Задачник Химия 10 класс Кузнецова Левкин
Н.Е. Кузнецова А.Н. Лёвкин класс Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 201 1 ББК 24я72 К89 Кузнецова Н.Е. К89 Задачник по химии : 10 класс : для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Е. Кузнецова, Л.И. Лёвкин. — М. : Вентана-Граф, 2011. — 144 с. : ил. ISBN 978-5-360-02482-8 Задачник включает типовые расчётные задачи, задания с элементами качественного анализа, творческие и повышенного уровня сложности. Особенность задачника в том, что задания подобраны применительно не к отдельному понятию или закону, а к комплексу знаний, раскрываемых в учебнике для 10 класса. В конце пособия приведены примеры решения задач различных типов. Разнообразие предложенных задач позволяет учителю использовать пособие в соответствии с уровнем подготовки учащихся. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (2004 г.). ББК 24я72 Учебное издание Кузнецова Нинель Евгеньевна Лёвкин Антон Николаевич Задачник по химии 10 класс для учащихся общеобразовательных учреждений Редактор О.М. Нечаева. Внешнее оформление О.Ю. Скочко Художественный редактор Л.Б. Орешина Компьютерная вёрстка Ю.В. Киселевой Технический редактор Л.В. Коновалова Корректоры В.А. Kofwmaeea, Н.А. Шарш, А.С. Цибулина Подписано в печать 29.11.10. Формат 70×90/16. Гарнитура NewBaskenalleC Бумага офсетная № 1. Печать офсетнеш. Печ. л. 9,0. Тиршк 1000 экз. Заказ № 1125 ООО Издательский центр «Вентана-Граф» 127422, Москва, ул. Тимирязевская, д. 1, корн. 3 Тел./факс; (495) 611-15-74, 611-21-56. E-mail: [email protected], hltp;//www.vgf.ru Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленного оригинал-макета в ОАО «Издательско-полиграфическое предпргштие „Правда Севера“» 16S002, г. Архангельск, проси. Новгородский, 32 E-mail: [email protected]’u, hup://www.ippps.ru ISBN 978-5-360-02482-8 © Кузнецова H.E., Левкин А.Н., 2007 © Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 Предисловие Дорогие друзья! Перед вами пособие по химии — сборник задач и упражнений. Этот сборник ориентирован на учебник химии для 10 юхасса под ред. Н.Е. Кузнецовой и входит в состав его методического комплекта. Также этот задачник может использоваться и в работе по учебникам других авторов. В нашем сборнике задачи сгруппированы по темам, последовательно изучаемым в курсе органической химии. В каждом из разделов сначала приводятся упражнения для отработки определенных умений и навыков, для закрепления изучаемого материала, затем предлагаются расчетные задачи. Они расположены по возрастанию уровня сложности от простых расчетных задач до олимпиадных. Для освоения образовательного стандарта по химии от учащегося вовсе не требуется решить все задачи по изучаемой теме. Большое количество различных заданий дает возможность варьировать их в зависимости от уровня подготовленности учащихся и выбранной специализации. Мы стремились, чтобы в нашем сборнике были как вполне решаемые задачи, так и задачи для тех, кто связывает свою будущую профессию с химией. В каждом из разделов приводятся задачи разных типов, но в то же время в сборник включено достаточно задач одного типа для работы над формированием определенных умений и навыков. Это позволяет разобрать ход решения нескольких однотипных задач в классе, закрепить тот или иной навык во время самостоятельной работы и проверить степень освоения учебного материала на последующих занятиях. В то же время в сборнике имеются задачи, решение которых носит творческий характер и требует нестандартного мышления. В конце задачника имеется специальная глава, в которой приведены примеры и способы решения задач и метод выполнения заданий на генетическую связь органических веществ. К расчетным задачам в конце сборника даны ответы. Благодарим профессора химического факультета МГУ, д-ра хим. наук В.Г. Ненайденко, заслуженного учителя России, учителя школы № 842 г. Москвы Г.В. Бронзову, директора лицея № 1303 г. Москвы С.Е. Семенова за ценные замечания, сделанные в ходе работы над задачником. Желаем вам, дорогие друзья, творческих успехов в вашем труде и надеемся, что эта книга поможет вам в вашей работе. Отзывы и пожелания можно отправить авторам по электронной почте, наш адрес: [email protected] Авторы Глава 1 Введение в курс органической химии Положения теории химического строения А.Hg можно отразить формулой: Н Н Н I I I н-с-с-с-н 1 I 1 н н н Такая формула называется полной (развернутой) структурной формулой. Формулы, в которых валентными штрихами обозначают С—С связи и не обозначают связи С—Н, называются сокращенными структурными формулами. Для пропана сокращенная структурная формула: СН3-СН2-СН3 Для более наглядного представления строения органических соединений используются модели молекул, отражающие не только порядок соединения атомов в молекуле, но и расположение их в пространстве. Широко используются шаростержневые и масштабные модели (рис. 1). Рис. 1. Шаростержиевая (a)i\ масштабная (б) модели молекулы пропана Некоторые понятия органической химии Изомеры — вещества, молекулы которых имеют одинаковый качественный и количественный состав, но различное строение и вследствие этого разные свойства (от греч. isos — «равный» и meros — «доля», «часть»). Гомологи (от греч. homologos — «подобный») — органические соединения, имеющие сходное строение и сходные химические свойства, но по составу отличающиеся друг от друга на одну или несколько метиленовых групп —СН2—.кий разрыв связей. в результате гемолитического разрыва обрРешебник по химии за 10 класс Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н.
gdzguru.com Видеорешения решебники- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
Информатика- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Технология
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Французский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- Испанский язык
Решебник по Химии за 10 класс задачник Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н.
Авторы: Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н.
Подробный решебник (гдз) по Химии для 10 класса задачник, авторы учебника: Кузнецова Н.Е., Левкин А.Н. на весь учебный год от Спиши.нет
ГДЗ к учебнику по химии за 10 класс Кузнецова Н.Е. (базовый уровень) посмотреть тут ГДЗ к учебнику по химии 10 класс Кузнецова Н.Е. (профильный уровень) посмотреть тут ГДЗ к рабочей тетради по химии за 10 класс Ахметов М.А. (базовый уровень) посмотреть тутГлава 1. Ответы к заданиям
Глава 2. Ответы к заданиям
Глава 3. Ответы к заданиям
Глава 4. Ответы к заданиям
Глава 5. Ответы к заданиям
Глава 6. Ответы к заданиям
Глава 7. Ответы к заданиям
Глава 8. Ответы к заданиям
Глава 9. Ответы к заданиям
Глава 10. Ответы к заданиям
Глава 11. Ответы к заданиям
Глава 12. Ответы к заданиям
N п/п | № в теме | Тема урока | Элементы содержания | Демонстрации, п/р, л/р | Планируемые результаты (предметные) |
Раздел I. Теоретические основы органической химии (13 ч) 1. Введение в органическую химию (2 ч) 2. Теория строения органических соединений (2 ч) 3. Особенности строения и свойств органических соединений. Их классификация (4 ч) 4. Теоретические основы, механизмы и закономерности протекания реакций органических соединений (5 ч) | |||||
1. 2. | 1 | Предмет и значение органической химии. | Появление и развитие органической химии как науки. Предмет и задачи органической химии. Место и значение органической химии в системе естественных наук. Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Современное состояние и развитие органической химии. Классификация органических соединений по происхождению: природные, искусственные и синтетические. Понятия «органическая химия» и «углеводороды». | Демонстрации. Модели органиче- ских молекул | Различать предметы изучения органической и неорганической химии. нической химии в системе естест- венных наук и ее роль в жизни общества |
2 | Отличительные признаки органических соединений. П\Р №1 « Определение углерода и водорода в составе орг веществ» | Ковалентная малополярная связь, биологическая роль органических веществ, неэлектролиты, изомеры, элементы-органогены. | П\Р №1 | Определять качественный состав изучаемых веществ. | |
3 4 | 3 4 | Теория химического строения А.М. Бутлерова. | Многообразие органических соединений. Основоположники теории химического строения органических соединений: Ф. Кекуле, А. Купер, А.М. Бутлеров. Основные положения теории хим строения орг.соединений. Химическое строение и свойства органических веществ. Изомерия на примере н-бутана и изобутана. | Образцы органических веществ, материалов и изделий из них. Модели молекул органических веществ | Объяснять изученные положения теории химического строения А.М. Бутлерова. |
Современные представления о строении органических соединений. Изомерия. | Химическое строение веществ. Понятие о гомологах и гомологии, об изомерах и изомерии. Молекулярная и структурные (полная и сокращенная) формулы соединений. Шаростержневые и масштабные модели молекул. Виды изомерии в органической химии: структурная и пространственная. | Объяснять причины многообразия органических веществ. Описывать пространственную структуру изучаемых веществ. Отражать состав и строение органических соединений с помощью структурных формул. Характеризовать виды изомерии | |||
5 6 7 8 | 5 6 7 8 | Электронная природа химических связей в органических веществах. | Валентные состояния атома углерода. Ковалентная связь, ее характеристики (π и σ связи). | Характеризовать особенности строения атома углерода. Описывать нормальное и возбуж- денное состояния атом углерода и отражать их графически. Систематизировать знания о ковалентной химической связи. | |
Гибридизация атомных орбиталей при образовании ковалентных связей. | Виды гибридизации: sp3-гибридизация (на примере молекулы метана), sp2-гибридизация (на примере молекулы этилена), sp-гибридизация (на примере молекулы ацетилена). Геометрия молекул рассмотренных веществ и характеристика видов ковалентной связи в них. | Модели шаростержне вые метана, этена, этина | Различать типы гибридизации Оперировать понятиями «гибри дизация орбиталей», «sp3-гибридизация», «sp2-гибридизация», «sp-гибридизация». Описывать основные типы гибридизации атома углерода. Объяснять механизмы образова- ния σ- и π-связей в молекулах органических соединений. Описывать пространственную структуру изучаемых веществ. | ||
Классификация и номенклатура органических соединений | Номенклатура тривиальная и ИЮПАК. Принципы образования названий органических соединений по ИЮПАК. Классификация органических веществ. Основные классы органических соединений. Принципы классификации органических соединений. Понятие о функциональной группе. Классификация органических соединений по функциональным группам. Гомология. Гомологи. Гомологическая разность. Гомологические ряды | . Знать основы номенклатуры орг соединений Классифицировать органические соединения по строению углерод- ной цепи и типу углерод-углерод- ной связи. Классифицировать производные углеводородов по функциональным группам. Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств веществ в гомологических рядах | |||
Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества | Решение задач по органической химии. Решение заданий ЕГЭ. «Понятийный» диктант. | Вывод молекулярной формулы вещества по относительной плотности и продуктам сгорания, w элементов. | |||
9 10 11 12 13 | 9 10 11 12 13 | Теоретические основы протекания органических реакций. Катализаторы. | Гомогенные и гетерогенные системы. Природа вещества. Реакционная способность. Энергия активации. Энергия органической реакции. Катализаторы. Ингибиторы. Ферментативный катализ. | Плавление, обугливание и горение органических веществ. |
неорганическими . |
Особенности органических реакций. Механизмы реакций: радикальный и ионный | Особенности органических реакций. Механизм реакции: нуклеофильный, электрофильный; радикальный и ионный. Гомо- и гетеролитический разрыв связей. Простые и сложные реакции. | Объяснять механизмы образования и разрыва ковалентной связи. | |||
Классификация органических реакций | Типы химических реакций в органической химии: по механизму реакции, по направлению и продуктам. Понятие о реакциях замещения, присоединения, полимеризации и поликонденсации, отщепления (элиминирования). Понятие о крекинге алканов и деполимеризация полимеров. Реакция изомеризации. | Классифицировать реакции по структурному признаку. Объяснять протекание химических реакций между органическими веществами, используя знания об их механизмах. Прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний об электронном строении веществ | |||
Обобщение знаний по темам 1–4. | Решение задач и выполнение упражнений, позволяющих систематизировать и обобщить полученные знания по теме «Теоретические основы органической химии» | Использовать алгоритмы при решении задач | |||
Контрольная работа № 1 | Проверка знаний учащихся по теме. | Применять полученные знания и навыки при изучении темы. | |||
Раздел II. Классы органических соединений (52 ч) 5. Углеводороды (18 ч) 6. Галогенопроизводные углеводородов (5 ч) | |||||
14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | Алканы. Строение молекул алканов. Гомологический ряд алканов. | Алканы. Гомологический ряд алканов Электронное и пространственное строение молекулы метана. sp3-Гибридизация орбиталей атомов углерода. Гомологический ряд и общая формула алканов. | Модели алканов | Объяснять электронное строение молекул изученных веществ. Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств в гомологическом ряду алканов. |
Номенклатура и изомерия алканов. | Систематическая номенклатура алканов и радикалов. Изомерия углеродного скелета алканов. | Называть алканы по международной номенклатуре. Моделировать молекулы изученных классов веществ. | |||
Физические и химические свойства алканов. | Физические свойства алканов . Закономерно- сти изменения физических свойств. Химические свойства алканов: галогенирование, нитрование, дегидрирование, термическое разложение (пиролиз), горение. каталитическое окисление, крекинг как способы получения важнейших соединений в органическом синтезе, изомеризация. Механизм реакции свободно-радикального замещения | Отношение бензина, парафина к бромной воде и раствору KMnO4. | Характеризовать важнейшие химические свойства алканов. Прогнозировать свойства изучае- мых веществ на основании теории химического строения органиче- ских веществ. | ||
Получение и применение алканов. | Синтетические способы получения алканов. Методы получения алканов из алкилгалогенидов (реакция Вюрца), декарбоксилированием — солей карбоновых кислот и электролизом растворов солей карбоновых кислот. На- хождение алканов в природе и применение алканов | Характеризовать промышленные и лабораторные способы получения алканов. Сопоставлять химические свой- ства алканов с областями применения | |||
Строение молекул циклоалканов, физико-химические свойства циклоалканов. Применение. | Гом. ряд и общая формула циклоалканов. изомерия циклоалканов («по скелету», межклассовая). Химические свойства циклоалканов: горение, разложение, радикальное замещение, изомеризация. Особые свойства циклопропана и циклобутана. Циклоалканы с малым и большим циклом | Называть циклоалканы по международной номенклатуре. Характеризовать важнейшие химические свойства циклоалканов Прогнозировать свойства изучаемых веществ на основании ТХСОС Характеризовать промышленные и лабораторные способы получения циклоалканов. Сопоставлять химические свойства циклоалканов с областями применения | |||
Алкены.Строение молекул . Изомерия. Номенклатура алкенов. | Алкены. Электронное и пространственное строение молекулы этилена. sp2-Гибридизация орбиталей атомов углерода.σ- и π-Связи. Гомологический ряд и общая формула алкенов. Номенклатура алкенов. Изомерия алкенов: углеродного скелета, положения кратной связи, пространственная (геометрическая изомерия, или цис-транс-изомерия), межклассовая. | Модели молекул структурных и пространственных изомеров алкенов. | Называть алкены по международной номенклатуре.Объяснять электронное строение молекул изученных веществ. Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств в гомологическом ряду алкенов. Моделировать молекулы изученных классов веществ | ||
Физико-химические свойства алкенов. Правило В.В. Марковникова | Физические свойства алкенов Реакции присоединения (гидрирование, гидрогалогенирование, галогенирование, гидратация). Правило Марковникова. Пероксидный эффект Реакции окисления и полимеризации алкенов. Применение алкенов на основе их свойств. Дегидрирование. Крекинг. | Характеризовать важнейшиехимические свойства алкенов.Прогнозировать свойства изучаемых веществ на основании теории химического строения органических веществ.Исследовать свойства изучаемых веществ. | |||
Способы получения этилена в лаборатории и промышленности | Промышленные и лабораторные способы получения алкенов. Получение алкенов из алканов,спиртов, галогеналканов, дигалогеналканов. Правило Зайцева. Полимеризация алкенов. Применение алкенов (этилен и пропилен) | Характеризовать промышленные и лабораторные способы получения алкенов. Сопоставлять химические свойства алкенов с областями применения | |||
Практическая работа № 2. Получение этилена и изучение его свойств. | Получение этилена из смеси серной кислоты (конц.) и этилового спирта. Взаимодействие этилена с бромной водой, подкисленным раствором перманганата калия. Горение этилена | Проводить химический эксперимент по получению этилена.Наблюдать и описывать самостоятельно проводимые опыты Соблюдать правила и приемы безопасной работы с химически- ми веществами и лабораторным оборудованием | |||
Строение молекул алкадиенов. Физические и химические свойства. Природный каучук. Резина. | Взаимное расположение пи-связей в молекулах алкадиенов: кумулированное, сопряженное, изолированное. Особенности строения сопряженных алкадиенов, их получение. Аналогия в химических свойствах алкенов и алкадиенов. Особенности реакций присоединения к алкадиенам с сопряженными пи-связями. Полимеризация. Каучуки. Вклад С. В. Лебедева в получение синтетического каучука. Вулканизация каучуков. Резина.Многообразие видов синтетических каучуков, их свойства и применение | Называть алкадиены по международной номенклатуре.Объяснять электронное строение молекул изученных веществ.Классифицировать диеновыеуглеводороды.Характеризовать важнейшие физические и химические свой- ства алкадиенов.Прогнозировать свойства изучае- мых веществ на основании теории химического строения органических веществ.Характеризовать промышленные способы получения алкадиенов Характеризовать промышленные и лабораторные способы получения каучуков. | |||
.
| Алкины. Электронное и пространственное строение молекулы ацетилена. sp-Гибридизация орбиталей атомов углерода.Гомологический ряд и общая формула алкинов. Номенклатура алкинов. Изомерия алкинов:углеродного скелета, положения кратной связи, межклассовая. | Называть алкины по международной номенклатуре.Объяснять электронное строение молекул изученных веществ.Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств в гомологическом рядуа лкинов. Моделировать молекулы изученных классов веществ | |||
Физические и химические свойства ацетилена. Получение. Применение | Физические свойства алкинов. Получение алкинов: метановый и карбидный способы. Физические свойства алкинов. Реакции присоединения: галогенирование, гидрирование, гидрогалогенирование, гидратация (реакция Кучерова). Димеризация и тримеризация алкинов. Окисление. Применение алкинов | Характеризовать важнейшие химические свойства алкинов.Прогнозировать свойства изучаемых веществ на основании теории химического строения органических веществ. | |||
Бензол и его гомологи. Строение, изомерия, номенклатура. | Арены. История открытия. Бензол как представитель аренов. Строение молекулы бензола, сопряжение пи-связей. Современные представления об электронном и пространственном строении бензола.Общая формула аренов. Изомерия и номенклатура гомологов бензола. | Называть арены по тривиальной и еждународной номенклатуре.Объяснять электронное строение молекул изученных веществ.Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств в гомологическом рядуаренов | |||
Физические и химические свойства бензола | Физические свойства бензола Получение аренов. Физические свойства бензола. Реакции электрофильного замещения с участием бензола: галогенирование, нитрование, алкилирование. Ориентация при электрофильном замещении Реакции присоединения к бензолу (гидрирование, логенирование (хлорирование на свету)). Реакция горения. | Демонстрации. Отношение бензола к растворам пермангана- та калия и бромной воде. Окисление толуола раствором перманганата калия | Характеризовать важнейшие химические свойства аренов .Прогнозировать свойства изучае мых веществ на основании теории химического строения органических веществ. Прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии c изученными веществами того же гомологического ряда. Наблюдать и описывать демон стрируемые опыты | ||
Гомологи бензола. Применение бензола и его гомологов. | Способы получения, номенклатура, изомерия, особенности строения и свойств гомологов бензола. Применение бензола и его гомологов.. Особенности химических свойств алкилбензолов на примере толуола. Взаимное влияние атомов в молекуле толуола. Правила ориентации заместителей в реакциях замещения. Хлорирование толуола. Окисление алкилбензолов раствором перманганата калия. Галогенирование алкилбензолов в боковую цепь. Нитрование нитробензола. | Характеризовать важнейшие химические свойства гомологов аренов .Прогнозировать свойства изучае мых веществ на основании теории химического строения органических веществ. Прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии c изученными веществами того же гомологического ряда. Наблюдать и описывать демон стрируемые опыты | |||
Генетическая связь углеводородов. | Многообразие углеводородов. Взаимосвязь гомологических рядов. Генетическая связь между раз- личными классами углеводородов. Качественные реакции на непредельные углеводороды и условия реакций | Описывать генетические связи между зученными классами органических соединений. Составлять уравнения реакций, иллюстрирующих генетическую связь между различными углево- дородами. Составлять уравнения реакций по заданной схеме превращений, содержащей неизвестные | |||
Обобщение и систематизация по темам «углеводороды» | Составление формул и названий углеводородов, их гомологов, изомеров. Задания по составлению уравне- ний реакций с участием углеводородов; реакций, иллюстрирующих генетическую связь между различными классами углеводородов | Систематизировать и обобщать полученные знания о строении, свойствах, получении и применении углеводородов. Составлять обобщающие схемы. Описывать генетические связи между изученными классами органических соединений | |||
Урок-упражнение по решению расчётных задач. | Письменная проверка знаний учащихся. | тестирование | |||
32 33 34 35 36 | 19 20 21 22 23 | . Галогеноалканы. Строение, номенклатура и изомерия. | Галогенопроизводные углеводородов | Называть галогенопроизводные углеводородов по международной номенклатуре. Объяснять электронное строение молекул изученных веществ. | |
Физические и химические свойства галогеноалканов. Применение. | Реакции замещения галогена на гидроксил, нитрогруппу, цианогруппу. Действие на галогенпроизводные водного и спиртового раствора щелочи. Сравнение реакционной способности алкил-, винил-, фенил- и бензил- галогенидов. Взаимодействие дигалогеналканов с магнием и цинком. Использование галогенпроизводных в быту,технике и в синтезе | Характеризовать важнейшие химические свойства галогенопроизводных углеводородов. Сопоставлять химические свойства галогенопроизводных углеводородов с областями применения | |||
Обобщение знаний по темам 5, 6. | Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме. Подготовка к контрольной работеСоставление формул и названий углеводородов, их гомологов, изомеров. Задания по составлению уравнений реакций с участием углеводородов; реакций, иллюстрирующих генетическую связь между различными классами углеводородов | Систематизировать и обобщать полученные знания о строении, свойствах, получении и применении углеводородов. Составлять обобщающие схемы. Описывать генетические связи между изученными классами органических соединений | |||
Решение расчётных задач. | 1. Расчёты по химическим уравнениям с использованием понятия «объёмные отношения газов». 2. Вывод молекулярной формулы вещества по продуктам сгорания ( галогенопроизводные) | Вывод молекулярной формулы вещества по относительной плотности и продуктам сгорания, w элементов. | |||
Контрольная работа № 2. | Контроль знаний по теме «Углеводороды» | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении собственных достижений в процессе решения учебных и познавательных задач | |||
Производные углеводородов 7. Спирты. Фенолы (8 ч) 9. Карбоновые кислоты и сложные эфиры (9 ч) 8. Альдегиды и кетоны (4 ч) 10. Азотсодержащие соединения (8 ч) | |||||
37 38 39 40 41 42 43 44 | 1 2 3 4 5 6 7 8 | Понятие о спиртах. Классификация, номенклатура и изомерия спиртов. |
| Классифицировать спирты. | |
Предельные одноатомные спирты. Состав, строение и физические свойства. |
| Давать названия органическим соединениям по международной номенклатуре. Характеризовать физиологическое действие метанола и этанола на организм человека | |||
Получение и химические свойства одноатомных спиртов. Применение спиртов. Простые эфиры. | Химические свойства спиртов, обусловленные наличием в молекулах гидроксогрупп: образование алкоголятов, взаимодействие с галогеноводородами, межмолекулярная и внутри молекулярная дегидратация, этерификация, окисление и дегидрирование спиртов. Промышленный синтез метанола. Получение этанола:реакция брожения глюкозы,гидратация этилена. Применение метанола и этанола | . Реакция окисления этилового спирта оксидом меди (II | Характеризовать важнейшие химические свойства спиртов и простых эфиров. Сопоставлять химические свой ства спиртов с областями применения. Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. Наблюдать и описывать химические реакции .Соблюдать правила и приемы безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием | ||
Многоатомные спирты. | Особенности свойств многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Важнейшие представители спиртов: этиленгликоль, глицерин. Их применение. | Изучение физических свойств глицерина (вязкость, летучесть, растворимость в воде). Взаимодействие глицерина с гидроксидом меди (II). и натрием. | Называть многоатомные спирты по тривиальной и международной номенклатуре. Объяснять электронное строение молекул изученных веществ. Характеризовать важнейшие химические свойства многоатомных спиртов. Идентифицировать многоатомные спирты с помощью качественных реакций. | ||
Спирты в природе и жизни человека. | Лабораторная работа по влиянию спиртов на белки. | Наблюдать и описывать химические реакции .Соблюдать правила и приемы безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием. Делать выводы. Характеризовать физиологическое действие метанола и этанола на организм человека | |||
Фенолы. Состав, строение. Физические свойства. | Строение, изомерия, номенклатура фенолов, их физические свойства и получение.Взаимное влияние атомов и групп в молекулах органических веществ на примере фенола. | Называть фенолы по международной номен-клатуре. Объяснять электронное строение молекул изученных веществ. Определять влияние на реакционную способность фенола p-π-сопряжения. | |||
Химические свойства фенола. Получение, применение. | Химические свойства фенолов. Кислотные свойства Поликонденсация фенола с формальдегидом. Качественная реакция на фенол. Применение фенола. Многоатомные фенолы | Растворение фенола в воде и изучение его свойств. Качественные реакции на фенол | Характеризовать важнейшие физические и химические свойства фенолов. Идентифицировать фенол с помощью качественных реакций. | ||
Генетическая связь изученных классов соединений. | Выполнение упражнений по теме «Спирты и фенолы», на составление уравнений реакций, соответствующих заданным схемам,содержащим неизвестные веще- ства. Решение задач | Применять полученные знания и навыки при изучении темы. | |||
45 46 47 48 | 9 10 11 12 | Альдегиды. Состав, строение, номенклатура | Карбонильные соединения. Альдегиды. Строение молекул, изомерия, номенклатура. Особенности строения карбонильной группы. | . | Называть карбонильные соединения по тривиальной и международной номенклатуре. Объяснять электронное строение молекул изученных веществ. |
Физико-химические свойства альдегидов. | Физические свойства формальдегида и его гомологов. Отдельные представители альдегидов. Химические свойства альдегидов. Качественные реакции на альдегиды.. Реакция поликонденсации фенола с формальдегидом. Взаимное влияние атомов в молекулах. Галогенирование альдегидов по ионному механизму на свету. | Окисление формальдегида аммиачным раствором оксида серебра (I). Реакция ацетальдегида с гидроксидом меди (II). 2. Окисление спирта в альдегид | Характеризовать важнейшие химические свойства карбонильных соединений. Сравнивать реакционную способность альдегидов и кетонов в реакциях присоединения. Идентифицировать альдегиды с помощью качественных реакций. | ||
Получение и применение альдегидов. | Получение предельных альдегидов: окисление спиртов, гидратация ацетилена (реакция Кучерова), окислением этилена кислородом в присутствии хлори да палладия (II). Токсичность альдегидов. | Характеризовать химические свойства ранее изученных веществ — как способов получения альдегидов. | |||
Кетоны. | Изомерия и номенклатура кетонов. Характерные химические свойства кетонов. Получение кетонов. Ацетон – важнейший представитель кетонов, его использование. Получение ацетона окислением пропанола-2 и разложением кальциевой или бариевой соли уксусной кислоты. | Физические свойства ацетона. 5. Растворение в ацетоне пенопласта и использование полученного раствора в качестве клея. | Называть карбонильные соединения по тривиальной и международной номенклатуре. Объяснять электронное строение молекул изученных веществ Характеризовать важнейшие химические свойства карбонильных соединений. Сравнивать реакционную способность альдегидов и кетонов в реакциях присоединения. | ||
49 50 51 52 53 54 55 56 57 | 13 14 15 16 17 18 19 20 21 | Понятие о карбоновых кислотах. Предельные однооснóвные карбоновые кислоты. |
| Называть карбоновые кислоты по тривиальной и международной номенклатуре. Объяснять электронное строение молекул изученных веществ. | |
Получение и физико-химические свойства предельных однооснóвных карбоновых кислот. | Физические и химические свойства карбоновых кислот и их зависимость от строения молекул Получение и применение карбоновых кислот. Типичные представители кислот.. | Свойства уксусной и муравьиной кислот как электролитов. Отношение карбоновых кислот к бромной воде и раствору перманганата калия. | Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств в гомологическом ряду карбоновых кислот. Характеризовать важнейшие химические свойства карбоновых кислот. Объяснять изменение силы карбоновых кислот при введении донорных и акцепторных заме- стителей. | ||
Практическая работа № 3. Получение уксусной кислоты и изучение её свойств. | Получение уксусной кислоты и изучение ее свойств | Проводить химический эксперимент по получению уксусной кислоты и изучению ее свойств. Наблюдать и описывать самостоятельно проводимые. Правила работы в лаборатории. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. | |||
Отдельные представители однооснóвных предельных карбоновых кислот. Мыла. | Муравьиная, уксусная, пальмитиновая, стеариновая, олеиновая кислоты. Мыла, объяснение их моющих свойств | Объяснять особенности муравьиной кислоты Составлять формулы ВКК, | |||
Непредельные однооснóвные карбоновые кислоты. | Гомологический ряд непредельных одноосновных кислот. Полиненасыщенные кислоты. | характеризовать и составлять реакции, иллюстрирующие непредельные свойства данных кислот. | |||
Сложные эфиры. | Строение сложных эфиров. Изомерия сложных эфиров. Номенклатура. Обратимость реакции этерификации, гидролиз сложных эфиров. | Получение изобутилового эфира уксусной кислоты | Сравнивать физические свойства и реакционную способность сложных эфиров и изомерных им карбоновых кислот. | ||
Генетическая связь изученных классов соединений. Решение расчётных задач. | Решение задач,вывод молекулярной формулы карбоновых кислот.Составление схем синтеза задан- ных соединений | Использовать алгоритмы при решении задач. Составлять уравнения по заданным схемам превращений | |||
Обобщение знаний по темам 7–9. | Задания по составлению уравнений реакций с участием кислородсодержащих органических соединений; реакций, иллюстрирующих генетическую связь между ними .Составление уравнений по заданным схемам превращений | Систематизировать и обобщать полученные знания о строении,свойствах, получении и применении кислородсодержащих органических соединений.Составлять обобщающие схемы. Описывать генетические связимежду изученными классамиорганических соединений | |||
Контрольная работа № 3 Кислородсодержащие соединения | Контроль знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения» | Осуществлять познавательную рефлексию в отношении собственных достижений в процессе решения учебных и познавательных задач | |||
58 59 60 61 62 63 64 65 | 22 23 24 25 26 27 28 29 | Амины. Состав, строение, изомерия, номенклатура.
| Амины. Определение аминов. Строение аминов. Классификация, |
Библиотека Genesis
- RU
- ФОРУМ Карта сайта Сообщение об ошибке
- СКАЧАТЬ
Зеркала
Gen.lib.rus.ec Зеркало Tor (только файлы) Libgen.lc Libgen.pw Z-библиотека BookFI.netP2P
Торренты Usenet (* .nzb)Дампы баз данных
gen.lib.rus.ec lgdumps.xyz зеркалоДругое
Настольное приложение Libgen - ЗАГРУЗИТЬ
Загрузить научно-популярный контент
Загрузить художественный контент
Загрузить научную статью
(Логин: пароль посмотрите карту сайта на форуме) - ПОСЛЕДНИЙ
Последние добавленные
Последнее изменение RSS API - ДРУГОЕ
Комиксы
Художественная литература
Журналы
Стандарты
Полнотекстовый поиск в контенте LG - ТЕМЫ
- Технологии
- Аэрокосмическое оборудование
- Автоматизация
- Связь: телекоммуникации
- Связь
- Строительство
- Строительство: цементная промышленность
- Строительство: Ремонт и внутреннее оформление: Сауны
- Строительство: Ремонт и внутреннее оформление
- Строительство: вентиляция и кондиционирование
- Электроника: Электроника
- Электроника: волоконная оптика
- Электроника: оборудование
- Электроника: Бытовая электроника
- Электроника: микропроцессорная техника
- Электроника: Радио
- Электроника: робототехника
- Электроника: обработка сигналов
- Электроника: телекоммуникации
- Электроника: ТВ.Видео
- Электроника: VLSI
- Электроника
- Энергия: возобновляемые источники энергии
- Энергия
- Пищевая промышленность
- Топливные технологии
- Тепло
- промышленное оборудование и технологии
- Отрасль: металлургия
- Инструмент
- Легкая промышленность
- Материалы
- Машиностроение
- Металлургия
- Метрология
- Военная техника: Оружие
- Военная техника
- Ракеты
- Нанотехнологии
- Нефтегазовые технологии: трубопроводы
- Нефтегазовые технологии
- Патентное дело.Изобретательность. Инновация
- Издательство
- Холодильное
- Нормативная документация
- Охрана и безопасность
- Космические науки
- Транспорт
- Транспорт: авиация
- Транспорт: автомобили, мотоциклы
- Транспорт: Железнодорожный
- Транспорт: Корабли
- Очистка воды
- Арт
- Кино
- Дизайн: Архитектура
- Графика
- Музыка
- Музыка: гитара
- Фото
- Биология
- Антропология
- Антропология: эволюция
- Биостатистика
- Биотехнологии
- Биофизика
- Биохимия
- Биохимия: энолог
- Экология
- Естествознание
- Генетика
- Микробиология
- Молекулярный
- Молекулярная: биоинформатика
- Растения: сельское и лесное хозяйство
- Вирусология
- Зоология
- Зоология: палеонтология
- Зоология: рыбы
- Бизнес
- Бухгалтерский учет
- Электронная торговля
- Логистика
- Менеджмент
- Маркетинг
- Маркетинг: реклама
- Менеджмент: Управление проектами
- MLM
- Ответственность и деловая этика
- Торговля
- Химия
- Аналитическая химия
- Химическая промышленность
- Неорганическая химия
- Материалы
- Органическая химия
- Пиротехника и взрывчатые вещества
- Фармакология
- Физическая химия
- Компьютеры
- Алгоритмы и структуры данных
- Алгоритмы и структуры данных: криптография
- Алгоритмы и структуры данных: обработка изображений
- Алгоритмы и структуры данных: распознавание образов
- Алгоритмы и структуры данных: цифровые водяные знаки
- Кибернетика
- Кибернетика: искусственный интеллект
- Криптография
- Базы данных
- Информационные системы
- Информационные системы: предприятия ЕС
- Лекции, монографии
- Медиа
- Сеть
- Сеть: Интернет
- Операционные системы
- Организация и обработка данных
- Программирование
- Программирование: библиотеки API
- Программирование: игры
- Программирование: компиляторы
- Программирование: языки моделирования
- Программирование: языки программирования
- Программы: TeX, LaTeX
- Безопасность
- Программное обеспечение: Офисное программное обеспечение
- Программное обеспечение: Adobe Products
- Программное обеспечение: Macromedia Products
- Программное обеспечение: CAD
- Программное обеспечение: Системы: научные вычисления
- Системное администрирование
- Веб-дизайн
- География
- Геодезия.Картография
- Краеведческий
- Краеведение: Туризм
- Метеорология, климатология
- Россия
- Геология
- Гидрогеология
- Горное дело
- Экономика
- Эконометрика
- Инвестиции
- Рынки
- Математическая экономика
- Популярное
- Образование
- Элементарный
- Международные конференции и симпозиумы
- Книги самопомощи
- Рефераты диссертаций
- Юриспруденция
- Криминология, судебная медицина
- Криминология: Суд.экспертиза
- Закон
- Уборка, досуг
- Аквариум
- Астрология
- Beauty, изображение
- Преимущества Homebrew
- Коллекционирование
- Кулинария
- Мода, Ювелирные изделия
- Игры: Настольные игры
- Игры: Шахматы
- Сад, огород
- Ремесло
- Ремесло: крой и шитье
- Охота и менеджмент
- Домашнее животное
- Профессии и профессии
- История
- Американские исследования
- Археология
- Военная история
- Лингвистика
- Сравнительные исследования
- Словари
- Иностранный
- Иностранный: английский
- Иностранный: французский
- Языкознание
- Риторика
- Русский язык
- Стилистика
- Литература
- Дети
- комиксы
- Детектив
- Фантазия
- Художественная литература
- Фольклор
- Библиотека
- Литературная
- Поэзия
- Проза
- Математика
- Алгебра
- Алгебра: линейная алгебра
- Алгоритмы и структуры данных
- Анализ
- Прикладная математика
- Теория автоматического управления
- Комбинаторика
- Вычислительная математика
- Компьютерная алгебра
- Цельные дроби
- Дифференциальные уравнения
- Дискретная математика
- Динамические системы
- Элементарный
- Функциональный анализ
- Нечеткая логика и приложения
- Теория игр
- Геометрия и топология
- Теория графов
- Лекции
- Логика
- Математическая физика
- Математическая статистика
- Теория чисел
- Численный анализ
- Теория оператора
- Оптимальное управление
- Оптимизация.Исследование операций.
- Вероятность
- Головоломка
- Симметрия и группа
- Комплексная переменная
- Вейвлеты и обработка сигналов
- Медицина
- Анатомия и физиология
- Анестезиология и реанимация
- Технологии
Планы уроков для 10-х классов | Учитель.org
Здесь вы найдете планы уроков для 10 класса. Уроки охватывают несколько предметных областей и задач. Разнообразие и количество доступных вам планов уроков будет увеличиваться по мере того, как все больше учителей представляют свои работы. Свяжитесь с нами, если у вас есть уроки, которыми вы хотели бы поделиться. Мы благодарим вас за проделанную вами тяжелую работу. У вас есть сила вдохновлять наше будущее!
Планы уроков искусств в 10-м классе
Сказочные развлечения
Продолжительность: Зависит от уровня обучения и глубины проекта
На этом уроке исполнительского искусства ученики перепишут хорошо известную сказку, включив в нее много сказок. диалог, а затем разыграть эту сказку (создание реквизита необязательно, как и запись выступления).
Flash Mob Fun
Продолжительность: несколько периодов занятий
На этом уроке исполнительского искусства ученики будут работать вместе с целью создать и поставить танец для флешмоба, чтобы сделать объявление для школы.
Получение красок
Продолжительность: 20–30 минут
Это упражнение по исполнительскому искусству позволит учащимся продемонстрировать навыки передачи эмоций без слов.
Музыкальный шедевр
Продолжительность: 45-60 минут
На этом уроке изобразительного искусства учащиеся будут выражать эмоции через рисование, как это вызывается музыкой.
Painter’s Tape Art
Продолжительность: от 40 минут до 2 часов в зависимости от уровня обучения
Этот урок позволит ученикам попрактиковаться в создании искусства, отмечая то, что не будет раскрашено. Это требует планирования перед смешиванием первого цвета.
Зоопарк Папер-маше
Продолжительность: Зависит от уровня обучения и глубины проекта
На этом уроке изобразительного искусства учащиеся будут создавать животных из зоопарка (или любых животных) с помощью папье-маше. «Зоопарк» можно разместить в классе или на определенном участке школы.
Перспективы
Продолжительность: несколько классов
Этот урок изобразительного искусства позволит учащимся проявить творческий подход, практикуя фото или видео. Студентам также придется рассматривать перспективу со стороны вещей, находящихся вне их самих. Рубрика включена.
Upside Down Art
Продолжительность: от 20 минут до 2 часов в зависимости от класса
Этот урок позволит учащимся практиковаться в создании искусства с уникальной точки зрения, одновременно изучая Микеланджело.
Видеодневник
Продолжительность: 30 минут в день в течение нескольких недель
На этом уроке исполнительского искусства учащиеся будут работать над созданием короткого видеодневника, чтобы продемонстрировать важные моменты их жизни и отредактировать видео до 5 минут или менее монтаж с использованием EZVid или аналогичной программы.
Планы уроков по английскому / языку для 10-х классов
Убеждение на скорость
Продолжительность: два-три урока
Учащиеся будут использовать искусство общения, чтобы быстро убедить или убедить своих сверстников изменить свое мнение по различным популярные или непопулярные мнения.
Истории в изобилии
Продолжительность: около 2 часов
Следуя Общим основным стандартам написания повествования, ученики будут сотрудничать и писать шесть рассказов.
Планы уроков по охране окружающей среды для 10-х классов
Стоимость вторичной переработки
Продолжительность занятий: 3-4 урока
Каждая пара учеников проследит за 1 единичным перерабатываемым продуктом от производителя до центра утилизации, изучая затраты на изготовление продукта и переработку это, отвечая на вопрос: стоит ли переработка отходов?
Искусство окна Земли
Продолжительность: 30–45 минут
Этот урок позволит студентам создать копию Земли, которую также можно использовать в качестве украшения.
Исследования воздействия на окружающую среду
Продолжительность занятий: 3-4 академических часа
Пары учащихся проведут исследование воздействия на окружающую среду для местного развития вблизи школы или другого района.
Меню для спасения Земли
Продолжительность: 30-40 минут
Учащиеся поймут, какое влияние упаковка и несезонная продукция оказывают на окружающую среду. Студенты составят недельное меню, используя только основные продукты и сезонные продукты, доступные в этом районе.
Загрязнение океана
Продолжительность: 2 урока
Студенты будут исследовать загрязнение океана и сравнивать / сравнивать текущие данные, гипотезы и другую информацию и проверять их точность.
Масла и смазки
Продолжительность занятий: 3-4 академических часа
Студенты будут исследовать переработку масел и смазок.
Спасение мира: подарок на время
Продолжительность: 30-40 минут
Учащиеся найдут, составят список и объяснят, как ограничить потребление новых товаров, разработав альтернативный реестр для события (свадьба, день рождения , годовщина)
Две стороны выпуска
Продолжительность: около 2–3 классов
Спорный вопрос, такой как глобальное потепление, будет исследован с использованием обширных ресурсов Интернета.Студенты будут исследовать обе стороны, поддерживая или оспаривая факты, мнения и другую информацию.
Вода, вода повсюду
Продолжительность занятий: 1-2 занятия
Учащиеся определят продукты, для производства которых требуется вода, и количество, необходимое для каждого продукта.
Слова окружающей среды
Продолжительность: 2-3 урока
В первый день ученики перечисляют как можно больше слов, связанных с наукой об окружающей среде, а во второй день связывают значения каждого из них с реальными жизненными ситуациями по исследованиям.
Планы уроков математики в 10-м классе
Благотворительность начинается в школе
Продолжительность занятий: 3-4 урока
Пары учеников спроектируют, спланируют и создадут воображаемый сбор средств для благотворительной организации.
Планирование стихийных бедствий и уравнения
Продолжительность времени: примерно три классных периода
Для стихийного бедствия есть много переменных, которые необходимо учитывать при планировании помощи для области. Этот урок даст учащимся возможность составить план стихийных бедствий для части своей страны.
Идеальный город
Продолжительность: около 2 часов
На основе исследования ученики спроектируют небольшой городок с заранее определенной численностью населения, обеспечив наличие достаточного количества жилого пространства, парковочных мест и достаточного водоснабжения.
10 класс P.E. Планы уроков
Баскетбол с множеством мячей
Продолжительность: 1 или 2 урока
Учащийся будет участвовать в игре в баскетбол, используя доступные мячи разного размера.
Музыкальное движение
Продолжительность: 1 урок
Учащиеся будут переходить к музыке в зависимости от ее ритма, слов, мелодии и других переменных.
Олимпийская ярмарка
Продолжительность: 1-2 урока
Учащиеся с напарником будут исследовать и моделировать олимпийские соревнования в небольшом масштабе в качестве домашнего задания и для других уроков физкультуры.
Новый урок PE
Продолжительность занятий: 2-3 урока
Учащиеся создадут задание PE, чтобы поделиться им и продемонстрировать его сверстникам.
Планы уроков естествознания в 10-м классе
Химическая еда
Продолжительность занятий: 2-3 урока
Используя Периодическую таблицу элементов, ученики будут исследовать ингредиенты, указанные на этикетках пищевых продуктов.
Стоимость переработки
Продолжительность: 3-4 урока
Каждая пара учеников отслеживает 1 единичный перерабатываемый продукт от производителя до центра переработки, исследуя затраты на изготовление продукта и его переработку, отвечая на вопрос: переработка того стоит?
Исследования воздействия на окружающую среду
Продолжительность занятий: 3-4 академических часа
Пары учащихся проведут исследование воздействия на окружающую среду для местного развития вблизи школы или другого района.
Меню для спасения Земли
Продолжительность: 30-40 минут
Учащиеся поймут, какое влияние упаковка и несезонная продукция оказывают на окружающую среду. Студенты составят недельное меню, используя только основные продукты и сезонные продукты, доступные в этом районе.
Загрязнение океана
Продолжительность занятий: 2 урока
Учащиеся будут исследовать загрязнение океана и сравнивать / сравнивать текущие данные, гипотезы и другую информацию и проверять их точность.
Масла и смазки
Продолжительность занятий: 3-4 академических часа
Студенты будут исследовать переработку масел и смазок.
Спасение мира: подарок на время
Продолжительность: 30-40 минут
Учащиеся найдут, составят список и объяснят, как ограничить потребление новых товаров, разработав альтернативный реестр для события (свадьба, день рождения , годовщина)
Шесть степеней разделения по естествознанию
Продолжительность: около 45-60 минут
Используя список терминов из всех областей науки, учащиеся за шесть или меньше шагов соединят их с термином, не связанным с наукой , объясняя научные отношения в процессе.
Наука глаголов
Продолжительность занятий: около 2 академических часов
Учащийся свяжет науку с повседневными, необычными или редкими действиями, совершаемыми людьми.
Две стороны проблемы
Продолжительность: около 2–3 классов
Спорный вопрос, такой как глобальное потепление, будет исследован с использованием обширных ресурсов Интернета. Студенты будут исследовать обе стороны, поддерживая или оспаривая факты, мнения и другую информацию.
Вода, вода повсюду
Продолжительность занятий: 1-2 занятия
Учащиеся определят продукты, для производства которых требуется вода, и количество, необходимое для каждого продукта.
Слова окружающей среды
Продолжительность: 2-3 урока
В первый день ученики перечисляют как можно больше слов, связанных с наукой об окружающей среде, а во второй день связывают значения каждого из них с реальными жизненными ситуациями по исследованиям.
Планы уроков социальных наук в 10-м классе
История изменений
Продолжительность занятий: примерно 2–4 урока
Учащиеся исследуют историческое событие, «историю изменений», задавая вопрос «Что, если…».Студенты перепишут новую информацию на основе своих исследований, используя ту же эпоху и людей, участвовавших в ней, чтобы реалистично изменить исход события (событий).
От страны к стране
Продолжительность: около 45-60 минут
Учащиеся разработают график событий в своей стране и другой стране за последние 200 лет, а затем сравнят / сопоставят временные рамки, чтобы определить возможные взаимосвязи между событиями в каждой стране.
Мини-дебаты
Продолжительность: примерно 2 урока
Каждому учащемуся будет назначена или может быть назначена историческая фигура для исследования, выбрана речь, произнесенная фигурой, и затем написано опровержение, оспаривающее ее содержание подтверждено фактами.
Музыка и история
Продолжительность: около 45 — 90 минут
Учащиеся совместно исследуют музыку последних 5 или 10 десятилетий и сравнивают тексты песен с историческими событиями / культурой десятилетия, отвечая на вопрос: как повлияла ли история на музыку и тексты песен?
19 Классные химические реакции, доказывающие, что наука увлекательна
Химия может быть одной из самых завораживающих, но также и опасных наук. Смешивание определенных химикатов может вызвать довольно неожиданные реакции, которые могут быть интересны для демонстрации.Хотя некоторые реакции можно наблюдать ежедневно, например, смешивание сахара с кофе, некоторые требуют контролируемых условий для визуализации эффектов. Но есть некоторые химические реакции, наблюдать за которыми просто потрясающе, и их легко провести в химических лабораториях.
Однако для вашей безопасности самый простой выход — посмотреть видео с такими впечатляющими химическими реакциями, прежде чем вы подумаете о их воспроизведении, чтобы лучше понять уровень риска и необходимые меры безопасности.
Вот список из 19 самых потрясающих химических реакций, которые доказывают, что наука всегда крута.
1. Полиакрилат натрия и вода
Полиакрилат натрия является суперабсорбирующим полимером. Подводя итог реакции, ионы полимера притягивают воду путем диффузии. Полимер поглощает воду за секунды, что приводит к почти мгновенному превращению в гелеобразное вещество. Именно это химическое вещество используется в подгузниках для поглощения отработанной жидкости.Технически это не химическая реакция, потому что химическая структура не меняется и не происходит реакции с молекулами воды. Скорее, это демонстрация поглощения в макроуровне.
2. Диэтилцинк и воздух
Диэтилцинк — очень нестабильное соединение. При контакте с воздухом он горит с образованием оксида цинка, CO2 и воды. Реакция происходит, когда диэтилцинк вступает в контакт с молекулами кислорода. Химическое уравнение выглядит следующим образом:
Zn (C2H5) 2 + 5O2 → ZnO + 4CO2 + 5h3O
3.Цезий и вода
Источник: GiphyЦезий — один из наиболее реактивных щелочных металлов. При контакте с водой он реагирует с образованием гидроксида цезия и газообразного водорода. Эта реакция происходит так быстро, что вокруг цезия образуется водородный пузырь, который поднимается на поверхность, который затем подвергает цезий воздействию воды, вызывая дальнейшую экзотермическую реакцию, таким образом воспламеняя газообразный водород. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не будет исчерпан весь цезий.
4. Глюконат кальция
Глюконат кальция обычно используется для лечения дефицита кальция.Однако когда он нагревается, он вызывает огромное расширение молекулярной структуры. Это приводит к образованию пены, напоминающей серую змею, вызванной испарением воды и дегидратацией гидроксильных групп внутри соединения. Говоря менее научным языком, при нагревании глюконат кальция быстро разлагается. Реакция выглядит следующим образом:
2C 12 H 22 CaO 14 + O 2 → 22H 2 O + 21C + 2CaO + 3CO 2
5. Триодид азота
Вы можете приготовить это соединение дома, но имейте в виду, что это очень опасно.Соединение образуется в результате осторожной реакции йода и аммиака. После высыхания исходных компонентов образуется NI3, который является очень реактивным соединением. Простое прикосновение пера вызовет взрыв этого очень опасного контактного взрывчатого вещества.
6. Дихромат аммония
Когда дихромат аммония воспламеняется, он разлагается экзотермически с образованием искр, золы, пара и азота.
7. Перекись водорода и йодид калия
Когда перекись водорода и иодид калия смешиваются в надлежащих пропорциях, перекись водорода разлагается очень быстро.В эту реакцию часто добавляют мыло, чтобы в результате образовалось пенистое вещество. Мыльная вода улавливает кислород, продукт реакции, и создает множество пузырьков.
8. Хлорат калия и конфеты
Мармеладные мишки — это, по сути, просто сахароза. Когда мармеладные мишки попадают в хлорат калия, он вступает в реакцию с молекулой глюкозы в сахарозе, что приводит к сильно экзотермической реакции горения.
9. Реакция Белоусова-Жаботинского (BZ)
Реакция BZ образуется при осторожном сочетании брома и кислоты.Реакция является ярким примером неравновесной термодинамики, которая приводит к красочным химическим колебаниям, которые вы видите на видео выше.
10. Окись азота и дисульфид углерода
Реакция, часто называемая «лающей собакой», представляет собой химическую реакцию в результате воспламенения сероуглерода и закиси азота. Реакция дает яркую синюю вспышку и очевидный звук глухой. Реагенты реакции быстро разлагаются в процессе горения.
11. Сплав NaK и вода
Сплав NaK представляет собой металлический сплав, образованный смешением натрия и калия вне воздуха — обычно в керосине. Этот чрезвычайно реактивный материал может реагировать с воздухом, но еще более бурная реакция происходит при контакте с водой.
12. Термит и лед
Вы когда-нибудь думали, что смешивание огня и льда может привести к взрыву?
СВЯЗАННЫЕ: 11 ЛУЧШИХ ХИМИЧЕСКИХ КАНАЛОВ НА YOUTUBE
Вот что происходит, когда вы получаете небольшую помощь от Thermite, который представляет собой смесь алюминиевого порошка и оксида металла.Когда эта смесь воспламеняется, происходит экзотермическая окислительно-восстановительная реакция, то есть химическая реакция, в которой выделяется энергия в виде электронов, которые переходят между двумя веществами. Таким образом, когда термит помещается поверх льда и воспламеняется с помощью пламени, лед сразу же загорается, и выделяется большое количество тепла в виде взрыва. Однако нет какой-либо убедительной научной теории о том, почему термит вызывает взрыв. Но одно ясно из демонстрационного видео — не пробуйте это дома.
13. Колебательные часы Бриггса-Раушера
Реакция Бриггса-Раушера — одна из очень немногих колеблющихся химических реакций. Реакция дает визуально ошеломляющий эффект за счет изменения цвета раствора. Для инициирования реакции смешивают три бесцветных раствора. Полученный раствор будет циклически менять цвет с прозрачного на янтарный в течение 3-5 минут и в итоге станет темно-синим. Три раствора, необходимые для этого наблюдения, представляют собой разбавленную смесь серной кислоты (H 2 SO 4 ) и йодата калия (KIO 3 ), разбавленную смесь малоновой кислоты (HOOOCCH 2 COOH), моногидрата сульфата марганца. (МнСО 4 .H 2 O) и крахмал витекс и, наконец, разбавленный пероксид водорода (H 2 O 2 ).
14. Суперохлажденная вода
Возможно, вы не заморозите окружающую среду, как Эльза в фильме «Холодное сердце», но вы, безусловно, можете заморозить воду прикосновением к этому классному научному эксперименту. Эксперимент с супер холодной водой заключается в охлаждении очищенной воды до -24 ° ° C (-11 ° F). Охлажденную бутылку можно медленно вынуть и постучать по дну или по бокам, чтобы запустить процесс кристаллизации.Поскольку очищенная вода не имеет примесей, молекулы воды не имеют ядра для образования твердых кристаллов. Внешняя энергия, обеспечиваемая в виде крана или удара, заставит молекулы переохлажденной воды образовывать твердые кристаллы посредством зародышеобразования и запустит цепную реакцию по кристаллизации воды по всей бутылке.
15. Феррожидкость
Ферромагнитная жидкость состоит из наноразмерных ферромагнитных частиц, взвешенных в жидкости-носителе, такой как органический растворитель или вода.Изначально обнаруженные Исследовательским центром НАСА в 1960-х годах в рамках исследования по поиску методов контроля жидкостей в космосе, феррожидкости при воздействии сильных магнитных полей будут создавать впечатляющие формы и узоры. Эти жидкости могут быть приготовлены путем объединения пропорций соли Fe (II) и соли Fe (III) в щелочном растворе с образованием валентного оксида (Fe 3 O 4 ).
16. Гигантский пузырь сухого льда
Сухой лед — это всегда забавное вещество для различных экспериментов.Если вам удастся найти немного сухого льда, попробуйте в этом эксперименте создать гигантский пузырь из простых материалов. Возьмите миску и наполовину наполните ее водой. Смочите жидкое мыло водой и перемешайте. Пальцами намочите края миски и добавьте в раствор сухой лед. Окуните полоску ткани в мыльную воду и протяните ее по всему краю миски. Подождите, пока пары сухого льда не задержатся внутри пузыря, который начнет постепенно расширяться.
17. Змея фараона
Змея фараона — это простая демонстрация фейерверка.Когда тиоцианат ртути воспламеняется, он распадается на три продукта, и каждый из них снова распадается на еще три вещества. Результатом этой реакции является растущий столб, напоминающий змею, с выделением пепла и дыма. Хотя все соединения ртути токсичны, лучший способ провести этот эксперимент — в вытяжном шкафу. Также существует серьезная опасность пожара. Однако самое простое решение — посмотреть видео, если у вас нет доступа к материалам.
18. Эффект Мейснера
Охлаждение сверхпроводника ниже температуры перехода сделает его диамагнитным.Это эффект, при котором объект будет отталкиваться от магнитного поля, а не тянуться к нему. Эффект Мейснера также привел к появлению концепции транспортировки без трения, при которой объект может левитировать по рельсам, а не прикрепляться к колесам. Однако этот эффект также можно воспроизвести в лаборатории. Вам понадобится сверхпроводник и неодимовый магнит, а также жидкий азот. Охладите сверхпроводник жидким азотом и поместите сверху магнит, чтобы наблюдать левитацию.