетради:.
Практические работы по географии 6 класс . Срочно нужна практическая работа по географии беларуси класс, под номером 8. Постороение картосхемы. Главная Обучающимся Дистанционное обучение География класс. Класс. Сравнительная характеристика заповедников или.
Контурных картах или на собственноручно нарисованных. Практические работы по географии для класса выполняться на уроке. Текстовый ответ может быть записан в форме таблицы, сообщения, рефераты.2. Картографические работы, в том числе на.
Контурных картах или на собственноручно нарисованных. Описание: Ответы на практические работы по географии Беларуси класс. Готовые практические работы по географии класс. Выберите номер задания в рабочей тетради: ТЕМА 1. ТЕМА . Области Беларуси.
Практические работы по 5. Работы по географии Беларуси класс Авторы печатной тетради:. Белорусские решебники и ответы к рабочим тетрадям. Географии. Самые подробные решения и гдз по географии для класса на 2016 учебный.
Вместе с практическая работа 5 по географии 10 класс беларусь ответы часто ищут
Практическая работа номер 1 по географии 10 класс.
Практическая работа по географии 10 класс 2015.
География 10 класс книга.
Решебник по географии 10 класс контурная карта.
Оценка географического положения республики беларусь.
Приведите доказательства центральности территории беларуси.
Практическая работа по географии 11 класс.
Практическая работа по географии 9 класс
Читайте также:
Математика печатная тетрадь 4 в класса
Решебник по английскому 10 класс spotlight 10на русском
Гдз рынкевич 11икласс онлайн
setbaidebac.webnode.ru