Искусство. Общественные функции
Почему появилось искусство?
Возникновение искусства относят к палеолиту и связывают с зарождением Homo sapiens и стремлением человека познать окружающий мир.
Дополнительный материал:
Зарождение искусства относят к первобытнообщинному строю, когда закладывались основы духовной и материальной жизни человека. Многочисленные произведения первобытного изобразительного творчества – наскальная живопись, статуэтки из камня и кости, орнаменты на каменных плитах и кусках оленьих рогов – появились намного раньше сознательного представления о творчестве.
Существует несколько теорий о причинах появления искусства. Сторонники биологической теории считают, что человеку свойственен художественный инстинкт. Поэтому появление искусства закономерно и естественно. Возникновение искусства также связывают с ритуалами, обрядами и магическими представлениями древних людей.
Какие общественные функции оно выполняет?
Общественные функции искусства:
• эстетическая функция позволяет воспроизводить действительность по законам красоты, формирует эстетический вкус;
• социальная функция проявляется в том, что искусство оказывает идейное воздействие на общество, преобразуя тем самым социальную реальность;
• компенсаторная функции позволяет восстановить душевное равновесие, решить психологические проблемы, «убежать» на время из серой повседневности, компенсировать недостаток красоты и гармонии в каждодневной жизни;
• гедонистическая функция отражает способность искусства приносить удовольствие человеку;
• познавательная функция позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных образов;
• прогностическая функция отражает способность искусства строить прогнозы и предугадывать будущее;
• воспитательная функция проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека.
Дополнительный материал:
Познавательная функция. Произведения искусства являются ценными источниками информации о сложных общественных процессах. Разумеется, не все в окружающем мире интересует искусство, а если и интересует, то в разной степени, да и сам подход искусства к объекту своего познания, ракурс его видения весьма специфичны по сравнению с другими формами общественного сознания. Главным объектом познания в искусстве всегда был и остается человек.
Воспитательная функция — способность оказывать важное воздействие на идейное и нравственное становление человека, ею самосовершенствование или падение.
Эстетическая функция. Воспринимая и постигая художественное произведение, мы не просто усваиваем его содержание (подобно содержанию физики, биологии, математики), но пропускаем это содержание через сердце, эмоции, даем чувственно-конкретным образам, созданным художником, эстетическую оценку как прекрасных или безобразных, возвышенных или низменных, трагических или комических.
Искусство формирует в нас способность давать подобные эстетические оценки, отличать подлинно прекрасное и возвышенное от всевозможных эрзацев.Гедонистическая функция. Познавательное, воспитательное и эстетическое слито в искусстве воедино. Благодаря эстетическому моменту мы наслаждаемся содержанием художественного произведения и именно в процессе наслаждения просвещаемся и воспитываемся. В связи с этим говорят о гедонистической (в переводе с греческого — удовольствие) функции искусства.
Произведения искусства, являясь предметным воплощением человеческого гения, становятся важнейшими духовным и ценностями, передающимися из поколения в поколение, достоянием эстетической культуры общества. Овладение культурой, эстетическое воспитание невозможны без приобщения к искусству. В произведениях искусства прошлых веков запечатлен духовный мир тысяч поколений, без освоения которого человек не может стать человеком в подлинном значении этого слова. Каждый человек — это своеобразный мост между прошлым и будущим.
Что характерно для современного искусства?
В настоящее время искусство все больше подвергается коммерциализации, оно стало средством зарабатывания денег.
Постепенно снижаются стандарты творчества и ослабевают требования к качеству культуры. Постепенно стираются границы между высоким искусством и народной культурой.
Дегуманизация искусства — искусство все чаще объектом изображения делает то, что находится за пределами приемлемого, нормативного, социального. Оно показывает нам насилие, смерть, агрессию. Оно возбуждает в душе лишь негативные эмоции и перестает быть учителем жизни.
Искусство постепенно утрачивает индивидуальность. Процессы глобализации постепенно приводят к тому, что оно не отражает национальных черт. Теперь не просто отличить роман, написанный американцем, от произведения русского писателя. А это означает, что постепенно формируется всеобщая мировая культура.
Вопросы и задания к документу
1. Для кого, по мнению автора, предназначен новый стиль современного искусства?
Искусство предназначено не для всех людей вообще, а только для очень немногочисленной категории людей, которые, быть может, и не значительнее других, но явно непохожи на других.
2. В каком случае массовому зрителю может понравиться произведение искусства?
Людям нравится драма, если она смогла увлечь их изображением человеческих судеб. Их сердца волнуют любовь, ненависть, беды и радости героев: зрители участвуют в событиях, как если бы они были реальными, происходили в жизни.
3. Используя текст параграфа и документ, объясните фразу: «Новое искусство — это чисто художественное искусство».
Новое искусство разделяет публику на два класса — тех, кто понимает, и тех, кто не понимает его, то есть на художников и тех, которые художниками не являются.
4. Как вы понимаете термин «дегуманизация искусства»?
Дегуманизация искусства – процесс устранения из произведений искусства слишком человеческого, ориентированно на обычное восприятие, предполагающее воспроизведение жизни в формах самой жизни (Ницше). В научный обиход термин ввел Х. Ортега-и-Гассет.
Дегуманизация искусства – искусство все чаще объектом изображения делает то, что находится за пределами приемлемого, нормативного, социального. Оно показывает нам насилие, смерть, агрессию. Оно возбуждает в душе лишь негативные эмоции и перестает быть учителем жизни.
5. Объясните, почему выявленные автором тенденции нового стиля ограничивают число его зрителей.
Тенденции нового стиля неординарны. Люди привыкли к классическому искусству, а тут появляется нечто, что люди не всегда считают искусством. Большинство людей не могут понять новый стиль, поэтому у него так немного зрителей.
Вопросы
1. Что такое искусство?
Искусство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
Дополнительный материал:
Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.
Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области.
В масштабах всего общества, искусство — особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений.
В науке искусством называют как собственно творческую художественную деятельность, так и её результат — художественное произведение.Искусство позволяет увидеть мир сквозь призму образности, где реальность причудливо сочетается с вымыслом, давая человеку возможность творить и расшифровывать эти образы, облекая их в рациональную форму.
Искусство не ставит целью полно, всесторонне представить тот или иной объект, явление. Также во многих случаях оно не стремится к фотографически точному отражению реальности. Творец выбирает определённые качества, стороны, проявления объекта, абстрагируясь от всех других.
Понятие «искусство» многозначно. Искусство понимается, во-первых, как мастерство, умение, ловкость, например, искусство ремесленников Древней Руси; во-вторых, как специфический вид духовно-практического освоения и эстетического отношения к действительности. Именно во втором значении оно является одним из компонентов духовной культуры общества.
2. Что учёные называют художественным образом?
Художественный образ отражает видение творцом какого-либо объекта или явления действительности, отношение творца к этому явлению. В художественном образе объединяются позиция автора-творца и восприятие зрителя, а в некоторых искусствах — и понимание, отношение исполнителя.
Дополнительный материал:
Восприятие художественного образа зрителем может зависеть как от качеств личности, эстетического вкуса, жизненной ситуации, так и от социально-экономической и политической ситуации в обществе, уровня развития культуры. Поэтому нередко произведения искусства прошлого воспринимаются новыми поколениями совершенно иначе, чем авторами и их современниками.
3. Каковы отличительные черты искусства?
Искусству свойственны образность и наглядность, использование особых способов отражения окружающей действительности (слово, звук, цвет, форма, движение и т. п.), чувственное отражение окружающего мира и обращение к эмоциям человека, ярко выраженный субъективный характер.
Дополнительный материал:
1. Чувственное восприятие действительности: эмоциональность, искренность, большая роль интуиции, фантазии.
2. Субъективность: обращение к внутреннему миру человека, отражение в художественных образах индивидуального восприятия мира, личностное отношение к нему. Искусство, в отличие от науки, не стремится к объективному отражению реальности.
3. Образность: главный инструмент в эстетическом познании мира — художественный образ, т. е. явление действительности, творчески воссозданное в произведении искусства с позиции определенного эстетического идеала.
4. Наглядность: создание художественных образов происходит при помощи определенных средств (слово, звук, цвет, изображение и т. п.).
4. Назовите и кратко охарактеризуйте основные функции искусства.
Эстетической функции искусства ещё древние мыслители придавали первостепенное значение. Искусство очищает нашу душу, влияет на наши эмоции. Оно стимулирует поиск деятельности, соответствующей этим эмоциям, обращает нас к самопознанию.
Познавательная функция искусства теснейшим образом связана с информационной. Искусство весьма информативно. В творениях отражаются культурно-исторические, национальные, религиозные и другие черты эпохи, народа, а также особенности мировосприятия самого творца. Поэтому произведения искусства — важный источник знаний об обществе в различные исторические эпохи. Соприкосновение с произведениями искусства также способствует самопознанию человека.
Коммуникативная функция искусства в первую очередь связывается с общением людей по поводу конкретного произведения или с контактом автора и зрителя посредством художественного образа, но не может быть полностью сведена к этому. Художественное произведение всегда неоднозначно, оно несёт в себе избыточную информацию, смысл которой требует поэтапного истолкования. Парадоксально, но символическая природа искусства в некоторой мере усложняет процесс общения людей, заставляя расшифровывать символы и знаки, задумываться об общечеловеческих ценностях.
Ценностно-ориентирующая функция проявляется двояко: с одной стороны, произведения искусства являются культурными ценностями, т.е. приобретают особую общественную и личностную значимость; с другой стороны, содержание конкретных произведений ориентирует людей в существующей системе социальных норм и ценностей, способствует выбору жизненных ориентиров.
Близкой по содержанию к ценностно-ориентирующей является воспитательная функция. Искусство всегда предполагает воздействие на мировоззрение и поведение людей. Даже просмотр произведений искусства (например, в театре или художественной галерее) нередко связан с соблюдением определённых норм и правил, а иногда он влечёт за собой пересмотр человеком собственного поведения, изменение восприятия и оценок поведения других людей.
5. По каким основаниям выделяются виды искусства?
Виды искусства можно различать по среде, материалу, в котором реализуются художественные образы. Это звук в музыке, линии и цветовая палитра в графике и живописи, камень (металл) и форма в скульптуре и архитектуре, движение в танце. Каждая среда, материал требуют специфических выразительных и технологических средств, своего языка.
Немецкий философ Ф. Шеллинг в начале XIX в. предложил классификацию основных видов искусства, которая сохраняет своё значение и в наши дни. Он делил искусства на реальные и идеальные. Реальные — музыка, живопись, пластика (архитектура и скульптура). Идеальные — литература и поэзия, причём эти виды, пользующиеся словом, как наиболее свободным и богатым средством выражения художественных идей, он ставил выше реальных искусств, а поэзию вообще признавал высшей формой художественного творчества, выражающей самую суть искусства.
Ещё одна классификации видов искусства, основана на средствах выражения художественного образа.
Искусство можно также классифицировать по социологическому принципу, выделив элитарное, народное и массовое искусство.
Высокое (элитарное) искусство на протяжении многих веков производилось и потреблялось небольшими по численности группами, составлявшими элиту общества. Произведения элитарного искусства отличались высокой сложностью выразительных форм и содержания, что делало их практически недоступными для иных групп общества.
Народное искусство, отразившееся, например, в средневековой карнавальной культуре стран Западной Европы, развивалось в рамках обычаев и традиций, зачастую существовало в бесписьменной форме. Этот вид искусства весьма разнообразен по жанрам. В народном искусстве отразились эстетические потребности народа, его стремление осмыслить социальные реалии, сохранить историческую преемственность. Произведения народного искусства, как правило, анонимны, они являются результатом коллективного творчества многих поколений людей.
Массовое искусство отражает эмоциональное состояние современного человека, и на первый план выходит его компенсаторная функция: помогать преодолевать стрессы и иные психологические проблемы. Не зря к нему применяют термин «искусство антиусталости». В отличие от народного искусства, массовое создаётся не народом, а для народа. В качестве творцов выступают профессионалы, которые нередко действуют как предприниматели, производящие на основе маркетинговых исследований продукт для определённых групп потребителей. Искусствоведы нередко называют произведения массового искусства примитивными в содержательном и художественном плане.
Очевидно, что создание универсальной классификации видов искусств невозможно не только из-за значительного количества критериев, но и потому, что искусство динамично развивается — появляются всё новые его виды. Однако каждая историческая эпоха выдвигает на первый план те виды искусства, которые в наибольшей мере способны выразить дух времени.
6. Перечислите основные жанры искусства.
В каждом виде искусства исторически сложилась своя система жанров. Понятие «жанр» обобщает специфические свойства художественной формы и содержания значительной группы произведений искусства какой-либо исторической эпохи, народа или мира в целом.
По способу отражения действительности выделяются, например, эпос, лирика и драма. В изобразительном искусстве выделение жанров может основываться на специфических чертах предмета изображения — портрет, натюрморт, пейзаж, батальная или историческая картина. В музыке жанры различаются по способу исполнения (вокальные и инструментальные), содержанию (лирические, эпические и драматические), месту и условиям исполнения (театральные, концертные, камерные и др.). Система жанров искусства постоянно развивается. В современном искусстве проявляется тенденция к синтезу различных видов и жанров искусства.
7. Что характерно для современного искусства?
Современное искусство весьма разнообразно, в нём отсутствуют какие-либо строгие каноны и правила. Творец, конструируя в произведении свой иллюзорный мир, может стать подлинно свободным и всесильным — средствами искусства он изменяет собственное и наше, зрительское, видение мира, направляет эстетические и неэстетические переживания при восприятии своего творения.
Огромное влияние на формирование современного искусства оказало развитие техники и технологий: аудио, видео, а затем и Интернета. Наблюдался небывалый расцвет художественной фотографии, в которой многие увидели средство выражения ярких сиюминутных ощущений, фиксации значимого для творца эпизода реальности.
В различных видах современного искусства появились динамичные художественные формы, отражающие постоянный творческий поиск, стремление художника к совершенно новым взаимодействиям с окружающей средой и публикой. Этот динамизм воплотился в перформансы и хеппенинги.
Современное искусство во всех его видах и жанрах даёт возможность человеку выразить себя. И в то же время оно является бизнесом, нацеленным на получение прибыли, привлечение инвестиций и т. п. И здесь многое зависит от того, удастся ли достойно прорекламировать то или иное произведение, создать определённую медийную узнаваемость и репутацию художника и в конечном счёте привлечь потенциальных покупателей и инвесторов. В процессе рекламы, раскрутки произведение наделяется определённой ценностью, признаваемой кругом знатоков. При этом для массового зрителя художественная и коммерческая ценность произведения современного искусства может быть неочевидной.
Задания
1. Немецкий философ А. Шопенгауэр (1788—1860) писал: «Науку может всякий изучить — один с большим, другой с меньшим трудом. Но от искусства получает каждый столько, сколько он сам в состоянии дать». В каком смысле автор употребляет здесь понятие «наука»? Объясните суждение автора об искусстве. Приведите три-четыре аргумента в поддержку мнения автора.
Смысл понятия наука – абстрактное явление. Науку можно только изучать, ничего в ее развитие не вкладывая, а искусством способен проникнуться только тот, кто сам является творцом.
Аргументы:
1. Учитель может дать ученикам столько данных сколько сам знает, но не больше.
2. Работник не может осуществлять свою деятельность на работе, о которой не имеет представления.
2. Прочитайте размышления П. А. Флоренского и назовите рассмотренные автором специфические черты искусства: «Предмет искусства, хотя и называется вещью, отнюдь не есть вещь, не есть неподвижная, стоячая, мёртвая мумия художественной деятельности, но должен быть понимаем, как никогда не иссякающая, вечно бьющая струя самого творчества, как живая пульсирующая деятельность творца, хотя и отодвинутая от него временем и пространством, но всё ещё переливающаяся и играющая цветами жизни. Художественное произведение… отвлечённое от конкретных условий своего художественного бытия… умирает или, по крайней мере, переходит в состояние анабиоза».
Специфические черты искусства: чувственное восприятие действительности; Образность; обращение к эмоциям человека, ярко выраженный субъективный характер.
3. Существует мнение, что произведения искусства должны обязательно нести в себе ценности любви, добра и красоты. Может ли произведение искусства быть ценностно нейтральным? Своё мнение поясните.
Нет, не может, искусство даёт любому человеку разнообразные возможности для проявления себя в художественном творчестве. Непонимание и неприятие окружающих не должны становиться препятствием для творческой самореализации личности. Искусство субъективно, поэтому необходимо быть толерантным к чужим вкусам и художественным пристрастиям.
4. Известно, что массовое искусство постепенно вытесняет народное. Используя материалы СМИ, Интернета, составьте краткую справку о том, как различные государства мира решают эту проблему. Какие меры по сохранению народного искусства вы считаете наиболее эффективными?
В основном проводятся различные конкурсы и концерты, где люди могут показать свои таланты в народных традициях. Так же проводятся народные праздники с различными обрядами и традициями.
Одним из актуальных направлений по сохранению и развитию традиционной национальной культуры и народного творчества является поддержка традиционных праздников, фестивалей, ярмарок и других форм культурной деятельности. Немаловажное значение в сохранении и развитии традиционной культуры коренных народов имеет проведение национальных праздников и фестивалей, направленных на возрождение традиций народной культуры.
6. Важнейшей тенденцией развития современного искусства является синтез видов и стилей. Приведите несколько конкретных примеров такого синтеза. Выскажите предположения о причинах появления данной тенденции.
Синтетическими видами искусства являются театр и кино, объединяющие драматическое, музыкальное, изобразительное искусства.
Зритель и слушатель испытывает на себе воздействие сюжета литературного произведения, лежащего в основе сценария фильма или либретто спектакля. Декорации и костюмы, создающие зрительный образ спектакля, погружают его в атмосферу реальности, в которой разворачивается сюжет. Эмоциональное переживание происходящих на сцене коллизий во много раз усиливается музыкой.
Особый сценический жанр — мюзикл, где в неразрывном единстве сливаются драматическое, музыкальное, вокальное, хореографическое и пластическое искусства. Их сочетание и взаимосвязь придают мюзиклу особую динамичность. Характерной чертой многих мюзиклов стало раскрытие серьезного содержания доступными для восприятия художественными средствами. Мюзикл впитал в себя некоторые черты оперетты, водевиля, эстрадного шоу, варьете, отличающихся особым ощущением сценического времени, броскостью, яркостью материала.
К синтетическим жанрам можно отнести и модные сегодня различные шоу на телевидении, в которых для вовлечения зрителя в пространство, в атмосферу, задуманные по сценарию, используют ослепительные цветомузыкальные и световые эффекты, часто агрессивную звуковую среду. Синтез искусств сегодня можно наблюдать в архитектуре музеев, театров, общественных зданий. Фасады и интерьеры театра или музея часто украшают рельефы, мозаики или декоративная живопись, передающие характер и тематическую направленность здания. По-разному будет использован синтез искусств в формировании атмосферы музея искусства или музея боевой славы.
ГДЗ Обществознание Боголюбов 10 класс Стр. 24
Содержание
- Вопросы и задания к документу
- Вопросы для самопроверки
- Задания
Вопросы и задания к документу
1. Вся история человечества – это противостояние человека и природы. Человек вырубает леса, строит каменные дома, прокладывает дороги и соединяет отдаленные места, но в какой-то момент, как мы видим на примере цивилизации майя, природа все же берет верх. Некогда обитаемые, величественные дворцы и храмы превратились в заброшенные руины посреди джунглей.
2. Изменилось, поскольку человек больше не чувствует себя борцом, а властелином. Природа больше не может конкурировать с тяжелой техникой, токсичными выбросами и армиями лесорубов, и даже покинутые человеком территории часто остаются рукотворными пустырями – мертвая земля не приносит пользы ни человеку, ни природе.
3. История данной цивилизации свидетельствует больше об естественном ходе вещей. Цивилизация майя много раз поднималась и падала, а на месте забытых древних городов строились новые, отвоеванные у природы. Эта многовековая борьба между индейцами и природой закончилась только с приходом вторгшихся колонистов, от которых пострадали и люди, и природа.
Вопросы для самопроверки
1. Слово «система» имеет греческое происхождение и означает «целое,
состоящий из частей», «совокупность». Таким образом, каждая система
включает в себя взаимодействующие части: подсистемы и элементы. Основные
связи и отношения между частями системы.
Динамические системы допускают различные изменения, развитие,
появление новых и исчезновение старых частей и связей между ними.
2. Социальные системы имеют характеристики, которые отличают их от природных систем. При первых, общество как система является сложной, поскольку включает в себя множество уровней, подсистем и элементов. Другими словами, общество – это сложная система систем, своего рода суперсистема.
Второй характерной чертой общества как системы является наличие в его составе разнообразных качественных элементов, как материальных (различных технических устройств, институтов и т.д.), так и идеальных (ценностей, идей, традиций и т.д.). Например, экономическая сфера включает в себя предприятия, средства транспорта, сырье, продукцию
товары, а также экономические знания, правила, ценности, модели экономического поведения и многое другое.
В-третьих, основным элементом общества как системы является человек, который обладает способностью ставить цели и выбирать средства осуществления своей деятельности. Это делает социальные системы
более изменчивыми и подвижными, чем природные системы.
Изменения в состоянии природной среды, события в мировом сообществе, на международной арене являются своего рода сигналами, на которые общество должно реагировать.
3. Главное качество общества как целостной системы заключается в том, что любая система, будь то техническая, или биологическая, или социальная, находится в определённой среде, с которой она взаимодействует. Изменения в состоянии природной среды, события в мировом сообществе, на международной арене являются своего рода сигналами, на которые общество должно реагировать. Обычно оно стремится либо адаптироваться к изменениям, происходящим в среде, либо адаптировать среду к своим потребностям. Другими словами, система реагирует на сигналы тем или иным образом. При этом она реализует свои основные функции: адаптацию; целенаправленность, т.е. способности поддерживать свою целостность, обеспечивающую реализацию её задач, влияя на окружающую природную и социальную среду; поддержания образца — способности сохранять свою внутреннюю структуру; интеграции — способности интегрировать, т. е. включать новые части, новые общественные образования (явления, процессы) в единое целое.
4. Любая система, будь то техническая (машина с автоматической системой управления), или биологическая (животное), или социальная (общество), находится в определенной среде, с которой она взаимодействует. Средой социальной системы любой страны является как природа, так и мировое сообщество. Изменения в состоянии природной среды, события в мировом сообществе, на международной арене являются своего рода сигналами, на которые общество должно реагировать. Обычно оно стремится либо приспособиться к изменениям, происходящим в окружающей среде, либо приспособить окружающую среду к своим потребностям. Другими словами, система так или иначе реагирует на сигналы. При этом она реализует свои основные функции: адаптацию; целенаправленность, т.е. способность сохранять свою целостность, что обеспечивает реализацию ее целей путем воздействия на природную и социальную среду; поддержание образца — способность сохранять свою внутреннюю структуру; интеграцию — способность интегрировать, т. е. включать новые части, новые социальные образования (явления, процессы и т.д.) в единое целое.
5. Социальный институт – устойчивая форма организации совместной деятельности людей для удовлетворения определённой социальной потребности.
6. Главными социальными институтами являются: институт семьи и брака, политические институты, в первую очередь государство, экономические институты, институты образования, науки и культуры, институты религии.
7. Основными чертами социального института являются:
— социальный институт закреплён системой правовых и нравственных норм, традиций и обычаев, регулирующих соответствующие типы поведения;
— наличие учреждений, снабжённых определёнными материальными средствами, необходимыми для какого-либо вида деятельности;
— любой из институтов интегрирован в социально-политическую, правовую, ценностную структуру общества, что позволяет узаконить деятельность данного института и осуществлять контроль за нею;
— социальный институт стабилизирует социальные отношения, вносит согласованность в действия членов общества. Для социального института характерно чёткое разграничение функций каждого из субъектов взаимодействия, согласованность их действий, высокий уровень регуляции и контроля.
8. Институционализация, с точки зрения социологии, это процесс становления социального института. Значение данного процесса очень велико в жизни общества и государства, ведь мы окружены различного рода институтами, которые помогают нам в процессе жизнедеятельности. И когда общество чувствует необходимость в создании какого-нибудь нового института (учреждения), наделенного определенными социально значимыми функциями, начинается процесс создания этого института, включения его в уже существующую систему институтов.
Задания
1. Социальный институт — это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Любой функциональный институт возникает и функционирует, выполняя ту или иную социальную потребность.
Каждый социальный институт имеет как специфические особенности, так и общие признаки с другими институтами.
Признаками института образования являются:
— установки и образцы поведения — любовь к знаниям, посещаемость;
— символические культурные признаки — школьная эмблема, школьные песни;
— утилитарные культурные черты — классы, библиотеки, стадионы;
— кодекс устный и письменный — правила учащихся;
— идеология — академическая свобода, прогрессивное образование, равенство при обучении.
Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить учебно-воспитательные учреждения как социальные организации, социальные общности (педагоги и учащиеся), учебный процесс как вид социокультурной деятельности.
2. Смысл данного утверждения заключается в том, что общество существует и функционирует в различных формах, то есть общество, оставаясь обществом (сохраняя свою сущность), все же может меняться. Здесь мы четко видим признаки общества как системы.
3. Политика может влиять на социальную жизнь страны. Можно привести следующие примеры взаимодействия между сферами общества. Местные власти одного города запретили открывать любые развлекательные заведения: клубы, ночные бары, кафе в одном из криминальных кварталов на окраине города. В результате уровень преступности там снизился, но жителям приходится дольше добираться до мест отдыха и развлечений.
Иногда на политику влияет религия (духовная сфера).
Вот исторический пример взаимодействия сфер общества. После Октябрьской революции 1917 года многие церкви были взорваны, а религия была признана «опиумом для народа», то есть вредным наркотиком, от которого необходимо избавиться. Многие священники были убиты, храмы разрушены, а на их месте образовались склады, магазины, мельницы и т.д. Это также повлияло на социальную сферу. Это отразилось и на социальной жизни: произошел духовный упадок населения, люди перестали чтить традиции, браки не регистрировались в церквях, и, соответственно, союзы стали распадаться. Фактически это привело к разрушению института семьи и брака. Свидетелем на свадьбе был не Бог, а человек, что является огромной разницей для верующего человека. Так продолжалось до Великой Отечественной войны, когда Сталин официально восстановил деятельность Русской православной церкви на правовой основе.
Молочное козоводство
Молочное козоводство является альтернативным животноводческим предприятием, подходящим для многих мелких или неполных животноводческих операций. Некоторые производители молочных коз преуспели в пастеризации козьего молока и создании бизнеса по разливке молока на ферме, в то время как другие отважились на производство переработанных молочных продуктов для розничной продажи, особенно специальных сыров, йогуртов, мыла и лосьонов. Потенциал также существует для продажи молока переработчикам, как правило, на региональной основе. Хотя жидкое молоко и переработанные продукты являются важными рынками сбыта, производителям молочных коз также следует рассмотреть возможность продажи животных любителям и молодежи, участвующим в проектах по профессиональному сельскому хозяйству.
В большинстве развивающихся стран козье молоко является основным источником молока для человека. Козье молоко часто ищут из-за его предполагаемой пользы для здоровья и уникального вкуса. Несмотря на то, что употребление козьего молока связано со многими последствиями для здоровья, научные данные не подтверждают большинство заявлений о пользе для здоровья. Козье молоко по составу похоже на коровье молоко (таблица 1), но существуют некоторые важные отличия в структуре белка. Из-за этих различий люди, страдающие аллергией на коровье молоко, часто могут пить козье молоко, а более мелкие жировые шарики в козьем молоке дольше остаются во взвешенном состоянии, что приводит к восприятию «естественной гомогенизации». Козы являются отличными обозревателями, что позволяет им потреблять растения, содержащие ароматические или вкусовые соединения, которые могут придавать запах или вкус молоку или сыру, что дает возможность производить уникальные специальные продукты. 9Таблица 1. Сравнение среднего состава молока
Данные Американской ассоциации молочных коз
Сокращения: ккал/100 мл – мера содержания энергии. 1 ккал = 1000 калорий; МЕ = международная единица, мера витаминной активности; мкг = микрограмм, 1/1000 миллиграмм
Маркетинг
Главной маркетинговой проблемой для потенциальных производителей молочных коз является выход на рынок их продукции. Существует несколько коммерческих переработчиков, которым можно отгружать сырое козье молоко, поэтому многие производители молочных коз строят на фермах заводы по переработке для производства таких продуктов, как пастеризованное молоко в бутылках, йогурт, мороженое, сыр и кефир. Продажа продуктов переработки непосредственно на ферме или в магазине требует дополнительных навыков управления и маркетинга; однако норма прибыли, как правило, выше на единицу проданной единицы по сравнению с продажей коммерческому переработчику. В большинстве штатов, включая Пенсильванию, запрещено законом продавать сырое молоко или продукты из сырого молока, если они не были проверены государственными инспекторами по молоку. Некоторые альтернативные варианты использования козьего молока включают создание продуктов для здоровья, таких как мыло и лосьон, или в качестве заменителя молока на ферме в рационах баранины, телятины и свиней. Чтобы использовать козье молоко в качестве альтернативного источника корма, производитель молочных коз должен покупать и продавать ягнят, телят или поросят. Также требуется опыт содержания и сбыта этого другого скота, но он позволяет использовать козье молоко без государственной инспекции.
Производители молочных коз также должны осознавать важность дохода от выращивания козлят. В дополнение к маркетингу молока производитель также должен иметь маркетинговую стратегию для козлят. Может быть выгодно выращивать козлят до разного рыночного веса в разные рыночные сезоны. Многие этнические группы заинтересованы в покупке козлят, но производители должны знать желаемый вес и время, когда спрос на таких рынках наиболее высок. Для получения дополнительной информации о выращивании мясных коз см. «Сельскохозяйственные альтернативы: производство мясных коз».
Производство
Восемь основных пород молочных коз в Соединенных Штатах: зааненская, соболиная, нубийская, тоггенбургская, ламанча, оберхасли, нигерийская карликовая и альпийская. Период лактации молочных коз в среднем составляет 284 дня, при этом пик продуктивности обычно приходится на четыре-шесть недель после вывода козлят. Репрезентативные данные о продуктивности различных молочных пород коз можно найти в таблице 2. Объем и состав производимого молока в основном контролируются генетикой коз, но на них также сильно влияет потребляемый рацион.
Таблица 2. Производство молока молочной козью породой
Порода | Среднее производство молока (фунты) | Диапазон лактации (фунты) | Milk Fat (%) | Milk Protein (%) | Milt Fat (%) | Milk Protein (%) | 13 | (%) | (%) | . | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Источник: данные DHIR за 2019 г. | |||||||||||||||||||||
Альпийский | 2 715 | 750-5720 | 3,3 | 2,9 | |||||||||||||||||
Ламанча | 2 298 | 830-4,120 | 3,7 | 3,2 | |||||||||||||||||
Нигерийский карлик | 795 | 220-2110 | 6,4 | 4,4 | |||||||||||||||||
Нубийский | 2 018 | 510-3840 | 4,9 | 3,8 | |||||||||||||||||
Оберхасли | 1 995 | 1120-3050 | 3,7 | 3,0 | |||||||||||||||||
Заанен | 2 702 | 920-4870 | 3,3 | 2,9 | |||||||||||||||||
Соболь | 2 385 | 1 540–3 120 | 3,3 | 2,9 | |||||||||||||||||
Тоггенбург | 2 237 | 1,090-3840 | 3. 1 | 2,9 |
Молочные козы достигают половой зрелости в возрасте от четырех до пяти месяцев. Молодняк следует разводить с живой массой от 70 до 80 фунтов, что обычно происходит в возрасте от семи до 10 месяцев. Период беременности колеблется от 145 до 155 дней при средней продолжительности 149 дней. Обычно производит от одного до трех детей в год (одиночные дети весят примерно от 6 до 6,5 фунтов при рождении). Масса тела при рождении обычно снижается при многоплодных родах и часто связана с повышенной смертностью. Качество питания во время беременности влияет на массу тела при рождении и выживаемость ребенка. Питание во время беременности становится важной частью хорошего управления, поскольку рождение близнецов желательно для повышения продуктивной эффективности. Рождение близнецов дает больше молока и имеет больший общий вес козлят на единицу поддерживающей самки. Ежедневная прибавка в весе после рождения колеблется от 50 до 150 граммов в день (от 0,1 до 0,33 фунта в день), но мясные кроссы коз могут превышать 250 граммов в день (0,55 фунта в день). Скорость прироста будет определяться диетой и желаемым конечным продуктом (например, замещающая оленина или различный вес в зависимости от рынка мяса).
Ниже приведены три наиболее важные рекомендации по управлению для обеспечения эффективности и продуктивности молочного козоводческого предприятия:
- Управляйте молодняком самок, чтобы они были готовы к осеменению в семимесячном возрасте. Это увеличивает общее производство молока и мяса стадом за всю жизнь и снижает количество непродуктивных животных в стаде в любой момент времени.
- Поощряйте освежение самок в течение как можно большего промежутка времени. Это обеспечит ваших клиентов круглогодичным источником молока.
- Отбраковать животных, чтобы избавиться от слабых производителей. Это может повысить продуктивность стада, если животных выбраковывают по генетическим причинам.
Питание
Для поддержания молочной продуктивности и хорошего здоровья коз следует кормить сбалансированным рационом по энергии, белку, минералам и витаминам в соответствии с требованиями, установленными Национальным исследовательским советом. Чтобы снизить затраты, корма, такие как сено, силос и пастбища, должны составлять большую часть ежедневного рациона. Козы являются эффективными браузерами и могут выбирать высококачественную диету из кормов более низкого качества, особенно при употреблении нетрадиционных пастбищных растений (например, сорняков, кустарников). Доступные корма следует оценивать на основе видов растений и степени их зрелости, при этом корма самого высокого качества предназначены для беременных, кормящих и растущих животных.
Дополнение рациона зерновыми смесями для обеспечения дополнительной энергией и белком имеет важное значение, особенно во время лактации. Зерновые смеси также могут содержать дополнительные минералы и витамины. Кормление зерном должно быть ограничено, потому что диета с высоким содержанием зерна и низким потреблением клетчатки может привести к проблемам со здоровьем рубца (например, расстройству пищеварения, ацидозу) и снижению содержания жира в молоке. Наличие пищевой энергии важно для высоких удоев, тогда как белок и клетчатка влияют на качество молока. Для высокой продуктивности требуются качественные корма и дополнительное зерно из расчета 1 фунт на 2,5–3 фунта молока.
Корма обычно не содержат достаточного количества минералов для удовлетворения диетических потребностей, поэтому обычно требуются добавки. Обычно используются минеральные смеси соли с кальцием, фосфором и микроэлементами. Бобовые корма (например, люцерна, клевер) содержат достаточное количество кальция, и им потребуется только фосфор с добавками микроэлементов.
Если пастбища являются преобладающим источником кормов, то витаминные добавки не имеют решающего значения. Если используется только сено или силос, потребуются дополнительные витамины A, D и E. Витамины могут поставляться в виде минерального источника свободного выбора или зерновой смеси. Коз можно кормить коммерческими рационами для коров или специальными зерновыми смесями с содержанием белка от 14 до 20 процентов (таблица 3). Большинство продуктов, разработанных для овец, не содержат достаточного количества меди для коз.
Важно регулярно использовать технику под названием «оценка состояния тела», чтобы оценить адекватность используемой вами программы питания. При оценке упитанности животные классифицируются по шкале от 1 (истощение) до 5 (ожирение) в зависимости от количества пальпируемого подкожного жира над поясницей, ребрами и грудиной. У женщин должны быть адекватные (оценка 3) резервы организма на поздних сроках беременности, когда они вступают в период лактации. Высокопродуктивные коровы действительно теряют значительную часть физического состояния в начале лактации, но они должны восстановить его снова во время поздней лактации и ранней беременности. Подробную информацию об оценке упитанности можно найти на веб-сайте Американской ассоциации молочных коз.
Таблица 3. Примеры зерновых смесей с различным содержанием белка для коз. (Concentrate Protein Content (% of mix))
Ingredient | 14.0% protein content | 16. 0% protein content | 18.0% protein content | 20.0% protein content |
---|---|---|---|---|
1 Должен содержать достаточное количество селена в дефицитных областях. | ||||
Дробленая или скрученная кукуруза | 40,0 | 35,0 | 29,0 | 24,0 |
Овсяные хлопья | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
Соевый шрот (44%) | 17,0 | 22,0 | 28,0 | 33,0 |
Мякоть свеклы или цитрусовых | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
Меласса | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
Следовые количества минеральной соли 1 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Известняк 2 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Дикальцийфосфат 2 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
Оксид магния | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Витаминный премикс 3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Здоровье стада и биобезопасность
Козы, по большей части, являются выносливыми видами, которым требуется только самое необходимое для выживания и производства качественной продукции. Большинство проблем со стадом связаны с питанием и воспроизводством, но некоторые заболевания вызывают беспокойство. Некоторые болезни коз также могут заразить людей, поэтому дрессировщики должны быть осторожны. Обратитесь за помощью к ветеринару, который поможет вам разработать соответствующую программу здоровья стада.
Паразиты, как внутренние, так и внешние, являются наиболее серьезной проблемой для здоровья и продуктивности коз. Потеря веса, грубая шерсть и диарея являются общими признаками паразитизма. Анемия (бледность слизистых оболочек) также может быть индикатором наличия внутренних паразитов. Ветеринар или обученный пастух может определить наличие внутренних паразитов, исследуя свежий образец фекалий. Растущая проблема борьбы с паразитами у коз — это устойчивость паразитов к дегельминтизаторам из-за многократного использования дегельминтизаторов без других мер борьбы с паразитами. Основные методы борьбы с паразитами включают:
- Лечение только больных животных
- Соблюдение правил санитарии, таких как чистка кормушек и поилок от фекалий и подстилки
- Избегайте переполненности
- Правильное управление пастбищами и севооборот
- Изоляция больных животных
- Изоляция новых животных на 30 дней перед включением их в стадо
Из-за круглогодичной проблемы с паразитами у коз с юго-востока США часто бывают внутренние паразиты, устойчивые к дегельминтизации. Вам нужно будет решить эту проблему биобезопасности, если вы планируете покупать животных в этом районе.
Важные инфекционные заболевания коз включают казеозный лимфаденит (CL), вирус артрита-энцефалита коз (CAE), Mycobacterium avium spp. p аратуберкулез (болезнь Джона) и контагиозная эктима (или боль во рту). Эти заболевания лучше всего контролируются путем соблюдения надлежащей биобезопасности, поскольку они легко передаются при контакте с животными или через молоко зараженной самки. Лечения этих заболеваний по существу нет, а вакцины доступны только от КЛ и ангины. Рекомендуется делать прививку от ангины только в том случае, если на вашей ферме или в стаде была история болезни. Работайте с ветеринаром, чтобы установить хорошие протоколы скрининговых тестов для покупки животных и базовую программу биобезопасности фермы для предотвращения распространения болезней.
Другие проблемы со здоровьем у коз включают копытную гниль, аборты и мастит. Копытная гниль обычно представляет собой бактериальную инфекцию кожи между копытами. Борьба с копытной гнилью начинается с биобезопасности, чтобы предотвратить попадание инфицированных животных на ферму. Это также может быть уменьшено хорошей профилактической заботой, которая включает обычную расчистку копыт. Питание и инфекционные агенты могут вызывать аборты у коз. Токсоплазмоз, передаваемый молодыми кошками, может вызывать аборты как у женщин, так и у коз. Профилактика требует, чтобы кошачьи фекалии не загрязняли корм, потребляемый беременными козами. Мастит, инфекция вымени, является серьезной проблемой для молочных коз. Обеспечение санитарно-гигиенических условий, правильное доение, хорошо проветриваемое помещение, сухая подстилка – лучшая защита от этого заболевания. Повреждения вымени и концов сосков также способствуют возникновению этого заболевания, которое может снизить надои молока и привести к необратимому повреждению самки.
Жилье и оборудование
Существуют четыре требования к эффективному содержанию молочных коз. Во-первых, здание должно хорошо вентилироваться, а на стенах и потолке не должно быть конденсата. Во-вторых, спальное место должно быть сухим и чистым. В-третьих, кормушки и поилки должны быть хорошо сконструированы и расположены так, чтобы корм и вода не загрязнялись отходами жизнедеятельности животных. Свободный доступ к качественной воде имеет важное значение для производства молока и здоровья стада. В-четвертых, жилье должно быть устроено таким образом, чтобы свести к минимуму количество труда и времени, необходимых для содержания помещения в чистоте.
Для выращивания коз можно успешно использовать ряд систем содержания. На северо-востоке Соединенных Штатов для обеспечения достаточной защиты от неблагоприятных погодных условий необходимы либо беспривязные (навозные пакеты), либо закрытые (индивидуальные стойла) системы содержания с доступом к пастбищам или без них. Создание адекватного ограждения для содержания коз может быть настоящей проблемой. Лучшим ограждением для коз является наэлектризованная плетеная проволока или панели для скота размером 2 на 4 фута высотой не менее 48 дюймов.
Доильная зона должна быть отделена от зоны содержания животных и иметь непористый пол, например, бетонный, чтобы упростить уборку. Доильная платформа должна быть на 15-18 дюймов выше пола, чтобы облегчить доение. Молоко должно быть охлаждено сразу после доения и выдержано при температуре ниже 40°F до обработки или потребления. Охлаждение имеет решающее значение для сохранения вкуса и качества молока. Бактерии в теплом молоке начинают быстро размножаться и ухудшают качество молока. Холодная вода более эффективна для охлаждения молока, чем холодный воздух. Холодильник или охладитель для небольших стад должен вмещать емкость с водой, равную количеству молока в одном или нескольких доильных ведрах. Стаду, производящему 10 или более галлонов в день, потребуется охладитель с погружением в воду или охладитель с резервуаром для больших объемов.
Правила охраны окружающей среды
Все сельскохозяйственные предприятия в Пенсильвании, включая мелкие фермерские хозяйства и фермерские хозяйства, работающие неполный рабочий день, действуют в соответствии с Законом Пенсильвании о чистых ручьях. Особой частью этого закона является Закон об управлении питательными веществами. Части акта могут относиться или не относиться к вашей деятельности, в зависимости от того, есть ли у вас домашний скот на вашей ферме. Однако все операции могут быть источником загрязнения поверхностных или подземных вод. Из-за такой возможности вам следует обратиться в местный отдел охраны почв и водных ресурсов, чтобы определить, какие правила могут относиться к вашей работе. Все фермы с каким-либо домашним скотом в Пенсильвании должны иметь утвержденный план обращения с навозом.
Управление рисками
Вы должны тщательно продумать, как управлять рисками на своей ферме. Во-первых, вы должны застраховать свои объекты и оборудование. Это можно сделать, проконсультировавшись со своим страховым агентом или брокером. Особенно важно иметь адекватный уровень страхования имущества, транспортных средств и гражданской ответственности. Вам также понадобится страхование компенсации работникам, если у вас есть сотрудники. Вы также можете подумать о своих потребностях в страховании жизни и здоровья, а также о том, нужно ли вам покрытие на случай перерыва в работе или нечестности сотрудников. Для получения дополнительной информации о страховании сельскохозяйственного бизнеса см. «Сельскохозяйственные альтернативы: страхование сельскохозяйственного бизнеса». Во-вторых, проверьте, существуют ли программы страхования урожая от нескольких рисков для ваших растениеводческих или животноводческих предприятий. Существуют программы страхования урожая, предназначенные для того, чтобы помочь фермерам справиться как с риском урожая, так и с недостатком доходов. Однако страхование отдельных культур доступно не для всех культур. Если индивидуальное страхование недоступно для того, что вы выращиваете, вы можете использовать программу защиты доходов всей фермы (WFRP), чтобы застраховать доход от всей вашей фермы. Информация из ваших налоговых отчетов по Приложению F (или «Замените Приложение F для целей WFRP», если вы не подаете Приложение F) за последние пять лет подряд используется для расчета утвержденной гарантии доходов в соответствии с политикой WFRP. Операциям, которые со временем расширились, может быть разрешено увеличить утвержденную сумму дохода на основе процедуры индексации. В зависимости от количества выращиваемых товаров у вас есть выбор покрытия от 50 до 85 процентов вашего утвержденного дохода. Покрытие и страховые взносы зависят от уровня диверсификации вашей деятельности; максимальный уровень застрахованного дохода составляет 8,5 млн долларов США (на основе максимального скорректированного валового дохода в размере 17 млн долларов США и 50-процентного уровня покрытия). WFRP также обеспечивает покрытие повторных посадок, если оно еще не охвачено базовой политикой для отдельных культур. Дополнительную информацию о WFRP можно найти в Интернете. Наконец, у Агентства сельскохозяйственных услуг Министерства сельского хозяйства США есть программа под названием «Программа незастрахованной помощи» (NAP), которая предназначена для обеспечения минимального уровня защиты от рисков урожайности для производителей коммерческой сельскохозяйственной продукции, не имеющих страхового покрытия урожая от нескольких рисков. NAP предназначен для снижения финансовых потерь, когда стихийные бедствия вызывают катастрофическое сокращение производства. Базовый уровень покрытия (50 процентов ожидаемого производства по 55 процентам средней рыночной цены) доступен за плату в размере 325 долларов США за урожай в округе (максимум сборов составляет 825 долларов США за производителя в округе, но не должен превышать в общей сложности 1 доллар США). ,950 для производителей, выращивающих урожай в нескольких округах). Более высокие уровни защиты на уровне 50, 55, 60 и 65 процентов при 100 процентах средней рыночной цены доступны за дополнительную плату. Покрытие NAP можно получить в местном отделении Агентства сельскохозяйственных услуг Министерства сельского хозяйства США. Плата за подачу заявки на участие в этой программе может не взиматься с правомочных фермеров с ограниченными ресурсами.
Примеры бюджетов
Примеры бюджетов, включенные в эту публикацию, содержат примеры затрат и доходов для коммерческой системы производства дойных коз на 50 самок, а также рекомендации по первоначальным потребностям в ресурсах. Эти первоначальные требования к ресурсам могут различаться, если у вас есть существующее оборудование или конструкции, которые можно адаптировать для использования на вашем предприятии. Этот образец бюджета должен помочь убедиться, что все расходы и поступления включены в ваши расчеты. Затраты и доходы часто трудно оценить при подготовке бюджета, потому что они многочисленны и изменчивы. Поэтому считайте данные в этих бюджетах приблизительными и внесите соответствующие коррективы, используя столбец «Ваша оценка», чтобы отразить конкретные ситуации. Эти бюджеты рассчитаны на размер стада в 50 самок; однако ваш масштаб производства должен основываться на ваших рыночных соображениях. Дополнительную информацию об использовании бюджетов сельскохозяйственных культур можно найти в документе «Альтернативы в сельском хозяйстве: составление бюджета для принятия решений в сельском хозяйстве».
Вы можете внести изменения в интерактивные файлы бюджета в формате PDF для этой публикации, введя свои собственные цены и количества в ячейки с зеленым контуром для любого элемента. Ячейки, обведенные красным, автоматически вычисляют ваши пересмотренные итоги на основе изменений, внесенных вами в ячейки, обведенные зеленым. Вам нужно будет щелкнуть и добавить свою расчетную цену и информацию о количестве во все ячейки, обведенные зеленым, чтобы заполнить свой индивидуальный бюджет. Когда вы закончите, вы можете распечатать бюджет, используя зеленую кнопку «Печать формы» в нижней части формы. Вы можете использовать красную кнопку «Очистить форму», чтобы удалить всю информацию из вашего бюджета, когда вы закончите.
Образец рабочего листа бюджета
- Образец бюджета молочных коз
Начальные требования к ресурсам
Земля: 10 акров
Труд (на головы): 15 часов x 50 DO = 750 часов
Капитал
- Livestock (на голов делает = $7,500-$10,00
- Существующие здания, улучшения, ограждение: 15 000–20 000 долл. США
- Доильное оборудование, хранение: 20 000–30 000 долл. США
Оборудование
- Трактор
- Разбрасыватель навоза
- Оборудование для растениеводства
Для получения дополнительной информации
Публикации
Baird, N., and D.G. Pugh. Медицина овец и коз. Филадельфия: Сондерс, 2001.
Беланже, Джерри. Руководство Стори по разведению молочных коз . 5-е изд. Норт-Адамс, Массачусетс: Этаж, 2018.
Колдуэлл, Джанаклис. Советник по сыроварне Farmstead . Узел Уайт-Ривер, штат Вирджиния: Chelsea Green, 2010.
Кэрролл, Рики и Роберт. Приготовление сыра стало проще . North Adams, Mass.: Storey, 1995.
Справочное руководство по молочной промышленности . Расширение кооператива Северо-Восточной региональной сельскохозяйственной инженерной службы. 1995.
Данн, Питер. Ветеринарная книжка козовода . 4-е изд. Great Easton, Essex, England: 5m Publishing, 2007.
Harper, JK, S. Cornelisse, LF Kime, and J. Hyde. «Сельскохозяйственные альтернативы: бюджетирование для принятия решений в сельском хозяйстве». Университетский парк: расширение штата Пенсильвания, 2019 г..
Киме, Л. Ф., Дж. А. Адамик, Дж. К. Харпер и К. Дайс. «Сельскохозяйственные альтернативы: страхование сельскохозяйственного бизнеса». Университетский парк: Penn State Extension, 2019.
Мэтьюз, Джон. Болезни коз . 2-е изд. Малден, Массачусетс: Blackwell Science.
Комитет Национального исследовательского совета по питанию животных. Пищевые потребности коз . Вашингтон, округ Колумбия: National Academy Press, 1981.
Смит, Мэри К. и Дэвид М. Шерман. Козья медицина . 2-е изд. Хобокен, Нью-Джерси: Wiley-Blackwell, 2009.
Веб-сайты
Американская ассоциация молочных коз
Содержит ряд образовательных ресурсов по производству молочных коз, таких как генетика и оценка упитанности.
ATTRA, Национальная информационная служба устойчивого сельского хозяйства
Содержит ряд очень подробных документов и контрольных списков ресурсов о предприятиях по разведению мелких жвачных животных и молочных коз.
University of Langston E[Kika] de la Garza Институт исследований коз
Содержит информацию о расчете потребности коз в питании и оценке упитанности.
Веб-сайт мелких жвачных Мэрилендского университета
Содержит разнообразную информацию из многих источников со всего мира.
Периодические издания
Goat Journal
145 Industrial Drive
Медфорд, Висконсин 54451
United Caprine News
Почтовый индекс Box 328
Crowley, Texas 76036
Регистрационная ассоциация
Американская ассоциация молочных коз
P.O. Box 865
Spindale, NC 28160
American Goat Society, Inc.
Rt. 1, Box 56
Esperanle, NY 12066
International Goat, Sheep, Camelid Registry
P.O. Box 462
Goshen, Utah 84633
Оборудование для доения коз и овец
Caprine Supply
P.O. Box Y
De Soto, KS 66018
DeLaval
3000 Lakeside Drive
Suite 305
South Bannockburn, IL 60015
Fullwood & Bland Ltd.
Ellesmere, Shropshire
United Kingdom SY12 9DF
Gascoigne Milking Equipment, Ltd.
Edison Road, Hound Mills
Basingstoke, Hampshire
United Kingdom RG21 2YJ
Hamby Dairy Supply
2402 SW Waterstreet Road
Maysville, MO 64469
Hastings Welding
1630 Vermillion Street
Hastings, MN 55033
New England Supply Co.0209 Почтовый индекс Box 85
Ashfield, MA 01330
Отдел запчастей
58 Modley Road
Sharon, CT 06069
The Schlueter Company
216 Center Street
P.O. Box 548
Janesville, WI 53547
Поставка тракторов
Авторы
Обновлено и изменено Робертом Дж. Ван Сауном, бывшим адъюнкт-профессором ветеринарии; Челси Хилл, педагог-консультант; Линн Ф. Кайм, старший специалист по расширению знаний; и Джейсон К. Харпер, профессор экономики сельского хозяйства.
Эта публикация была подготовлена в рамках Проекта малых и неполных фермерских хозяйств штата Пенсильвания при поддержке Министерства сельского хозяйства США – Службы распространения знаний.
Сколько места нужно козам?
Время прочтения: 7 минут
Минимальные требования к пространству для самок обычно составляют около 16 кв. футов (1,5 м²) на самку для отдыха в коровнике плюс 25–50 кв. футов (2,3–4,6 м²) на самку в зоне деятельности, при этом для молодняка требуется меньше, а для козлов больше. На кормовых станциях обычно рекомендуется 16 дюймов (40 см) для каждой самки с более чем одним местом для кормления на голову. Однако высокоранговые животные склонны доминировать над несколькими кормушками в ущерб подчиненным. Эти рекомендации в основном основаны на молочных операциях. На самом деле козы сильно различаются по своим потребностям в пространстве в зависимости от множества факторов. Недавние исследования показывают, как мы можем удовлетворить потребности разных коз.
Здоровье и благополучие коз
Плотность поголовья в коровнике и на пастбищах влияет на комфорт коз и их способность достаточно питаться и поддерживать хорошее здоровье. Козы должны отдыхать и кормить без перерыва и с комфортом. Им нужно достаточно сухого пространства, чтобы одновременно лежать и вытягиваться, а также достаточно мест для кормления, чтобы поесть без агрессивной конкуренции. Постоянная сырость под ногами и плохо проветриваемые закрытые помещения приводят к проблемам со здоровьем. Как активные и любознательные существа, козам нужно пространство для упражнений и разнообразная среда для исследования.
Естественная среда обитания коз. Фото: Габриэла Финк/Pixabay.В идеале козы проводят свой день в поисках пищи примерно на двух милях (3 км) склона холма. Благодаря этому они хорошо тренируются, их диета разнообразна, копыта в форме, а мысли заняты. На расстоянии каждый из них может найти пропитание вдали от агрессивной конкуренции. Козы провели большую часть своей отечественной истории, живя этим пастушеским существованием. Однако бывают случаи и ситуации, когда такая свобода невозможна. Когда козы содержатся в сараях или загонах, уровень агрессии между ними увеличивается с плотностью поголовья, и козы более низкого ранга теряют удобное пространство для отдыха и возможности кормления.
Различные уровни и структуры позволяют козам избегать агрессии в коровнике.Сколько места нужно козе в сарае?
Более подробно изучены пространственные потребности молочных самок. Беременные норвежские самки, которых зимой держали в помещении, были менее агрессивными при площади 32 кв. Фута (3 м²) на голову, чем при более высокой плотности. При 21–32 квадратных футах (2–3 м²) на душу они дистанцировались от своих соседей дальше, чем при 11 квадратных футах (1 м²). По мере развития беременности козы предпочитали держаться на большем расстоянии. Эти исследования показывают, что 21–32 квадратных фута (2–3 м²) на козу было предпочтительнее для этого стада во время беременности.
Козы нуждаются в достаточном личном пространстве для комфортного и спокойного отдыха.Другие козы могут терпеть меньше или требовать большего личного пространства. На их требования могут влиять различные факторы, такие как этап жизни, пол, наличие рогов, положение в стаде и отношения между козами. Размер индивидуального загона для козла должен составлять не менее 27–43 кв. Футов (2,5–4 м²). Детям, отнятым от груди в открытом вольере, требуется около 5–10 кв. Футов (0,5–1 м²) каждому.
Сколько земли нужно козе?
Козы активны умом и телом и нуждаются в упражнениях и стимуляции, чтобы процветать. Добыча пищи на свободном выгуле и разведка — это естественная деятельность. При ограниченности земель необходимо соблюдать осторожность, чтобы не перенаселить пастбища, чтобы позволить растительности возобновиться и избежать паразитов. Чтобы устойчиво производить 70 % кормов для вашего стада, вам понадобится акр для содержания от одной до трех коз (3–9 коз на гектар). Точная плотность посадки зависит от урожайности корма на ваших пастбищах, которая зависит от почвы, климата, времени года и продолжительности роста. Кроме того, вам нужно будет купить сено, чтобы дополнить их выпас. Имейте в виду, что каждой козе требуется 4,4–7,7 фунта (2–3,5 кг) сухого вещества в день. Ваша местная служба распространения знаний может сообщить вам о типичных нормах запасов в вашем регионе. Между прочим, более 5,5 коз на акр (13,3 на гектар) круглый год превышают нормальный уровень азота для окружающей среды.
Плотность поголовья должна быть достаточно низкой, чтобы пастбище могло восстановиться.Когда пастбища недоступны, необходимо использовать открытые или частично крытые загоны с площадками для занятий. Большинство рекомендаций предлагают около 25–50 кв. Футов (2,3–4,6 м²) на самку, 32–97 кв. Футов (3–9 м²) для самцов и 5–32 кв. Футов (0,5–3 м²). на ребенка. Бесплодные загоны скучны для коз, которые любят лазить и исследовать. Платформы для лазания обеспечивают естественную форму упражнений и позволяют максимально использовать ограниченное пространство.
Сколько места нужно козам на сенокосе?
Наиболее агрессивная конкуренция возникает вокруг корма, особенно когда корм раздается в ограниченном пространстве и доступен только в течение короткого времени. Козы более низкого ранга могут не кормиться рядом с особями более высокого ранга или могут не осмелиться кормиться, пока последние не отойдут. Если сено всегда доступно, подчиненные козы получают возможность поесть после того, как доминанты закончат.
Когда швейцарским молочным козам был предоставлен выбор, насколько близко друг к другу кормиться, выбор варьировался от 16 дюймов до 16 футов (0,4–4,75 м), при этом около 50% выбирали между тремя и шестью футами (1–2 м). . При тестировании на минимальные расстояния, которые пары коз выдерживают, большинству из них требовалось от 16 дюймов до 4,5 футов (0,4–1,4 м).
Молочные козы с замками головы и сепараторами, чтобы избежать агрессии по поводу корма.Порода, ранг и наличие рогов мало что значили. Тем не менее, отношения между каждой парой коз были важны, и возраст, когда они начали жить вместе, был значительным. Козы с явными дружескими связями (в том смысле, что они отдыхают вместе с телесным контактом) переносили гораздо меньшие расстояния (в основном менее трех футов / одного метра). Точно так же те, кто был сгруппирован в детстве, проявляли большую терпимость (в основном до трех футов / одного метра), а не те, кто был взрослым (в основном более трех футов / одного метра). Козы, происходящие с одной фермы, также переносили меньшие расстояния, подтверждая, что длительное знакомство и/или совместное взросление помогают установить стабильные отношения и большую терпимость.
Максимальное использование пространства
Наблюдения за козами на свободном выгуле (и мои личные наблюдения) подтверждают эти предпочтения в отношении расстояния между животными. Те, кого перегруппировали во взрослое состояние, плохо переносят других у стоек для сена, а козлы более низкого ранга предпочитают есть вне поля зрения доминантов. Одна из моих коз опасается заходить в сарай в присутствии других и предпочитает уединение в собственном стойле. По этой причине я считаю полезным включить стойла площадью 30 квадратных футов (2,8 м²), чтобы запереть наиболее агрессивных или уязвимых животных, когда двери сарая закрыты. Стойла должны обеспечивать визуальный контакт и близость к остальной части стада, чтобы пассажир не чувствовал себя изолированным.
Перегородки позволяют козам сохранять конфиденциальность и избегать агрессии. Их можно закрыть в стойла, когда необходимо содержание коз. Конструкциимогут устранить необходимость в отдельных стойлах и уменьшить необходимое пространство на голову. Пустые амбары способствуют возникновению драк и мешают козам найти уединение. Платформы и перегородки делят пространство, обеспечивая пути эвакуации и укрытия. Следите за тем, чтобы между стенами всегда было не менее 1,1 м (3,6 фута), чтобы козлы не попали в ловушку агрессоров.
Перегородки и платформы делят пространство между кормушками.Перегородки между местами для кормления и платформами, которые позволяют кормить на разной высоте, позволили козам кормиться ближе друг к другу во время испытаний. Рогатые козы и взрослые козы кормились более мирно, используя твердые перегородки длиной 3,6 фута (1,1 м) и платформы высотой 2,6 фута (80 см), в то время как сильно привязанные козы предпочитали визуальный контакт у стойки для сена.
Перегородки между кормушками позволяют моим козам кормиться бок о бок.Сводная информация о пространственных рекомендациях
Делает | Бакс | Дети | |
БАРН | 16–32 кв. M² | 5–10 кв. футов 0,5–1 м² | |
пробег | 25–50 кв. Футов 2,3–4,6 м² | 32–97 кв. 5–32 кв. фута 0,5–3 м² | |
Кормовая стойка | 16–55 дюймов 40–140 см | ||
Пастбище | 0,3+ акра 0,1+ га |
В общем, пока вы не найдете то, что подходит вашей козе. Эти рекомендации помогли максимально эффективно использовать пространство моих коз, и им это тоже очень нравится! Для получения более подробной информации см. предыдущие сообщения о содержании коз и обеспечении естественной активности.
Источники
- Национальный совет по уходу за сельскохозяйственными животными. 2020. Свод правил ухода за козами и обращения с ними: обзор научных исследований по приоритетным вопросам .
- Aschwanden, J., Gygax, L., Wechsler, B., Keil, N.M.:
— 2009.