Химия. 10 класс. Учебник. Базовый уровень (Гунтис Рудзитис, Фриц Фельдман)
нет в наличии
В наличии в 2 магазинах. Смотреть на карте
В УМК РудзитисаГ.Е., Фельдмана Ф.Г. использован единый системно-деятельностный подход к содержанию, методике и принципам конструирования учебника. Содержание курса соответствует требованиям ФГОС среднего общего образования и отвечает принципам научности, доступности, непрерывности, вариативности и творчества. В учебнике 10 класса рассматриваются основные вопросы органической химии. Объем учебного материала позволяет провести тематическое планирование и на 35, и на 70 уроков в учебном году. Значительная часть содержания представлена в форме таблиц, схем, иллюстраций, что позволяет организовать активную и рациональную учебно-познавательную деятельность обучающихся, подготовить их к самообразованию. Материал учебника организован в соответствии с разными формами учебной деятельности, что даёт возможность отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций.
Характеристики
В УМК РудзитисаГ.Е., Фельдмана Ф.Г. использован единый системно-деятельностный подход к содержанию, методике и принципам конструирования учебника. Содержание курса соответствует требованиям ФГОС среднего общего образования и отвечает принципам научности, доступности, непрерывности, вариативности и творчества. В учебнике 10 класса рассматриваются основные вопросы органической химии. Объем учебного материала позволяет провести тематическое планирование и на 35, и на 70 уроков в учебном году. Значительная часть содержания представлена в форме таблиц, схем, иллюстраций, что позволяет организовать активную и рациональную учебно-познавательную деятельность обучающихся, подготовить их к самообразованию. Материал учебника организован в соответствии с разными формами учебной деятельности, что даёт возможность отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций.
Просвещение
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусов
Химия. 10 класс. Учебник. Базовый уровень
Гунтис Рудзитис, Фриц Фельдман
Нет оценок
нет в наличии
Книга «Химия. 10 класс. Учебник. Базовый уровень» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Гунтис Рудзитис, Фриц Фельдман «Химия. 10 класс. Учебник. Базовый уровень» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Рабочая программа по химии 10 класс (Рудзитис 2021)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18»
«УТВЕРЖДАЮ»
И.о.директор школы
_____________________
О.В. Рубинова
Приказ № ____________
от _____________2021
Рабочая программа
Учителя химиии
Просековой Юлии Юрьевны
«ХИМИЯ»
Среднее общее образование, 10 А класс
(базовый уровень)
СОГЛАСОВАНО
Зам.
_________Т.А. Ершова
___________________2021
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
___________ Т. Д. Буракова
___________________2021
2021/2022 учебный год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Химия» 10 класс (базовый уровень) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
1.Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004 года;
2. Химия. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 10—11 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций : базовый уровень /М. Н. Афанасьева. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2021. — 48 с. — ISBN 978-5-09-078326-2.
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных организаций авторов Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана «Химия. 10 класс».
Рабочая программа по химии составлена на основе:
· фундаментального ядра общего образования;
· Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования;
· программы развития универсальных учебных действий;
· программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Изучение химии на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
· овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
· развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
· воспитание убеждённости в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
· применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (1 час в неделю), что соответствует авторской программе.
Сроки реализации рабочей учебной программы – 2021-2022 учебный год.
2. Содержание учебного курса
Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей. (3ч)
Органические вещества. Органическая химия. Становление органической химии как науки. Теория химического строения веществ. Углеродный скелет. Изомерия. Изомеры.
Состояние электронов в атоме. Энергетические уровни и подуровни. Электронные орбитали. s-Электроны и р-электроны. Спин электрона. Спаренные электроны. Электронная конфигурация. Графические электронные формулы. Электронная природа химических связей, p-связь и s-связь.
Углеводороды (9ч)
Предельные углеводороды (алканы). Возбуждённое состояние атома углерода. Гибридизация атомных орбиталей. Электронное и пространственное строение алканов.
Гомологи. Гомологическая разность. Гомологический ряд. Международная номенклатура органических веществ. Изомерия углеродного скелета. Метан. Получение, свойства и применение метана. Реакции замещения (галогенирование), дегидрирования и изомеризации алканов. Цепные реакции. Свободные радикалы. Галогенопроизводные алканов. Циклоалканы. Кратные связи. Непредельные углеводороды. Алкены. Строение молекул, гомология, номенклатура и изомерия. sp 2 -Гибридизация. Этен (этилен). Изоме-рия положения двойной связи. Пространственная изомерия (стереоизомерия). Получение и химические свойства алкенов. Реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидратация), окисления и полимеризации алкенов. Правило Марковникова.
Высокомолекулярные соединения. Качественные реакции на двойную связь.Алкадиены (диеновые углеводороды). Изомерия и номенклатура. Дивинил (бутадиен-1,3). Изопрен (2-метилбутадиен-1,3). Сопряжённые двойные связи. Получение и химические свойства алкадиенов. Реакции присоединения (галогенирования) и полимеризации алкадиенов. Алкины. Ацетилен (этин) и его гомологи. Изомерия и номенклатура.
Межклассовая изомерия. sp-Гибридизация. Химические свойства алкинов. Реакции присоединения, окисления и полимеризации алкинов. Арены (ароматические углеводороды). Изомерия и номенклатура. Бензол. Бензольное кольцо. Толуол. Изомерия заместителей. Химические свойства бензола и его гомологов. Реакции замещения (гало-генирование, нитрование), окисления и присоединения аренов. Пестициды.Генетическая связь аренов с другими углеводородами. Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть. Попутные нефтяные газы. Каменный уголь.Переработка нефти. Перегонка нефти. Ректификационная колонна. Бензин.
Кислородсодержащие органические соединения (11ч)
Кислородсодержащие органические соединения. Одноатомные предельные спирты. Функциональная группа спиртов. Изомерия и номенклатура спиртов. Метанол (метиловый спирт). Этанол (этиловый спирт). Первичный, вторичный и третичный атомы углерода. Водородная связь. Получение и химические свойства спиртов. Спиртовое брожение. Ферменты. Водородные связи. Физиологическое действие метанола и этанола.
Алкоголизм. Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Химические свойства
предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты.
Фенолы. Ароматические спирты. Химические свойства фенола. Качественная реакция на фенол. Карбонильные соединения. Карбонильная группа. Альдегидная группа.
Альдегиды. Кетоны. Изомерия и номенклатура. Получение и химические свойства альдегидов. Реакции окисления и присоединения альдегидов. Качественные реакции на альдегиды. Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа (карбоксогруппа). Изомерия
и номенклатура карбоновых кислот. Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Получение одноосновных предельных карбоновых кислот. Химические свойства одноосновных предельных карбоновых кислот. Муравьиная кислота. Уксусная кислота. Ацетаты. Сложные эфиры. Номенклатура. Получение, химические свойства сложных эфиров. Реакция этерификации. Щелочной гидролиз сложного эфира(омыление).
Жиры. Твёрдые жиры, жидкие жиры. Синтетические моющие средства. Углеводы. Моносахариды. Глюкоза. Фруктоза. Олигосахариды. Дисахариды. Сахароза. Полисахариды. Крахмал. Гликоген. Реакция поликонденсации. Качественная реакция на крахмал. Целлюлоза. Ацетилцеллюлоза. Классификация волокон. Азотсодержащие органические соединения. Азотсодержащие органические соединения. Амины. Аминогруппа. Анилин. Получение и химические свойства анилина. Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Биполярный ион. Пептидная (амидная) группа. Пептидная (амидная) связь. Химические свойства аминокислот. Пептиды. Полипептиды. Глицин.
Белки. Структура белковой молекулы (первичная, вторичная, третичная, четвертичная). Химические свойства белков. Денатурация и гидролиз белков. Цветные реакции на белки.
Азотсодержащие гетероциклические соединения. Пиридин. Пиррол. Пиримидин. Пурин. Азотистые основания. Нуклеиновые кислоты. Нуклеотиды. Комплементарные азотистые основания. Химия и здоровье человека. Фармакологическая химия. Химия полимеров
Полимеры. Степень полимеризации. Мономер. Структурное звено. Термо-пластичные полимеры. Стереорегулярные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен. Политетрафторэтилен.
3. Тематическое планирование
№ | Тема. | Количество часов | В том числе | |
контрольных работ | практических работ | |||
1 | Теория химического строения органических соединений. Природа химических связей. | 3 |
|
|
2 | Углеводороды | 9 | 1 | 1 |
3 | Кислородсодержащие органические соединения | 11
|
| 2 |
4 | Азотсодержащие органические соединения. | 5 | 1 |
|
5 | Химия полимеров | 6 |
| 1 |
6 | Резерв | 1 |
|
|
Итого | 35 | 2 | 4 |
.
4. Планируемые результаты изучения учебного курса
Предметные результаты (базовый уровень):
1) сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
2) владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;
3) владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;
4) сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;
5) владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;
6) сформированность умения классифицировать органические вещества и реакции по разным признакам;
7) сформированность умения описывать и различать изученные классы органических веществ;
8) сформированность умения делать выводы, умозаключения из наблюдений, химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии с изученными;
9) сформированность умения структурировать изученный материал и химическую информацию, получаемую из разных источников;
10) сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников;
11) сформированность умения анализировать и оценивать последствия производственной и бытовой деятельности, связанной с переработкой органических веществ;
12) овладение основами научного мышления, технологией исследовательской и проектной деятельности;
13) сформированность умения проводить эксперименты разной дидактической направленности;
14) сформированность умения оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Метапредметные результаты:
1) сформированность умения ставить цели и новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
2) овладение приёмами самостоятельного планирования путей достижения цели, умения выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) сформированность умения соотносить свои действия с планируемыми
результатами;
4) сформированность умения осуществлять контроль в процессе достижения результата, корректировать свои действия;
5) сформированность умения оценивать правильность выполнения учебных задач и собственные возможности их решения;
6) сформированность умения анализировать, классифицировать, обобщать, выбирать основания и критерии для установления причинно-следственных связей;
7) сформированность умения приобретать и применять новые знания;
8) сформированность умения создавать простейшие модели, использовать схемы, таблицы, символы для решения учебных и познавательных задач;
9) овладение на высоком уровне смысловым чтением научных текстов;
10) сформированность умения эффективно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально с учётом общих интересов;
11) сформированность умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации;
12) высокий уровень компетентности в области использования ИКТ;
13) сформированность экологического мышления;
14) сформированность умения применять в познавательной, коммуникативной и социальной практике знания, полученные при изучении предмета.
Личностные результаты:
1) сформированность положительного отношения к химии, что обусловливает мотивацию к учебной деятельности в выбранной сфере;
2) сформированность умения решать проблемы поискового и творческого характера;
3) сформированность умения проводить самоанализ и осуществлять самоконтроль и самооценку на основе критериев успешности;
4) сформированность готовности следовать нормам природо- и здоровье-сберегающего поведения;
5) сформированность прочных навыков, направленных на саморазвитие через самообразование;
6) сформированность навыков проявления познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
5. Перечень учебно-методического обеспечения
Химия. Уроки в 10 классе : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. Н. Гара. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2015. — 112 с. —ISBN 978-5-09-030603-4.
Химия. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. 10—11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый уровень /М. Н. Афанасьева. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2021. — 48 с. — ISBN 978-5-09-078326-2.
Рабочая тетрадь по химии: 10 класс: к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана «Химия 10 класс». ФГОС (к новому учебнику)/А.Д. Микитюк. — М.: Издательство «Экзамен», 2019. — 94, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)- ISBN 978-5-377-13315-5.
Химия (дополнительно)
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАУКИ: ХИМИЯ
Обложка учебника для учащихся | Наша инновационная учебная программа, основанная на проектах, воплощает научные концепции в жизнь в увлекательной и увлекательной форме. Интерактивные эксперименты в этом дополнительном учебном плане не рассказывают ; они показывают ваших учеников. Пошаговые инструкции, списки материалов и рабочие тетради упрощают воплощение этих проектов в жизнь в вашем классе. Мы предоставляем все материалы и ингредиенты, необходимые для всех проектов. Кроме того, учителя могут просмотреть видеоуроки, чтобы получить четкое представление о том, что влечет за собой каждый проект, и объяснить преподаваемые науки, прежде чем отправиться в класс. Учебная программа содержит около дюжины экспериментов, охватывающих такие темы, как атомы, плотность, химические реакции и физические свойства. Эксперименты подходят для 4-10 классов. Есть два уровня для младших и старших учеников, поэтому проект может быть представлен в соответствии с уровнями учеников. |
Объяснитель ВИДЕО: Учебный план «ПРАКТИЧЕСКИЕ НАУКИ»
Образцы из рабочих тетрадей для учащихся
Образец буклета для младших школьников | Брошюра для старшеклассников Образец |
Содержание | Лист наблюдений учащихся | Образец для учителя |
Примеры из практических видеоуроков
Образец проекта: Лавовая лампа
Введение в курс естественных наук | Эксперимент 1: самодельная лавовая лампа |
Вся учебная программа по естественным наукам доступна на USB-накопителе, и ваша школа может использовать свой технологический грант для покрытия расходов.