«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

История россии и мир 10 класс волобуев – читать История России 10 класс Волобуев онлайн

Учебник История Россия и мир 10 класс Базовый уровень Волобуев Клоков

Учебник История Россия и мир 10 класс Базовый уровень Волобуев Клоков — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

о. в. ВОЛОБУЕВ, В. А. КЛОКОВ, М. В. ПОНОМАРЕВ, В. А. РОГОЖКИН ИСТОРИЯ РОССИЯ о. в. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин Ш ШШ\Р БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Учебник для общеобразовательных учреждений Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 12-е издание, стереотипное Москва Л^орофа 2013 УДК 373.167.1:94(4) ББК 63.3(2)я72 И90 Авторский коллектив: О. В. Волобуев — руководитель (§6, 22, 32, 45—50), В. А. Клоков (§17—21,30), М. В. Пономарев (§4, 5, 8, 23, 25—29, 33—38, 40, 43, 44), В. А. Рогожкин 1—3, 7, 9—16, 24, 31, 39, 41, 42) История. Россия и мир. 10 кл. Базовый уровень: учеб, для обще-И90 образоват. учреждений / О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарев, В. А. Рогожкин. — 12-е изд., стереотип. —М.: Дрофа, 2013. — 399, [1] с. : ил., карт., 16 с. цв. вкл. ISBN 978-5-358-11823-2 Учебник расширяет представления старшеклассников об основных событиях отечественной и мировой истории с древнейших времен до конца XIX в. Книга поможет школьникам научиться анализировать явления прошлого, сравнивать особенности исторического пути России и других стран, познакомит с новыми для них источниками и мнениями ученых. УДК 373.167.1:94(4) ББК 63.3(2)я72 ISBN 978-5-358-11823-2 © Коллектив авторов, 2001 © Коллектив авторов, 2008, с изменениями © ООО «Дрофа», 2001 © ООО «Дрофа», 2008, с изменениями ВВЕДЕНИЕ Дорогие старшеклассники! У вас в руках учебник по всемирной истории, в котором отражены основные этапы, процессы, события как истории нашего Отечества, так и зарубежных стран. Этим он отличается от тех учебников, которыми вы пользовались в предшествующих классах. Но такое объединение не носит формального характера. Оно позволяет более целостно представить основные тенденции мирового общественного развития, начиная с древнейших времен до конца XIX в., осмыслить тот путь, которым шло человечество от первых государств — так называемых восточных деспотий, возникших тысячелетия назад в долинах великих рек, до первых правовых государств современного типа, от общества, в котором рабство считалось нормальным явлением, до возникновения гражданского общества Нового времени с его признанием демократии и прав личности как высших цивилизационных ценностей. При таком подходе, естественно, главное внимание уделяется развитию европейского региона, определившего в ходе истории вектор прогресса не только экономического, но и политического. Еще одним основанием для избранного в учебнике подхода к всемирной истории являются как географическое положение нашей страны, так и ее исторические взаимосвязи и ориентации. С этой точки зрения Россия в первую очередь входила в круг европейских государств, хотя в немалой степени в отдельные периоды своей истории геополитически зависела и от экспансии восточных держав (Хазарии, Золотой Орды, Османской империи). В то же время учебник нацеливает на осмысление экономических, политических и цивилизационных особенностей России в сравнении и с Западом, и с Востоком. Знание прошлого своей Родины особенно необходимо каждому гражданину Российской Федерации, и поэтому материал по отечественной истории занимает столь большое место в учебнике. Таким образом, сравнительно-историческая направленность учебника имеет две точки отсчета: Россию и мировой исторический процесс. Введение В отличие от прежних учебников, в этом исторический материал дается более обобпденно. Возврапдение к ранее изученному не требует повторного подробного описания знакомых событий, например Ледового побоища или Полтавской битвы. Подобные события лишь упоминаются, зато на первый план выступает анализ исторических ситуаций и причинно-следственных связей. Вновь вводимые в учебный курс факты призваны расширить ваш кругозор, но в значительной своей части в учебнике использован знакомый вам материал, который чаще всего предстает в преобразованном, то есть включенном в новые логические связи, виде. Готовясь к уроку, внимательно изучите текст параграфа, познакомьтесь с имеющимися документами и иллюстрациями, найдите географические названия на карте. Только в этом случае можно считать, что вы знаете учебный материал. Уделите особое внимание выявлению причинно-следственных связей, а также работе со словарем, содержащим исторические понятия (в тексте они выделены курсивом). Знакомство с учебником научит вас осмысливать и анализировать события прошлого, подбирать ключ к объяснению многих современных проблем. 1 глава ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНЕГО МИРА И РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Труд ремесленников. Рисунок в древнеегипетской гробнице § 1. ДРЕВНИЙ ВОСТОК и АНТИЧНЫЙ МИР Начало преобразования человеком природы. Первыми занятиями человека, выделившегося из животного мира, были охота и собирательство. Миллионы лет люди пользовались только тем, что давала им окружающая среда. При этом каждый шаг по расширению освоенной человеком территории требовал каждодневных усилий многих поколений. Любой такой шаг — изготовление и совершенствование орудий труда, овладение огнем, изобретение лука и стрел, начало строительства жилищ, изобретение лодки — позволял нашим древним предкам решительно двигаться по пути освоения мира природы. Важнейшим этапом в развитии человеческого общества явилось возникновение земледелия и скотоводства. Первые земледельцы появились около 10 тыс. лет назад в плодороднейших областях Ближнего Глава 1. Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья Наскальные рисунки из пещеры Ласко во Франции. XV-X тыс. до н. э. Востока. Сначала люди выращивали пшеницу и ячмень. Небольшое, регулярно орошаемое поле обеспечивало большую часть потребностей людей в пище. Одомашнивание диких животных дало человеку возможность получать молоко и мясо. У племен, которые освоили земледелие и скотоводство, охота и собирательство стали подсобным занятием. Качественные перемены в хозяйственной жизни позволили людям достичь относительного достатка. Теперь человек не только присваивал то, что давала ему природа, но и производил необходимую пищу и вещи (шерстяную и кожаную одежду, керамическую посуду). При этом люди постепенно изменяли природную среду, создавая новую, рукотворную. Она включала пашни и пастбища, зернохранилища и загоны для скота. Переход от присваивающего хозяйства к производящему осуществился в VIII—VII тыс. до н. э., в эпоху неолита, и получил название неолитической революции. В этот период человек расселился по всему земному шару. Ранние цивилизации. Занятие земледелием повлекло за собой переход к оседлому образу жизни. Возникла необходимость в новых, более сложных формах организации общества. Вождю племени теперь требовалось больше знаний и умений, чтобы организовать коллективный труд своих соплеменников. Развитие производства, рост производительности труда вели к появлению излишков продуктов. Одни племена занимались преимущественно земледелием, другие — скотоводством, третьи — охотой. Благодаря этому появились населенные пункты, ставшие центрами обмена и торговли между племенами. Ими становились, как правило, поселения земледельцев. Многолюдный земледельческий поселок, окруженный огра- § 1. Древний Восток и античный мир дой, со временем превращался в г

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Линия УМК О. В. Волобуева, М. В. Пономарева. Россия и мир (10-11)

Учебник «Россия в мире. С древнейших времен до начала ХХ века» по учебному предмету «Россия в мире» позволяет организовать изучение курса истории в 11 классе на базовом уровне. Курс систематизирует знания, полученные учащимися в основной школе, дает возможность старшеклассникам повторить главные события отечественной и мировой истории, определить роль и место России в историческом процессе. Наличие заданий разного уровня сложности, проблемных вопросов, тем для обсуждения поможет учителю реализовать дифференцированный подход к обучению. Учебник подходит для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по истории.

Состав УМК: учебник, рабочая программа, методическое пособие, практикум

Учебники «Россия в мире» для 10–11 классов – единственные учебники по отечественной истории для старшей школы, сохранившиеся в Федеральном перечне. Они созданы в соответствии с ФГОС, одобрены экспертными организациями РАО и РАН. Курс предусматривает интегрированное изучение истории России и всеобщей истории. В центре курса – история нашего Отечества. Но при этом не осталась в стороне богатая история многих народов, населявших нашу страну, и различных государств, существовавших на территории современной России. Формирование российской цивилизации показано как процесс длительной интеграции представителей различных хозяйственно-культурных типов, этносов, конфессий.

Методический аппарат учебников включает следующие компоненты: рубрики «Подведем итоги», «Вопросы», «Задания» в конце каждого параграфа, вопросы и задания к главам, словарь терминов, хронологическую таблицу, список литературы для дополнительного чтения, карты и задания к ним, иллюстрации. Учитывая индивидуальные особенности школьников, в учебниках даны задания разного типа (репродуктивные и творческие) и разного уровня сложности. Карты, иллюстративный ряд четко увязаны с текстом, вопросами и заданиями.

Изучение истории в старшей школе предусматривает знакомство с историческими источниками и историографическим материалом. Поэтому в заданиях сделан акцент на анализ документов, статистического материала, выдержек из исторических трудов. Методическая часть учебников ориентирована на усвоение учащимися обязательного содержания исторического образования, формирование у них навыков и умений, соответствующих требованиям, предъявляемым к выпускникам школы, развитие исторического мышления, творческой и поисковой деятельности, на подготовку к ЕГЭ. В программе учтена возможность работы с учебниками «Россия в мире» в классах как базового, так и профильного уровня. К каждому учебнику разработана электронная форма, содержащая большое количество наглядного иллюстративного материала, тесты и задания для самоконтроля.

rosuchebnik.ru

ГДЗ по Истории за 10 класс Россия в мире Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., В.А. Рогожкин Базовый уровень

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс

megaresheba.ru

Учебник История России начало 20

Учебник История России начало 20 — начало 21 века 10 класс Волобуев Карпачев Романов — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

о. в. Волобуев, С. П. Карпачёв, П. Н. Романов ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ ИСТОРИЯ РОССИИ Начало XX — начало XXI века ВЕРТИКАЛЬ о. в. Волобуев, С. П. Карпачёв, П. Н. Романов ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ СТАНДАРТ I ИСТОРИЯ РОССИИ Начало XX — начало XXI века Учебник Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации ВЕРТИКАЛЬ Москва ■ь’орофа 2016 10 УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3я72 В68 Методический аппарат учебника подготовлен А. Ю. Морозовым и Э. Н. Абдулаевым Волобуев, О. В. В68 История России : начало XX — начало XXI в. 10 кл. : учебник / О. В. Волобуев, С. П. Карпачёв, П. Н. Романов. — М.: Дрофа, 2016. — 367, [ 1 ] с. : ил., карт. ISBN 978-5-358-15270-0 Учебник, подготовленный в соответствии с историко-культурным стандартом, охватывает период отечественной истории с 1914 г. до начала XXI века. Содержание учебника направлено на развитие познавательных интересов учащихся. В основе методики учебника — системно-деятельностный подход, способствующий формированию умений самостоятельно работать с информацией и использовать её в практической деятельности. УДК 373.167.1:94(47) ББК 63.3я72 ISBN 978-5-358-15270-0 ООО «ДРОФА», 2016 ВВЕДЕНИЕ Г Уважаемые старшеклассники Учебник, который вы держите в руках, необычен. В чём его своеобразие? В том, что он предлагает не заучивать готовые ответы на чужие вопросы, а учиться САМИМ задавать вопросы и искать СВОЙ варианты ответов на них. Это гораздо труднее, но зато интереснее! Чтобы правильно работать с учебником, познакомьтесь с его структурой. Всего в учебнике пять глав. В начале каждой главы вы найдёте эпиграф — выдерж^^^ ки из документов. Размышляя над ними, вы сможете сами (при поддержке учителя) сформулировать главный вопрос главы. Например, в главе I приведены цитаты из манифеста императора Николая II об отречении от престола и выступления В. И. Ленина, в котором провозглашается установление власти большевиков и начало нового этапа истории нашей страны. Здесь^ сразу возникают два вопроса: 1) Что заставило Николая II отречься от престола? 2) Почему именно большевики из всех многочисленных политических партий России смогли взять и затем, в напряжённейшей борьбе, удержать власть? Можно объединить этй вопросы в один, например, такой: почему после падения Российской империи именно большевики смогли взять и удержать власть? Здесь, как и в других случаях, нет безусловно, единственно правильных формулировокдумайте, обсуждайте, предлагайте… В начале каждого параграфа есть иллюстрации и эпиграфы к данному уроку. Работа с ними позволит вам самостоятельно сформулировать главный вопрос урока. Например, к § 1 даны две иллюстрации. Одна из них отражает энтузиазм и патриотические настроения в начале Первой мировой войны, другая — разочарование и даже ненависть к тем, кто эту войну развязал. Главный вопрос урока можно сформулировать так: почему на смену патриотизму и энтузиазму в начале войны пришло разочарование? Возможны и другие формулировки. I lOt АО о Лента времени, перечень основных понятий и персоналий в начале параграфа, а также вопросы внутри и в конце параграфа помогут вам лучше ориентироваться в материале и в конечном счёте найти свои варианты ответа на главный вопрос урока. Мы рекомендуем познакомиться с текстом параграфа заранее, чтобы активно участвовать в обсуждении темы урока и совместной работе в классе. В каждом параграфе есть вопросы и задания на повторение, но также есть задания, требующие привлечения дополнительных источников информации (в первую очередь поиска в Интернете) и подготовки сообщения. Если учитель даст вам такое задание, отнеситесь к нему серьёзно и постарайтесь связать тему своего выступления с поиском ответа на главный вопрос урока. Работа с дополнительными источниками информации потребуется также при решении вопросов и выполнении заданий в конце параграфа. Кроме того, в конце каждого параграфа есть группа вопросов для тех, кто хочет больше знать. Они в первую очередь адресованы тем, кто интересуется историей и другими гуманитарными предметами и хочет поступать в соответствующие вузы. Если вас заинтересует какой-либо из этих вопросов, вы можете, предупредив учителя, подготовить своё сообщение к уроку. Главное здесь — абсолютная добровольность и ваша собственная заинтересованность. Постарайтесь выступить так, чтобы вашим слушателям-одноклассникам было интересно и даже учитель узнал бы что-то новое для себя. Может быть, какой-то вопрос так вас увлечёт, что станет темой для дальнейшего изучения. В конце каждой главы есть задания на итоговое повторение. Рекомендуется в письменной форме ответить на главный вопрос главы, соотнести события в России и в мире, ещё раз проанализировать причинно-следственные связи. Особое внимание обратите на последнее задание — составление по изученной теме блока тестов по образцу демоверсии ЕГЭ. Это задание не из лёгких, поскольку хорошо известно, что тесты легче решать, чем составлять. Но если вы сможете грамотно составить такой блок тестовых заданий, это будет означать только одно — тема изучена вдоль и поперёк. И наконец, после каждой главы вам предлагаются темы для проектной деятельности. Они рассчитаны на сбор дополнительной информации и презентацию результатов работы по окончанию изучения данной темы или в конце учебного года. Вы уже знаете, что накануне Первой мировой войны Российская империя была одной из ведущих мировых держав. В течение многих веков складывалась её огромная территория, и Россия стала домом для многих народов — представителей разных языковых семей и религий. В результате промышленного переворота и мощного экономического подъёма в конце XIX в. начала создаваться индустриальная база страны. Но сельское хозяйство продолжало оставаться главной отраслью экономики, а крестьянство — самой многочисленной частью населения. Первая российская революция 1905—1907 гг. лишь положила начало реформе государственного строя и не смогла решить всех накопившихся в обществе проблем. Они были связаны с малоземельем крестьян и наличием помещичьего землевладения, бесправным и тяжёлым материальным положением рабочих, неравноправием разных народов, населявших Российскую империю. Формирование гражданского общества в России, мощный толчок которому дали Великие реформы Александра 11, тормозилось сословным строем и отжившей системой правления. Несмотря на неграмотность большей части населения, в России появились выдающиеся художественные произведения, были сделаны важные научные открытия. Золотой, а затем Серебряный век отечественной культуры стали временем создания книг, музыкальных произведений, картин, архитектурных шедевров, вошедших в мировую классику. Учебник познакомит вас с событиями истории России, которые происходили со времени Первой мировой войны и Великой российской революции до наших дней. За эти сто с лишним лет наша Родина прошла путь, наполненный героическими свершениями и страшными трагедиями. Вы будете изучать историю», которая не только описана в учебниках и трудах учёных, но которая ещё жива в памяти ваших родителей, бабушек и дедушек. В ней мы находим события, которыми может гордиться каждый житель России. В ней мы найдём и уроки, которые позволяют задуматься над тем, какой путь для своего успешного развития должна выбирать страна. Поэтому новейшая история нашего Отечества оказывается предметом общественных дискуссий и вдумчивое отношение к ней является предпосылкой сознательного и патриотического отношения к гражданскому долгу. Авторы РОССИЯ в годы ВЕЛИКИХ ПОТРЯСЕНИЙ «в эти решительные дни в жизни России почли мы долгом совести облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для ск

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ по истории за 10 класс Россия в мире Волобуев О.В., Клоков В.А. Базовый уровень

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык

gdz.ru

ГДЗ по истории России 10 класс Волобуев, Клоков, Пономарев, Рогожкин

Выбери свой КЛАСС

  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Информатика
    • Литература
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Музыка
    • Технология
    • Физика
    • Биология
    • История
    • География

lineika.xyz

ГДЗ по истории для 10 класса Россия в мире Волобуев О.В.

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир

gdzputina.ru

Добавить комментарий