Тесты по учебнику Полякова К.Ю. Информатика. 10 класс. Углубленный уровень — вопросы с ответами
- Главная
- Тесты
- Учебные тесты
- Тесты для школы
- Тесты для школы по классам
- Тесты для 10 класса
- Тесты по информатике для 10 класса
- Тесты по информатике профильного уровня для 10 класса
Популярности Новизне
Выбрать сбросить выбранное
Тест по окружающему миру «Зачем нужны автомобили»Выводить по:
- 8
- 16
- 24
- 32
вопросы и ответы – Рамблер/класс
412 вопросов
491 ответ
7. Что делают следующие программы для машины Поста? Поляков Ю.К. Информатика 11 класс. Часть 2. Параграф 34
7. Что делают следующие программы для машины Поста? (Подробнее…)
ГДЗИнформатика11 классПоляков К.Ю.
1. На рисунке показана структура сайта, который содержит 6 веб- страниц. Информатика Поляков Ю.К. 11 класс. Часть 1. Задачи к параграфу 25
1. На рисунке показана структура сайта, который содержит 6 веб-
страниц. Выполните следующие задания:
а) найдите все (Подробнее…)
ГДЗИнформатика11 классПоляков К.Ю.
Привет! Помогите вычислить. § 26. № 4. ГДЗ Информатика 10 класс Поляков.
Вычислите минимально возможное отрицательное значение для 16-разрядных двоичных чисел (учесть, что один из двоичных разрядов является (Подробнее…)
ГДЗИнформатика10 классПоляков К.Ю.
§ 15. № 2. ГДЗ Информатика 10 класс Поляков. Сколько битов нужно выделить на символ?
Сколько битов нужно выделить на символ для того, чтобы использовать в одном документе 100 разных символов? 200? 500?
(Подробнее. ..)
ГДЗИнформатика10 классПоляков К.Ю.
*15. Автобус № 25 ходит в 2 раза чаще, чем автобус № 13. Сообщение о том, что… 11 класс Поляков Ю.К. Информатика. Часть 1. Параграф 1
*15. Автобус № 25 ходит в 2 раза чаще, чем автобус № 13. Сообщение о том, что к остановке подошел автобус № 25, несет 4 бита (Подробнее…)
ГДЗ11 классИнформатикаПоляков К.Ю.
5. Составьте программу для машины Тьюринга, которая складывает два числа в двоичной… Информатика 11 класс Поляков Ю.К. Часть 2. Параграф 34
5.
Составьте программу для машины Тьюринга, которая складывает
два числа в двоичной системе, разделенные на ленте знаком (Подробнее…)
ГДЗИнформатика11 классПоляков К.Ю.
Привет! Помогите посчитать мощность алфавита. § 6. Двоичное кодирование. № 6. ГДЗ Информатика 10 класс Поляков.
Некоторый язык содержит только трёхбуквенные слова, которые
можно образовывать из букв его алфавита в любых комбинациях.
(Подробнее…)
ГДЗИнформатика10 классПоляков К.Ю.
Привет! Помогите посчитать, сколько страниц найдет сервер. § 20. № 5. ГДЗ Информатика 10 класс Поляков.
Известно количество страниц, которые находит поисковый сервер по следующим запросам:
Сколько страниц найдёт этот сервер по (Подробнее…)
ГДЗИнформатика10 классПоляков К.Ю.
§ 23. № 3. ГДЗ Информатика 10 класс Поляков. Какое слово надо поставить в начале каждого предложения?
Поставьте в начале каждого предложения одно из слов: «все» или «не все».
а) «… окуни — рыбы».
б) «… рыбы умеют (Подробнее…)
ГДЗИнформатика10 классПоляков К.Ю.
13. Найдите расстояние между кодами 11101 и 10110, YUIX и YAIY. Поляков Ю.К. Информатика 11 класс. Часть 1. Параграф 2
13. Найдите расстояние между кодами 11101 и 10110, YUIX и YAIY.
ГДЗПоляков К.Ю.11 классИнформатика
§ 3. № 13. ГДЗ Информатика 10 класс Поляков. Помогите посчитать килобайты
Сколько килобайтов содержится в 32 768 битах?
Поляков К.Ю.ГДЗИнформатика10 класс
§ 9. № 3. ГДЗ Информатика 10 класс Поляков. Как записать в славянской системе числа?
Запишите в славянской системе числа: 15, 25, 38, 137, 596.
ГДЗИнформатика9 классПоляков К.Ю.
§ 36. № 1. ГДЗ Информатика 10 класс Поляков. Помогите рассчитать скорость обработки данных
Видеокамера оптической мыши имеет размер кадра 16 × 16 пикселей, за одну секунду обрабатывается 9000 кадров. Рассчитайте скорость (Подробнее…)
ГДЗИнформатика10 классПоляков К.Ю.
12. За четверть ученик получил 20 оценок. Сообщение о том, что он вчера получил… Информатика Поляков Ю.К. 11 класс. Часть 1. Параграф 1
12. За четверть ученик получил 20 оценок. Сообщение о том, что он
вчера получил четвёрку, несёт 2 бита информации. Сколько
(Подробнее…)
ГДЗИнформатикаПоляков К.Ю.11 класс
§ 30. № 4. ГДЗ Информатика 10 класс Поляков. Поможете выполнить сложение?
Выполните сложение двух десятичных чисел 0,1 и 0,2, предварительно преобразовав их к двоичной форме и выделив значащую часть и порядок. (Подробнее…)
ГДЗИнформатика10 классПоляков К.Ю.
2. Докажите, что следующая функция вычислима… Поляков Ю.К. 11 класс Информатика. Часть 2. Параграф 35
2. Докажите, что следующая функция вычислима: (Подробнее…)
ГДЗИнформатика11 классПоляков К.Ю.
2. В коробке 3 красных карандаша и 7 синих. Чему равна неопределенность… Поляков Ю.К. Информатика 11 класс. Часть 1. Задачи к параграфу 1
2. В коробке 3 красных карандаша и 7 синих. Чему равна неопределённость при выборе наугад одного карандаша из коробки?
ГДЗИнформатика11 классПоляков К.Ю.
10. На диаграмме показано, сколько ноутбуков, МРЗ-плейеров и телевизоров продала… 11 класс Информатика Поляков Ю.К. Часть 1. Параграф 7
10. На диаграмме показано, сколько ноутбуков, МРЗ-плейеров и телевизоров продала некоторая фирма в первые три месяца года (I квартал). (Подробнее…)
ГДЗИнформатика11 классПоляков К.Ю.
§ 28. № 1. ГДЗ Информатика 10 класс Поляков. Помогите перевести числа и сложить.
Переведите в 8-разрядный двоичный код десятичные числа 31 и 19
и сложите их. Для проверки переведите полученную сумму в (Подробнее…)
ГДЗИнформатика10 классПоляков К.Ю.
§ 13. № 6. ГДЗ Информатика 10 класс Поляков. Помогите мне записать числа в шестнадцатеричной, восьмеричной и десятичной системах счисления.
Запишите числа 101101012, 11101002, 10001112, 101111102 в шестнадцатеричной, восьмеричной и десятичной системах счисления.
(Подробнее…)
ГДЗИнформатика10 классПоляков К. Ю.
похожие темы
Экскурсии
Мякишев Г.Я.
Досуг
Кузнецова Л. В.
Магнетизм: бесконтактная сила
- Противопоставление студенческих и научных взглядов
- Критические идеи обучения
- Педагогическая деятельность
Противопоставление студенческих и научных взглядов
Повседневный опыт студентов
У многих юных студентов был незабываемый, но часто сбивающий с толку опыт работы с магнитами и магнитными материалами. Магнитные материалы регулярно встречаются в доме, часто удерживая мелкие предметы на кухонном холодильнике или закрывая дверцы шкафов и холодильников. Многие детские игрушки используют слабые магниты для «склеивания» материалов (например, деревянные вагоны поезда) или используются в простых детских игрушках-конструкторах, чтобы они могли быстро собирать более сложные конструкции без необходимости использования грязного клея или сложных соединений. Игрушки очень редко используют магнитное отталкивание.
Многим младшим школьникам еще предстоит сформировать четкое представление, а во многих случаях вообще какое-либо представление о том, как магниты взаимодействуют с материей или друг с другом. Они не видят необходимости различать магнитные силы и электростатические силы (или гравитацию). Для них это часто кажется обычным опытом одной и той же невидимой неконтактной силы, обычно только притяжения. Например, воздушный шар, «натертый» тканью, в результате чего он притягивается к другому объекту, часто неправильно описывается учащимися (и даже некоторыми взрослыми) как «намагниченный» каким-то образом.
Путаница учащихся в отношении бесконтактных сил исследуется в основной идее Электростатика – уровень 4.
Хорошо известно, что учащиеся старшего возраста придерживаются различных взглядов на магнетизм, которые значительно различаются по своей сложности, начиная от магнитных моделей с окружающими их «облаками» действия и заканчивая представлениями об «электрических лучах» и «полях».
. Однако многие младшие школьники просто связывают магнетизм с «силой притяжения». Понятно, что их наивная модель не обладает ни предсказательной, ни объяснительной силой, и они, как правило, не видят необходимости делать что-то большее, чем идентифицировать и обозначать привлекательное или менее частое отталкивающее поведение как магнетическое.Исследование: Эриксон (1994), Борхес и Гилберт (1998), Хаупт (2006 г.), Ван Хук и Хузиак-Кларк (2007), Эшбрук (2005), Хики и Шибечи (1999), Maloney, O’Kuma, Heieggelke & Van Heuvelen (2001)
Научный взгляд
Мы часто сталкиваемся с магнитные поля в нашем повседневном опыте (например, магнитное поле Земли и магнитные поля, создаваемые электрическим током). Однако подавляющее большинство магнитных полей вокруг нас просто слишком слабы, чтобы вызвать какие-либо наблюдаемые эффекты, или остаются «удаленными от нас», потому что они используются в более сложных машинах, таких как электродвигатели и компьютерные жесткие диски.
Магнитное притяжение и отталкивание — одна из трех основных неконтактных сил в природе. Две другие силы равны электростатический и гравитационный (см. фокусную идею Силы без контакта на уровне 4, Электростатика – Уровень 4 и Гравитация — Уровень 6).
Подавляющее большинство магнитов, с которыми мы сталкиваемся (например, магниты на холодильник, дверные защелки и магнитные игрушки), изготовлены из материалов, ферромагнитный. Эти материалы основаны на смесях железа, никеля или кобальта, поскольку это единственные три известных ферромагнитных элемента. С их помощью и добавлением более дорогих редкоземельных элементов можно изготовить более сильные промышленные магниты.
Атомы в ферромагнитных материалах отличаются тем, что они могут вести себя как маленькие магниты. Обычно магнитное поле вокруг каждого атома направлено в случайном направлении, в результате чего они компенсируют друг друга (см. рис. 1). Однако, если окружающее магнитное поле достаточно сильное, они могут выровняться таким образом, что каждый из них будет способствовать созданию более сильного магнитного поля в материале (см.
рис. 2). Они также могут оставаться выровненными, когда окружающее поле удаляется, создавая постоянный магнит.Типичные магниты, встречающиеся в доме или используемые в гитарных звукоснимателях или средствах для чистки стекол аквариумов, изготовлены из ферромагнитных материалов и могут создавать постоянные магнитные поля с интенсивностью, в 3000 раз превышающей магнитное поле Земли.
Ферромагнитные материалы обычно очень хрупкие и легко раскалываются или ломаются при падении или ударе друг о друга. Они также теряют свои постоянные магнитные свойства при сильном нагревании. Все эти действия приводят к тому, что отдельные атомы теряют свое выравнивание.
Говорят, что магнитные поля, окружающие все магниты, имеют два полюса, называемые северным и южным. Эти названия происходят из наблюдения, что магниты будут выравниваться в направлении слабого магнитного поля Земли, если им будет позволено свободно качаться, то есть магнитные компасы для определения направления полагаются на этот принцип работы. «Северный полюс» магнита носит это название, потому что он всегда указывает на северный географический магнитный полюс Земли.
Одинаковые магнитные полюса отталкиваются, а разные магнитные полюса притягиваются.
Важные обучающие идеи
- Магнитные силы — это бесконтактные силы; они тянут или толкают предметы, не касаясь их.
- Магниты притягиваются только к нескольким «магнитным» металлам, а не ко всей материи.
- Магниты притягиваются и отталкиваются от других магнитов.
В стандартах до уровня 3 включительно уместно поощрять учащихся к наблюдению и исследованию магнитных явлений посредством игры. Учащимся следует помочь развить простое понимание наблюдаемого притяжения магнитов к некоторым «особым» металлам (не ко всем металлам), а также их притяжения и отталкивания к другим магнитам. Учащихся следует поощрять различать магнитные силы, электростатические и гравитационные силы как отличающиеся друг от друга, но являющиеся примерами сил, которые могут действовать без физического контакта, то есть примерами бесконтактных сил.
Исследуйте взаимосвязь между представлениями о магнетизме и бесконтактными силами в Карты развития концепции – электричество и магнетизм.
Преподавательская деятельность
Предложите открытую проблему для изучения в игровой форме или путем решения задач
Предоставьте учащимся различные материалы, чтобы они могли исследовать, какие из них обладают магнитными свойствами. Эти материалы могут включать образцы: бумаги, пластика, полистирола, дерева, стекла, веревки, листьев, керамики, камня и некоторых предметов из железа или стали. Старайтесь использовать только металлические предметы, сделанные из железа или стали, чтобы учащиеся увидели, что состоять из твердого металлического материала — это обычное свойство.
Дайте учащимся пакет с образцами (скажем, 12–15) и попросите их протестировать образцы с помощью стержневого магнита или магнита на холодильник, чтобы определить, какие из них притягиваются к магниту. Попросите их разделить предметы на две отдельные группы: те, которые кажутся притягивающимися к магниту, и те, которые не притягиваются.
Предложите учащимся предложить общие черты предметов в группе, которые были притянуты магнитом. Их цвет, вес или вещество, из которого они сделаны, могут иметь значение? Предложите учащимся предложить и проверить свои идеи, чтобы определить возможные общие свойства.
Затем спросите учащихся, все ли предметы из металлических материалов обладают магнитными свойствами. Был ли у кого-нибудь из студентов опыт, который свидетельствует об обратном? Теперь дайте учащимся несколько предметов, сделанных из разных металлов, и попросите их рассортировать предметы на две кучки, предсказывая, какие предметы будут притягиваться к магниту, а какие нет. Некоторыми примерами металлов и их источников могут быть: алюминиевые банки или фольга, латунные ключи, медные гвозди или проволока, стальные винты или гвозди, цинковое покрытие или припой, железные болты или гвозди, свинцовые рыболовные грузила и никелевые сварочные прутки.
После сортировки объектов учащиеся могут проверить их, чтобы убедиться, что они правильно предсказали, какие материалы обладают магнитными свойствами.
Целью данной статьи является побудить учащихся испытать различные материалы и посредством исследования признать, что лишь немногие металлы обладают магнитными свойствами. Важно отметить, что в нашем повседневном опыте большинство металлов кажутся магнитными, потому что наиболее широко используемым металлом является сталь, содержащая железо.
Открытое обсуждение через общий опыт
Большинство учащихся знакомы с магнитами, «притягивающими» магнитные материалы или притягивающимися к некоторым металлическим поверхностям, таким как холодильники и белые доски, но они гораздо меньше знакомы с магнитными силами, которые отталкивают друг друга. Это усложняется для студентов, потому что они должны иметь по крайней мере два магнита сопоставимой силы, а многие из известных рекламных магнитов на холодильник, используемые для простых исследований, слабы и сконструированы таким образом, что у них нет идентифицируемых магнитных полюсов.
Попробуйте приобрести несколько магнитов для чистки стекол «аквариума», которые поставляются парами, или «магниты для коров», которые можно приобрести в некоторых магазинах сельскохозяйственной продукции. Поверхности этих магнитов хорошо защищены и снижают риск того, что учащиеся случайно защемят пальцы или что магниты оторвутся от осколков при грубом обращении.
Попросите учащихся выяснить, что им нужно сделать, чтобы заставить магниты притягиваться и отталкиваться друг от друга. Попросите их обозначить разные концы каждого магнита идентификационными наклейками. Насколько хорошо ученики могут предсказать, что произойдет, если магниты приблизить друг к другу?
Теперь предложите учащимся прикрепить клейкой лентой один магнит на крыше игрушечной машинки. Используйте ручной магнит, чтобы толкать автомобиль, не касаясь его, или притягивать автомобиль к себе, изменяя его ориентацию. Могут ли учащиеся предсказать, будет ли магнит на машине притягиваться или отталкиваться при приближении нового магнита?
Цель этого урока состоит в том, чтобы учащиеся осознали, что магниты могут как отталкивать, так и притягивать друг друга. На этом уровне учащиеся не считают важным помнить, что одинаковые полюса отталкиваются, а разные полюса притягиваются, но признают, что магниты могут отталкиваться и притягиваться, не вступая в физический контакт, и что важна их ориентация.
Открытое обсуждение через общий опыт
Студентам можно предложить исследовать, проходят ли магнитные силы через другие немагнитные материалы. Чтобы заинтересовать учащихся, поместите магнит (например, магнит для чистки стекол аквариума) на школьный стол. Поместите другой магнит (другой магнит для чистки стекла) под столом, чтобы они сильно притягивались друг к другу. Расположите магнит так, чтобы вы могли перемещать магнит под столом коленом или другой рукой. Магнит на столешнице будет следовать за движением магнита внизу. Это загадочное движение магнита по столу произведет впечатление на студентов, но в конце концов они откроют для себя «фишку» второго магнита под столом.
Предложите учащимся прикрепить магнит к подставке или к верхней части маленькой бутылки с водой, используя клейкую ленту или клейкую ленту, чтобы он свисал с боковой поверхности бутылки. Затем попросите их прикрепить скрепку к отрезку хлопка, длина которого достаточна для того, чтобы дотянуться от столешницы до магнита. Наконец, прикрепите вату к столу с помощью «синего гвоздя» так, чтобы скрепка едва доставала до магнита и казалась подвешенной в воздухе с зазором между ней и магнитом.
Предложите учащимся исследовать, остановят ли различные материалы силу магнитного притяжения, если их поместить между магнитом и скрепкой. Попробуйте листы бумаги, стекло, плитку, алюминиевую фольгу, медные и цинковые листы. Влияет ли какой-либо из этих материалов на уменьшение магнитной силы?
Цель этого урока состоит в том, чтобы учащиеся заметили, что магнитные силы остаются беспрепятственными и могут проходить через большинство материалов без какого-либо эффекта.
Помощь учащимся в отработке некоторых «научных» объяснений для себя
Соберите несколько проволочных плечиков без покрытия, разрежьте и выровняйте их на короткие отрезки длиной от 10 до 20 см. Раздайте пару штук учащимся, работающим парами или тройками, убедившись, что они имеют разную длину. Также раздайте каждой группе несколько (от 5 до 8) маленьких скрепок. Намеренно не раздавайте магниты, чтобы ученики не коснулись отрезков проводов.
Предложите учащимся выяснить, притягивает ли любой из отрезков проволоки скрепки. Если отрезки проволоки ранее не соприкасались ни с какими магнитами, то они не должны проявлять магнитных свойств и не мешать скрепкам.
Теперь раздайте постоянный магнит каждой из групп учащихся и продемонстрируйте, как можно использовать один конец магнита, чтобы перемещать провод последовательно в одном направлении, вызывая его намагничивание. Затем учащиеся могут повторить это со своими отрезками проволоки и определить, удалось ли им сделать магнит, проверив его способность притягивать или поднимать несколько скрепок.
Этот метод намагничивания согласуется с идеей использования магнитного поля (от магнита) для более точного выравнивания направления атомов, действующих как крошечные магниты в проводе. Делиться этим объяснением со студентами не рекомендуется.
Предложите учащимся описать, что они сделали, и обсудите, насколько успешно они сделали магнит.
Сбор доказательств и данных для анализа
После того, как учащиеся успешно превратят один отрезок проволоки в постоянный магнит, поставьте перед ними задачу сделать самый мощный магнит, какой они смогут. Они могут снова проверить свой успех, притянув и подняв как можно больше скрепок своими проволочными магнитами. Попросите учащихся из каждой группы записать, сколько скрепок может поднять их магнит. Предложите учащимся исследовать различные свойства проводов, которые могут помочь в создании более качественных магнитов, например. сравните количество поглаживаний каждого провода, длину проводов и методы, используемые для поглаживания каждого провода.
Предложите учащимся проверить свои идеи и сравнить результаты.
Магнитный север против географического (истинного) северного полюса
«Находясь точно на Северном полюсе, какое направление будет по компасу?»
История компаса исследователя
Представьте. Вы исследователь, стоящий точно на Северном полюсе.
Это было долгое путешествие, и сейчас очень холодно.
Вы достаете свой компас.
В каком направлении будет указывать стрелка компаса?
Ответ может не совпадать с тем, что вы думаете.
Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно будет понять разницу между истинным географическим севером и магнитным севером .
Потому что эти две северные локации совершенно разные.
Что такое географический (истинный) Северный полюс?
Земля вращается вокруг географических северного и южного полюсов. Географические северный и южный полюса находятся там, где линии долготы (меридианы) сходятся на севере . Южный и северный полюса находятся прямо напротив друг друга.
Северный полюс расположен посреди Северного Ледовитого океана. Ученые пытались обозначить Северный полюс. Поскольку вода здесь постоянно покрыта движущимся морским льдом , построить какую-либо постоянную станцию на настоящем Северном полюсе практически невозможно.
На другой стороне Земли Южный полюс лежит на континентальной суше , известной как Антарктида. Поскольку лед на вершине Антарктиды перемещается всего на несколько метров в год, антарктическая программа Соединенных Штатов установила здесь маркер, чтобы очертить настоящий Южный полюс.
Что такое северный магнитный полюс?
Земля — это один большой магнит . Магнитный Северный полюс (также известный как Северный полюс погружения ) — это точка на острове Элсмир в Северной Канаде , где северные линии притяжения входят в Землю.
Стрелка компаса свободно находится в корпусе, поэтому она может маневрировать сама. Когда вы вытаскиваете компас, он выравнивается с магнитным полем Земли . Маленькая магнитная булавка — это то, как компас реагирует на магнетизм Земли.
Это означает, что стрелка компаса будет указывать на северный магнитный полюс, который отличается от географического севера.
Но насколько магнитный север отличается от географического севера?
Где находятся северный магнитный полюс и географический северный полюс?
Вопрос:
Куда бы указывала стрелка компаса, если бы вы стояли на истинном Северном полюсе?
Если бы вы стояли на географическом северном полюсе, держа в руках компас, он указывал бы на север Канады на острове Элсмир. Это разница около 500 километров между Географическим Северным и Магнитным Северным полюсами!
Эта разница называется магнитным наклонением . Магнитное отклонение — это погрешность стрелки компаса, включающей близлежащие металлические предметы.
Магнитное наклонение зависит от того, где вы находитесь на земном шаре. Чтобы указать вам правильное направление, пользователи могут компенсировать магнитное наклонение, используя диаграммы склонения или местную калибровку.
Разница сегодня около 500 километров. Но Магнитный Северный полюс на самом деле перемещается на километры каждый год. Это явление известно как Теория полярного сдвига .
Теория сдвига полюсов: постоянно меняющийся магнитный северный полюс Земли
Мир, в котором мы живем, динамичен. Земля меняется каждый день.
Тектоника плит раздвигает континенты, уровень моря колеблется вверх и вниз, извергаются вулканы, выбрасывая пепел и дым…
Это примеры природных явлений, которые происходят циклично и динамичны на нашей планете. Расположение нашего магнитного севера на самом деле ничем не отличается.
За последние 150 лет магнитный полюс сместился на север более чем на 1000 километров. Ученые предполагают, что он мигрирует примерно на 10 километров в год и может даже переворачиваться с полюса на полюс. В последнее время скорость увеличилась примерно до 40 километров в год и может достичь Сибири за несколько десятилетий.
Историческая карта склонения NOAA показывает линии постоянного магнитного склонения (изогонические линии). Изогоны указывают, в каком направлении будут указывать стрелки компаса – вдоль силовых линий магнитного поля.
Перевороты полюсов: компас, указывающий на Южный полюс
Представьте, что ваш компас указывает на юг, а не на север. Если бы вы были живы и видели его 800 000 лет назад, это был бы Магнитный Южный полюс .
Требуется от 200 000 до 300 000 лет, чтобы магнитное поле Земли сменило полярность. Изменение полярности означает, что линии притяжения, которые входят в Землю, будут переворачиваться с севера на южный полюс или наоборот.
Это означает, что с момента последнего разворота прошло вдвое больше времени. Некоторые считают, что нам давно пора сменить полюса.
Но паниковать не стоит:
Ученые НАСА говорят, что изменение происходит через сотни или тысячи лет. Это не совсем чистое сальто назад , которое происходит как щелчок переключателя.
Почему у Земли вообще есть магнитное поле?
Геофизики считают, что присутствие магнитных полей Земли связано с тем, что находится внутри Земли.
Земля состоит из твердого железного ядра . Железное ядро окружает океан горячего жидкого металла . Жидкий металл, который течет в ядре Земли, создает электрические токи, которые, в свою очередь, создают наше магнитное поле.
В отличие от твердого магнита на холодильник, жидкий металл, окружающий внутреннее ядро, свободно перемещается. Это объясняет, почему магнитный полюс может мигрировать.
Хотя геофизики не могут измерить внутреннее ядро напрямую, именно поэтому существует твердое убеждение, что материя, управляющая магнитным полем Земли, перемещается.
Магниты, компасы и пеленги
Географический северный полюс отличается от магнитного северного полюса примерно на 500 километров.
Географический Северный полюс — это место, где линии долготы сходятся в то, что мы называем Северным полюсом. Магнитный полюс — это точка на севере Канады, где северные линии притяжения входят в Землю.
Стрелка компаса укажет направление на северный магнитный полюс. Но это не значит, что компас всегда указывает на географический северный полюс.