ГДЗ-Русский язык-10-11-Греков-Крючков-Чешко-2003 (Пособие для занятий по русскому языку в старших классах) — PDF
Файл «ГДЗ-Русский язык-10-11-Греков-Крючков-Чешко-2003» внутри архива находится в следующих папках: 8, gdz-10-11-grekov. PDF-файл из архива «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах», который расположен в категории «». Всё это находится в предмете «русский язык» из раздела «», которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «курсовые/домашние работы», в предмете «русский язык» в общих файлах.
В.В. Максимовак «Пособию для занятий по русскому языкув старших классах / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков,Л.А. Чешко — 43-е изд. — М.: Просвещение, 2003 г. » № 1.I. – публицистический стиль.II. – художественный стиль.III. – научный стиль.IV. – разговорный стиль.II. Но вот наступает вечер. Заря запылала пожаром и обхватила полнеба. Солнце садится.
Воздух вблизи как-то особенно прозрачен,словно стеклянный; вдали ложится мягкий пар, теплый на вид; вместе с росой падает алый блеск и на поляны, еще недавно облитыепотоком жидкого золота; от деревьев, от кустов, от высоких стоговсена побежали длинные тени…III. Заря — совокупность красочных световых явлений в атмосферепри заходе солнца или перед его восходом; представляет собой закономерную смену окраски неба, которая зависит от положения Солнцаотносительно линии горизонта. Когда Солнце склоняется к горизонтуи нет облаков, небо над горизонтом окрашивается в желтый илиоранжево-красноватый цвет, иногда с коричневым оттенком.
Этообъясняется тем, что при прохождении лучами длинного косого путив атмосфере голубые и фиолетовые лучи ослабляются благодаря рассеянию света, оставшиеся же лучи, а заодно и освещаемая ими атмосфера приобретают желтоватую или красноватую окраску.№ 2. Художественный стиль.Великолепен был этот вид! Морская гладь простиралась повсюду.Казалось, будто эта синева не имеет конца и начала.
Изредка набегали волны и с тихим шумом разбивались о борт яхты. Ярко светилосолнце, небо было ясное, без единого облачка. В некоторых местахнизко над водой кружили одинокие чайки.Научный стиль.Пусть требуется найти сумму первых ста натуральных чисел. Покажем, как можно решить эту задачу, не выполняя непосредственногосложения чисел. Обозначим искомую сумму через Н и запишем еедважды, расположив в первом случае слагаемые в порядке возрастания, а во втором — в порядке убывания…Официально-деловой стиль.Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.Публицистический стиль.Прошлая неделя ознаменовалась выражением желания самых «проблемных » партнеров российских газовиков — Белоруссии и Украи2ны — все же рассчитаться по своим долгам.
Белорусское предприятие «Белтрансгаз » и «Газпром » договорились реструктурироватьтрехлетнюю задолженность. Украинский премьер-министр такжесделал официальное заявление о том, что межправительственныйгазовый меморандум, подписанный Россией и Украиной в концепрошлого года, выполняется с опережением намеченного графика.№ 3.
Говорить с чувством собственного достоинства, вдохновлятьна трудовые подвиги, проявить большое мужество, решить сложную проблему, проектировать спортивный комплекс, созидательный труд, полезная инициатива, справедливые требования.Достоинство (достоин) — совокупность высоких моральных качеств,а также уважение этих качеств в самом себе; положительное качество; ценность денежного знака. Монета достоинством в 2 рубля.Вдохновлять (вдохновение) — побуждать к совершению чего-либо.Вдохновлять на написание книги.Мужество (мужественный) — храбрость, присутствие духа в опасности. Его отличало мужество.Проблема (проблемный) — сложный вопрос, задача, требующиеразрешения, исследования.
Проблема загрязнения водоемов.Проектировать (проект) — чертить, производить проекцию; разрабатывать. Проектировать здание школы.Созидательный (созидать) — создающий что-либо, творческий. Созидательное начало.Инициатива (инициативный) — предложение, выдвинутое для обсуждения; руководящая роль в каких-либо действиях.
Творческаяинициатива.Справедливый (справедливость) – действующий беспристрастно, осуществляемый на законных и честных основаниях. Справедливый суд.№ 4. I. 1) Смеяться заразительным смехом. Перенести заразную болезнь. 2) Это был человек отсталый, косный. Заболеть костным туберкулезом. 3) Иметь скрытые намерения. Обладать скрытным характером. 4) Искусный мастер. Искусственный шелк.
5) Обидчиваяженщина. Обидное слово. 6) Стоять в эффектной позе. Принять эффективные меры против нарушителей дисциплины.II. 1) Наблюдать за процессом развития растения. Идти впередипроцессии. 2) Бороться за технический прогресс. Решать задачи напрогрессию. 3) Оказаться человеком невоспитанным, невежей. Мало читать, быть невеждой. 4) Взять шефство над школой. Участвовать в маскарадном шествии.
5) Произвести здравицу в честь коголибо. Уехать отдыхать в здравницу. 6) Писатель Тургенев рассказало трагической судьбе крепостного Герасима. Троекуров был жестоким крепостником. 7) В больнице работает опытный персонал. Впьесе выведен отрицательный персонаж.3III.
1) На дворе стало рассветать. Сирень начала расцветать.2) Одеть ребенка. Надеть куртку и сапоги. 3) Сместить плохого работника. Смешать разные краски. 4) Взойти на вершину горы. Войти в класс.№ 5. 1. Друзья, попробуем заглянуть в будущее. (Cмешение значенийоднокоренных слов) 2.
Читая «Молодую гвардию » , мы, юноши и девушки, не знавшие войны, видим, как героически боролись с захватчиками наши сверстники. (Неверный выбор слова) 3. Через весь роман проходит тема патриотизма. (Неверный выбор слова) 4. Обе линии сюжета, личная и общественная, развиваются в комедии одновременно, взаимно пересекаясь. (Неверный выбор слова) 5. Во времяпребывания на юге Пушкин пишет романтические произведения.(Неточное знание лексического значения слова) 6.
Очень рано я понял, что биология — увлекательная наука. (Смешение значений однокоренных слов) 7. Сначала о Манилове складывается двойственноевпечатление. (Смешение значений однокоренных слов) 8. С первоговзгляда он может показаться прекрасным человеком. (Неверное формообразование) 9.
Автор по-новому решает вопрос о месте поэта вжизни, о гражданственности поэзии. (Смешение значений однокоренных слов) 10. Скоропалительный отъезд Хлестакова и известие оприбытие настоящего ревизора приводят чиновников в оцепенение.(Смешение значений однокоренных слов) 11. Нельзя без возмущенияотноситься к Чичиковым, Плюшкиным и Ноздревым. (Неточное знание лексического значения слова) 12. Чтение классической русскойлитературы расширяет кругозор людей.
(Нарушение сочетаемостислов) 13. Диалектизмы встречаются в речи не только героев рассказа,но и самого автора. (Неточное знание лексического значения слов)№ 6. 1. Стальная игла (прям.) — игла сосны (перенос.). 2. Берег моря (прям.) — море флагов (перенос. ). 3. Бронзовая монета (прям.) —бронзовый загар (перенос.). 4. Воет волк (прям.) — воет буря (перенос.). 5. Гладить белье (прям.) — гладить волосы (перенос). 6. Подошва туфель (прям.) — подошва горы (перенос.). 7. Светлая аудитория (прям.) — внимательная аудитория (перенос.).
8. Работа напроизводстве (прям.) — сдать работу (перенос.). 9. Читать Чехова(перенос.) — произведения Чехова (прям.). 10. Штык винтовки(прям.) — отряд в тысячу штыков (перенос.).№ 7. 1. Горит (перенос.) восток зарею (прям.) новой. 2. Бывало онеще в постели: к нему записочки несут. Что? Приглашенья? В самомделе, три дома (перенос.) на вечер зовут. 3. Бранил Гомера, Феокрита; зато читал Адама Смита (перенос.), и был глубокий эконом.4. Края Москвы, края родные, где на заре цветущих (перенос.) летчасы беспечности я тратил золотые (перенос.), не зная горестей ибед. 5.
Пылай, камин (прям.), в моей пустынной келье (перенос.).46. Вся деревня (перенос.) бежит к нему навстречу, все его приветнопоздравляют. 7. Он. .. выигрывал беспрестанно, и загребал себе золото (прям.), и клал ассигнации в карман. 8. Но торжеством победыполны еще кипели (перенос.) злобно волны. 9. Шубы и плащи (перенос.) мелькали мимо величавого швейцара.№ 8. 1. Называю ее [повесть] великою, потому что она, в самом деле, выходит великою, т.е. большою и длинною.
2. С этой историейслучилась история, нам рассказал ее приезжавший из Гадяча СтепанИванович Курочка. 3. В небе вон луна такая молодая, что ее безспутников и выпускать рискованно. 4. Я пошел на базар и сталпредъявлять местным жителям фотографию с лермонтовского рисунка. Очень скоро я достиг значительных результатов: превратилбазар в настоящий базар. 5. Маяковский, ваши стихи не волнуют, негреют, не заражают. — Мои стихи не море, не печка и не чума.№ 9.
1.— перенос. 2. — перенос. 3. — перенос. 4. Отгорела (перенос.) ли наша рябина, осыпаясь под белым окном? 5. Только слышно по улице где-то одинокая бродит гармонь (перенос). 6. Ехал я изБерлина на попутном борту (перенос. ). 7. Вдруг сигнал — за поворотом дверцу выбросил шофер, тормозит: «Садись, пехота (перенос.). Щеки снегом бы натер » .
8. Черные фраки (перенос.) мелькалии носились врозь и кучами, там и там, как носятся мухи на беломсияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета, когда стараяключница рубит и делит его на сверкающие обломки перед открытым окном. 9. К Тамбову подступали две с половиной тысячи сабель (перенос.), то есть всего три полка.
10. Почему же два искусственных манто (перенос.) делятся на весь вагон впечатлениями овчерашней вечеринке и позавчерашней ревизии?№ 10. 1.— омонимия. 2. — омонимия. 3. — многозначность. 4. 1) и 2) –многозначность; 1) и 3), 2) и 3) – омонимия. 5. — омонимия. 6. — многозначность. 7. — омонимия. 8. — омонимия. 9. — многозначность.№ 11.
Решебник По Русскому Языку 10 Класс Греков – Telegraph
>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<
Решебник По Русскому Языку 10 Класс Греков
Русский язык – один из двух обязательных предметов для сдачи ЕГЭ . Не сдал ЕГЭ по русскому – считай 11 лет на ветер . Сайт reshak .ru предоставляет Вам доступ к ГДЗ по русскому языку Грекова 10 класс 11 клас по учебнику Грекова совершенно бесплатно, без . .
В .Ф . Греков , С .Е . Крючков, Л .А . Чешко . Решебник (ГДЗ) по Русскому языку за 10 ‐11 (десятый ‐одиннадцатый) класс авторы: Греков, Крючков, Чешко издательство Просвещение, год .
ГДЗ (решебник ) по русскому языку за 10 -11 класс Греков , Крючков, Чешко — ответы онлайн . Русский язык – один из наиболее важных предметов в школьной программе, который имеет огромное практическое значение . Многие дети, не желая учиться, аргументируют это словами . .
Пособие с ГДЗ по русскому языку за 10 -11 класс Греков В .Ф . поможет любому школьнику подтянуть свой уровень знаний по данному предмету . Но даже если вы встретите упражнение без таких пояснений, то легко будет понять его на примерах из решебника, а далее уже . .
Использовать ГДЗ по русскому языку 10 , 11 класс Греков выгодно в различных ситуациях: Если по предмету нужны глубокие знания, то стоит просто сверять ответы с самостоятельно сделанными упражнениями . Когда требуется только получить в аттестат хорошую оценку . .
Русский язык 10 -11 класс . Учебник . Греков, Крючков, Чешко . Чем представлен решебник . Онлайн-помощник представлен готовыми развёрнутыми ответами к упражнениям по русскому языку 10 -11 класса на закрепление новых правил .
ГДЗ по русскому языку 10 -11 класс способствует лучшему запоминанию, систематизации и последующему использованию знаний . Поэтому очень часто приходится обращаться к дополнительным источникам . Решебник к учебнику «Русский язык 10 -11 класс » Греков . .
Данный решебник включает в себя готовые примеры выполнения всех заданий из учебников «Русский язык . 10 -11 классы : учебник для общеобразовательных учреждений / В .Ф . Греков , СЕ . Крючков, Л .А . Чешко . — 3-е изд . — М: Просвещение» и «Пособие для занятий по русскому . .
Новое ГДЗ и решебник по русскому языку за 10 и 11 класс авторов: Греков В .Ф ., Крючков С .Е ., Чешко Л .А . Бесплатные ответы из учебника .
ГДЗ по русскому языку 10 класс Греков 2003 г онлайн . Блок рекомендуемого контента .
Греков В .Ф .: полный список заданий, параграфов, уроков и упражнений . Русский язык , 10 класс . Гдз по русскому языку 10 -11 класс Греков В .Ф . Авторы: В .Ф . Греков, С .Е . Крючков, Л .А . Чешко . Выберите задание
ГДЗ — русский язык 10 -11 классы В .Ф .Греков, С .Е .Крючков, Л .А .Чешко — М .: Просвещение, 2001 — г Пожалуйста выберите номер упражнения в этом окне * → .
ГДЗ к учебнику русскому языку за 10 класс . Решенные задания к учебнику по русскому языку за десятый класс авторов Греков В .Ф ., Крючков С .Е ., Чешко Л .А . 2005- года выпуска .
Решебник . Готовые Домашние Задания для 10 -11 классов по Русскому языку . Греков В .Ф . .
Греков В .Ф . Русский язык за 11 класс — ГДЗ . Предмет . Русский язык . Класс . 10 -11 . Учебник . Греков В .Ф . Подробнее . Найти . Все решебники по русскому языку .
Русский язык – один из двух обязательных предметов для сдачи ЕГЭ . Не сдал ЕГЭ по русскому – считай 11 лет на ветер . Сайт reshak .ru предоставляет Вам доступ к ГДЗ по русскому языку Грекова 10 класс 11 клас по учебнику Грекова совершенно бесплатно, без . .
В .Ф . Греков , С .Е . Крючков, Л .А . Чешко . Решебник (ГДЗ) по Русскому языку за 10 ‐11 (десятый ‐одиннадцатый) класс авторы: Греков, Крючков, Чешко издательство Просвещение, год .
ГДЗ (решебник ) по русскому языку за 10 -11 класс Греков , Крючков, Чешко — ответы онлайн . Русский язык – один из наиболее важных предметов в школьной программе, который имеет огромное практическое значение . Многие дети, не желая учиться, аргументируют это словами . .
Пособие с ГДЗ по русскому языку за 10 -11 класс Греков В .Ф . поможет любому школьнику подтянуть свой уровень знаний по данному предмету . Но даже если вы встретите упражнение без таких пояснений, то легко будет понять его на примерах из решебника, а далее уже . .
Использовать ГДЗ по русскому языку 10 , 11 класс Греков выгодно в различных ситуациях: Если по предмету нужны глубокие знания, то стоит просто сверять ответы с самостоятельно сделанными упражнениями . Когда требуется только получить в аттестат хорошую оценку . .
Русский язык 10 -11 класс . Учебник . Греков, Крючков, Чешко . Чем представлен решебник . Онлайн-помощник представлен готовыми развёрнутыми ответами к упражнениям по русскому языку 10 -11 класса на закрепление новых правил .
ГДЗ по русскому языку 10 -11 класс способствует лучшему запоминанию, систематизации и последующему использованию знаний . Поэтому очень часто приходится обращаться к дополнительным источникам . Решебник к учебнику «Русский язык 10 -11 класс » Греков . .
Данный решебник включает в себя готовые примеры выполнения всех заданий из учебников «Русский язык . 10 -11 классы : учебник для общеобразовательных учреждений / В .Ф . Греков , СЕ . Крючков, Л .А . Чешко . — 3-е изд . — М: Просвещение» и «Пособие для занятий по русскому . .
Новое ГДЗ и решебник по русскому языку за 10 и 11 класс авторов: Греков В .Ф ., Крючков С .Е ., Чешко Л .А . Бесплатные ответы из учебника .
ГДЗ по русскому языку 10 класс Греков 2003 г онлайн . Блок рекомендуемого контента .
Греков В .Ф .: полный список заданий, параграфов, уроков и упражнений . Русский язык , 10 класс . Гдз по русскому языку 10 -11 класс Греков В .Ф . Авторы: В .Ф . Греков, С .Е . Крючков, Л .А . Чешко . Выберите задание
ГДЗ — русский язык 10 -11 классы В .Ф .Греков, С .Е .Крючков, Л .А .Чешко — М .: Просвещение, 2001 — г Пожалуйста выберите номер упражнения в этом окне * → .
ГДЗ к учебнику русскому языку за 10 класс . Решенные задания к учебнику по русскому языку за десятый класс авторов Греков В .Ф ., Крючков С .Е ., Чешко Л .А . 2005- года выпуска .
Решебник . Готовые Домашние Задания для 10 -11 классов по Русскому языку . Греков В .Ф . .
Греков В .Ф . Русский язык за 11 класс — ГДЗ . Предмет . Русский язык . Класс . 10 -11 . Учебник . Греков В .Ф . Подробнее . Найти . Все решебники по русскому языку .
ГДЗ По Миру 4 Класс Рабочая Тетрадь
ГДЗ Ладыженская 6 Класс 527
Решебник Огэ Цыбулько 2020
Spotlight Student S Book 5 Класс ГДЗ
ГДЗ По Русскому Языку 10 Класс Бунеев
ГДЗ По Английскому Рабочая Тетрадь Лапы
Решебник Английский Язык 3 Кузовлев
ГДЗ По Физике 7 Класс Атанасян Перышкин
ГДЗ По Русскому 3 Каленчук 1
Всеобщая История 10 Класс Хейфец Федоров ГДЗ
Решебник Дорофеев 1 Класс
ГДЗ Русский Язык 3 Класс Гармония Учебник
ГДЗ По Истории Сороко Цюпа
Алгебра 8 Класс Под Редакцией Теляковского ГДЗ
ГДЗ По Англ 10 Кл Афанасьева
ГДЗ По Учебникам 2020 Года
Решебник По Русскому Языку 4 Класс Вентана
ГДЗ По Химии 8 Класс Габрусева Учебник
История 11 Класс Учебник Улунян ГДЗ
Учебник 7 Класс ГДЗ Афанасьевой Михеевой
Алгебра 8 Класс Решебник Шыныбеков
Решебник По Химии Лабораторные Работы
ГДЗ По Русскому 8 Класс Бунеев Бесплатно
ГДЗ По Математике 6 Класс 1356
ГДЗ Рус 2 Класс Канакина Учебник
Решебник Голобородько 8 Класс
Задачник Иродова По Физике Решебник
ГДЗ По Химии 8 Дидактический Материал
ГДЗ По Биологии 5 Класс Автор
ГДЗ Литературное Чтение 3 Климанова Горецкий
ГДЗ По Алгебре 10 Класс Номер
ГДЗ По Русскому Языку 6 Класс Бунеева
ГДЗ Русский 4 Кузнецова 2 Часть
ГДЗ По Английскому Языку 6 Класс Вирджиния
Решебник По Математике 4 Дорофеев Миракова Бука
ГДЗ По Геометрии Атанасян 1
ГДЗ По Татарскому Языку 5 Класс Хайдарова
ГДЗ По Английскому Ваулина Стр 6
ГДЗ По Алгебре 8 Мордкович 25 Издание
ГДЗ Лабораторная Работа По Физике 11 Класс
ГДЗ 3 Класс Эльконина Давыдова Русский Язык
История России 9 Класс Учебник Соловьев ГДЗ
ГДЗ Английский 5 Вербицкая Рабочая Тетрадь
Решебник Чекин 2 Класс 2 Часть
Русский Язык 3 Класс 4 Упр ГДЗ
ГДЗ 10 Класс 2009
ГДЗ По Русскому Б Класс Первая Часть
Вип ГДЗ По Русскому 7 Класс
ГДЗ Математика 5 Рабочая Тетрадь Муравина
ГДЗ По Русскому Языку 7 Быстровой
Миндюк ГДЗ 8
ГДЗ Математика 2 Класс Стр 56
ГДЗ По Геометрии 8 Класс Колягин
Английский Язык 5 Ответы Решебник
Гдз По Русскому Языку Богданова
и решебник Русский язык 10-11 класс Греков, Крючков, Чешко — Учебник
Чешко русский язык 10-11
Дети изучают данный предмет с самого первого класса – сначала они учатся читать и писать, а потом с каждым годом темы становятся все сложнее и сложнее. Так, например, в десятом классе они уже изучают синтаксис. Помимо прохождения новых тем им также приходится готовиться к Единому Государственному Экзамену. Дети, которые и так уже имеют какие-то проблемы с Русским языком, будут справляться очень тяжело. Но это — важный предмет. И если что-то идет не гладко, нужно постараться это изменить.
Как школьнику изучать русский язык дополнительно
Способов существует огромное количество, вот лишь самые популярные из них:
- Занятия с частным преподавателем.
Найти репетитора не составит труда. Другое дело – уровень его профессионализма. Перед выбором частного преподавателя стоит почитать о нем отзывы, чтобы затраченные деньги не пропали зря, а пошли на пользу.
Близкие люди не откажутся в помощи. Нужно лишь выбрать подходящее время, чтобы всем было удобно. И сами они должны разбираться в предмете – иначе никакого смысла не будет.
Найти можно в абсолютно любом книжном магазине, главное – выбрать подходящий. Лишь в этом случае будет настоящая польза.
По сравнению с предыдущими вариантами, этот способ пока не так распространён. И о его преимуществах стоит рассказать подробнее.
Как школьнику поможет онлайн-решебник
Многие преподаватели и родители относятся к страницам такого типа с пренебрежением. Они считают их бесполезными или даже вредными. На самом деле это не совсем так. Страницы вроде « по Русскому языку 10 класс учебник Греков, Крючков, Чешков (Просвещение)» могут помочь ученикам:
Подготовиться к контрольной или самостоятельной работе. Начать подготовку к Государственной Итоговой Аттестации. Узнать много нового о данном предмете в личных целях. Заполнить пробелы в знаниях, изучить темы, с которыми возникают какие-то проблемы (например, из-за того, что школьник болел и пропустил несколько учебных дней). Подготовиться к конкурсам и олимпиадам (да-да, Готовое Домашнее Задание может помочь и с повышенным уровнем). Правильно выполнить домашнее задание, сверить ответы.
Любой ученик, даже который очень редко пользуется интернетом, сможет разобраться с Онлайн-решебником. Здесь он быстро и без лишних проблем найдёт все, что ему нужно.
- Занятия с частным преподавателем.
Страницы вроде по Русскому языку 10 класс учебник Греков, Крючков, Чешков Просвещение могут помочь ученикам.
Spishi. ltd
05.05.2019 12:35:19
2019-05-05 12:35:19
Источники:
Https://spishi. ltd/gdz/10-klass/russkiy/10-11-klass-russkij-jazik-grekov/
по русскому языку 10-11 класс Греков, Чешко — решебник онлайн » /> » /> .keyword { color: red; }
Чешко русский язык 10-11
На этой странице размещены все к учебнику по русскому языку за 10-11 классы авторов В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко 2002-2011 года издания. Все задания данного решебника подробно рассмотрены и решены авторами, ученикам остается только списывать и забыть о домашних заданиях! Однако сайт «RESHEBA-NA5. RU» рекомендует списывать каждое задание с пониманием, чтобы при попадании похожих заданий и задач ученики сами смогли их решить.
На этой странице размещены все к учебнику по русскому языку за 10-11 классы авторов В.
Resheba-na5.ru
24.03.2018 7:38:15
2018-03-24 07:38:15
Источники:
Https://resheba-na5.ru/gdz/11_class/russian/grekov/
по русскому языку 10-11 класс Греков, Крючков, Чешко » /> » /> .keyword { color: red; }
Чешко русский язык 10-11
Последние годы в школе для детей становятся особенно насыщенными. Нужно успеть посетить различные подготовительные курсы, подготовиться к экзаменам, при необходимости посетить репетитора. Из-за высокой нагрузки, школьник может просто не успеть подготовиться к итоговой аттестации. Пособие по русскому языку 10‐11 класс Греков пригодится ребятам, которые готовы изучать материал самостоятельно, а подсказки из решебника помогут выполнить домашнее задание без особенных усилий.
Польза по русскому языку за 10‐11 класс Грекова
В этом издании увеличено количество заданий, обновлены тексты, добавлены новые темы. Для усвоения материала ученик должен обладать усидчивостью и терпением. Подросткам понадобится большое количество времени, чтобы разобраться со всеми сложностями дисциплины. Если ребенок не сможет преодолеть трудности, то просто потеряет интерес к предмету, и не сдаст экзамен. Использование поможет школьнику усвоить материал в краткие сроки.
Решебник содержит пятьсот семь упражнений, написан по типу учебника. Чтобы найти верные ответы, нужно нажать на номер. Откроется страница с выполненным заданием. Авторы пособия постарались изложить материал в простой форме. Готовые ответы помогут:
- систематизировать и структурировать пройденный материал; освежить в памяти сложные орфограммы; определить направление выполнения упражнения.
Сайт будет полезен школьникам и их родителям, а также преподавателям. Правильное использование решебника поможет в следующих ситуациях:
- не хватает времени на выполнение домашней работы; нужно исправить ошибки при проверке; родители хотят проверить готовность школьника; у учителей большая нагрузка и надо подготовиться к следующему уроку.
Решебник по русскому для 10‐11 класса (авторы: В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко) – помощник, который предоставляет необходимые инструменты для работы. С ним подготовиться к сдаче экзамена по предмету не составит труда.
У учителей большая нагрузка и надо подготовиться к следующему уроку.
Megaresheba. ru
31.07.2017 9:04:00
2017-07-31 09:04:00
Источники:
Https://megaresheba. ru/gdz/russkij-yazyk/10-klass/grekov
Раздел 7: Двойные и тройные прицепы
В этом разделе содержится информация, необходимая для прохождения теста на знание CDL для безопасного вождения с двойными и тройными прицепами. В нем рассказывается о том, как важно быть очень осторожным при движении с более чем 1 прицепом, как правильно сцеплять и расцеплять, а также о тщательном осмотре двойных и троек. (Вам также следует изучить разделы 2, 5 и 6.)
Тройные комбинации незаконны в Калифорнии. Тройки обсуждаются в этом разделе, потому что они являются законными во многих других штатах.
Подтверждение выдается только при проверке знаний. Не приносите набор двойников для проверки навыков класса А.
7.1 – Буксировка двойных/тройных прицепов
Будьте особенно осторожны при буксировке 2-х и 3-х прицепов. Есть больше вещей, которые могут пойти не так, и двойные/тройные менее стабильны, чем другие CMV. Некоторые проблемные области обсуждаются ниже.
7.1.1 – Предотвращение опрокидывания прицепа
Чтобы предотвратить опрокидывание прицепа, вы должны осторожно и медленно поворачивать на поворотах, на пандусах, съездах и поворотах. Безопасная скорость на повороте для прямого грузовика или автопоезда с одним прицепом может быть слишком высокой для группы двойных или троек.
7.1.2 – Остерегайтесь эффекта «щелкни кнутом»
Двойные и тройные автомобили с большей вероятностью перевернутся, чем другие комбинированные транспортные средства, из-за эффекта «щелкни кнутом». При буксировке прицепов необходимо управлять осторожно. Последний трейлер в комбинации, скорее всего, перевернется. Если вы не понимаете, что такое эффект «щелкни хлыстом», изучите подраздел 6.1.2 этого руководства.
7.1.3 – Полная проверка
Если у вас 2 или 3 прицепа, необходимо проверить более важные детали. Проверьте их все. Следуйте процедурам, описанным далее в этом разделе.
7.1.4 – Смотреть далеко вперед
Двойные и тройные автомобили должны управляться очень плавно, чтобы избежать опрокидывания или складывания. Поэтому смотрите далеко вперед, чтобы при необходимости можно было снизить скорость или постепенно сменить полосу движения.
7.1.5 – Управление пространством
Двойные и тройные файлы занимают больше места, чем другие CMV. Они не только длиннее, но и требуют больше места, потому что их нельзя резко повернуть или остановить. Разрешить больше следующего расстояния. Убедитесь, что у вас есть достаточно большие промежутки, прежде чем въезжать или пересекать движение. Перед сменой полосы движения убедитесь, что вы свободны по бокам.
7.1.6 – Неблагоприятные условия
Будьте более осторожны в неблагоприятных условиях. В плохую погоду, на скользкой дороге и при вождении в горах нужно быть особенно осторожным, если вы едете с двойным и тройным дном. У вас будет большая длина и больше мертвых осей, которые можно тянуть с ведущими осями, чем у других водителей. Больше шансов заносов и потери сцепления с дорогой.
7.1.7 – Парковка автомобиля
Убедитесь, что вы не попали в место, через которое невозможно проехать прямо. Нужно знать, как устроены парковки, чтобы избежать долгого и трудного побега.
7.1.8 – Антиблокировочные тормозные системы на тележках-преобразователях
Тележки-преобразователи, выпущенные 1 марта 1998 г. или позднее, должны иметь антиблокировочную систему тормозов. Эти тележки имеют желтую лампу на левой стороне тележки.
7.2 – Сцепление и расцепление
Знание того, как правильно соединять и расцеплять, является основой безопасной эксплуатации двойных и троек. Неправильное сцепление и расцепление могут быть очень опасными. Шаги соединения и разъединения для двойных и троек перечислены ниже.
7.2.1 – Сцепка сдвоенных прицепов
Закрепление второго (заднего) прицепаЕсли второй прицеп не имеет пружинных тормозов, подведите трактор к прицепу, подсоедините аварийный трубопровод, заправьте ресивер прицепа и отключите аварийную линию. Это активирует аварийные тормоза прицепа (если регуляторы люфта отрегулированы правильно). Заблокируйте колеса, если у вас есть сомнения по поводу тормозов.
Для наиболее безопасного движения по дороге наиболее тяжело нагруженный полуприцеп должен находиться в первой позиции позади тягача. Более легкий прицеп должен быть сзади.
Трансформатор на тележке представляет собой сцепное устройство, состоящее из 1 или 2 осей и седельно-сцепного устройства, с помощью которого полуприцеп может быть сцеплен с задней частью тягача с прицепом, образуя двойное дно. См. Рисунок 7. 1.
Рисунок 7.1
Разместите тележку-преобразователь перед вторым (задним) прицепом- Отпустите тормоз тележки, открыв кран воздушного резервуара. Или, если у тележки есть пружинные тормоза, используйте управление стояночным тормозом тележки.
- Если расстояние не слишком велико, подкатите тележку вручную, чтобы она находилась на одной линии с шкворнем.
- Или используйте тягач и первый полуприцеп, чтобы забрать тележку преобразователя:
— Расположите комбинацию как можно ближе к тележке преобразователя.
— Переместите тележку в заднюю часть первого полуприцепа и соедините ее с прицепом.
— Зафиксируйте крюк цапфы.
— Зафиксировать опору тележки в поднятом положении.
— Подтяните тележку как можно ближе к носовой части второго полуприцепа.
— Опустить опору тележки.
— Отцепите тележку от первого прицепа.
— Поверните тележку в положение перед вторым прицепом на одной линии со шкворнем.
- Верните первый полуприцеп в положение перед дышлом тележки.
- Подвесьте тележку к переднему прицепу.
— Зафиксируйте крюк цапфы.
— Зафиксировать опору шестерни гидротрансформатора в поднятом положении.
- Убедитесь, что тормоза прицепа заблокированы и/или колеса заблокированы.
- Убедитесь, что высота прицепа правильная. (Он должен быть немного ниже центра седельно-сцепного устройства, чтобы прицеп слегка приподнимался, когда подкатная тележка вдвигается внутрь.)
- Задвиньте тележку преобразователя под задний прицеп.
- Слегка приподнимите шасси над землей, чтобы предотвратить его повреждение при движении прицепа.
- Проверьте сцепку, потянув за шкворень второго полуприцепа.
- Визуально проверьте муфту. (Между верхним и нижним седельно-сцепным устройством нет зазора, а стопорные кулачки закрыты на шкворне. )
- Подсоедините предохранительные цепи, воздушные шланги и световые шнуры.
- Закройте кран пневмобака тележки преобразователя и перекройте вентили в задней части второго прицепа (сервисные и аварийные запорные устройства).
- Откройте запорные клапаны в задней части первого прицепа (и на тележке, если таковая имеется).
- Полностью поднимите шасси.
- Зарядите тормоза прицепа (нажмите на ручку «подачи воздуха») и проверьте наличие воздуха в задней части второго прицепа, открыв аварийный запор линии. Если давления воздуха нет, значит что-то не так и тормоза не работают.
7.2.2 – Отцепление сдвоенных прицепов
Отсоединение заднего прицепа- Припаркуйте установку по прямой линии на твердой ровной поверхности.
- Включите стояночный тормоз, чтобы установка не двигалась.
- Заблокируйте колеса второго прицепа, если он не имеет пружинных тормозов.
- Опустите шасси второго полуприцепа настолько, чтобы снять часть веса с тележки.
- Закройте заслонки подачи воздуха в задней части первого полуприцепа (и на тележке, если таковая имеется).
- Отсоедините и закрепите все воздушные и электрические линии тележки.
- Отпустите тормоза тележки.
- Освободите фиксатор седельно-сцепного устройства тележки гидротрансформатора.
- Медленно потяните тягач, первый полуприцеп и тележку вперед, чтобы вытащить тележку из-под заднего полуприцепа.
- Опустите шасси тележки.
- Отсоедините страховочные цепи.
- Включите пружинные тормоза гидротрансформатора или установите клинья под колеса.
- Освободите крюк цапфы на первом полуприцепе.
- Медленно вытяните тележку.
Никогда не отпирайте цапфовый крюк, когда тележка все еще находится под задним прицепом. Буксирная балка тележки может взлететь, что может привести к травме, и ее будет очень трудно восстановить.
7.2.
3 – Сцепка и расцепка тройных прицепов Подсоединение тягача/первого полуприцепа ко второму/третьему прицепу- Подсоединение тягача к первому прицепу. Используйте уже описанный метод для сцепки тягача с полуприцепом.
- Переместите тележку преобразователя на место и соедините первый прицеп со вторым прицепом, используя метод сцепки двойников. Тройная установка готова.
- Отцепите третий прицеп, вытянув тележку, а затем отцепив тележку, используя метод отцепки двойников.
- Отсоедините оставшуюся часть буровой установки, как и любую двухдонную буровую установку, используя уже описанный метод.
Помните : В Калифорнии не разрешено работать тройками.
7.2.4 – Сцепка и расцепка других комбинаций
Описанные выше методы применимы к более распространенным комбинациям тягач-прицеп. Однако существуют и другие способы сцепки и расцепки многих типов используемых комбинаций грузовиков с прицепами и тягачей с прицепами. В этом справочнике слишком много всего, чтобы охватить его. Вам нужно будет узнать, как правильно сцеплять и расцеплять транспортное средство (автомобили). Привод в соответствии со спецификациями производителя и/или владельца.
7.3 – Осмотр двухместных и трехместных автомобилей
Используйте 7-ступенчатую процедуру проверки, описанную в Разделе 2, для проверки вашего комбинированного автомобиля. На комбинированном транспортном средстве нужно проверить больше вещей, чем на отдельном транспортном средстве. Многие из этих предметов просто больше того, что вы найдете на одном транспортном средстве. (Например, шины, колеса, фары, отражатели и т. д.) Есть также некоторые новые вещи, которые нужно проверить. Они обсуждаются ниже.
7.3.1 – Дополнительные проверки
Выполните эти проверки в дополнение к уже перечисленным в Разделе 2, Шаг 5: Обходной осмотр.
Участки системы сцепления- Проверьте седельно-сцепное устройство (нижнее).
— Надежно крепится к раме.
— Нет недостающих или поврежденных деталей.
— Достаточно смазки.
— Не имеет видимого пространства между верхним и нижним седельно-сцепным устройством.
— Запорные кулачки вокруг хвостовика, а не головки шкворня.
— Рычаг разблокировки установлен правильно, и предохранительная защелка/блокировка задействована. - Проверить седельно-сцепное устройство (верхнее).
— Скользящая пластина надежно закреплена на раме прицепа.
— Шкворень не поврежден. - Воздушные и электрические линии к прицепу.
— Электрический шнур надежно подключен и закреплен.
— Воздушные магистрали должным образом подсоединены к направляющим, без утечек воздуха и должным образом закреплены с достаточным провисанием для поворотов.
— Все линии целы. - Скользящее седельно-сцепное устройство.
— Суппорт не поврежден или отсутствуют детали.
— Правильно смазан.
— Все стопорные штифты в наличии и зафиксированы.
— При пневматическом питании утечек воздуха нет.
— Убедитесь, что седельно-сцепное устройство не выдвинуто вперед настолько, чтобы рама трактора не ударялась о шасси или кабина не ударялась о прицеп во время поворотов.
- Полностью поднято, без недостающих частей, не погнуто и не повреждено.
- Кривошипная рукоятка на месте и закреплена.
- При работе от источника питания утечки воздуха или гидравлики отсутствуют.
- Запорные клапаны (в задней части прицепов, на служебных и аварийных линиях).
— Задняя часть передних прицепов: ОТКРЫТА.
— Задняя часть последнего прицепа: ЗАКРЫТО.
— Клапан слива воздушного бака тележки гидротрансформатора: ЗАКРЫТ. - Убедитесь, что воздушные линии поддерживаются, а гладкие руки правильно подключены.
- Если запасное колесо перевозится на гидротрансформаторе (тележке), убедитесь, что оно закреплено.
- Убедитесь, что игольчатая проушина тележки на месте в крюке иглы прицепа(ов).
- Убедитесь, что крюк иглы зафиксирован.
- Цепи безопасности должны быть закреплены на прицепе(ах).
- Убедитесь, что световые шнуры надежно подключены к розеткам на прицепах.
7.3.2 – Дополнительные моменты, которые необходимо проверить во время обхода
Выполните эти проверки в дополнение к Разделу 5, Проверка пневматических тормозных систем.
7.4 – Проверка двойного/тройного пневматического тормоза
Проверьте тормоза на двухместном или тройном прицепе, как и на любом комбинированном автомобиле. В разделе 6 объясняется, как проверить пневматические тормоза на комбинированных транспортных средствах. Вы также должны выполнить следующие проверки своих двойных или тройных прицепов.
7.4.1 – Дополнительные проверки пневматических тормозов
Убедитесь, что воздух поступает ко всем прицепам (двойным и тройным прицепам).
Используйте стояночный тормоз трактора и/или заблокируйте колеса, чтобы удержать автомобиль. Подождите, пока давление воздуха не станет нормальным, а затем нажмите красную ручку «подача воздуха прицепа». Это обеспечит подачу воздуха в аварийные (приточные) магистрали. Используйте ручной тормоз прицепа, чтобы подать воздух в сервисную линию. Идите к задней части буровой установки. Откройте запорный клапан аварийной линии в задней части последнего прицепа. Вы должны услышать, как воздух выходит, показывая, что вся система заряжена. Закройте клапан аварийной линии. Откройте клапан сервисной линии, чтобы убедиться, что рабочее давление проходит через все прицепы (в этом тесте предполагается, что педаль ручного или рабочего тормоза прицепа включена), а затем закройте клапан. Если вы сделаете , а не слышите, как воздух выходит из обеих линий, убедитесь, что запорные клапаны на прицепе(ах) и тележке(ях) находятся в ОТКРЫТОМ положении. Вы должны иметь воздух до самого конца, чтобы все тормоза работали.
Проверка предохранительного клапана трактора.
Заправьте пневматическую тормозную систему прицепа (создайте нормальное давление воздуха и нажмите на ручку «подача воздуха»). Выключите двигатель. Несколько раз нажмите и отпустите педаль тормоза, чтобы уменьшить давление воздуха в баках. Регулятор подачи воздуха прицепа (также называемый клапаном защиты тягача) должен выскакивать (или переходить из «нормального» в «аварийное» положение), когда давление воздуха попадает в диапазон давлений, указанный производителем (обычно в диапазоне от 20 до 45 фунтов на квадратный дюйм).
Если защитный клапан трактора не работает должным образом, утечка воздуха из шланга или тормоза прицепа может привести к сливу всего воздуха из трактора. Это может привести к срабатыванию экстренного торможения с возможной потерей управления.
Проверка аварийных тормозов прицепа.
Заправьте пневматическую тормозную систему прицепа и убедитесь, что прицеп катится свободно. Затем остановитесь и вытащите регулятор подачи воздуха прицепа (также называемый клапаном защиты трактора или аварийным клапаном прицепа) или установите его в «аварийное» положение. Аккуратно потяните за прицеп трактором, чтобы убедиться, что аварийные тормоза прицепа включены.
Проверка рабочих тормозов прицепа.
Проверьте нормальное давление воздуха, отпустите стояночные тормоза, медленно двигайте автомобиль вперед и задействуйте тормоза прицепа с помощью ручного управления (клапан тележки), если таковой имеется. Вы должны почувствовать срабатывание тормозов. Это говорит о том, что тормоза прицепа подключены и работают. (Тормоза прицепа должны быть проверены с помощью ручного клапана, но при нормальной работе они должны контролироваться с помощью ножной педали, которая подает воздух на рабочие тормоза всех колес.)
Раздел 7
Проверьте свои знания
- Что такое тележка-преобразователь?
- Имеются ли тележки преобразователя с пружинными тормозами?
- Какие 3 метода можно использовать для закрепления второго прицепа перед сцепкой?
- Как проверить правильность высоты прицепа перед сцепкой?
- Что вы проверяете при визуальном осмотре муфты?
- Зачем вытаскивать тележку из-под прицепа, прежде чем отсоединить ее от прицепа впереди?
- На что следует обратить внимание при осмотре тележки преобразователя? Игольчатый крюк?
- Запорные клапаны в задней части последнего прицепа должны быть открыты или закрыты? На первом трейлере в наборе двойники? На среднем прицепе комплекта троек?
- Как проверить, подается ли воздух на все прицепы?
- Как узнать, оснащена ли ваша тележка преобразователя антиблокировочной системой тормозов?
Эти вопросы могут быть в вашем тесте. Если вы не можете ответить на все из них, перечитайте раздел 7.
1910.137 — Средства электрозащиты.
Работодатель должен подтвердить, что оборудование было испытано в соответствии с требованиями пунктов (c)(2)(iv), (c)(2)(vii)(D), (c)(2)(viii) , (c)(2)(ix) и (c)(2)(xi) этого раздела. В сертификате должно быть указано оборудование, прошедшее испытание, и дата его испытания, и он должен предоставляться по запросу помощнику секретаря по безопасности и гигиене труда, а также сотрудникам или их уполномоченным представителям.
Примечание к параграфу (c)(2)(xii): Маркировка оборудования и внесение в журналы результатов испытаний и дат испытаний являются двумя приемлемыми способами выполнения сертификационных требований.
Таблица I-1 – Требования к контрольным испытаниям AC
Класс оборудования | Проверочный тест Напряжение среднеквадратичное значение В | Максимальный контрольный ток, мА (только перчатки) | |||
---|---|---|---|---|---|
280 мм (11 дюймов) перчатка | 360 мм (14 дюймов) перчатка | 410 мм (16 дюймов) перчатка | 460 мм (18 дюймов) перчатка | ||
00 | 2 500 | 8 | 12 | ||
0 | 5000 | 8 | 12 | 14 | 16 |
1 | 10 000 | 14 | 16 | 18 | |
2 | 20 000 | 16 | 18 | 20 | |
3 | 30 000 | 18 | 20 | 22 | |
4 | 40 000 | 22 | 24 |
Таблица I-2–Требования к контрольным испытаниям DC
Класс оборудования | Контрольное напряжение |
---|---|
00 | 10 000 |
0 | 20 000 |
1 | 40 000 |
2 | 50 000 |
3 | 60 000 |
4 | 70 000 |
Примечание. Напряжения постоянного тока, указанные в этой таблице, не подходят для контрольных испытаний резиновых изоляционных шлангов или крышек трубопроводов. Для этого оборудования в контрольных испытаниях постоянным током должно использоваться напряжение, достаточно высокое, чтобы показать, что оборудование можно безопасно использовать при напряжениях, перечисленных в таблице I-4. См. ASTM D1050-05 (2011) и ASTM D1049.-98 (2010) для получения дополнительной информации о контрольных испытаниях резиновых изоляционных шлангов и покрытий соответственно.
Таблица I-3 – Испытания перчаток – Уровень воды 1 2
Класс перчаток | Контрольное испытание переменным током | Контрольное испытание постоянным током | ||
---|---|---|---|---|
мм | в | мм | в | |
00 | 38 | 1,5 | 38 | 1,5 |
0 | 38 | 1,5 | 38 | 1,5 |
1 | 38 | 1,5 | 51 | 2,0 |
2 | 64 | 2,5 | 76 | 3,0 |
3 | 89 | 3,5 | 102 | 4,0 |
4 | 127 | 5,0 | 153 | 6,0 |
1 Уровень воды определяется как расстояние от усиленного края перчатки до ватерлинии с допуском ±13 мм. (±0,5 дюйма).
2 Если атмосферные условия делают указанные зазоры нецелесообразными, зазоры могут быть увеличены максимум на 25 мм. (1 дюйм).
Таблица I-4 – Оборудование с резиновой изоляцией, требования к напряжению
Класс оборудования | Максимум использовать напряжение 1 действующее значение переменного тока | Повторное тестирование напряжение 2 действующее значение переменного тока | Повторное тестирование напряжение 2 DC в среднем |
---|---|---|---|
00 | 500 | 2 500 | 10 000 |
0 | 1000 | 5000 | 20 000 |
1 | 7 500 | 10 000 | 40 000 |
2 | 17 000 | 20 000 | 50 000 |
3 | 26 500 | 30 000 | 60 000 |
4 | 36 000 | 40 000 | 70 000 |
1 Максимальное рабочее напряжение — это классификация переменного напряжения (действующее значение) защитного оборудования, которая обозначает максимальное номинальное расчетное напряжение системы под напряжением, при которой можно безопасно работать. Номинальное расчетное напряжение равно междуфазному напряжению в многофазных цепях. Однако фазный потенциал считается номинальным расчетным напряжением, если:
(1) В области системы нет многофазного воздействия, и воздействие напряжения ограничено потенциалом между фазой и землей, или
(2) Электрическое оборудование и устройства изолированы или изолированы, или и то, и другое таким образом, чтобы многофазное воздействие на заземленную звезду снимается.
2 Напряжение для контрольных испытаний должно прикладываться непрерывно в течение не менее 1 минуты, но не более 3 минут.
Таблица I-5 – Резиновое изоляционное оборудование, периодичность испытаний
Тип оборудование | Когда тестировать |
---|---|
Трубопровод с резиновой изоляцией | При обнаружении сомнительных изоляционных свойств и после ремонта. |
Резиновые изоляционные покрытия | При обнаружении сомнительных изоляционных свойств и после ремонта. |
Резиновые изоляционные маты | Перед первым выпуском и затем каждые 12 месяцев; 1 при указании на то, что изолирующие свойства вызывают подозрения; и после ремонта. |
Резиновые изолирующие перчатки | Перед первым выпуском и затем каждые 6 месяцев; 1 при указании на то, что изолирующие свойства вызывают подозрения; после ремонта; и после использования без протекторов. |
Резиновые изоляционные втулки | Перед первым выпуском и затем каждые 12 месяцев; 1 при указании на то, что изолирующие свойства вызывают подозрения; и после ремонта. |
1 Если изоляционное оборудование было электрически испытано, но не сдано в эксплуатацию, изолирующее оборудование не может быть введено в эксплуатацию, если оно не было электрически испытано в течение предыдущих 12 месяцев.
Интервью с психологом Джастином Картером
Джастин Картер — штатный психолог Консультационной службы Бостонского колледжа. Он недавно закончил докторскую программу по психологическому консультированию в Массачусетском университете в Бостоне, где защитил диссертацию, посвященную опыту активистов психосоциальной инвалидности на Глобальном Юге.
С 2015 года он работал редактором раздела новостей исследований на веб-сайте Mad in America . Кроме того, он занимал должности в исполнительном совете Общества гуманистической психологии и Общества теоретической и философской психологии. Несмотря на то, что он недавно получил высшее образование и начал карьеру психолога, он опубликовал более 25 статей и глав в учебниках по темам критической психологии, критической психиатрии и философии психологии.
Хотя он часто давал интервью для наших подкастов MIA, сегодня мы повернём микрофон и зададим ему несколько вопросов. При этом мы обсуждаем его путешествие в эту область и то, что он узнал благодаря своей работе с MIA, исследованиям в области критической психиатрии и психологии, а также его практике в качестве терапевта.
Расшифровка ниже была отредактирована для большей длины и ясности. Слушайте аудиозапись интервью здесь.
Аюрдхи Дхар: Расскажите нам о своем путешествии в Безумные в Америке и изменило ли оно вас как ученого, врача или человека.Джастин Картер : Я не интересовался психологией, пока не получил степень магистра журналистики. Вместо этого меня всегда интересовали истории — как они формируют наше восприятие мира, а также я интересовался политикой и активизмом. В журналистике я научился прислушиваться к тому, о чем не говорится в историях, обращать внимание на то, чьи истории рассказываются и когда, и каким интересам они служат. Когда я получал степень в области журналистики, я познакомился с другим видом психологии.
Я прошел курс гуманистической и феноменологической психологии у доктора Брента Роббинса. Меня зацепило с самого начала. Это предложило новый способ думать о себе и мире, сформулировать и исследовать своего рода недомогание, которое я чувствовал в то время. Гуманистическая психология предлагала жизненную силу, воображение и возможности в то время, когда я начинал беспокоиться, что мир довольно глупый, роботизированный и алгоритмический.
Я также был связан со студенческими активистами по всему Питтсбургу, которые организовывали и пытались сделать наши университеты лучше, просто отказываясь от ископаемого топлива и сопротивляясь структурам студенческих долгов. Мы также поддерживали дополнительных инструкторов, когда они объединялись в профсоюзы. Но это привело нас к конфликту с администрацией нашего университета.
Когда я начал участвовать в Обществе гуманистической психологии, АПА примирилась с их участием в разработке процедур пыток для залива Гуантанамо. Многие гуманистические психологи обращали на это внимание в течение многих лет. Мне посчастливилось познакомиться с доктором Лизой Косгроув, которая позже познакомила меня с Робертом Уитакером из Безумные в Америке .
Все эти исследования в области чтения и редактирования сформировали меня. Во-первых, я узнал о линиях разлома в этой области. Мы так многого не знаем о мозге, сознании или о том, как люди в своих нишах отношений и окружающей среды становятся теми, кто они есть. Эти большие вопросы и просмотр всех боев заставляли меня смиряться, а также благоговеть перед сложностью нашего существования. Они были благодатной почвой для различных моделей и нарративов — серьезные разногласия между экспертами по поводу того, что значит иметь психический дистресс, психическое заболевание или психическое расстройство и как лучше всего это лечить. Это было своего рода образованием.
В моем самом первом исследовательском обзоре для Безумие в Америке была критика когнитивно-поведенческой терапии. Я получил комментарии и электронные письма от людей, которые были довольны или недовольны статьей по целому ряду причин, от «как вы смеете критиковать форму терапии, когда это единственная жизнеспособная альтернатива, которая у нас есть для большой фармацевтики» до «КПТ и воздействие форма контроля над мыслями или эмоциональное насилие, и ваше резюме не зашло достаточно далеко».
С самого начала это был урок и постоянное напоминание о том, что эти теории и исследования, которые мы здесь освещаем, имеют очень реальное влияние на жизнь людей. Часто люди испытывают сильнейшие страдания, и это интересно не только с интеллектуальной точки зрения — эти дебаты оказывают реальное и непосредственное воздействие на людей. Как исследовательская группа новостей, мы разрушаем стену между общественностью и пользователями услуг, с одной стороны, и научными работами, с другой — то, что находится в башне из слоновой кости, запертой за платными стенами. Мы предоставляем резюме исследований простым языком, чтобы они могли быть полезны людям, когда они оценивают лечение или пытаются понять, почему они чувствуют то, что чувствуют.
Мы уделяем особое внимание исследованиям, которые критически относятся к этим преобладающим теориям и методам лечения, которые часто игнорируются в основной прессе. Мы подчеркиваем связь между людьми и их окружением, что, к сожалению, радикально в наши дни. Мы фокусируемся на социальных детерминантах, жизненном опыте людей, их идентичности и на том, как это влияет на их психическое здоровье. Мы расширяем точку зрения, которую люди могут привнести, когда они думают о себе и других и о том, почему они могут страдать.
Дхар: Я рад, что мы можем вынести это на первый план. Вы много писали о DSM. Какова ваша самая большая критика систем диагностики, которые мы используем?
Картер : Это своего рода линия разлома. Все эти большие вопросы типа: Что значит иметь психическое заболевание? Что такое психическое расстройство? Что значит быть в беде? Как мы это концептуализируем? Как мы понимаем причины и предпосылки? Большинство дебатов в области психического здоровья занимают позицию по диагностике, потому что вы должны это сделать.
В Безумие в Америке я постоянно сталкивался с различными способами объяснения душевного расстройства. В своей стипендии я пытался найти краткий способ объединить все эти дебаты, чтобы профессионалы могли использовать его, чтобы обдумать свою позицию и стремиться к последовательности. Они могли бы смиренно относиться к этим категориям расстройств, к тому, что мы знаем и чего не знаем, и критически относиться к институтам и историческим факторам, влияющим на развитие этих категорий.
Кроме того, это могло бы помочь в продумывании того, как мы могли бы говорить с клиентами таким образом, чтобы уважать их опыт и помочь им прийти к собственному повествованию для понимания своего опыта.
Что не является частью публичного дискурса, так это размышления о том, как проявления и переживания различных типов психических расстройств меняются в зависимости от культуры и истории, как показывает ваша работа Ayurdhi. Доступные нам нарративы глубоко формируют наш опыт, и со временем или в разных культурах у нас появляются разные способы мышления и разные концепции. Так что дело не только в том, как мы думаем о себе, но и в том, как мы ощущаем себя и свой мир в телесной форме — что для нас важно, на что мы обращаем внимание, а на что нет.
Если мы думаем о расстройствах как о дискретных категориях, существующих в природе, и просто даем им названия, мы упускаем возможность подумать о том, как люди понимают себя, свою собственную историю, что лежит в основе психотерапии.
В книге Лизы Косгроув и Роберта Уитакера «Психиатрия под влиянием» рассматриваются институциональные игроки, которые играют роль в формировании определения расстройств в DSM. Я имею в виду финансирование фармации, давление со стороны врачей и группы с особыми интересами. Например, диагноз посттравматического стрессового расстройства во многом связан с тем, что ветераны после войны во Вьетнаме отстаивают свои собственные интересы, чтобы обеспечить лечение симптомов, которые они испытывали, в стране, которая отправила их на войну. Поэтому его нужно было определить таким образом, чтобы посттравматическое стрессовое расстройство могло быть хроническим состоянием.
Мы считаем само собой разумеющимся, что симптомы, перечисленные в DSM, так или иначе являются ключевыми симптомами для переживания этого расстройства. Но сетевые исследования говорят об обратном. Например, в случае большого депрессивного расстройства симптомы в DSM-5 больше связаны с тем, что исторически определялось как депрессия в DSM, чем с тем, что люди постоянно называют своим опытом депрессии.
Дхар: Вместе с Сарой Каменс вы писали об экологической модели диагнозов, которая развивает «концептуальную компетентность». Не могли бы вы рассказать нам об этом и как бы это выглядело с пациентом?
Картер : Идея заключалась в том, чтобы разработать способ мышления о диагностике, который мог бы обучать специалистов и помогать им критически относиться к тому, когда и как они его используют. То, как это на самом деле выглядит с пациентом, зависит от того, кто этот человек, что он приносит и т. д. В культурном плане существует множество быстро циркулирующих моделей безумия. Люди говорят о психическом здоровье в TikTok, Instagram и Twitter. Люди узнают о движении за нейроразнообразие, определениях DSM, психотерапевтических и психоаналитических идеях.
Мы собираем модель для себя, чтобы понять наше собственное поведение и поведение других, опираясь больше, чем когда-либо, на пси-дисциплины. Многих это сбивает с толку, и это правильно. Среди всей неопределенности мы склонны цепляться за то, что кажется наиболее конкретным.
Но это еще и возможность мыслить творчески. Без очевидного ответа мы вынуждены проявлять творческий подход к объединению и созданию нового языка, чтобы понимать себя и других. Когда кто-то ставит диагноз, я надеюсь проработать его, обсудить и дойти до того, что мы создадим новый язык для этого человека. Это должно иметь для них смысл или помогать им объяснять то, о чем они задавались вопросом, предлагая путь вперед.
Дхар: Будучи молодой мамой, я заполнила миллион анкет для скрининга на депрессию во время разных визитов к врачу. Я знаю, что вы писали о скрининге на депрессию. Что вы нашли?
Картер : Я выполнял эту работу с доктором Косгроувом. В 2016 году Целевая группа профилактических служб США рекомендовала проводить скрининг всех лиц старше 13 лет на большое депрессивное расстройство, особенно в послеродовом периоде у женщин. Звучит довольно мягко — это еще один лист бумаги, который нужно заполнить. Это отличная вещь. Вы ловите людей, которые провалились бы сквозь трещины.
К сожалению, это не то, на что указывают улики. Мы обнаружили, что Канада и Великобритания решили не вводить обязательный скрининг на депрессию, потому что не было достаточных доказательств того, что это улучшит лечение. Но США решили это сделать. Поэтому мы рассмотрели доступные исследования для скрининга в сотрудничестве с доктором Бреттом Томбсом, экспертом по этой теме. Мы обнаружили, как и другие, что нет доказательств того, что внедрение этих скринингов приведет к улучшению результатов лечения пациентов.
И есть риски. Другие страны могли бы принять другое решение, потому что с государственным здравоохранением вы осторожны в отношении растраты ресурсов. Вы уделяете больше внимания проблеме ложных срабатываний и выявляете людей из группы риска, которые на самом деле не входят в группу риска. В США система совсем другая.
Итак, один из рисков заключается в том, что мы лечим людей, которые в противном случае не нуждались бы в лечении, что отвлекает ресурсы от других. Кроме того, затенение диагностики отвлекает от других вещей, которые могут происходить. Мы не отрицаем, что люди, особенно в послеродовом периоде, борются или имеют депрессивные симптомы.
Мы не нашли доказательств того, что анкета даст больше поддержки, чем квалифицированный клиницист, осматривающий больного пациента. На самом деле инструмент скрининга снижает вероятность того, что клиницист будет вести этот разговор по-человечески, потому что он передан на аутсорсинг листу бумаги, который принимает решение за вас.
Обеспечивает не всегда оправданную конкретность. Если кто-то набирает выше порога по шкале PHQ-9, разработанной компанией Pfizer и имеющей высокий уровень ложноположительных результатов, мы, скорее всего, подумаем: «У этого человека депрессия, и вот что мы делаем с депрессией». Если у нас есть клиническое интервью с кем-то, и они рассказывают нам, как они борются, не чувствуют того, что, как они думали, будут после рождения, не получают социальной поддержки, нервничают из-за своих отношений, испытывают проблемы с поиском еды — тогда это указывает нам на другие решения. это могло бы больше поддержать. Скрининг позволяет системе сорваться с крючка.
Мы хотели оказать помощь женщинам в бедственном положении таким образом, чтобы обеспечить более широкое понимание того, что с ними может происходить, и предоставить более широкое меню поддержки.
Дхар: Да, мы не говорим, что у некоторых не бывает психологического стресса в послеродовой период. Я помню, как была очень подавлена и беспокоилась: «Это послеродовая депрессия?» И это несмотря на все критические исследования, которые я читал на просмотрах. Мне пришлось напомнить себе, что это нормально, и понятно, что я борюсь, учитывая отсутствие социальной и семейной поддержки. Когда есть доступный нарратив, такой как послеродовая депрессия, который убирает контекст, все, что у вас есть, чтобы разобраться в своих тревогах, это «это химический, гормональный дисбаланс».
Karter : Ряд исследований показал, что у групп, обследованных на наличие психического расстройства, результаты хуже, чем у контрольной группы. Это поднимает вопрос об эффекте Ноцебо. Полезно или вредно думать о себе в терминах «у меня могут быть проблемы с психическим здоровьем»?
Дхар: Ваша диссертация посвящена психосоциальной инвалидности на Глобальном Юге. Расскажите о своем исследовании.
Karter : Существует движение за глобальное психическое здоровье, а затем появляется движение за глобальный правозащитный подход к психическому здоровью. У этого человека другая категория идентичности, «Психосоциальная инвалидность», с другими предположениями о психическом дистрессе. Мне было любопытно, как люди под этой идентичностью или выступающие под ней по-разному думали о том, что значит иметь психический дистресс или безумие, и как люди с жизненным опытом участвовали в исследованиях, политике и практике в движении за глобальное психическое здоровье.
Движение за глобальное психическое здоровье было призывом к расширению услуг по лечению психических расстройств во всем мире, особенно в странах с низким и средним уровнем дохода или на Глобальном Юге. Его широко критиковали за предположение, что мы можем взять концептуальные, диагностические и лечебные подходы к психическому здоровью с Запада и применить их сверху вниз на Глобальном Юге. Это без какого-либо критического рефлексивного анализа того, что работает, а что нет, того, как мы думаем о психическом здоровье здесь, на Западе, — как будто наши результаты замечательны!
Это подвергалось критике со стороны пользователей сервиса. Литература о потребителях/выживших/бывших пациентах замечательна и часто игнорируется господствующей психологией и психиатрией, но ситуация постепенно меняется. Из-за движения к психосоциальной инвалидности в настоящее время существуют правовые рамки прав людей с ограниченными возможностями. Правозащитные организации требуют, чтобы люди с жизненным опытом участвовали в процессе развития исследований, практики и политики в области пси-дисциплин.
Внезапно из-за давления «Ничего о нас без нас» движение за глобальное психическое здоровье оказалось под давлением, чтобы включить людей с жизненным опытом. Мои участники были лидерами различных движений за психосоциальную инвалидность, участвовали в активной деятельности и были из других стран и культур. Большинство в какой-то момент идентифицировали себя как имеющие то, что специалисты в области психического здоровья назвали психотическим опытом, но со временем они стали понимать это по-другому.
Люди путешествовали по разным моделям психического здоровья и сначала думали о себе с помощью биомедицинского подхода, который они сначала находили иногда полезным. Это связывало их с ресурсами и давало повествование для осмысления их опыта, но со временем казалось, что оно упускает что-то или активно вредит. Кроме того, это оправдывало ограничение их прав — они подвергались бесчеловечному обращению. Со временем они стали реформаторами в этой области и узнали о Конвенции ООН о правах инвалидов.
Психосоциальная модель предполагает, что инвалидность возникает при взаимодействии человека с окружающей средой. Окружающая среда не приспосабливается, и это отсутствие возможности найти место для этого человека в мире приводит к инвалидности. Это изменило рамки и заставило их настаивать на подходах к психическому здоровью, основанных на социальных детерминантах.
Кроме того, участники говорили о том, что у них был момент ага, когда они начали думать о себе не как о ком-то, кто страдает дефицитом, а как о ком-то, кто был правообладатель — , что я человек, обладающий правами, которые необходимо уважать, который может предъявлять определенные требования и говорить о своих потребностях, что я нахожу воодушевляющим.
Дхар: Каков процесс привлечения людей с психосоциальными нарушениями к столу принятия решений? Кто решает, кого пригласить — того или иного пользователя сервиса?
Karter : Участники рассказали о том, как застряли между молотом и наковальней, куда их пригласят для участия в проекте. Иногда их приглашали с самого начала, что и рекомендуется, чтобы вы включали людей даже в мозговой штурм и изучали процесс проектирования. Иногда их призывали в конце проштамповать проблемную политику.
Они чувствовали, что их просят дать показания или поставить печать на полисе, чтобы исследователи или политики могли сказать, что они внесли свой жизненный опыт. Они знали, что если они откажутся, если скажут: «Нет, это не соответствует требованиям КПИ» или «Я не собираюсь участвовать в этом процессе», некоторые исследователи и политики будут искать кого-то, кто отметьте это. Среди людей с жизненным опытом существуют разные точки зрения. Вы можете поискать кого-то, кто более дружелюбно относится к принудительному лечению, и при этом утверждать, что он вносил свой жизненный опыт.
Дхар: Как кооптируются перемещения пользователей услуг и выживших? Можете ли вы придумать пример?
Картер : Участники Глобального Юга знали, что большинство исследователей, с которыми они взаимодействовали в рамках движения за глобальное психическое здоровье, были западными исследователями с институциональной властью, часто белыми, из США, Канады, Великобритании. Они видели в этом продолжение колониализма — идеи о том, что мы, Запад, знаем ответы, объективную правду, и мы собираемся продвинуть остальной мир и заставить их использовать то, что используем мы.
Один из моих участников блестяще сказал, что это «внук колониализма 500-летней давности». Она объяснила: «В Латинской Америке у нас была диктатура за диктатурой, экстрактивность, соглашения о свободной торговле, когда рабочие получают минимальную заработную плату, не имеют никаких прав, они считают, когда ходят в туалет». Она сказала, что движение за глобальное психическое здоровье действует по той же логике, что и эти другие политики, принесенные на Глобальный Юг Глобальным Севером: «Это более новое проявление этого белого превосходства, эгоцентрического взгляда».
Она провела явную связь между добычей ресурсов на Глобальном Севере посредством рабства, добычи полезных ископаемых, продолжающейся эксплуатацией труда в ее стране и тем, как к ней (человеку с жизненным опытом) относилось движение за глобальное психическое здоровье — приход к шахте данные от нее, чтобы продолжить свое донорское финансирование и поддержать их академическую карьеру на ее спине.
Она рассказала историю о психологе, который открыл группу поддержки сверстников, которую они возглавляли, и брал деньги за вход. Это приводило ее в бешенство, пародия на нее. Это было своего рода извращением ее целей, того, что она пыталась предложить обществу. Эта кооперация делает то же самое, что делают люди с жизненным опытом, то есть предлагают поддержку сверстников или групповую психотерапию, но делает это с точки зрения западного исследователя — берет деньги за участие и распространяет свои собственные рассказы о психозе в группе. — изменение чувства безопасности людей для изучения различных объяснений.
Дхар: Меня всегда поражало, как много люди на местах знают и как мало мы их слушаем. Мой физиотерапевт в Индии рассказал мне об отказе от бензодиазепинов у его пациентов. Есть много информации на земле среди людей, которых мы считаем не стоящими слушать.
Картер : Прямо сейчас есть много возможностей, потому что вокруг психического здоровья так много меняющихся нарративов. Есть некоторые большие трещины, о которых публика становится все более осведомленной, например, в узкой теории химического дисбаланса и DSM.
Но по мере того, как нарративы меняются, силы и системы, в которых мы работаем, пытаются извлечь выгоду — например, правые авторитарные подхваты теории химического дисбаланса. Критики отмечают, что теория химического дисбаланса служила неолиберализму и правым политическим программам, поскольку деполитизировала стресс. Теперь, когда мы видим, что гипотеза о серотонине отпадает, правые попытаются использовать ее в качестве оправдания для прекращения финансирования лечения психических расстройств. Поскольку мы подвергаем сомнению эти нарративы, они будут использоваться для оправдания существующей несправедливости.
Дхар: Вы также являетесь гуманистически-экзистенциальным клиницистом с реляционным уклоном в своей практике, и вы очень критически относитесь к тому, как психологические дисциплины справляются с человеческими страданиями. Как гуманистический психолог работает в мире, где первой линией вмешательства является медикаментозное лечение?
Картер: Область психотерапии находится под угрозой из-за неолиберальной культуры, которая хочет превратить ее в чат-бота с искусственным интеллектом — набор блок-схем ответов, которые приведут к корректирующему мышлению. Что принципиально контркультурно, так это то, что исцеляет в психотерапии, а именно опыт быть версией себя, которая может проявиться благодаря другому человеку. Это процесс психотерапии для меня.
Трудно даже сформулировать это, потому что наш язык построен на культуре, которая думает о людях как об индивидуальных существах. Но в терапии мысли, чувства или телесные ощущения возникают в интерсубъективном пространстве, потому что другой человек контактирует с чем-то сильным внутри себя, что вы также чувствуете. Они также достигают этого из-за чего-то, что вы можете поместить в комнату. Таким образом, со временем вы почувствуете себя относительным и открытым существом. Поэтому, если позволить процессу хорошей психотерапии развернуться, вы становитесь другим типом себя, которым наша культура твердит нам, что мы не можем быть.
Дхар: Эта идея прихода в разные существа через других и с другими отсутствует и связана с лежащей в основе идеей, что «я есть это замкнутое я».
Картер : Это соблазнительно, потому что трудно добраться до грани того, в чем вы можете быть уверены в себе, и перешагнуть через нее, потому что мы находимся под давлением других, чтобы мы были последовательны. Это требует много энергии и уязвимости — быть открытым для того, чтобы быть другой версией себя.
Дхар: Или разные версии в разных контекстах. В психологии идея множественности самостей непосредственно связана с негативной идеей фрагментации.
Картер : Думаю, нам нужны разные истории. Мне нравится находить хорошие литературные произведения, в которых рассказывается о другом способе быть людьми, видящими себя, которые несут в себе множество «я» или имеют в голове голоса своих предков.