«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Обществознание никитин 10 класс гдз: ГДЗ по Обществознанию за 10 класс Никитин А.Ф., Грибанова Г.И. Базовый уровень

ГДЗ по обществознанию для 10 класса Никитин А.Ф.

Авторы: Никитин А.Ф., Грибанова Г.И., Скоробогатько А.В., Мартьянов Д.С.

«ГДЗ по обществознанию за 10 класс Никитин, Грибанова, Базовый уровень (Дрофа)» сыграет роль персонального консультанта, за советом к которому школьники могут обращаться в любое время. Частота применения материалов сборника готовых домашних заданий не навредит образовательному процессу. Самое главное — это грамотно использовать вспомогательное пособие. И тогда точно никаких проблем с учебой не возникнет.

Уроки обществознания

На предпоследнем этапе изучения этого предмета старшеклассникам предстоит запомнить большой объем информации. Темы сложные и разнообразные. К основным разделами учебника можно отнести следующие:

  1. Общество как сложная динамическая система.
  2. Мораль. Религия.
  3. Наука. Образование.
  4. Экономическая культура.
  5. Социальная структура общества.
  6. Межнациональные отношения.

Их нужно изучить хотя бы на базовом уровне, чтобы в конце написать тест на хорошую оценку, которая положительно повлияет на средний балл. Если ребята будут лениться, оставлять подготовку к урокам на потом или же вообще начнут подходить к изучению обществознания безответственно, то не только оценки по предмету ухудшатся, но и успеваемость упадет. Поможет этого не допустить представленная дополнительная литература.

Преимущества электронного ГДЗ по обществознанию за 10 класс Никитин

Онлайн-версия сборника верных ответов обладает множеством достоинств. Среди них отмечают следующие: простой интерфейс, интуитивно понятный поиск ответов по номерам заданий, удобная навигация и периодическое обновление данных на сайте. Старшеклассникам не придется тратить время на поиски печатной версии издания, а также загромождать свои и без того тяжелые рюкзаки дополнительными учебниками. Если они вооружатся смартфоном или любым другим электронным устройством, то материалы пособия всегда будут находиться под рукой.

Кому не обойтись без решебника по обществознанию за 10 класс Никитин

«ГДЗ по обществознанию за 10 класс Никитин А. Ф., Грибанова Г. И., Скоробогатько А. В., Мартьянов Д. С., Базовый уровень (Дрофа)»

пригодится тем ребятам, которые перешли на домашнее обучение или пропускают часто уроки, а у их родителей нет возможности отдать свое чадо на дополнительные занятия. Представленный решебник отлично справится с ролью самоучителя. Благодаря работе с ним ребята начнут сами вникать в суть многих вопросов. Им больше не составит труда решить творческое или практическое задание.

Задания

Параграфы. Решения

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

«Кусака» краткое содержание рассказа Леонида Андреева по главам – читать пересказ онлайн

7 мин.

Леонид Андреев

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 8017.

Обновлено 9 Февраля, 2022

О произведении

Рассказ «Кусака» Андреева впервые был опубликован в 1901 году в издании «Журнал для всех». В произведении автор раскрывает темы милосердия, сострадания, умения нести ответственность за тех, кого мы приручили. Дачники оставляют бездомную собаку у себя на лето, но не хотят заботиться о животном дальше. С приходом осени люди бросают Кусаку на даче, как что-то ненужное, не думая о том, как собака перенесет приближающиеся холода.

В школе рассказ изучается на уроках русской литературы 7-го класса. На сайте можно читать онлайн краткое содержание «Кусаки», а также проверить знание произведения, пройдя краткий тест.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Место и время действия

События рассказа происходят на рубеже XIX-XX веков в России, в дачном посёлке.

Главные герои

  • Кусака – бездомная собака, которую на одно лето приютили дачники.
  • Леля – гимназистка, которая «приласкала» собаку.
  • Мать, дети – люди, на даче которых жила собака.

А ещё у нас есть:

Краткое содержание

I

«Она никому не принадлежала». У собаки не было имени, не было известно, чем она кормилась. «От теплых изб ее отгоняли дворовые собаки». На улице ребята бросали в нее палки и камни, а взрослые улюлюкали и свистали. В испуге собака бежала на край поселка и пряталась в глубине большого сада.

Только однажды ее приласкал «пропойца-мужик», шедший из кабака. Он всех любил и жалел, поэтому и позвал «грязную и некрасивую» собаку. Но пока та с недоверием решалась подойти ближе, настроение пьяного мужика изменилось. Он вспомнил все нанесенные ему обиды и, когда собака легла перед ним на спину, «с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога».

С тех пор собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать. Она или убегала от них, или со злобой набрасывалась, пытаясь укусить.

На одну зиму она поселилась под террасой пустой дачи без сторожа и «бескорыстно сторожила ее». По ночам она до хрипоты лаяла, а после чувствовала «некоторое довольство собой и даже гордость».

II

Наступила весна. Дачники вернулись. «Первой, с кем познакомилась собака, была хорошенькая девушка в коричневом форменном платье» Леля. Радуясь приходу весны, девушка закружилась, но подкравшаяся собака рванула ее за подол платья и скрылась в кустах. Испугавшись, девушка убежала, закричав, чтобы дети и мама не ходили в сад.

«Приехавшие дачники были очень добрыми людьми».

«Сперва они хотели прогнать напугавшую их собаку и даже застрелить ее из револьвера», но вскоре привыкли к ней и начали называть «Кусакой», подкармливали хлебом.

С каждым днем собака все ближе подходила к людям. Тогда Леля начала ласково подзывать животное. Вскоре с опаской девушка сама подошла к собаке. «Не зная наверно, ударят ее или приласкают», Кусака перевернулась на спину. «Но ее приласкали». Девушка позвала родных. Увидев прибежавших детей, собака замерла от страха, но «все наперерыв стали ласкать ее». «И ей больно было от непривычной ласки, словно от удара».

III

«Всею своею собачьей душою расцвела Кусака». «Она принадлежала людям и могла им служить». Хотя она и ела очень мало, «но и это малое изменило ее до неузнаваемости: длинная шерсть, <…> очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас». Теперь никто не дразнил ее и не бросал в нее камни, но она еще боялась людей. В отличие от других собак, Кусака не умела ласкаться, тереться у ног хозяев.

Чтобы выразить свою благодарность, восторг и любовь, «она нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя», становясь смешной и жалкой. Новые хозяева собирались вокруг нее и хохотали. Раньше на собаку кричали, чтобы увидеть ее страх, теперь же ласкали, чтобы вызвать в ней прилив любви, «бесконечно смешной в своих неуклюжих проявлениях».

Со временем Кусака привыкла, что о еде не нужно заботиться, начала сама просить и искать ласк, редко убегала с дачи.

IV

Приближалась осень. Леля спросила у матери, что они будут делать с Кусакой. Та ответила, что собаку придется оставить: у них нет двора, а в комнате держать нельзя. Девочка в расстройстве заплакала. Мама сказала, что ей предложили породистого щеночка, Кусака же обычная дворняжка.

Дачники уезжали, и Леля позвала собаку. Они вышли на шоссе. Шел дождь, у трактира люди дразнили деревенского дурачка. Наблюдая за всем этим, Леля проронила: «Скучно, Кусака!», и пошла назад. «И только на вокзале она вспомнила, что не простилась с Кусакой».

V

«Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и — промокшая, грязная — вернулась на дачу». Она даже заглядывала в стеклянную дверь, скребла когтями, но в доме было пусто, и ей никто не ответил.

«Наступила ночь. И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла».

«И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу. Собака выла».

И что в итоге?

Кусака – когда приходит осень, остаётся одна на даче, воет в ночи.

Леля – уезжает с мамой в город, даже не попрощавшись с Кусакой.

Заключение

В рассказе «Кусака» Леонид Андреев через образ бездомной собаки затрагивает вопрос ненужности. Как писал сам автор: «Мне не важно, кто „он“ — герой моих рассказов: поп, чиновник, добряк или скотина. Мне важно только одно — что он человек и как таковой несёт одни и те же тяготы жизни». Для Кусаки предательство людей становится настоящей трагедией: теперь ей придется возвращаться к старой жизни, она еще сильней будет бояться любви и ласки.

Рекомендуем не только ознакомиться с кратким пересказом «Кусаки», но и прочесть полный вариант рассказа.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Добавить комментарий