Общество как сложная система.Отношения общества со средой
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. Что означает понятие «система»?
Слово «система» греческого происхождения, означает «целое, составленное из частей», «совокупность». Таким образом, каждая система включает взаимодействующие части: подсистемы и элементы. Главное значение приобретают связи и отношения между частями системы. Динамические системы допускают различные изменения, развитие, возникновение новых и отмирание старых частей и связей между ними.
2. Чем социальные (общественные) системы отличаются от природных?
У социальных систем есть отличительные признаки от природных. Во-первых, общество как система имеет сложный характер, поскольку включает в себя множество уровней, подсистем, элементов. Иными словами, общество — это сложная система систем, своего рода суперсистема.
Во-вторых, характерной чертой общества как системы является наличие в его составе разнокачественных элементов, как материальных (различных технических устройств, учреждений и т.
В-третьих, основным элементом общества как системы является человек, который обладает способностью постановки целей и выбора средств осуществления своей деятельности. Это делает социальные системы более изменчивыми, подвижными, чем природные.
Изменения в состоянии природной среды, события в мировом сообществе, на международной арене являются своего рода сигналами, на которые общество должно реагировать. Обычно оно стремится либо адаптироваться к изменениям, происходящим в среде, либо адаптировать среду к своим потребностям. Другими словами, система реагирует на сигналы тем или иным образом.
3. В чём заключается главное качество общества как целостной системы?
Главное качество общества как целостной системы заключается в том, что любая система, будь то техническая, или биологическая, или социальная, находится в определённой среде, с которой она взаимодействует. Изменения в состоянии природной среды, события в мировом сообществе, на международной арене являются своего рода сигналами, на которые общество должно реагировать. Обычно оно стремится либо адаптироваться к изменениям, происходящим в среде, либо адаптировать среду к своим потребностям. Другими словами, система реагирует на сигналы тем или иным образом. При этом она реализует свои основные функции: адаптации; целедостижения, т.е. способности поддерживать свою целостность, обеспечивающую реализацию её задач, влияя на окружающую природную и социальную среду; поддержания образца — способности сохранять свою внутреннюю структуру; интеграции — способности интегрировать, т. е. включать новые части, новые общественные образования (явления, процессы и т. п.) в единое целое.
4. Каковы связи и отношения общества как системы со средой?
Любая система, будь то техническая (агрегат с автоматической системой управления), или биологическая (животное), или социальная (общество), находится в определённой среде, с которой она взаимодействует. Средой социальной системы любой страны является как природа, так и мировое сообщество. Изменения в состоянии природной среды, события в мировом сообществе, на международной арене являются своего рода сигналами, на которые общество должно реагировать. Обычно оно стремится либо адаптироваться к изменениям, происходящим в среде, либо адаптировать среду к своим потребностям. Другими словами, система реагирует на сигналы тем или иным образом. При этом она реализует свои основные функции: адаптации; целедостижения, т. е. способности поддерживать свою целостность, обеспечивающую реализацию её задач, влияя на окружающую природную и социальную среду; поддержания образца — способности сохранять свою внутреннюю структуру; интеграции — способности интегрировать, т. е. включать новые части, новые общественные образования (явления, процессы и т. п.) в единое целое.
5. Что такое социальный институт?
Социальный институт – устойчивая форма организации совместной деятельности людей для удовлетворения определённой социальной потребности.
Главными социальными институтами являются: институт семьи и брака, политические институты, в первую очередь государство, экономические институты, институты образования, науки и культуры, институты религии.
7. Каковы основные черты социального института?
Основными чертами социального института являются:
— социальный институт закреплён системой правовых и нравственных норм, традиций и обычаев, регулирующих соответствующие типы поведения;
— наличие учреждений, снабжённых определёнными материальными средствами, необходимыми для какого-либо вида деятельности;
— любой из институтов интегрирован в социально-политическую, правовую, ценностную структуру общества, что позволяет узаконить деятельность данного института и осуществлять контроль за нею;
— социальный институт стабилизирует социальные отношения, вносит согласованность в действия членов общества.
Для социального института характерно чёткое разграничение функций каждого из субъектов взаимодействия, согласованность их действий, высокий уровень регуляции и контроля.8. В чём значение институциализации?
Институционализация, с точки зрения социологии, это процесс становления социального института. Значение данного процесса очень велико в жизни общества и государства, ведь мы окружены различного рода институтами, которые помогают нам в процессе жизнедеятельности. И когда общество чувствует необходимость в создании какого-нибудь нового института (учреждения), наделенного определенными социально значимыми функциями, начинается процесс создания этого института, включения его в уже существующую систему институтов.
ЗАДАНИЯ
1. Применяя системный подход, проанализируйте российское общество начала XXI в.
Российское общество начала XXI в. общество было разрознено многочисленными войнами и экономическими трудностями, из-за чего и произошла революция 1917 г.
2. Охарактеризуйте все основные черты социального института на примере института образования. Используйте материал и рекомендации практических выводов данного параграфа.
Социальный институт — это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. Любой функциональный институт возникает и функционирует, выполняя ту или иную социальную потребность.
Каждый социальный институт имеет как специфические особенности, так и общие признаки с другими институтами.
Признаками института образования являются:
1. установки и образцы поведения — любовь к знаниям, посещаемость
2. символические культурные признаки — школьная эмблема, школьные песни
3. утилитарные культурные черты — классы, библиотеки, стадионы
4. кодекс устный и письменный — правили учащихся
5. идеология — академическая свобода, прогрессивное образование, равенство при обучении
Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить учебно-воспитательные учреждения как социальные организации, социальные общности (педагоги и учащиеся), учебный процесс кок вид социокультурной деятельности.
3. В коллективной работе российских социологов говорится: Общество существует и функционирует в многообразных формах… Действительно важный вопрос сводится к тому, чтобы за особенными формами не потерять само общество, за деревьями — леса». Как это утверждение связано с пониманием общества как системы? Аргументируйте свой ответ.
Из данного высказывания видно, что общество существует и функционирует в многообразных формах», то есть общество, оставаясь обществом (сохраняя свою сущность), может всё-таки и изменяться. Здесь чётко проглядываются признаки общества как системы.
4. В 2011 г. проводился социологический опрос с целью выяснить, доверяют ли граждане общественным институтам. О доверии главе государства заявили 20 %, правительству — 11%, армии — 8 %, правоохранительным органам — 4 %, церкви — 13%. О том, что никому не доверяют, заявили 37% опрошенных (опрос Ромир, 11.10.2011 г.). Как вы думаете, чем объяснить такие результаты?
Такие результаты социологического опроса можно объяснить тем, что российское общество начала XXI в. очень часто обращалось за помощью в различные общественные институты, но так и не получила определённую помощь, поэтому рассчитывают только на себя и большинство никому не доверяют.
Обществознание 10 класс( итоговый тест за II полугодие).
Обществознание
10 КЛАСС.
1I ПОЛУГОДИЕ
Ф.И.__________________________________________________________________
Дата____________________
Тест
1 вариант
Работа рассчитана на 40 минут.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Макс. количество баллов – 14.
Критерий оценок:
13-14 баллов – оценка «5»,
9-12 баллов — оценка «4»,
7-8 баллов – оценка «3»
6 баллов и менее – оценка «2»
Часть А
За каждый правильный ответ – 1 балл.
1.Что является основным институтом политической сферы общества
1) политические партии 3) политическая власть
2) государство 4) политические отношения
2. Демократию как политический режим характеризуют следующие явления общественной жизни
1) власть узурпирована политическим лидером
2) судебные органы подотчетны законодательным органам власти
3) парламент страны принимает решения по указанию главы государства
4) все уровни власти ответственны за принимаемые ими решения
3. Укажите верное утверждение. Государственная власть имеет исключительное право:
1) на информацию 3) на установление норм и принуждение к их исполнению
2) на социальное обеспечение 4) на социально значимые инициативы
4. Верны ли следующие суждения о понятии «политический режим»?
А. Политический режим отражает уровень политической свободы, способы взаимоотношений между личностью, обществом и властью.
Б. Политический режим – это совокупность форм и методов осуществления политической власть.
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Как называется форма правления, при которой верховная власть полностью сосредоточена в руках единоличного главы государства и передается им по наследству.
1) парламентская республика 3) президентская республика
2) абсолютная монархия 4) парламентская монархия
6. Государство Z разделено на провинции по территориальному признаку. Главы провинций назначаются правительством государства. В провинциях нет собственных парламентов, конституций. Какова форма государственного устройства страны Z?
монархия; 2) федеративное государство; 3) унитарное государство; 4) республика.
7. Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Принцип разделения властей состоит в том, что выделяются три ветви власти со строго определенными функциями.
Б. Принцип разделения властей предполагает наличие системы «сдержек и противовесов».
верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
8. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А)Все ценностные представления людей могут быть воплощены в
социальных нормах.
Б)Социальные нормы позволяют контролировать и оценивать поведение
людей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие определения понятия «политический процесс»
А. Политический процесс – это цепь политических событий и состояний.
Б. Политический процесс – это порядок выборов в представительные органы власти.
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о СМИ?
А. СМИ – важнейший атрибут политической жизни
Б. СМИ – институт гражданского общества, четвертая ветвь власти.
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Часть В
За каждый правильный ответ-2 балла
11. Найдите в приведенном списке формы территориально-государственного устройства. Обведите цифры, под которыми они указаны.
унитарное государство,
конфедерация,
демократия,
монархия,
федерация,
республика.
12. Установите соответствие между политическим режимом и его признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
аб
в
г
д
е
Ответы
Обществознание
10 класс II Полугодие
Ответы
1 Вариант
2-Б,В
Обществознание
10 КЛАСС.
1I ПОЛУГОДИЕ
Ф.И.__________________________________________________________________
Дата____________________
Тест
2 вариант
Работа рассчитана на 40 минут.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Макс. количество баллов – 14.
Критерий оценок:
13-14 баллов – оценка «5»,
9-12 баллов — оценка «4»,
7-8 баллов – оценка «3»
6 баллов и менее – оценка «2»
Часть А
За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Верны ли следующие суждения о функциях Президента РФ?
А. Президент РФ, согласно Конституции, является Председателем Правительства.
Б. Президент РФ, согласно Конституции, является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
2. Функцией любого государства является
1) сохранение целостности общества 3) установление связей между предприятиями различных отраслей
2) помощь нетрудоспособным гражданам 4) осуществление демократических преобразований
3. Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдум направлен на свободное волеизъявление граждан по наиболее важным для всего общества вопросам.
Б. Референдум, в отличие от выборов, не предполагает голосование за кандидатуры или партии.
верно только А; 2) верно только Б;
3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А. Одним из проявлений свободы человека выступает возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями.
Б. Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
5.Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. В гражданском обществе государство контролирует все сферы общественной жизни.
Б. Характерной чертой гражданского общества является наличие свободного доступа граждан к различной информации.
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6.В стране Z созданы условия для рыночной экономики; права и свободы индивида имеют конституционные гарантии, выборы в органы власти проходят на альтернативной основе. Какому политическому режиму присущи эти черты?
1) авторитарному 3) теократическому
2) тоталитарному 4) демократическому
7. Верны ли следующие суждения о функциях политической культуры?
А. Одна из функций политической культуры – воспитание человека в соответствии со сложившимися в государстве политическими ценностями.
Б. Мобилизационная функция политической культуры действует только в военное время.
1) верно только А 3) верно только Б
2) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Демократический режим, в отличие от авторитарного, характеризуется
1) наличием судебной системы
2) избранием законодательного органа власти
3) лидерством одной политической партии
4) верховенством закона
9. Глава государства D избирается собранием выборщиков и выполняет представительские функции. Правительство формируется парламентом и ответственно перед ним. Такие особенности государственного устройства свойственны
1) парламентской республике 3) президентской республике
2) абсолютной монархии 4) парламентской монархии
10. Глава государства получил свой титул от умершего отца, однако ключевую роль в государстве играет выборный парламент
1) парламентарной монархии 3) президентской республике
2) абсолютной монархии 4) парламентарной республики
Часть В
За каждый правильный ответ-2 балла
11. Найдите в приведенном списке политические партии, систематизированные по средствам и методам их борьбы за власть и участия в политической жизни общества. Обведите цифры, под которыми они указаны.
реформаторские,
массовые,
кадровые,
региональные,
консервативные,
революционные.
12 Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
ПОНЯТИЕОПРЕДЕЛЕНИЕ
1. Политическая коммуникация
А. Процесс разработки, принятия и реализации политических решений
2. Политическая система
Б. Правовые, политические и моральные правила, лежащие в основе жизнедеятельности политической системы
3. Политические нормы
В. Механизм формирования и осуществления политической власти
4. Политическое управление
Г. Распространение и передача политической информации как между элементами политической системы, так и между политической системой и обществом
Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую из второго.
12
3
4
Ответы
Обществознание
10 класс II Полугодие
Ответы
2 Вариант
2-В
3-Б
4-А
Итоговый тест по обществознанию, 10 класс
Итоговый тест
по обществознанию в 10 классе
2019 г.
1 вариант
Какая из формулировок ближе к определению общества. Общество — это:
А) специфическая система;
Б) крупная общность людей;
В) обособившаяся от природы часть материального мира.
2. Возникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности. О каком типе мировоззрения едет речь?
А) обыденное Б) религиозное В) научное
3. Потребность человека в пище, воздухе, воде – это…
А) социальные потребности Б) идеальные потребности В) естественные потребности
4. Продолжите фразу:
У ребенка до поступления в школу ведущий вид деятельности……..
5. Восприятие -это форма…
А) чувственного познания Б) рационального познания В) религиозного познания
6. Ограниченное верное знание о чем-либо:
А) абсолютная истина Б) относительная истина В) правда Г) ложь
7. Наблюдение, измерение, описание – это методы исследования…
А) эмпирического уровня Б) теоретического уровня В) логического уровня
8. Эта функция дает возможность каждому конкретному человеку усваивать определенную систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему действовать в качестве полноправного члена общества.
О какой функции культуры идет речь?
А) коммуникативная Б) приспособление к окружающей среде В) социализация
9. Что из перечисленного относится к элитарной культуре?
А) комедия Б) частушки В) симфоническая музыка
10. Расслоение и иерархическая организация различных слоев общества:
А) несправедливость Б) стратификация В) дифференциация
11. Евгения повысили в должности. Это пример:
А) горизонтальной социальной мобильности Б) вертикальной социальной мобильности
12. Отношения начальника и подчиненного – это…
А) социальные отношения Б) социальное взаимодействие В) социальный контакт
13. «На столах должны обязательно быть салфетки» — распорядилась Светлана.
Это пример:
А) политической нормы Б) эстетической нормы В) моральной нормы
14. Поведение, не соответствующее установленным в обществе нормам:
А) этикет Б) социальная роль В) отклоняющееся поведение Г) характер
15. Верны ли суждения об отклоняющемся поведении:
А – Одной из причин отклоняющегося поведения подростков является нежелание отставать от других
Б – Большинство подростков с отклоняющимся поведением воспитываются в неблагополучных семьях
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
16. Толерантность – это..
А) сочувствие Б) терпимость В) поведение Г) вызов
17. Семья, в которой четко распределены мужские и женские обязанности:
А) полная Б) авторитарная В) традиционная Г) эгалитарная
18. Семья, в которой нет главных:
А) полная Б) авторитарная В) традиционная Г) эгалитарная
19. Какому политическому режиму свойственно:
— контроль правящей партии над СМИ, жесткая цензура
— централизованная экономика, система бюрократического управления ею
А) тоталитарный режим Б) авторитарный режим В) демократический
20. С какого возраста наступает право быть избранным в представительный орган?
А) с 20 лет Б) с 21 года В) с 25 лет Г) с 30 лет
21. К какой стадии избирательного процесса относится назначение даты выборов, регистрация и учет избирателей?
А) подготовительная Б) предвыборная агитация В) подведение итогов
22. Что собой представляет мажоритарная избирательная система?
23. Что собой представляет пропорциональная избирательная система?
Итоговый тест
по обществознанию в 10 классе
2019 г.
2 вариант
Объектом деятельности является:
А) земля Б) человек В) природные богатства Г) все перечисленное.
Мировоззрение, основой которого являются религиозные учения.
А) обыденное Б) религиозное В) научное
3. Потребность человека в общении, признании, достижениях – это…
А) социальные потребности Б) идеальные потребности В) естественные потребности
4. Продолжите фразу:
У ребенка до поступления в школу ведущий вид деятельности……..
5. Суждение – это форма…
А) чувственного познания Б) рационального познания В) религиозного познания
6. Полное, исчерпывающее знание о сложном объекте:
А) абсолютная истина Б) относительная истина В) правда Г) ложь
7. Аналогия, моделирование, абстрагирование – это методы исследования…
А) эмпирического уровня Б) теоретического уровня В) логического уровня
8. Что из перечисленного относится к массовой культуре?
А) комедия Б) частушки В) симфоническая музыка
9. Разделение общества на социальные группы, занимающие разное положение в обществе:
А) несправедливость Б) стратификация В) дифференциация
10. Переход людей из одних социальных групп в другие:
А) расслоение Б) социальная мобильность В) стратификация
11. Евгения повысили в должности. Это пример:
А) горизонтальной социальной мобильности Б) вертикальной социальной мобильности
12. Проходящая мимо женщина спросила и Вали: «Как пройти до пл.Ленина?»
Это пример…
А) социальных отношений Б) социального взаимодействия В) социального контакта
13. «На столах должны обязательно быть салфетки» — распорядилась Светлана.
Это пример:
А) политической нормы Б) эстетической нормы В) моральной нормы
14. Ожидаемое от человека данного социального статуса поведение:
А) социальная роль Б) социальный статус В) характер
15. Верны ли суждения об отклоняющемся поведении:
А – Одной из причин отклоняющегося поведения подростков является нежелание отставать от других
Б – Большинство подростков с отклоняющимся поведением воспитываются в неблагополучных семьях
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны.
16. Семья, в которой главную позицию занимает мать:
А) патриархальная Б) матриархальная В) эгалитарная
17. Психологическая поддержка – это…
А) экономическая функция семьи Б) функция духовного общения и досуга
В) эмоциональная функция Г) функция первичного социального контроля
18. Основной политический институт:
А) церковь Б) государство В) семья Г) школа
19. Какому политическому режиму свойствен принцип народовластия?
А) тоталитарный режим Б) авторитарный режим В) демократический
20. С какого возраста наступает право быть избранным в представительный орган?
А) с 20 лет Б) с 21 года В) с 25 лет Г) с 30 лет
21. Политика, апеллирующая к широким массам и обещающая им скорое и лёгкое решение острых социальных проблем:
А) социальная политика Б) популизм В) агитация Г) ирригация
22. Что собой представляет мажоритарная избирательная система?
23. Что собой представляет пропорциональная избирательная система?
Ответы:
1 вариант:
1-в 2-а 3-в 4-игра 5-а 6- б 7- а 8-в 9-в 10-б 11-б 12-б 13-б 14-в 15-3
16-б 17-в 18-г 19-а 20-б 21-а
2 вариант:
1-г 2-б 3-а 4-игра 5-б 6-а 7-б 8-а 9-в 10-б 11-б 12-в 13-б 14-а 15-3
16-б 17-в 18-б 19-в 20-б 21-б
Критерии оценивания:
С 1 по 21 вопросы – за каждый правильный ответ по 1 баллу (максимум – 21 балл)
22, 23 вопросы:
Правильный, полный ответ с использованием обществоведческих терминов – 3 балла
Краткий ответ с обществоведческими терминами – 2 балла
Краткий ответ без терминологии – 1 балл
Неверный ответ – о баллов
Итоги:
27-24 баллов – «5»
23-19 баллов – «4»
18-9 баллов – «3»
8-о баллов – «2»
Обществознание 10 класс Боголюбова стр 286 вопросы и задания к документу
Представьте, что вам поручено сделать доклад на тему «роль политических партий в жизни общества». Составьте простой план, по которому вы будете раскры … вать эту тему. ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНО!!!!!
Представьте, что вам поручено сделать доклад на тему «роль политических партий в жизни общества». Составьте простой план, по которому вы будете раскры … вать эту тему. ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНО!!!!!
Представьте, что вам поручено сделать доклад на тему «роль политических партий в жизни общества». Составьте простой план, по которому вы будете раскры … вать эту тему. ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ СРОЧНО!!!!!
сформулируйте три суждения о взаимосвязи репродуктивной и творческой деятельности в процессе получения знаний солнышки, помогите, пожалуйста!!
ОЧЕНЬ СРОЧНО!!! ДАМ 70 БАЛЛОВ написать эссэ, на тему «Книги , Фильмы , которые делают нас добрее»
Cтепень наличия свободы в российском обществе по 10-балльной шкале со своей позиции. Обосновать 3 тезисами. Приведите пример наиболее свободного челов … еческого общества в истории. Аргументируйте 3 тезисами
СРОЧНО ДАМ 50 БАЛЛОВ1.И. А. Ильин-русский философ, правовед, публицист. Народ должен разуметь свободу, нуждаться в ней, ценить ее, уметь пользоваться … ею и с роться за нее. Все это вместе должно быть обозначено как искусство свободы.Нет его-демократия обречена.Дело в том, что свобода не состоит в «развязании» гражданина и « разнуздании» народа. но в замене внешней связанности, идущей «сверху»,-внутренней самосвязью, самодисци плиной. Свободный народ сам знает свои права, сам держит себя в пределах чести и зако на: он знает, для чего ему дается свобода… Он не пойдет за негодяями, соблазняющими его вседозволенностью, но заставит их замолчать. Он не позволит тоталитаристам отнятьу него свободу, но сумеет отстоять ее.Народ, лишенный искусства свободы, будет настигнут двумя классическими опасностями анархией и деспотией.Если он воспримет свободу как вседозволенность и начнет злоупотреблять ею: попирать все законы и вторгаться в чужие жилища, грабить чужое имущество, убивать своих дейст вительных и мнимых врагов, разрушать, жечь и громить, то настанет анархия которая по ведет сначала страну и государство к гибели, а потом сменится тиранией — иногда своей, иногда иностранной, завоевательной.Если же он не поймет, на что ему нужна свобода и он не сумеет ею воспользоваться, то он отдаст ее любому авантюристу за обещания частного или классового прибытка. Он подаст ее тому деспоту, который сумеет разжечь ее страсти….увлечь людей несбыточными пла нами и «наградить>> толпу хлебом и зрелищами! И тогда демократия погибнет.история свидетельствует об этом множество раз. А. В чем видит философ смысл понятия «свобода>>Б. Что он понимает под выражением «искусство свободы» В. Какие опасности для свободы он видит?Г.Докажите на примерах истории, что оба этих варианта имели в прошлом свое ре альное воплощение.
новое и новейшее время . Теория общественного договора (Гоббс,Локк)
карл маркс о развитии общества
Срочно!! Помогите с обществом, пж
ГДЗ по обществознанию 10 класс Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский
Знания, которые школьник получает на обществознании пригодятся ему в жизни. Для лучшего усвоения курса ему предстоит выполнять большие объемы домашнего задания. ГДЗ по обществознанию 10 класс Л.Н. Боголюбов включает развернутые ответы, которые помогут старшекласснику быстро и легко разобраться в любых вопросах. В десятом классе школьник изучает темы: человек в системе социальных связей, экономика, духовная культура, социальная и политическая сферы, современное российское законодательство. Обществознание включает в себя знания из таких наук, как психология, право, философия, социология. Подросток учится ориентироваться в современном обществе, знакомится с законами РФ. Он анализирует, обобщает и систематизирует полученную информацию. Сбалансированность теории и практики позволит учащемуся полноценно усвоить материал. Вопросы к параграфу помогут ему разобраться подробно в теории. Работая над ними дома, он самостоятельно оценит свой уровень подготовки по предмету. А пособие с готовыми решениями даст правильные ответы, которые позволят найти ошибки и недочёты.
Структура решебника по обществознанию 10 класс Л.Н. Боголюбов
Удобство онлайн-шпаргалки в том, что ребенку требуется только телефон, чтобы открыть книгу. Пособие построено по типу учебного издания. Решебник имеет ответы ко всем вопросам, но нет разделения глав, так как номера сквозные. Чтобы найти выполняемое задание, достаточно выбрать параграф из раздела. Все ответы имеют четкую структуру, содержат указания по выполнению заданий. Авторы предлагают свои варианты решения, которые школьник может использовать как шаблон при работе над определенным номером упражнения. Пользуясь решебником, десятикласник сможет легко запомнить материал. Он разберётся в трудных темах, если их пропустил. Достоинства онлайн-издания:
- сайт постоянно обновляется и дорабатывается;
- сервис включает в себя весь необходимый материал;
- онлайн-издание доступно круглосуточно;
- интуитивно простая навигация позволяет быстро найти задание.
Школьнику не потребуется постоянно искать верные ответы в Интернете, ведь нужная информация уже собрана на сайте. Это позволит сэкономить время при работе с упражнениями дома. Задания, выполненные с ГДЗ, будут оценены на положительные оценки. Это придаст уверенности ученику. Он сможет работать на уроке, не боясь ошибиться. ГДЗ по обществознанию 10 класс авторы: Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский станет хорошим помощником для будущего выпускника, который захочет тщательно подготовиться к экзамену.
▶▷▶▷ гдз по обществознанию профильный уровень
▶▷▶▷ гдз по обществознанию профильный уровеньИнтерфейс | Русский/Английский |
Тип лицензия | Free |
Кол-во просмотров | 257 |
Кол-во загрузок | 132 раз |
Обновление: | 25-09-2019 |
гдз по обществознанию профильный уровень — ГДЗ по обществознанию для 10 класса Профильный уровень reshebamegdzobshhestvoznanie10-klass Cached Качественные решения и подробные гдз по обществознанию для учеников 10 класса Профильный уровень , авторы учебника:Боголюбов ЛН, Лазебникова АЮ, Смирнова НМ ГДЗ по Обществознанию за 10 класс Боголюбов ЛН Профильный ugdzrureshebniki10-klassobshestvoznanie Cached Сборник готовых домашних заданий ( ГДЗ ) по Обществознанию за 10 класс, решебник Боголюбов ЛН, Лазебникова АЮ, Смирнова НМ Профильный уровень лучшие ответы от ugdzru ГДЗ по Обществознанию 10 — eurokiapp eurokiappgdzobshhestvoznanie10class Cached Здесь вы найдете ГДЗ с подробным и полным решением упражнений (номеров) по Обществознанию за 10 класс, автор: Боголюбов ЛН, Лазебникова АЮ, Смирнова НМ Профильный уровень Издательство Гдз По Обществознанию Профильный Уровень — Image Results More Гдз По Обществознанию Профильный Уровень images ГДЗ по Обществознанию 11 класс Боголюбов ЛН Профильный relaskoruforum66-17598-1 Cached Оглавление решебника и ГДЗ по Обществознанию 11 класс Боголюбов ЛН ( профильный уровень ) Глава i Социальное развитие современного общества 1 Социальная структура и социальные отношения 4 ГДЗ по Обществознанию за 10 класс Боголюбов ЛН, Лазебникова megareshebarugdzobshhestvoznanie10-klass Cached Подробный решебник ( ГДЗ ) по Обществознанию для 10 класса , Авторы учебника: Боголюбов ЛН ГДЗ по Обществознанию — schoolgreenru schoolgreenru1-klassbogolyubova-11-klass Cached ГДЗ по Обществознанию за 11 класс ЛН Боголюбов, АЮ Лазебникова, ВА Литвинова; ГДЗ по обществознанию за 11 класс Боголюбов ЛН базовый уровень 2009 год Оглавление ГДЗ по обществознанию за 10 — gdzru gdzruclass-10obshhestvoznaniebogolyubov Cached ГДЗ : Спиши готовые домашние задания по обществознанию за 10 класс, решебник Боголюбов ЛН, Профильный уровень , онлайн ответы на gdzru Обществознание: учебник для 10 кл: профильный уровень 11klasovruobchsestvoznanie142-obschestvoznan Cached Учебник впервые предоставляет учащимся, обучающимся в классах социально-гуманитарного или социально-экономического профиля, углубленный курс обществознания, включающий знания по вопросам соц Обществознание 11 класс Профильный уровень — Боголюбов ЛН 11klasovruobchsestvoznanie1558-obschestvoznan Cached Путеводитель по миру знаний Профильный уровень — Боголюбов ЛН и др cкачать в PDF ГДЗ по обществознанию 11 — reshebame reshebamegdzobshhestvoznanie11-klassbogoljubov Cached Подробные решения и ответы к учебнику по обществознанию для учащихся 11 класса, авторов Боголюбов ЛН, Городецкая НИ, Иванова ЛФ на 2016 учебный год Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 71,000
- Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего(полного)
- общего образования (профильный уровень) В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен. ГДЗ по английскому языку. ZUBRILA.NET Обществознание 10 класс Обществознание. Профильн
- еник должен. ГДЗ по английскому языку. ZUBRILA.NET Обществознание 10 класс Обществознание. Профильный уровень. Поурочные планы к уч. Обществознание, Профильный уровень, 10 класс, Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М., 2007. Учебники ГДЗ тесты и ГИА справочники для учителя. Обществознание 10-11 класс. Профильный уровень. Учебник в формате PDF: Никитин А.Ф. — 2011 год. Образовательный сайт — Рускопибук (Роскопибук) — Электронные учебники и ГДЗ. Скачать учебник, скачать книгу, купить книгу, купить учебник, скачать задачник, ЕГЭ, ГИА, ГДЗ, электронная книга, школьные учебники, скачать книгу. Боголюбов Л. Н. Профильный уровень: Скачать с Unibytes Скачать с Depositfiles Скачать с Ifolder. Базовый и профильный уровни. Школьные электронные учебники, Учебники 10 класс ГДЗ, скачать. Колягин Ю. М. и др. Размытость системы ценностей, низкий уровень жизни, отсутствие веры Обществознание. Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Профильный уровень. Учебники для углубленного изучения обществознания. При подготовке к ЕГЭ здесь вы найдёте ответы на практически любые вопросы. Автор: Боголюбов Л.Н. Издательство: Просвещение. 2 Мордкович 11 класс ГДЗ по Алгебре Профильный Уровень Решебник. Гдз по обществознанию 8 рабочая тетрадь 8 класс хромова. Базовый уровень. ГДЗ по обществознанию Рабочая тетрадь 8 класс Котова.. Профильный уровень: 10 класс скачать. Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений..
ГИА
купить учебник
- Лазебникова АЮ
- онлайн ответы на gdzru Обществознание: учебник для 10 кл: профильный уровень 11klasovruobchsestvoznanie142-obschestvoznan Cached Учебник впервые предоставляет учащимся
- Смирнова НМ Профильный уровень Издательство Гдз По Обществознанию Профильный Уровень — Image Results More Гдз По Обществознанию Профильный Уровень images ГДЗ по Обществознанию 11 класс Боголюбов ЛН Профильный relaskoruforum66-17598-1 Cached Оглавление решебника и ГДЗ по Обществознанию 11 класс Боголюбов ЛН ( профильный уровень ) Глава i Социальное развитие современного общества 1 Социальная структура и социальные отношения 4 ГДЗ по Обществознанию за 10 класс Боголюбов ЛН
Нажмите здесь , если переадресация не будет выполнена в течение нескольких секунд гдз по обществознанию профильный уровень Поиск в Все Картинки Ещё Видео Новости Покупки Карты Книги Все продукты Обществознание класс Профильный уровень Авторы ГДЗ https gdz rubogolyubovlazebnikova ГДЗ Спиши готовые домашние задания по обществознанию за класс, решебник Боголюбов ЛН, ГДЗ по обществознанию за класс, решебник и ответы https gdz ruclassobshhestvoznanie ГДЗ Спиши готовые домашние задания по обществознанию за класс, решебник и ответы онлайн на GDZRU ЛН Боголюбов, ЮИ Обществознание класс Гдз по обществознанию класс боголюбов профильный pinterestru Гдз по обществознанию класс боголюбов профильный уровень стр таблица Обществознание класс учебники, ГДЗ , учебные пособия xunicombookss Обществознание учебник для класса профильный уровень Боголюбов ЛН, Лазебникова А Ю, Смирнова Решебник для класса по Обществознанию на Гитем ми Решебник от Гитем для класса по Обществознанию не оставит в беде и поможет в решении домашнего Решебник по Обществознанию за класс ЛН Боголюбов Данное пособие содержит решебник ГДЗ по Обществознанию за класс Автора ЛН Боголюбов, ЮИ ГДЗ по обществознанию для класса Профильный gdz bogolyubov Качественные решения и подробные гдз по обществознанию для учеников класса Профильный уровень , Боголюбов Л Н Обществознание класс Профильный oldprosvruBogolubov_Obwestvozn_ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Учебник для класса общеобразовательных учреждений ГДЗ по обществознанию для класс от Путина https gdz putinarupoklass ГДЗ по обществознанию класс Обществознание Обществознание класс Профильный уровень авторы Решебник Обществознание Класс Боголюбова янв Гдз Обществознание Класс Боголюбов Профильный Уровень Лучше всего использовать Решебник по обществознанию класс Боголюбов, профильный уровень Пользователь MAKSIMUS задал вопрос в категории Другие предметы и получил на него ответ Решебник по обществознание класс боголюбов pinterestcom Решебник по обществознание класс боголюбов профильный уровень скачать Картинки по запросу гдз по обществознанию профильный уровень класс обществознание профильный уровень практикум pinterestcom Гдз на рабочую тетрадь по обществознанию класс козлов н д никандров Алгебра, Блог, АлгебраБлогПервый Решебник ГДЗ по обществознанию за класс gdz klass Подробный решебник гдз по Обществознанию за класс к учебнику школьной программы Обществознание Класс Боголюбова Решебник softruboutiqueweeblycom янв Базовый уровень Боголюбов ЛН е изд, доп М Решебник по обществознанию класс учебник по обществознанию для класса, Профильный уровень Обществознание класс Профильный уровень Учебник labirintrureviews Интересные рецензии пользователей на книгу Обществознание класс Профильный уровень Учебник Гдз по обществознание класс профильный уровень боголюбов wwwzookalugaruphotosnews? ноя Тема форума Гдз по обществознание класс профильный уровень боголюбов общение для Учебник обществознания , класс, профильный уровень uchmagruestoree Рейтинг отзывов , Предзаказ Обществознание класс Учебник Профильный уровень Боголюбов Л Н , Аверьянов ЮИ, Городецкая Н И, Боголюбов Л Н Обществознание класс Профильный wwwhusainoffrubiblbogindexhtml ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Учебник для класса общеобразовательных ГДЗ по обществознанию для класса Боголюбов GDZlife https gdz lifeklassbogolyubov Рейтинг , голосов ГДЗ по обществознанию класс Боголюбов Л Н Эта информация детально подана в учебнике базового уровня для класса за С этой целью разработан сборник ГДЗ к данной книге Обществознание Череповец, школа , официальный сайт schoolnetindexphp?option ЛН Боголюбов, АЮ Лазебникова, НМ Смирнова Обществознание класс Профильный уровень гдз обществознание класс профильный wwwtambopatabahuajainfo gdz сен Скачать бесплатно Обществознание класс Профильный уровень Боголюбов ЛН и др Рабочая программа по обществознанию класс по теме дек Главная Мой минисайт Ответы на вопросы Поиск по Обществознание классы, базовый уровень программа по обществознанию профильный уровень Обществознание класс Профильный уровень Скачать Обществознание класс Профильный уровень Боголюбов ЛН и др , с doc; pdf Обществознание класс Профильный уровень Учебник bookvoedrubook?id Обществознание класс Профильный уровень Учебник Боголюбова ЛН и еще книг, сувениров и DOC Обществознание algschoolucozrurab_probsdocx В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы Боголюбов ЛН и др Обществознание класс twirpxcomfile Обществознание класс профильный уровень Учебник М Просвещение, с Учебник впервые боголюбов класс учебник гдз schpskovedurubogoliubov авг NET Обществознание класс Право Скачать бесплатно Право класс Профильный уровень Гдз по обществознанию класс л н боголюбова а ю гдзп мар Профильный уровень под редакцией Л Н Боголюбова, А Ю Лазебниковой, Н М Все ГДЗ Обществознание , класс, Профильный уровень мар Обществознание , класс, Профильный уровень , Поурочные планы к учебнику Боголюбова ЛН Учебник по Обществознанию Профильный уровень класс Read Учебник по Обществознанию Профильный уровень класс, by АЮ Лазебникова, Леонид Боголюбов, Обществознание Учебник для класса Профильный windowedururesource Учебник для класса общеобразовательных учреждений профильный уровень предоставляет учащимся, Все решебники ГДЗ за класс Reshakru Решебник Задачник Мордкович класс профильный уровень Решебник Задачник Мордкович класс Решебник Алгебра и начала математического анализа Давно ищете где Мордковича класс профильный уровень ? На сайте решакру представлен решебник с ГДЗ по обществознанию класс Боголюбов Король ГДЗ https gdz kingru gdz bogoljubov мар У тебя автор учебника Боголюбов? Пользуешься базовым уровнем года? Тогда прими мои РЕШУ ЕГЭ математика ЕГЭ задания, ответы Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ по всем предметам Система тестов для подготовки и Решаем ЕГЭ Ященко Математика профильный окт Мой авторский курс по задаче Параметры с нуля задача Х https mathstudyonlineegepro myoutubecom Боголюбов, Леонид Наумович Обществознание , р Книга Боголюбов, Леонид Наумович Обществознание Профильный уровень Учебник для класса купить Онлайншкола Фоксфорд Онлайнподготовка к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам Улучшение знаний по школьным предметам с по класс с Самые качественные ГДЗ и решебники на мегарешеба ком Мегарешеба ГДЗ , решебники, учебники, рабочие тетради и контурные карты, ответы к практическим и Рабочая программа для класса по праву профильный andryushkevitchyuliaruрабочая апр Рабочая программа для класса по праву профильный уровень Поделиться Твитнуть Pin Боголюбова класс обществознание профильный Главная Ответы Боголюбов ЛН Обществознание Практикум класс psyofficeru Автор Боголюбов ЛН Название Обществознание Практикум класс профильный уровень и др Формат PDF Мы скрыли некоторые результаты, которые очень похожи на уже представленные выше Показать скрытые результаты Запросы, похожие на гдз по обществознанию профильный уровень гдз по обществознанию класс боголюбов базовый уровень гдз по обществознанию класс боголюбов гдз по обществознанию класс боголюбов лазебникова смирнова профильный уровень гдз по обществу класс боголюбов лазебникова гдз по обществознанию класс боголюбов вопросы к документу гдз по обществознанию класс боголюбов лазебникова базовый уровень решебник по обществознанию класс боголюбов базовый уровень гдз по обществознанию боголюбов Войти Версия Поиска Мобильная Полная Конфиденциальность Условия Настройки Отзыв Справка
Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего(полного) общего образования (профильный уровень) В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен. ГДЗ по английскому языку. ZUBRILA.NET Обществознание 10 класс Обществознание. Профильный уровень. Поурочные планы к уч. Обществознание, Профильный уровень, 10 класс, Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М., 2007. Учебники ГДЗ тесты и ГИА справочники для учителя. Обществознание 10-11 класс. Профильный уровень. Учебник в формате PDF: Никитин А.Ф. — 2011 год. Образовательный сайт — Рускопибук (Роскопибук) — Электронные учебники и ГДЗ. Скачать учебник, скачать книгу, купить книгу, купить учебник, скачать задачник, ЕГЭ, ГИА, ГДЗ, электронная книга, школьные учебники, скачать книгу. Боголюбов Л. Н. Профильный уровень: Скачать с Unibytes Скачать с Depositfiles Скачать с Ifolder. Базовый и профильный уровни. Школьные электронные учебники, Учебники 10 класс ГДЗ, скачать. Колягин Ю. М. и др. Размытость системы ценностей, низкий уровень жизни, отсутствие веры Обществознание. Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Профильный уровень. Учебники для углубленного изучения обществознания. При подготовке к ЕГЭ здесь вы найдёте ответы на практически любые вопросы. Автор: Боголюбов Л.Н. Издательство: Просвещение. 2 Мордкович 11 класс ГДЗ по Алгебре Профильный Уровень Решебник. Гдз по обществознанию 8 рабочая тетрадь 8 класс хромова. Базовый уровень. ГДЗ по обществознанию Рабочая тетрадь 8 класс Котова.. Профильный уровень: 10 класс скачать. Учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений..
Тесты по обществознанию 10 класс К учебнику Боголюбова
Пособие с тестами 10 класса Краюшкиной к учебнику Боголюбова по обществознанию состоит из тестов к указанному учебнику. Каждый Тест 0включает три части. Задания тестов схожи с заданиями ЕГЭ. Тесты рекомендуется использовать для обучения, самоконтроля учащихся, текущего, итогового контроля.-Содержание-
Предисловие 05
Тема 01. Общество 06
Тест 01. Что такое общество 06
Тест 02. Общество — сложная динамичная система 11
Тема 02. Человек 15
Тест 03. Природа человека 15
Тест 04. Человек — духовное существо 20
Тест 05. Деятельность — способ существования .. 24
Тест 06. Познание и знание 30
Тест 07. Человек в системе… 35
Тема 03. Духовная культура 40
Тест 08. Культура — духовная жизнь общества 40
Тест 09. Наука. Образование 45
Тест 010. Мораль. Религия 49
Тест 011. Искусство духовная жизнь 54
Тема 04. Экономика 59
Тест 012. Роль экономики … 59
Тест 013. Экономическая культура 64
Тема 05. Социальная сфера 69
Тест 0014. Социальная структура общества 69
Тест 015. Социальные взаимодействия 74
Тест 016. Социальные нормы … 79
Тест 017. Нации межнациональные отношения 84
Тест 0018. Семья и быт 90
Тест 019. Социальное развитие молодежь 94
Тема 06. Политическая сфера 100
Тест 0020. Политика и власть 100
Тест 021. Политическая система 106
Тест 022. Гражданское общество правовое … 109
Тест 023. Демократические выборы … 113
Тест 024. Участие гражданина … 117
Тема 07. Право как особая …. 123
Тест 0025. Право в системе … 123
Тест 026. Источники права 127
Тест 0027. Правоотношения и правонарушения 132
Тест 0028. Современное российское законодательство 137
Тест 0029. Предпосылки правомерного поведения 142
Тест 0030. Общество в развитии 147
Ответы 151
Размер файла: 5 Мб; Формат: pdf/
Вместе с «Тесты по обществознанию 10 класс Краюшкина» скачивают: Adminг. Еге в общ. Лучшие учебники для подготовки к экзамену по обществознанию
ЕГЭ по обществознанию часто становится выборочным среди выпускников средней школы, так как его результаты необходимы для продолжения обучения по специальностям педагогического, гуманитарного направления. Сам предмет носит комплексный характер, то есть сочетает в себе знания разных дисциплин: экономических, философских, юридических, социальных. По этой причине сдать экзамен отнюдь не так просто, как может показаться на первый взгляд.
КИМ состоит из двух частей и 29 упражнений, на 20 из которых нужно дать короткие ответы, состоящие из слова или фразы, на 9 — развернутые. Необходимо продемонстрировать уверенное знание терминов, теорий общественного развития, аспектов политической жизни стран, хорошую фактическую эрудицию, умение понимать позицию автора, выражать личную точку зрения с ее обоснованием. Эссе — самый сложный этап экзамена, оно предлагает на выбор одну из пяти предложенных тем в формате высказываний политиков, науки, культуры, каждую из которых можно отнести к ключевым разделам предмета.
Выбор, несомненно, играет важную роль в достижении желанного рекорда. Рассмотрим популярные учебные пособия, которые хорошо зарекомендовали себя в этом отношении.
Список учебных пособий
Прежде всего, не стоит пренебрегать школьными учебниками, утвержденными Минобрнауки и Рособрнадзором. Это
- Боголюбов Л.Н. «Обществознание. 10-11 класс»
Автор является одним из составителей экзаменационных тестов. Комплект, состоящий из двух книг, направлен на развитие у студентов понимания общества как особой целостной системы, представленной в развитии, а также основных моментов экономической, социальной, политической и других сфер жизни.В конце каждого раздела находятся «документы» — отрывки, различные задания, требующие определенной точки зрения — вопросы для повторения и окончательного осмысления прочитанного, словарь ключевых понятий и практические выводы. Также стоит обратить внимание на параграф с рекомендациями по успешной подготовке к выпускному экзамену.
См. Также важные и полезные документы: «Конституция Российской Федерации» и «Гражданский кодекс Российской Федерации».
- И.В. Липсиц «Экономика: Базовый курс»
Представлена вводная информация об экономике, раскрыты тонкости экономического процесса в его соотношении с государственной политикой.
- Бочков Б.А., Федоров Н.А. «100 вопросов и ответов», А. Клименко, В. Руманина «Социальные науки для абитуриентов»
В краткой и системной форме представлены фундаментальные проблемы курса обществознания: личность, познание, различные сферы жизни современного общества.
- Баранов Л.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. «Полный Экспресс Репетитор»
Теоретическая часть создана в формате отличного иллюстративного иллюстративного материала, схем, таблиц, предназначена для структурирования информации, обеспечения ее легкого запоминания и поиска в случае необходимости. Можно решить множество нормативных тестов.
- Р.В. Пазин «Обществознание в таблицах и схемах»
- Кишенкова О.V. «Алгоритм написания реферата»
Ценные советы, обзор тем по типовым блокам, примеры работ с анализом.
- Чернышева О.А. «Подготовка к ЕГЭ»
Тетрадь посвящена письму, которое традиционно доставляет наибольшие затруднения учащимся. Автор убежден, что этим стоит воспользоваться как возможностью проявить собственное мнение и креативность, незаурядное мышление и эрудицию.Цель — тренироваться в соответствии с критериями и методическими предписаниями, которые в изобилии приведены на страницах пособия. Здесь вы найдете множество записок, алгоритмов, структурных описаний, типичных ошибок и примеров работы прошлых лет. Практические тесты разделены на блоки тем с их проблемными аспектами и высказываниями мыслителей, украшенные готовыми клише и необходимыми справочными материалами.
Наконец, проработать:
- Лискова Т.Э., Котова О.А. «Типовые варианты экзамена»
Сборник составлен с учетом требований ФИПИ. Рекомендуется к использованию для самостоятельной проверки и объективной оценки уровня своих знаний.
Видеокурс «Получи пятерку» включает в себя все темы, необходимые для успешной сдачи экзамена по математике на 60-65 баллов. Полностью все задания 1-13 Профильного единого государственного экзамена по математике. Также подходит для сдачи базового экзамена по математике.Если вы хотите сдать экзамен на 90-100 баллов, вам нужно решить часть 1 за 30 минут и без ошибок!
Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 классов, а также для учителей. Все, что нужно для решения части 1 экзамена по математике (первые 12 задач) и задачи 13 (тригонометрия). А это больше 70 баллов на экзамене, и без них не обходится ни стобалльный, ни гуманитарий.
Вся необходимая теория. Быстрые решения, ловушки и секреты экзамена.Разобрал все соответствующие задания ч.1 из банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.
Курс состоит из 5 больших тем по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.
Сотни заданий ЕГЭ. Проблемы со словом и теория вероятностей. Простые и легко запоминающиеся алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех видов заданий ЕГЭ. Стереометрия.Хитрые решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Визуальное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функции и производные. Основа для решения сложных задач 2-й части экзамена.
М .: 2014. — 480 с.
Учебник ЕГЭ по обществознанию — это уникальное пособие для учащихся 10-11 классов и поступающих, которое позволяет успешно подготовиться к ЕГЭ в кратчайшие сроки и без привлечения других вспомогательных средств.
В книге раскрыты наиболее эффективные технологии выполнения заданий разного типа (А, Б, В), составляющие экзаменационную работу, и наиболее оптимальные подходы к организации процесса подготовки к экзамену. Учебный материал книги состоит из пяти блоков-модулей: «Человек и общество», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право», каждый из которых включает в себя тематические элементы, представленные в компактной и наглядной форме ( схемы и таблицы), вопросы и задания для повторения, примеры заданий и алгоритмы их выполнения и учебно-тренировочные задания для закрепления знаний и навыков.В конце книги есть вариант экзаменационной работы по обществознанию и анкета, позволяющая оценить уровень готовности к сдаче экзамена. На все задачи даны ответы.
Формат: pdf
Размер: 2 Мб
Часы, скачать: drive.google
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 7
Раздел I
РОЛЬ УЧЕБНОЙ ПОМОЩИ В ПОДГОТОВКЕ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБЩЕСТВЕ 11
Раздел II
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБЩЕСТВЕ: ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ 18
ЕГЭ по обществознанию: основная цель, форма поведения, объекты проверка 18
Характеристика заданий экзаменационной работы
по обществознанию и алгоритмы их выполнения 21
Раздел III
СОДЕРЖАНИЕ БЛОКИ-МОДУЛИ, ПРОВЕРЕННЫЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ НАУКАХ 63
1.Человек и общество 64
Элементы тематического содержания: Профиль 64
1.1. Природное и социальное в человеке (человек в результате биологической и социокультурной эволюции) 64
1.2. Мировоззрение, его виды и формы 66
1.3. Виды знаний 70
1.4. Понятие истины, его критерии 72
1.5. Думать и действовать 74
1.6. Потребности и интересы 80
1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности 82
1.8. Системная структура общества: элементы и подсистемы 84
1.9. Основные институты общества 86
1.10. Концепция культуры. Формы и разновидности культуры 87
1.11. Наука. Основные черты научного мышления. Естественные, общественные и гуманитарные науки 89
1.12. Образование, его значение для личности и общества 95
1.13. Религия 97
1.14. Арт 100
1.15. Мораль 101
1.16. Концепция социального прогресса 103
1.17. Многовариантность общественного развития (типы обществ) 105
1.18.Угрозы XXI века (глобальные проблемы) 107
Обобщение и систематизация: вопросы и задачи обзора 109
Примеры тематических задач и алгоритмы их выполнения 113
Применение знаний и навыков: образовательные и обучающие задачи 128
2. Экономика 133
Тематические элементы содержания: Профиль 133
2.1. Экономика и экономические науки 133
2.2. Факторы производства и факторные доходы 135
2.3. Экономические системы 137
2.4.Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение 139
2.5. Постоянные и переменные затраты 146
2.6. Финансовые институты. Банковская система 147
2.7. Основные источники финансирования бизнеса 151
2.8. Ценные бумаги 152
2.9. Рынок труда. Безработица 153
2.10. Виды, причины и последствия инфляции 158
2.11. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП 160
2.12. Роль государства в экономике 163
2.13. Налог 167
2.14. Государственный бюджет 171
2.15. Мировая экономика 173
2.16. Рациональное экономическое поведение собственника, сотрудника, потребителя, семьянина, гражданина 177
Обобщение и систематизация: обзорные вопросы и задачи 181
Примеры тематических задач и алгоритмы их выполнения 185
Применение знаний и навыков: образовательные и обучающие задания 209
3. Социальные отношения 215
Тематические элементы содержания: Профиль 215
3.1. Социальное расслоение и мобильность 215
3.2. Социальные группы 218
3.3. Молодежь как социальная группа 221
3.4. Этнические сообщества 223
3.5. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения 225
3.6. Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации 229
3.7. Социальный конфликт и пути его разрешения 231
3.8. Типы социальных норм 234
3.9. Социальный контроль 236
3.10. Свобода и ответственность 238
3.11. Девиантное поведение и его типы 239
3.12. Социальная роль 241
3.13. Социализация личности 243
3.14. Семья и брак 245
Обобщение и систематизация: вопросы и задания на рассмотрение 248
Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения 251
Применяем знания и навыки: учебно-тренировочные задания 268
4. Политика 274
Элементы тематического содержания: Профиль 274
4.1. Мощность 274
4.2. Государство, его функции 276
4.3. Политическая система 279
4.4. Типология политических режимов 281
4.5. Демократия, ее основные ценности и особенности 283
4.6. Гражданское общество и государство 285
4.7. Политическая элита 288
4.8. Политические партии и движения 290
4.9. СМИ в политической системе 292
4.10. Избирательная кампания в Российской Федерации 294
4.11. Политический процесс 298
4.12. Участие в политической жизни 301
4.13. Политическое лидерство 302
4.14. Органы государственной власти Российской Федерации 304
4.15. Федеральная структура Россия 311
Обобщение и систематизация: обзорные вопросы и задания 314
Примеры тематических задач и алгоритмы их выполнения 317
Применение знаний и навыков: учебно-тренировочные задания 336
5.Справа 342
Тематические элементы контента: Профиль 342
5.1. Право в системе социальных норм 342
5.2. Система российского права. Законодательный процесс в Российской Федерации 346
5.3. Понятие и виды юридической ответственности 350
5.4. Конституция РФ. Основы конституционного строя Российской Федерации 353
5.5. Законодательство Российской Федерации о выборах 358
5.6. Субъекты гражданского права 359
5.7. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности 361
5.8. Имущественные и неимущественные права 365
5.9. Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора 367
5.10. Правовое регулирование отношений между супругами. Порядок и условия заключения и расторжения брака 371
5.11. Особенности административной юрисдикции 375
5.12. Право на здоровую окружающую среду и способы ее защиты 379
5.13. Международное гуманитарное право (международная защита прав человека в мирное и военное время) 382
5.14. Споры и порядок их рассмотрения 385
5.15. Основные правила и принципы гражданского судопроизводства 387
5.16. Особенности уголовного процесса 391
5.17. Гражданство Российской Федерации 396
5.18. Призыв, альтернативная гражданская служба 399
5.19. Права и обязанности налогоплательщика 402
5.20. Правоохранительные органы.Судебная система 405
Обобщение и систематизация: вопросы и задачи для рассмотрения 409
Примеры тематических задач и алгоритмов их выполнения 413
Применение знаний и навыков: образовательные и обучающие задачи 431
Раздел IV
ПРОВЕРИМ ВАШУ ГОТОВНОСТЬ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ 436
Учебный вариант экзаменационной работы по обществознанию 436
Подведение итогов 449
452 ответа
Применение знаний и навыков: образовательные и обучающие задания 452
1.Человек и общество 452
2. Экономика 454
3. Социальные отношения 456
4. Политика 458
5. Закон 461
Система оценки учебной версии экзаменационной работы по общественным наукам 464
Литература 474
Данное учебное пособие не обычный учебник по курсу обществознания для старшей школы, а пособие по подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
Структура учебного пособия определена задачами быстрой и качественной подготовки к ЕГЭ и состоит из четырех разделов: «Роль учебника в подготовке к ЕГЭ по обществознанию», «Единый государственный экзамен». Экзамен по обществознанию: общее описание »,« Основные модули-модули, проверенные на ЕГЭ по обществознанию »,« Проверим нашу готовность к ЕГЭ.«Эти разделы, с одной стороны, логически связаны между собой, что позволяет более продуктивно организовать процесс подготовки к экзамену, а с другой стороны, они в определенной степени автономны, самоценны, что расширяет границы возможного использования учебника в целом с учетом образовательных потребностей испытуемых.
Тот, кто владеет информацией, владеет миром.
Майер Амшель Ротшильд
Именно с этих слов я хотел бы начать, поскольку в современном обществе информация — это не только информация или система знаний, но и предмет рыночных отношений.Получая образование, человек накапливает определенный набор знаний, которые он в той или иной степени использует на протяжении всей жизни. Современные образовательные стандарты устанавливают высокий уровень знаний, которые человек должен получить после окончания школы. Для того, чтобы вы могли подготовиться к сдаче ЕГЭ по обществознанию, вам необходимо определиться со списком литературы, которая поможет вам систематизировать свои знания по этому курсу и сформировать правильное направление мышления при ответах на вопросы.Начнем от простого к сложному.
Самым популярным и доступным источником теоретической подготовки является «Обществознание: Полное руководство для подготовки к ЕГЭ» П.А. Баранова, А. Воронцов, С.В. Шевченко, поскольку он структурирован по сферам (разделам), каждая из которых имеет определенный набор тем, содержащих основные понятия и определения, помогающие в решении задач частей А и Б, при правильном решении которых можно получить балл преодолеть установленный порог.Часть C сложна. Это руководство имеет практическое значение, поскольку оно содержит краткое изложение информации в систематизированной форме, а задачи части C требуют более спектральных и расширенных знаний и мнения испытуемого, в данном случае учебники по общественным наукам для 10 и 11 классов (базовый уровень). и уровень профиля) L .N. Боголюбов. Не могу не согласиться с тем, что эти учебники объемные и в некоторые моменты сложно разобраться без помощи учителя (репетитора и преподавателя), но при правильном подходе это идеальный вариант для решения задач части С.
Учебников по обществознанию А.И. Кравченко, но здесь вы сталкиваетесь с проблемой неактуальности тех или иных тем, что приводит к неправильному представлению читателя, и я рекомендую только тем, у кого есть возможность фильтровать информацию. Самым объемным и сложным, но в то же время наиболее научно разработанным и содержательным считается учебник по обществознанию под редакцией доктора юридических наук, профессора М.Н. Марченко, что значительно повысит ваш уровень подготовки.
При составлении также используйте различные словари, но опираясь на упомянутые выше источники литературы, а также материалы, содержащие схемы и таблицы, позволяющие визуализировать полученную информацию, или составить их самостоятельно. Напоминаю о необходимости использовать кодификатор при приготовлении.
Итак, говоря об информации, я говорю об основе знаний, накопленных вами путем изучения литературы, которая способствует сдаче экзамена на 100 баллов, что в будущем может повлиять не только на вашу жизнь, но и жизни окружающих вас людей.
Внимание !!! Уточняйте год публикации, не позднее 2012!
© Мария Растворова 2015
Давайте поговорим о , какие учебников для подготовки к ЕГЭ по обществознанию самые лучшие.
Первое, на что следует обратить внимание, это то, что один или даже два учебника для качественной подготовки к ЕГЭ по обществознанию не хватает … По крайней мере, вам понадобится комплект. И в первую очередь хотелось бы поставить не те толстые учебники, которые выпускаются серийно в наших издательствах, а школьные учебники… Почему? Потому что они соответствуют государственному образовательному стандарту, на основании которого составляются все экзаменационные задания. Поэтому в первую очередь нужно подготовиться к учебникам, а потом уже ко всему остальному.
А теперь пора бегло взглянуть на все школьные учебники. На самом деле их два набора.
Значение этого набора состоит в том, что он авторский, поэтому все абзацы написаны в едином стиле, что улучшает его запоминание.Стиль изложения во всех четырех учебниках очень доступный, порой увлекательный. Учебники сопровождаются схемами, иллюстрациями. Правильные места выделены. В конце каждой книги есть полный словарь.
Минусы : Есть много тем и понятий, которые не так нужны для экзамена. Не каждый школьник разберется, что здесь нужно изучать, а что нет.
Базовый набор вполне подходит для прохождения общества на 50-60 баллов.
В этом руководстве разные абзацы написаны разными авторами. Сложность обучения. Также некоторые абзацы представлены интересно и доступно, некоторые невозможно прочитать. Текст везде сплошной. Ничего особенного. Есть несколько графиков и таблиц. Тем не менее, два учебника полностью включают весь материал по обществознанию. И есть вещи, которых не хватает в профильном комплекте.
Комплект профилей.
Все недостатки, которые есть в базовом комплекте, остались в профильном.Также много воды, сложный научный академический текст и т. Д. Но он полностью соответствует госстандарту. А теперь о главном недостатке этого комплекта. В нем отсутствуют разделы: ECONOMY и RIGHT … Это потому, что подразумевается, что студенты, изучающие этот учебник, проходят эти разделы в форме самостоятельных курсов. Поэтому, выбирая этот комплект для подготовки, НЕОБХОДИМО добавить в него учебники по праву и экономике.
По праву рекомендую учебник «ПРАВО.Основы правовой культуры ». Автор — Э.А. Певцова. Включает четыре учебника. Две части — 10 класс. Две части — 11 класс. Приятный легкий язык. Выделены все основные места. Много примеров. Множество диаграмм и таблиц.
Тоже хороший набор Боголюбов. И язык хороший. Присутствуют как таблицы, так и диаграммы.
Теперь о ЭКОНОМИКА … В базовом учебнике Боголюбова для 11 класса первый раздел посвящен экономике… И, кстати, очень хороший раздел. С ними вполне можно обойтись. Все темы освещены, все концепции хорошо объяснены. Если этого мало, то можно добавить профильные учебники Липсица и Автономова.
Боголюбов
Как-то на форуме обсуждался вопрос, чем человек отличается от животного. Вот короткое сообщение по этому поводу. Написал по учебной необходимости (как доклад по экологии), но…
Революция (от позднего лат. Revolutio, революция, преобразование, преобразование) радикальное, радикальное, революционное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или …
Вопрос 1. Кого можно назвать человеком? Какие качества характеризуют сильную личность? Личность — это понятие, разработанное для отражения социальной природы человека, для рассмотрения его как субъекта…
В науке существует множество взаимоисключающих мнений о причинах, времени и месте происхождения современного человека. Чем больше нерешенных вопросов, тем больше мы даем ответов на …
Социальные нормы являются одним из элементов механизма регулирования отношений между индивидом и обществом, который называется социальным контролем.На первых уроках курса мы говорили о том, что общество …
Вопрос 1. Кого можно назвать человеком? Какие качества характеризуют сильную личность? Личность — это понятие, разработанное для отражения социальной природы человека, для рассмотрения его как предмета …
«Типы экономических систем» Образовательная цель: учащиеся должны понимать, что такое экономическая система и какие задачи она должна решать, обобщать и систематизировать знания учащихся…
1. Выберите правильные ответы. По каким признакам Г. Мендель выбрал в качестве объекта горох — страница №1 / 1 1. Выберите правильные ответы. По каким признакам Г.Мендель выбрал горох в качестве объекта своего …
Интересные биологические факты Животные пустыни Когда европейцы впервые увидели жирафа, они назвали его «наблюдателем за верблюдами», решив, что это гибрид верблюда и леопарда.Слон — единственное животное с 4 …
реферат по дисциплине Биология, Естественные науки, KCE на тему: Двойное оплодотворение; понятие и виды, классификация и строение, 2015-2016, 2017. Двойное оплодотворение, половой процесс в …
Раса — это исторически сложившаяся группа людей с общими физическими характеристиками: цветом кожи, глазами и волосами, формой глаз, строением век, очертаниями головы и т. Д.Ранее было принято деление гонок на …
BadExcellent Целевое сообщение урока В этом процессе выделяется кислород. Пища, приготовленная листьями, в конечном итоге хранится в различных частях растения в виде крахмала. Откуда мы знаем, что лист …
Введение Я выбрал тему «Россия в Первой мировой войне», потому что мне интересен этот период, потому что он сильно повлиял на будущую судьбу России, и поэтому в своей работе я хочу рассмотреть роль…
Как-то на форуме обсуждался вопрос, чем человек отличается от животного. Вот короткое сообщение по этому поводу. Написал по учебной необходимости (как доклад по экологии), но …
Вопрос 1. Что такое меридиан? Линия, соединяющая оба полюса на поверхности земли кратчайшим путем, называется меридианом.Вопрос 2. По карте полушарий в атласе определите, какие континенты и океаны …
Назад Вперед Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется только в информационных целях и не может дать представление обо всех возможностях презентации. Если вы …
Начальный курс социальных наук. Курс: обществознание
n1.doc
Общество1,1 . Общество — специальные часть мир. Общество — комплекс, динамически развивающая система.
Человек живет в мире людей. Его желания и интересы не могут быть реализованы без помощи и участия тех, кто его окружает, находится рядом.Для каждого из нас это в первую очередь родители, братья, сестры, учителя, одноклассники, соседи, а вместе они составляют ближайший круг общения.
Обратите внимание: не все, что мы хотим, можно сделать, если это (наши желания, интересы) противоречит интересам других людей. Мы должны согласовывать свои действия с другими людьми, а это требует общения с ними — другими. Следующие круги следуют за первым кругом вашего общения, они расширяются все больше и больше.За самым близким кругом нас ждут встречи с новыми людьми, организациями, учреждениями. Каждый из нас является не только членом семьи, арендатором дома, но и гражданином государства — Российской Федерации … Мы также можем быть участниками политических партий, клубов по интересам, профессиональных организаций и т. Д.
Мы живем в мир людей, организованный определенным образом, составляющих общество. Что такое общество? Можно ли этим словом обозначить какую-либо группу людей? Общество формируется в процессе взаимодействия людей друг с другом.Признаками общества можно считать наличие поставленных целей и задач, а также действий, направленных на их реализацию.
Итак, общество — это не просто хаотичное множество людей. В нем есть сердцевина, целостность; он также имеет четко определенную внутреннюю структуру.
Общество — фундамент социального знания … V В повседневной жизни мы довольно часто сталкиваемся с этим понятием. Например, «попал в плохое общество» или «эти люди сегодня элита — высшее общество». Это интерпретация общества в обыденном смысле.Очевидно, что ключевое значение этого понятия включает в себя определенную группу людей, различающихся особенностями, характеристиками.
А как это понимается общество v общественные науки? В чем его основа?
При решении этого вопроса наука выявляет разные подходы … Первый подход заключается в утверждении, что живые клетки общества являются действующими людьми, совместная деятельность которых формирует общество. Таким образом, с этой точки зрения индивид — это первичная частица общества.На основании вышеизложенного можно построить первое определение общества.
Общество — — это совокупность людей, осуществляющих совместную деятельность.
Но если общество состоит из индивидов, тогда естественно возникает вопрос, следует ли рассматривать общество как простую сумму индивидов?
Такая постановка вопроса ставит под сомнение существование такой независимой социальной реальности, как общество в целом. Индивиды действительно существуют, а общество — плод менталитета ученых: философов, социологов, историков и т. Д.
Следовательно, при интерпретации общества недостаточно указать, что оно состоит из индивидов, но следует подчеркнуть, что наиболее важным элементом в формировании общества является их единство, общность, солидарность и связь людей. .
Общество — — это универсальный способ организации социальных связей, взаимодействия и взаимоотношений людей.
По степени обобщения различают также широкое и узкое значения понятия общества.В самой широкой В смысле этого слова общество можно интерпретировать как:
-
изолированное от природы в процессе исторического развития, но тесно связанное с ней частью материального мира; -
совокупность всех взаимосвязей и взаимодействий людей и их объединений; -
продукт совместной жизни людей; -
все человечество в целом, за всю историю человечества; -
Форма и способ совместной жизни людей.
Таким образом, узкое значение этого понятия предполагает любую группу людей с точки зрения численности, имеющую общие черты и характеристики, например, общество рыбаков-любителей, общество защитников дикой природы, ассоциацию спортсменов-серфингистов и т. Д. . Все «маленькие» общества, как и отдельные люди, являются строительными блоками большого общества.
2. Общество как целостная система.Системная структура общества. Его элементы.
Социальные науки — это обязательная предметная школьная программа, которую школьники могут выбрать для сдачи экзамена, и выпускники выбирают ее часто. Социальные науки изучаются с 5 по 11 класс. Курс содержит объемный теоретический материал, который требует повторения для написания школьной работы, сдачи экзаменов OGE и экзамена. Повторить материал поможет краткий учебник по обществознанию, в котором информация систематизирована по разделам предмета и представлена в доступной форме.
0
Автор фото: deti.mail.ru
Краткий учебник по обществознанию подходит для школьников, обучающихся экстерном, для тех, кто пропустил разделы из материала предыдущих классов и для студентов, которые не уделяли должного внимания обществознанию в школьные годы и выбирают этот экзамен только в конце их образования.
Среди кратких учебников обществознания студент может выбрать подходящий с учетом цели повторения материала: «Обществознание.Полное руководство по подготовке к экзамену. «Баранов П.А.,« Обществознание 5-9 класс ». Боголюбов Л.Н.,« Краткий курс подготовки к ЕГЭ по обществознанию »,« Обществознание. Понятия и термины. Справочник ». Brandt et al.
При выборе краткого самоучителя обществознания следует руководствоваться критериями основательности и серьезности публикации, рекомендациями Министерства образования. Материал краткого учебника по обществознанию легко воспринимается, систематизируется и обобщается в виде таблиц и диаграмм (Social Studies.Весь курс школьной программы в схемах и таблицах С. Иванова).
1. Анализ выполнения задач закрытого типа. Анализ открытых заданий на короткие ответы: составить логические схемы, таблицы, установить соответствие между существенными признаками и признаками социальных явлений и терминами, понятиями социальных наук. Выбор позиций из приведенного выше списка, различение в предлагаемой информации фактов и мнений, аргументов и выводов, использование концепций социальных наук.
2. Составные задания с фрагментом текста: общая характеристика. Алгоритм работы. Развитие навыков: извлекать информацию из источника, привлекать дополнительные знания по курсу, анализировать позицию автора.
3. Задачи на понимание и применение концепций в предлагаемом контексте. Задачи-задачи, требующие анализа, включая статистическую и графическую информацию. Задания, требующие подготовки подробного плана ответов по конкретной теме курса социальных наук… Алгоритм выполнения заданий для составления развернутого ответа.
4. Эссе как альтернативное задание для формулирования собственных суждений и аргументов. Особенности жанра сочинения, виды рефератов. Особенности рефератов по обществознанию, критерии качества. Типичные ошибки школьников при раскрытии смысла афоризма или проблемы, заложенной в высказывании. Общий алгоритм работы, с системой оценивания задания.
Информационная поддержка
Библиография
Учебники:
- Общественные науки: учеб.для учащихся 10 класса общего образования. институты: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н. Городецкая и др. — 4 (5) изд. — М .: Образование, 2008-2014.
- Общественные науки: учеб. для учащихся 11 класса общего образования. учреждения: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др. — 4 (5) изд. — М .: Образование, 2008-2014.
- Экономика: базовый курс: Учебник для 10-11 классов общего образования. учреждения. — М .: Вита-Пресс, 2007-2010.
Преимущества:
- Обществознание: полная справка для подготовки к ЕГЭ / П.А. Баранов, А. Воронцов, С. Шевченко; изд. П.А. Баранова. — М .: АКТ: Астрель, 20013
- И. И. Бабленкова Обществознание: весь курс: для выпускников и соискателей. — М .: Эксмо, 2009. Маркин С.А. Социальные исследования в схемах и таблицах. М., 2015
- Двигалева А.А. Социальные исследования. СПб., 2007
- Обществознание в вопросах и ответах./ Под ред. А.Б. Безбородова, В. Минаев. М., 2011
Методические пособия
- Баранов П.А. Социальные исследования в таблицах. М., 2014
- Баранов П.А. Обществознание: Полное руководство по подготовке к ЕГЭ. М., 2013
- Маркин С.А. Социальные исследования. Выполнение заданий части С.М., 2014
- А.В. Махоткин Обществознание в схемах и таблицах. — М .: Эксмо, 2007-2014.
- Р.В. Пазин Общественные науки в таблицах и схемах.Самара, 2015
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http: //www.еge.edu.ru — портал информационного обеспечения ЕГЭ
http://www.mon.ru .gov.ru — официальный сайт Минобрнауки РФ
http://www.fipi.ru — портал федерального института педагогических измерений
http://www.school.edu.ru — Российский образовательный портал
Подготовка к экзамену по обществознанию должна строиться последовательно и систематически.
Подготовку можно разбить на 3 этапа:
Первый этап — устранение пробелов в знаниях и подготовка основы для решения задач первой части экзаменационной работы … Не стоит начинать подготовку с варианты экзаменационных работ, поскольку материал в них распределяется в соответствии с задачами экзамена (произвольно), а не в соответствии со структурой и программой курса.
Второй этап подготовки — комплексное решение задач первой части экзаменационной работы.
Третий этап — завершающий этап подготовки. После отработки заданий первой части студенты сформировали базу для более сложных заданий и могут переходить ко второй части учебных экзаменов.
.