МЦКО по географии 10 класс. Диагностика на апрель 2022 демоверсия (задания и ответы)
ДДиагностическая работа МЦКО проводится 22.04.2022 с целью определения уровня подготовки обучающихся 10-х классов к государственной итоговой аттестации по географии.
Купить официальные варианты МЦКО 2021-2022 учебного года: Купить
1. Структура и содержание диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 20 заданий: 14 заданий с кратким ответом, 5 заданий с выбором ответа и 1 задания с развёрнутым ответом. Содержание диагностической работы охватывает учебный материал, освоенный к моменту проведения диагностики, включённый в основные учебно-методические комплекты по географии, используемые в Москве в 5–10-х классах.
2. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 65 минут.
3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение технологии независимой диагностики.
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Смотреть работу МЦКО онлайн на сайте:
Сложные задания:
3. Изучая возможные последствия глобальных климатических изменений в зоне многолетней мерзлоты, учащиеся выделили регионы России, где эти последствия будут более заметны. Расположите цифры, которыми обозначены перечисленные регионы, в порядке увеличения в них мощности слоя многолетней мерзлоты. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
1) Архангельская область
2) Республика Саха (Якутия)
3) Ханты-Мансийский АО
4. Расход электроэнергии на уличное освещение населённых пунктов зависит от времени, на которое его приходится включать в тёмное время суток. Расположите перечисленные города России в порядке увеличения продолжительности времени, на которое необходимо включать уличное освещение 15 декабря, начиная с города с наименьшей продолжительностью этого времени. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
1) Салехард
2) Нижний Новгород
3) Краснодар
7. Численность населения города оказывает большое влияние на его экономическое и социальное развитие. Какие три из перечисленных городов России имеют наибольшую численность населения?
1) Кемерово
2) Пенза
3) Воронеж
4) Екатеринбург
5) Калуга
6) Самара
9. Атомная энергетика является одним из наиболее перспективных направлений в решении энергетической проблемы человечества. В каких трёх из перечисленных регионов России развита атомная энергетика?
1) Тверская область
2) Карачаево-Черкесская Республика
3) Республика Бурятия
4) Ленинградская область
5) Воронежская область
6) Ямало-Ненецкий автономный округ
10. Россия занимает одно из первых мест в мире по запасам каменного угля и является одним из крупнейших его экспортёров. С какими тремя из перечисленных стран Россия конкурирует на мировом рынке каменного угля?
1) ЮАР
2) Франция
3) Индонезия
4) Польша
5) Турция
6) Ирландия
12. В каких двух высказываниях содержится информация об урбанизации?
1) В 2012 г. численность населения Австрии составляла 8,4 млн человек, из них в возрасте старше 65 лет – 2 млн человек.
2) Численность населения Белоруссии с 2007 по 2013 г. оставалась неизменной и составляла 9,5 млн человек.
3) В Венгрии в 2013 г., как и в предыдущие годы, наблюдалась естественная убыль населения.
4) По прогнозам демографов, численность населения в Пекине и Сан-Паулу до 2025 г. продолжит увеличиваться: темпы роста составят 1,5% и 0,8% соответственно.
5) Численность городского населения в мире увеличилась с 220 млн в 1900 г. до 732 млн в 1950 г. и до 3,2 млрд в 2005 г
13. Расположите этапы развития органической жизни и события геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с самого раннего.
1) В кембрийском периоде организмы «научились» строить минеральные скелеты, появились хордовые, членистоногие, моллюски, коралловые полипы и черви. Это время появления и расцвета трилобитов.
2) С наступлением триасового периода Пангея начала раскалываться на отдельные материки. Выделение вулканами больших объёмов CO2 способствовало глобальному потеплению и окислению вод водоёмов, что привело к гибели многих видов водных животных и растений.
3) На протяжении большей части силурийского периода климат Земли был холодным, значительная часть Гондваны была покрыта ледниковым
щитом.
18. Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них доли населения старше 65 лет, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.
1) Мексика
2) Гватемала
3) Канада
Вам будет интересно:
Официальная диагностическая работа МЦКО по географии 10 класс (задания и ответы)
* Олимпиады и конкурсы
* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад
* Официальные ВПР
Поделиться:
Опубликовано Автор co8a.ruРубрики Учебные материалы и статьиМетки 10 класс, география, готовый вариант, демоверсия, МЦКОУрок по географии 10 класс
ГЕОГРАФИЯ
Тема урока: «МНОГООБРАЗИЕ СТРАН СОВРЕМЕННОГО МИРА»
10 класс
Урок разработан
учителем географии
В.В.Кравченко
МНОГООБРАЗИЕ СТРАН СОВРЕМЕННОГО МИРА
10 класс
Цель урока: формирование представления о современной политической
карте мира
Задачи урока: — сформировать представление о разнообразии стран
современного мира;
— выяснить основные критерии классификации стран мира;
-дать понятие «суверенное государство», «валовый
внутренний продукт», «индекс человеческого развития»;
-продолжить формирование навыков работы с различными
источниками географической информации и контурными
картами;
-выяснить значение политико-географического
положения для страны
Оборудование: политическая карта мира, атласы, контурные карты, тестовые задания, интерактивная доска
Тип урока: изучение нового материала
ХОД УРОКА
I. Изучение нового материала.
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с этапами формирования политической карты мира, выясним критерии классификации стран мира и определим положение этих стран на политической карте.
ЗАДАНИЕ. В процессе изучения темы записать в тетрадь основные группы стран мира.
Учитель: Какую информацию можно узнать, используя политическую карту мира?Учащиеся: По политической карте можно узнать положение стран, их столицы и государственные границы.
Учитель: Политическая карта изменяется во времени. Выделяют пять этапов формирования политической карты мира, которые отражают ход развития человеческого общества:
1 этап – древний (до 5 в.н.э) – возникновение и крушение таких государств как Карфаген, Древняя Греция, Древний Рим, Древний Египет;
2 этап – средневековый (5-16в.в.) – возникновение крупных феодальных государств в Европе и Азии;
3 этап – новый (16-19 в. в.) – эпоха зарождения и утверждения капиталистических отношений в мире;
4 этап – новейший – формирование политической карты связано с первой и второй мировыми войнами
5 этап – современный – появление социалистических государств в Восточной Европе, Азии и Латинской Америке; крушение социалистической системы; распад СССР, Югославии, Чехословакии; объединение ГДР и ФРГ; прекращение деятельности Организации Варшавского Договора; обретение независимости рада государств.
Если в 1900 году в мире было 57 суверенных государств, то к 2002 году из 230 государств их уже 192. Остальные государства – несамоуправляющиеся территории — преимущественно «осколки» бывших колониальных империй Великобритании, Франции. Нидерландов, США.
ВОПРОС:А какое государство называется «суверенным»?
ЗАДАНИЕ. Откройте учебник на стр.9. Прочитайте определение и запишите его в словарь. (Учитель проговаривает определение, а учащиеся его читают и записывают в словарь.)
Суверенное государство – политически независимое государство, обладающее независимостью во внешних и внутренних делах.
Учитель: Так, как стран в мире очень много, то возникла необходимость в их группировке, которая проводится на основе разных количественных критериев и качественных показателей. На основе количественных критериев наиболее распространена группировка стран по величине (площади) территории (7 стран с S территории > 3млн. км² каждая). Вместе они составляют ½ всей суши.
ЗАДАНИЕ. По «визитной карточке» форзаца учебника выпишите семь самых крупных стран по Sтерритории. (Учащиеся записывают в тетрадь: Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия. Один из учеников зачитывает, а учитель показывает государства на политической карте.)
Учитель: По численности населения выделяются 11 самых крупных стран, с числом жителей более 100млн.чел в каждой:Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Бангладеш, Россия, Япония, Нигерия, Мексика. (Учитель показывает страны на карте, а учащиеся поочередно, с помощью атласа называют столицы.
Учитель: Нередко применяется группировка стран по особенностям ГП. Различают: приморские (имеют выход в море или океан), полуостровные (расположены на полуостровах), островные (расположены на островах), страны-архипелаги (расположены на архипелаге), лишенные выхода к морю (не имеют выхода в море).
ЗАДАНИЕ. Приведите примеры стран этой группы. (Учащиеся выходят к карте и показывают примеры стран этой группы)
Учитель: На основе качественных показателей страны подразделяют на:
ü Экономически развитые
ü Развивающиеся
ü Страны с переходной экономикой
Основным критерием такой типологии служит уровень социально-экономического развития, который определяется показателем валового внутреннего продукта(ВВП) – показатель, характеризующий стоимость всей конечной продукции, выпущенной на территории данной страны за один год, в долларах США. В последнее время стали применять новый показатель социально-экономического развития стран мира – индекс человеческого развития (ИЧР) – учитывает не только ВВП, но и среднюю продолжительность жизни, уровень образованности.
ЗАДАНИЕ. Откройте учебник на стр.11. Прочитайте определения и запишите их в словарь. (Учитель проговаривает определение, а учащиеся его читают и записывают в словарь.)
ВОПРОС: Как вы думаете, в каких странахи регионах показатель ИЧР самый высокий?
Учащиеся: В США, Канаде, странах Северной Европы, Японии. (Если учащиеся допускают неточности в названии стран и регионов, учитель помогает.)
ВОПРОС: Ав странах какого региона ИЧР самый низкий?
Учащиеся: Самый низкий показатель ИЧР будет у стран Африканского региона. (Учитель уточняет:Бурунди, Сьерра-Леоне, Нигер.)
Учитель: Россия в этом перечне находится в начале группы стран со средним уровнем ИЧР.
К числу экономически развитых стран в настоящее время ООН относит примерно 60 стран Европы, Азии, Африки, Северной Америки, Австралии и Океании. Эта группа стран отличается значительной внутренней неоднородностью и в её составе можно выделить четыре подгруппы.
К числу развивающихся стран (страны «третьего мира») относится около 150 стран и территорий, которые можно разделить на шесть подгрупп.
И, наконец, выделяется группа стран с переходной экономикой.
ЗАДАНИЕ. С помощью текста учебника определить (самостоятельное добывание знаний):
1 ряд – подгруппы экономически развитых стран (стр.11 п.3)
2 ряд – подгруппы развивающихся стран (стр.12 п.4)
3 ряд – страны с переходной экономикой (стр.13 п.5)
Учащиеся:Подгруппы экономически развитых стран:
Ø «Большая семерка» стран Запада: США, Япония, ФРГ, Франция, Великобритания, Италия, Канада – отличаются наибольшими масштабами экономической и политической деятельности
Ø Менее крупные страны Западной Европы – играют большую роль в мировых делах, ВВП на душу населения в большинстве из них такой же, как в странах «большой семерки»
Ø Внеевропейские страны: Австралия, Новая Зеландия, ЮАР – бывшие переселенческие колонии (доминионы) Великобритании, которые не знали феодализма. Обычно к этой группе причисляют и Израиль
Ø Образовалась в 1997 году: Республика Корея, Сингапур, Тайвань – приблизились по показателю ВВП на душу населения к другим экономически развитым странам
Подгруппы развивающихся стран:
Ø Ключевые страны: Индия, Бразилия, Мексика, Китай – лидеры развивающегося мира, обладающие большим природным, людским и экономическим потенциалом
Ø Страны, имеющие душевой показатель ВВП, превышающий 1-2, а иногда и 5 тыс. долларов: Аргентина, Уругвай, Венесуэла и др. (Латинская Америка), есть такие страны и в Азии и в Северной Америке
Ø Новые индустриальные страны (НИС): «азиатские тигры» (1 эшелон: Республика Корея, Сингапур, Тайвань, Гонконг, который в 1997году вошел в состав Китая под названием Сянган; 2 эшелон: Малайзия, Таиланд, Индонезия)
Ø Нефтеэкспортирующие страны: Саудовская Аравия, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Ливия, Бруней и др.
Ø Отстающие в своем развитии, с душевым ВВП менее 1 тыс. долларов в год: некоторые страны Африки, Азии, Латинской Америки
Ø Наименее развитые страны: около 50 стран с ВВП от 50 до 300 долларов в год
Страны с переходной экономикой: постсоциалистические страны, многие из них можно отнести к развитым странам: Венгрия, Польша, Чехия, Латвия, Литва, Эстония и др. Особое место в этой группе занимают – Россия, Украина, Китай.
ЗАДАНИЕ.(работа на интерактивной доске и контурных картах)
Подписать страны «большой семерки» на интерактивной карте.
Все остальные учащиеся подписывают страны «большой
семерки» на контурных картах.
Учитель: Давайте вспомним определение политико-географического положения (ПГП) и определим его роль для страны.
Учащиеся: ПГП – положение какого-либо объекта по отношению к другим объектам, имеющим политическое значение: государственным границам, дружественным или враждебным странам, к военным союзам стран, к очагам конфликтов и т. д.
Политико-географическое положение – одно из основополагающих понятий в географии, которое оказывает непосредственное влияние на социально-экономическое развитие любой страны.
Учитель: Подведем итог. Назовите основные группы стран мира, которые вы записали в тетрадь при изучении новой темы.
Учащиеся: Основные группы стран:
Ø По площади территории
Ø По численности населения
Ø По особенностям ГП
Ø По уровню социально-экономического развития
II. Закрепление.тест
ТЕСТ (1 вариант)
1.В настоящее время общее количество стран в мире составляет:
1)около 150
2)около 230
3)около 50
4) около100
2.В мировую десятку по показателю площади территории входят:
1)Бразилия и Индия
2)ЮАР и Саудовская Аравия
3)Китай и Мексика
4)США и Иран
3.В мировую десятку по численности населения входят:
1) Пакистан и Индонезия
2)Аргентина и США
3)Канада и Индия
4) Япония и Австралия
4. В Азии находятся:
1)Индия и Китай
2)Мексика и Бразилия
3)Нигер и Алжир
4)Франция и Италия
5. К экономически развитым государствам относятся:
1)Индия и Китай
2)Мексика и Бразилия
3)Нигер и Алжир
4)Франция и Италия
ТЕСТ (2 вариант)
1. К ключевым странам развивающегося мира относятся:
1)Индия и Китай
2)Мексика и Боливия
3)Нигер и Алжир
4)Франция и Италия
2. Полуостровными странами являются:
1)Израиль и Парагвай
2) Иран и Филиппины
3)Индонезия и Перу
4)Италия и Турция
3. Островными странами являются:
1)Великобритания и Шри-Ланка
2) Индия и Мадагаскар
3)Аргентина и Перу
4)Исландия и Индия
4. Не имеет выхода в море:
1)Австралия
2) Египет
3)США
4)Монголия
5. В «большую семерку» входят:
1) Мексика и Индия
2)Италия и ФРГ
3)Мексика и Бразилия
4) Австрия и Дания
III. Домашнее задание.
Стр.9-14
Записать в тетрадь десять самых маленьких по площади государств
мира (микрогосударства)
Составить презентацию об одной из стран мира, изученных в ходе урока
(1-3 учащихся по желанию)
Атлас. география. 10 класс. фгос в Новосибирске: 132-товара: бесплатная доставка [перейти]
Партнерская программаПомощь
Новосибирск
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Детские товары
Детские товары
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Электротехника
Электротехника
Дом и сад
Дом и сад
Промышленность
Промышленность
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство
Торговля и склад
Торговля и склад
Все категории
ВходИзбранное
Атлас. география. 10 класс. фгос
Атлас + контурные карты. 10 класс. Экономика и социальная география мира. ФГОС
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Атлас. 10-11 класс. География. Экономическая и социальная ФГОС. Фетисов А. Вес: 155, Кол-во
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Атлас. 10-11 класс. География. Экономическая и социальная ФГОС. Фетисов А.
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Атлас + контурные карты. 10 класс. Экономика и социальная география мира. ФГОС Вес: 149, Кол-во
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Приваловский А. (ред.) «География. 10 класс. Атлас.(Учись быть первым!)(Новый)» Предмет: география,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Бахчиева О. А. «Атлас. Экономическая и социальная география мира. 10-11 класс. ФГОС» Предмет:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Атлас с комплектом контурных карт. ФГОС
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Атлас с комплектом контурных карт. ФГОС Тип:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Фетисов А. «Атлас География 10 (11) класс (базовый уровень). ФГОС» Издательство: Слово/Slovo
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Атлас. 10-11 класс. География. ФГОС Производитель: ДРОФА
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Атлас + контурные карты 10-11 классы. География. ФГОС (с Крымом) Издательство: АСТ
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
География 10-11 класс. Атлас Учись быть первым! ФГОС Издательство: Дрофа-Медиа
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Атлас с комплектом контурных карт. ФГОС Тип:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Крылова Ольга Вадимовна «Атлас + контурные карты 10-11 классы. Экономическая и социальная география мира. ФГОС (с Крымом)»
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Атлас.10-11кл. Экономическая и социальная география мира + контурные карты. ФГОС (Крылова О.В.)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Фетисов А. «Атлас География 10 (11) класс (базовый уровень). ФГОС» Издательство: Слово/Slovo
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Кузнецов А.П. «Экономическая и социальная География мира 10-11 классы. Атлас. ФГОС» Предмет:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Кузнецов А.П. «Экономическая и социальная География мира 10-11 классы. Атлас. ФГОС» Предмет:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Крылова О.В. «Атлас + контурные карты 10-11 классы. География. ФГОС (с Крымом)» Издательство: АСТ
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Бахчиева Ольга Александровна «География. 10-11 классы. Экономическая и социальная география мира. Атлас. ФГОС«
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Гущина Татьяна «География. 10-11 классы. Атлас. Учись быть первым! ФГОС» Издательство: Дрофа-Медиа
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Бахчиева Ольга Александровна «География. Экономическая и социальная география мира. 10-11 классы. Атлас. ФГОС«
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Атлас + контурные карты. 10 класс. Экономика и социальная география мира. ФГОС Территория: мир
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Атлас. 10-11 класс. География. Базовый уровень. ФГОС. Заяц Д.В. Производитель: Просвещение
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
10 класс Картография Атлас+к/к География 10 кл. Экономическая и социальная география мира (Новое поколение) (омск)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Атлас ДФ География 10-11класс Территория: Россия, Год выпуска: 2022
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Экономическая и социальная География мира 10-11 класс. Атлас. РГО. ФГОС Предмет: география,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Атлас. География. 10-11 класс. ФГОС Предмет: география, Класс: 10 класс, 11 класс, Тип пособия:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Средняя школа | География | Тесты для 9 и 10 классов
- Домашняя страница
- Средняя школа: 9 и 10 классы
- География: Старшая школа: Тесты для 9 и 10 классов
Тесты делают обучение веселым! Нет более быстрого способа выучить географию в старшей школе – 9 и 10 классы
География – это не только любование пейзажами и знание названий океанов (хотя они и являются ее частью).
География охватывает все виды вещей. От земледелия до засухи, вымирания до наводнения, тропических лесов, пустынь и углеродного следа.
Есть чему поучиться, но не волнуйтесь — помощь всегда рядом.
Образовательные викторины собрали вместе все важные кусочки географии и поместили их в большой рюкзак (после того, как мы убрали заплесневелый чизбургер, который мы нашли на дне вместе с несколькими раскрошившимися орео – гадость). Затем мы бросили рюкзак в лавину и оставили его сушиться в теплице. Затем мы заглянули внутрь и нашли веселые викторины специально для вас.
Каждый тест начинается с информативного введения. Наши вопросы сопровождаются полезными комментариями после того, как вы проиграете их, чтобы помочь вам проанализировать то, что вы изучали в классе. К тому времени, как вы пройдете все викторины (и получите высшие оценки), вы станете гением географии!
Давайте узнаем, что некоторые известные (и не очень) люди говорят о географии.
- Везде было там, где оно есть, с тех пор, как его туда впервые положили. География называется. Терри Пратчетт
- Я был мечтателем, и многое из истории, науки и географии я пропустил, потому что был в своей голове. И я сожалею об этом. Джиллиан Андерсон
- Всякий, кто считает, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок, завалил географию. Роберт Бирн
- География — это просто физика заторможенная, с парой застрявших в ней деревьев. Терри Пратчетт
- География — предмет земной, но наука небесная. Эдмунд Берк
- Есть вечный пейзаж, география души; мы ищем его очертания всю жизнь. Жозефина Харт
Пришло время надеть прогулочные ботинки и исследовать мир в целом.
Название викторины | Опции | |
---|---|---|
Атласы, Обзор боеприпасов | Играть в | |
Лавины | Играть в | |
Углеродный след | Играть в | |
Изменения в сельской местности — LEDC | Играть в | |
Изменения в сельской местности — КРЭР | Играть в | |
Характеристика сельских районов | Играть в | |
Классификация горных пород и круговорот горных пород | Играть в | |
Прибрежные отложения | Играть в | |
Береговая эрозия | Играть в | |
Береговое управление | Играть в | |
Последствия изменения климата | Играть в | |
Вырубка леса | Играть в | |
Опустынивание | Играть в | |
Засуха | Играть в | |
Землетрясения | Играть в | |
Страны с развитой экономикой | Играть в | |
Страны с развивающейся экономикой | Играть в | |
Производство энергии | Играть в | |
Эрозия | Играть в | |
Доказательства изменения климата | Играть в | |
Вымирание | Играть в | |
Фермы и сельское хозяйство | Играть в | |
Затопление | Играть в | |
Наводнение и управление | Играть в | |
Географические информационные системы | Играть в | |
Геологическое время | Играть в | |
Ландшафты ледниковых отложений | Играть в | |
Ледниковая эрозия рельефа | Играть в | |
Оледенение | Играть в | |
Глобализация | Играть в | |
Зеленый пояс | Играть в | |
Парниковый эффект | Играть в | |
Использование человеком тропических лесов | Играть в | |
Люди и пустыня | Играть в | |
Ураганы | Играть в | |
Гидроэнергетика | Играть в | |
Интенсивное земледелие и окружающая среда | Играть в | |
Международная помощь | Играть в | |
Карты | Играть в | |
10 — 12 класс География Презентации
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыть это окно |
Учебные пособия для 10 класса: География
17 окт. 2018
Учебно-методические пособия для 10 класса: География
Загрузите эти учебные пособия с сайтов Via Afrika и Mind the Gap, которые помогут вам подготовиться к экзаменам по географии.
Via Afrika
Издательство образовательных книг Via Afrika предоставило нам это учебное пособие по географии для бесплатного распространения на английском и африкаанс.
География для 10-го класса (английский)
География для 10-го класса (африкаанс)
Учебные пособия Mind the Gap
Учебное пособие Mind the Gap для учащихся 10-го класса, пишущих географию, разработанное Департаментом базового образования, пока недоступно. Но мы загрузим их, как только они появятся.
Полный каталог можно найти на странице Mind the Gap Study Guides Департамента базового образования.
Дополнительная помощь по экзамену:
- Прошлые работы Matric: Науки о жизни
- Финал Matric 2018! Список всех наших учебных материалов
- Учебные пособия для 12 класса: Математика и математическая грамотность
- Список всех наших учебных пособий по многим предметам и классам
Мы живем в мире, где факты и вымысел смешиваются.
Во времена неопределенности вам нужна журналистика, которой можно доверять. В течение 14 бесплатных дней вы можете получить доступ к миру глубокого анализа, журналистских расследований, лучших мнений и ряду функций. Журналистика укрепляет демократию. Инвестируйте в будущее сегодня. После этого вам будет выставляться счет 75 руб. в месяц. Вы можете отменить в любое время, и если вы отмените в течение 14 дней, вам не будет выставлен счет.
Подписаться на новости24
Далее на Parent24
«Ничто значимое не дается бесплатно»: лучшие достижения Protec размышляют о матрице
01 марта
Самые читаемые для подписчиков
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ЖИВОЙ | Полицейский из Претории арестован по подозрению в изнасиловании бессознательного подростка
- «Операция Хланза»: Independent Media называет Рамафосу «цоци из Кьявело».
- Zuma запускает заявку ConCourt на обжалование увольнения по «особому заявлению» — за несколько дней до возобновления судебного разбирательства
- Расследование Phala Phala: общественный защитник «получил значительное количество доказательств от свидетелей»
- «Их нельзя держать в качестве домашних животных»: Фонд призывает к кастрации и стерилизации питбулей
- «Операция Хланза»: Independent Media называет Рамафосу «цоци из Кьявело».
- ЭКСКЛЮЗИВ | Bain & Co. признает, что встретился с братом Гуптой в Дубае по поводу предложенного медицинского центра
- В ГЛУБИНЕ | Украина Голосование в ООН: «Внешняя политика ЮАР устраивает автократов и деспотов» — эксперт
- Убыточная PetroSA заплатила генеральному директору миллионы за уход
- Маэстро белого шара Моррис проскальзывает за микрофон
Информационные бюллетени
Еженедельник Climate Future
Обзор вызовов и возможностей климатического кризиса, поскольку он меняет мир, который мы знаем.
Получить информационный бюллетень
Полный список результатов лотереи
Какие ключевые вопросы следует поднять президенту Сирилу Рамафосе перед королем Карлом III во время его государственного визита в Букингемский дворец в ноябре?
Пожалуйста, выберите опцию Ой! Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Как укрепить поездки и торговлю между Великобританией и ЮАР
Когда Великобритания выплатит репарации Африке
Построение отношений с премьер-министром Великобритании Лиз Трасс
Он должен просто остаться дома и разобраться со сбросом нагрузки
Результаты
Как укрепить поездки и торговлю между Великобританией и ЮАР
17% — 1868 голосов
Когда Британия выплатит репарации Африке
46% — 5062 голоса 109 голосов
Ему следует просто остаться дома и разобраться с нагрузкой
37% — 4059 голосов
Голосовать
Предыдущие результаты
ПОДКАСТ | Сюжет: Свобода СМИ на скамье подсудимых, высказывается Карин Моган
14 октября
ПОДКАСТ | История: Безопасны ли туристы? Опасения обостряются после смертельного выстрела в немецкого туриста
08 9 окт. 0011
ПОДКАСТ | Сюжет: Пляжи Плетта вновь открываются после нападения «редкой» смертельной акулы
01 октября
Послушайте: вот 5 подкастов от News24, которые нельзя пропустить
27 сентября
ПОДКАСТ | История: Внутри кризиса Eskom, есть ли еще четыре года сброса нагрузки на карты?
24 сентября
CurrenciesCommoditiesJse Indexes
Rand — Dollar
18.34
-0.6%
Rand — Pound
20.50
+0.8%
Rand — Euro
17.84
+0.0%
Rand — Aus dollar
11,38
+1,0%
Ранд — иена
0,12
+0,5%
Золото
1 643,46
-1,4%
Silver
18.