«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Гдз по географии 10 класс ответы на вопросы учебник гладкий: ГДЗ по географии для 10‐11 класса тренажер Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина

Цивилизация Востока. Становление исламской цивилизации



1. Перечислите ареалы восточных цивилизаций

Арцава (Мал. Азия) , Аххиява ( Греция) , Аласия (Кипр) , Хетты, Элам, Мархаши (пров. Керман — Иран) , Мелухха (долина Инда) , Маган (Оман) , Дильмун (Катар, Бахрейн) , Симашки-Адамдум-Аншан (Иран) , Ашшур (Ассирия) , Мари, Марта, Эбла, Аммуру, Хайаса (территория Армянского нагорья) , Ассува, ШанИнь-Чжоу-Цинь-Хань (Китай) , Лукка, Хапала, Вилуса (Троя) , Киссувадна (позже на этом месте Киликия) , Мира, Кувалия, Митанни (Ханигальбат) , Мукиш, Угарит и т. д.

А также ещё больший список времен архаики и античности ( Лидия, Мидия, Фригия, Уруарту и т. д.)

2. У каких из восточных цивилизаций более древние корни? Ответ аргументируйте.

В III тысячелетии до н. э. цивилизация возникла в долине реки Нил в Египте, между реками Тигр и Ефрат — в Месопотамии.

3. Прокомментируйте широко распространенное мнение, что цивилизации Востока заимствуют только материальные ценности и очень редко духовные. Так ли это?

Речь идет об известном заблуждении, якобы, поскольку технологически Европа находилась на первых позициях, то восточный мир был исключительно местом экзотических культур и самодостаточных духовных практик. На самом деле в части, материальной культуры, развития технологий, Восток не был ограничен. Так например, в Китае был изобретен порох, компас, печатный станок и бумага. Эти открытия очень сильно повлияли на развитие всей человеческой цивилизации.

4. Какая связь существует между Арабским халифатом и становлением исламской цивилизации?

В процессе завоеваний арабы захватили огромные территории: на запад — до Пиренейского полуострова, на восток — до Индии. Соответственно, распространялись традиции, обычаи, язык, распространялся и ислам.

5. Какие вам известны культурно-исторические объекты, символизирующие восточные цивилизации, включенные в Список Всемирного культурного и природного наследия человечества?

В Китае: Императорские дворцы династий Мин и Цин в Пекине; Мавзолей первого императора династии Цинь; Пещерные храмы Могао; Гора Тайшань; Великая китайская стена и т. д. Всего 40 объектов в Китае. В Индии: Форт в Агре; Пещеры Аджанты; Пещеры Эллора; Тадж-Махал и т. д. Всего 28 объектов в Индии. Во Вьетнаме: Комплекс памятников Хюэ; Бухта Халонг; Национальный парк Фонгня-Кебанг и т. д. Всего 7 объектов во Вьетнаме. В Японии: Буддистские памятники в районе Хорю-дзи; Замок Химэдзи; Исторические памятники древнего города Нара; Национальный парк на полуострове Сирэтоко и т. д.

6. Можно ли согласиться со следующей точкой зрения: «Пройдет энное количество столетий, и западноевропейская цивилизация «поглотит» самобытные культуры всех без исключения народов мира»? Свой ответ аргументируйте.

С одной стороны, с этим высказыванием можно согласиться. Например, интеграция стран Европы в Единый Европейский Союз привела к более свободному перемещению людей разных национальностей и стали стираться национальные особенности. С другой стороны, уже сейчас происходит масштабная интеграция разных культур связанная с переселением народов. Например, мусульмане, которые в большом количестве являются жителями европейских стран, свято чтут свои традиции и обычаи. Их численность возрастает с каждым годом и не исключено, что через столетия их культура поглотит Европу.

7.Как вы считаете, прав ли известный историк и этнограф Ю. В. Бромлей, считавший, что широко распространившаяся на планете современная культура, которую называют то европейской, то американской, во многом нивелирует этнические особенности попавших в ее орбиту народов. Ответ обоснуйте.

Да, такие суждения имеют под собой почву. В процессе глобализации многие традиционные культуры, национальные особенности нивелируются под воздействием общих интеграционных процессов, в том числе и культурных.

Как поделить земное пространство?



1. Найдите и покажите на карте страны:

а) Средиземноморского региона,

б) страны Балканского региона;

в) страны Карибского региона;

г) страны Латинской Америки.

а) Средиземноморский регион объединяет в себе страны двух континентов — Евразии и Африки, такие как Италия, Франция, Испания, Турция, Египет, Тунис, Алжир и т.д.

б) Греция, Болгария, Македония, Сербия, Босния и Герцеговина, Албания и т.д.

в) Куба, Гаити, Ямайка, Пуэрто-Рико, Доминиканская республика и т.д. г) Венесуэла, Бразилия, Мексика, Эквадор, Перу, Чили, Уругвай и т.д.

2. Какие термины используют при характеристике географического пространства?

Регион, Район, Культурно-исторический регион

3. Что изучает региональная география?

«Региональная география» рассматривает многообразие современного мира под региональным углом зрения, т.е. с учетом индивидуальности слагающих его частей.

4. Что такое культурно-исторические регионы? Какие признаки их характеризуют? Приведите примеры.

Культурно-исторические регионы — это территории, у населения которых в силу общности исторических судеб, социально-экономического развития и взаимного влияния складываются сходные культурно-бытовые особенности. Культурно-исторические области проявляются в материальной культуре — типах традиционного жилища, средств передвижения, пищи и утвари, одежды, обуви, украшений и т. п., а также в традиционной духовной культуре (календарные обряды и обычаи, верования, фольклор и т. п.). В отличие от этносов, обладающих этническим самосознанием, культурно-исторические регионы могут не осознаваться людьми и выделяются в ходе специальных этнографических исследований.

К примерам культурно-исторических регионов можно отнести Западную Европу, Ближний Восток, Вест-Индию, Индокитай, Тропическую Африку.

5. К какому культурно-историческому региону можно отнести Россию?

Россию можно отнести к Постсоветскому культурно-историческому региону.

6. Приведите примеры стран, относящихся к двум и более культурно-историческим регионам. Чем это обусловлено?

Египет является североафриканской, ближневосточной, средневосточной и арабской страной. Мексику можно отнести, как к Карибскому региону, так и к Латинской Америке. Это обусловлено тем, что большинство крупных культурно-исторических регионов обладают сложной многоступенчатой (“матрёшечной”) структурой. В свою очередь, внутри многих государств имеются свои культурно-исторические очаги.

7. Деление земного шара на отдельные регионы возможно по разным признакам. Выпишите в тетрадь известные вам классификации деления мира на регионы.

Добавить комментарий