«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

10 класс гроза: ГДЗ страница 51 английский язык 10 класс New Millenium Гроза, Дворецкая

Содержание

ГДЗ страница 51 английский язык 10 класс New Millenium Гроза, Дворецкая

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология

New Millennium English Учебник Английского для 10 класса Гроза

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник “Английский язык нового тысячелетия” для 10-го класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта, готовит к государственному выпускному экзамену по программе средних образовательных учреждений, в том числе и в формате ЕГЭ. УМК состоит из учебника, книги для учителя, рабочей тетради, электронного приложения, аудиоприложения (CD MP3). Может быть использован при трех часах обучения английскому языку в старшей школе. Тематика текстов и заданий учебника соответствует потребностям и интересам учащихся этого уровня и возраста. Большое внимание уделяется формированию таких умений, как ведение дискуссии, участие в дебатах, спорах, работа в малой группе, разрешение конфликтных ситуаций и т. д. В УМК реализуется коммуникативно-когнитивный подход, используется комбинация современных и традиционных приемов обучения.

Содержание

UNIT 1 A Good start in life Page 8
UNIT 2 Identity Page 24
UNIT 3 A time to celebrate Page 40
UNIT 4 The root of all evil? Page 56
UNIT 5 Family issues Hage 72
UNIT 6 Sports Page 88
UNIT 7 Animals Page 106
UNIT 8 Computers Page 122
Extensive reading Page 142
Grammar reference section Page 168
List of active vocabulary Page 172

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

New Millennium English 11 класс (Student’s book) Гроза

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник “Английский язык нового тысячелетия” для 11-го класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта, готовит к государственному выпускному экзамену по программе средних образовательных учреждений, в том числе и в формате ЕГЭ. УМК состоит из учебника, книги для учителя, рабочей тетради и аудиоприложения (аудиокассета, CD MP3) и может быть использован при трех часах обучения английскому языку в старшей школе. Тематика текстов и заданий учебника соответствует потребностям и интересам учащихся этого уровня и возраста. Большое внимание уделяется формированию таких умений, как ведение дискуссии, участие в дебатах, спорах, работа в малой группе, разрешение конфликтных ситуаций и т. д. В УМК реализуется коммуникативно-когнитивный подход, используется комбинация современных и традиционных приемов обучения.

Содержание

UNIT 1 What is the language? Page 8
UNIT 2 People and places Page 24
UNIT 3 A job for life? Page 40
UNIT 4 Mysteries Page 56
UNIT 5 TV or not TV? Page 70
UNIT 6 World of science Page 86
UNIT 7 Understanding art Page 100
UNIT 8 Crime and punishment Page 116
UNIT 9 The way we live Page 130
UNIT 10 Whose world is it? Page 144
Extensive reading Page 158
Grammar reference Page 179
List of active vocabulary Page 185

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

презентация к уроку по драме Островского «Гроза» | Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме:

Слайд 1

ДРАМА ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»

Слайд 2

Драма «Гроза» была задумана под впечатлением от поездки Островского по Волге (1856—1857 гг.), но написана в 1859 году. «Гроза», — как писал Добролюбов, — без сомнения, самое ре­шительное произведение Островского».

Слайд 3

Премьера Грозы состоялась 2 декабря 1859 года. Новая пьеса произвела на зрителей сильное впечатление и вызвала бурную дискуссию. Спор развернулся, прежде всего, вокруг трактовки характера и судьбы Катерины Кабановой.

Слайд 4

Обстоятельный анализ «Грозы» дал критик журнала «Современник» Н.А.Добролюбов. Его статья «Луч света в тёмном царстве», написанная с позиции революционера-демократа, продолжила его размышления о драматургии Островского, начатые в статьи «Тёмное царство». Добролюбов использовал точные образы-символы «тёмного царства» и «луча света в тёмном царстве». Его анализ остаётся классической трактовкой произведения.

Слайд 5

В образе Катерины является решительный, непримиримый русский характер. Но в первую очередь поражает его своеобразность. Ничего в нём нет чужого, внешнего, всё выходит изнутри. Из её рассказов о детстве видно, что мать дочку ни к чему не принуждала и очень любила. Катерина гуляла, молилась, вышивала. Вообще она была воспитана в условиях старого быта. Катерина (Р.Нифонтова)

Слайд 6

Но из старого, где-то сурового воспитания, она переняла только то, что было близко её чистой, светлой душе. Любое явление у Катерины перерабатывается и оставляет особый отпечаток в душе. Вот почему она старалась осмыслить и облагородить всё в своей душе, пока не налегла на неё тяжёлая рука Кабанихи.

Слайд 7

С точки зрения Кабановой, Катерина странная, но поэтому-то Катерина не может принять Кабанихиных взглядов. Под тяжёлой рукой свекрови нет простора её светлым мечтам. Поначалу из-за врожденного благородства и доброты Катерина постарается не нарушать мира и прав других. Но когда она поймёт, что ей нужна любовь и свобода, тут-то и проявится её сила характера. Катерина (П.Стрепетова)

Слайд 8

В её молодой душе начинает зарождаться глухой протест против «тёмного царства», которое не дало ей желанной любви и свободы, независимости. Этот протест растёт Катерина кончает жизнь самоубийством. Катерина (Р.Нифонтова)

Слайд 9

Быт и нравы русского купечества были способны довести человека до нравственной и физической гибели, и Островский в своих произведениях показывает все ужасные в своей обыденности и типичности обстоятельства, сопутствующие подобной трагедии.

Слайд 10

Один из жителей города, Кулигин, говорит: “Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!”. Кулигин (Маркушев)

Слайд 11

Все подчиняются, поэтому такие представители “темного царства”, как Кабанова и Дикой, могут беспрепятственно устанавливать свои порядки.

Слайд 12

Кабаниха — на редкость отвратительный персонаж, она жестока, властолюбива, но при этом глупа и ограниченна. Она лицемерна, в ее душе нет ни жалости, ни сострадания к окружающим. ВЕРА ПАШЕННАЯ – КАБАНИХА В ДРАМЕ А.Н.ОСТРОВСКОГО «ГРОЗА»

Слайд 13

Про нее говорят, что она — ханжа, “нищих оделяет, а домашних заела совсем”. Кабаниха постоянно упрекает всех вокруг за то, что они не проявляют к ней должной почтительности и уважения. Впрочем, и уважать ее совершенно не за что. Кабанова настолько донимает своих домочадцев, что они тихо ненавидят ее. Иначе к ней относиться просто нельзя. Кабаниха (В.Н. Пашенная)

Слайд 14

Кабанова считается в городе уважаемой и влиятельной женщиной. Она и купец Дикой составляют “цвет” городской знати. Немудрено, что в городе царит такая удушающая атмосфера, ведь все порядки устанавливают такие ограниченные и злобные люди. Кабаниха (Н.Рыкалова)

Слайд 15

Дикой , как и Кабанова, необразован. Всё делает по своей прихоти, не считаясь с окружающими. Он всячески шантажирует племянника, угрожая, что он не получит свои деньги, если не будет к нему достаточно почтителен и послушен его воле. Дикой не платит денег крестьянам, он унижает людей, растаптывая их человеческое достоинство. Дикой (М.Жаров)

Слайд 16

В такой атмосфере «жестоких нравов» не может сформироваться гордый, свободный, честный человек, и поэтому каждого из героев пьесы можно назвать жертвой «тёмного царства».

Слайд 17

Под давлением этой темной силы развиваются характеры Тихона и Варвары. И уродует их эта сила — каждого на свой лад. Тихон (Д.С. Павлов) Ю.Бурыгина (Варвара)

Слайд 18

Тихон подавлен, жалок, обезличен. Его не то что любить – уважать нельзя. Тихон (Садовский)

Слайд 19

Тихон любит Катерину, но не смеет проявлять эту любовь. «А я ее люблю, мне ее жаль пальцем тронуть…» — признается он Кулигину. Воля его парализована, и он не смеет даже помочь своей несчастной Кате.

Слайд 20

Варвара не хочет терпеть власть самодурной силы, не желает жить в неволе. Но избирает она путь обмана, хитрит, изворачивается, и это становится для нее привычным — она делает это легко, весело, не ощущая угрызений совести. Ю.Бурыгина (Варвара)

Слайд 21

Варвара утверждает, что без лжи жить нельзя: весь дом у них на обмане держится. «И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало». Житейская философия ее очень проста: «Делай что хочешь, только бы шито да крыто было». Ю.Бурыгина (Варвара)

Слайд 22

Однако Варвара хитрила, пока было возможно, когда же ее стали на замок запирать, она убежала из дому. Варвара (О.Хорькова)

Слайд 23

. Он сам говорит о себе: «Уж ведь совсем убитый хожу… Загнан, забит…» Это добрый, культурный человек, выделяющийся на фоне купеческой среды. Однако он не способен защитить ни себя, ни любимую женщину, в несчастье он лишь мечется да плачет и на брань ничего не в силах возразить. Борис (В.Бабятинский) Более всех слаб и жалок племянник Дикого, Борис Григорьевич. Борис (Н.Афанасьев)

Слайд 24

В сцене последнего свидания с Катериной Борис вызывает у нас презрение. Убежать с любимой женщиной, подобно Кудряшу, он боится. Даже говорить с Катериной опасается («Не застали б нас здесь»).

Слайд 25

Драма носит название “Гроза” потому, что в данном произведении гроза является не только природным, но и социальным явлением. В городе назревала взрывоопасная ситуация, и наконец она произошла: под влиянием среды и окружающих людей несчастная женщина добровольно рассталась с жизнью.

Слайд 27

«Гроза» в постановке Малого театра. Катерина (Г.Кирюшина)

Слайд 28

Катерина (Г.Кирюшина)

Слайд 30

Катерина (Г.Федотова) Катерина (П.Стрепетова)

Слайд 31

Сергей Сергеевич Еремеев — Тихон в спектакле «Гроза «. Дмитрий Павлов – Тихон в спектакле «Гроза»

Слайд 32

Феклуша (В.Шатрова) Кудряш (Г.Сергеев)

Слайд 33

Кабаниха (В.Н. Пашенная) Шапкин — Б.Сазонов

Слайд 34

Кулигин ( Ю.Каюров) Полусумасшедшая барыня Гроза А.Островского 1962 Никулина в роли Варвары

Слайд 35

Домашнее задание: Принести статьи о драме «Гроза»: *Добролюбов «Луч света в темном царстве»; *Д. И.Писарев“Мотивы русской драмы”.

Сочинение по пьесе Гроза Островского (10 класс рассуждение)

Пьесу Александар Николаевча Островского «Гроза» можно считать не только литературным, но и историческим произведением. Пьеса несет в себе нотки революционных настроений, о чем говорит и символичное название. Она отражает быт и нравы городских жителей имперской России во второй половине позапрошлого века.

Главная идея произведения — возникший и разразившийся между двумя поколениями конфликт. Кабаниха и ее семья — типичный собирательный образ купечества, которое консервативно, оно старается придерживаться старых нравов и традиций, не желая понимать интересы и порывы молодежи. Гроза бушует не только в окружающей природе, но и душе каждого из героев пьесы.

Социальные противоречия, описываемые Александром Николаевичем Островским, остаются актуальными и в наши дни. Например, родители и сейчас не всегда прислушиваются мнения детей в вопросах, где должны учитываться интересы каждого члена семьи.

Островский невероятно точно смог показать читателям человеческие образы той эпохи. Кабаниха — весьма харизматичная и злая женщина, главным пороком которой является лицемерие. На людях она весьма набожна, готова протянуть руку помощи, а в бытовых условиях Кабаниха предстает настоящим тираном. Она эмоционально уничтожает своего сына Тихона, показывая его беспомощным, жалким героем.

С другой стороны, роль Екатерины тоже незавидна. Добрая, сентиментальная женщина, воспитанная, отнюдь, не в духе традиций города Калинова. Она оказывается в печальной и незавидной ситуации. Автор противопоставляет ее обществу и традициям, которые устоялись здесь за долгие десятилетия. У Екатерины не самый лучший супруг. Между ними нет любви.

Пьеса Островского показала обострившийся кризис общества, сквозь который начинают пробиваться побеги просвещенного сознания. Старые принципы и нравы все еще царствуют над описываемым автором обществом, однако, век их скоротечен и недолог.

«Гроза» является символом безудержной стихии, которая смоет весь негатив прошлой эпохи. Мир изменится, но, к сожалению, Екатерине этого не увидеть. Ее душа не вынесла проявившихся противоречий, заставивших бедную женщину совершить страшный грех.

2 вариант

Пьеса “Гроза” была написана Островским в 1859 году. Перед её написанием Островский путешествовал по Волге, с целью узнать быт и нравы местных жителей. Интересно, что уже в 1861 году крепостное право было отменено. Очевидно, писатель видел жалкое положение крестьян, а конфликт между ними и барином был показан, как борьба застоя общества и свободы.

Для выражения свободных идей Островскому нужен был сильный персонаж, отличающийся от остальных. В его пьесе им становится Катерина. Она как бы несёт свет, стараясь следовать не обязанностям, раболепного поклонения перед старшими, а рассуждает здраво, по -христиански.  Она религиозна, что видно из её монологов, когда она восхищается куполом церкви и говорит о том, что видит ангелов. Она хочет помогать бедным и растить детей.

Для Марфы Игнатьевны Катерина, это не просто, невестка, это угроза. Она боится, что та может повлиять на её сына и вывезти его из состояния подчинения матери. Она говорит своему сыну Тихону, что женившись, он перестал любить её (свою мать), но что она, и только она, знает, как должна вести себя молодая жена.

Поэтому она требует от Кати, встать на колени, когда Тихон уезжает, и укоряет её, когда та не льёт слёзы от разлуки с мужем.

Казалось бы, Катерина должны была покориться такому авторитету и остаться безропотным существом, но всё происходит иначе. Она указывает Тихону, на то, что мать его неправа, но делает это мягко и деликатно. Так может разговаривать только действительно сильный и ответственный человек.

Весь сюжет пьесы разворачивается в вымышленном городе Калинове. Автор как бы намекает, что такие события могут произойти в любом русском городе, а такие персонажи, как Дикой и Марфа Игнатьевна, весьма типичны. О порядках этого города мы узнаём в самом начале пьесы. Кулигин заводит о природе и ему хочется петь, в тоже время, его друга ничего не радует, он словно отгородился от остального мира забором. Далее Кулигин, с друзьями, рассуждает о купечестве, о его ярких представителях Диком и Марфе Кабанове.

Дикой предстаёт перед нами в образе самодура, который груб и невоспитан, да, к тому же, нажил свой капитал обманным путём. Марфа Кабанова так же груба и невежественна. Она привыкла унижать всех кто её окружает, полагаясь в этом только на своё богатство. Даже её сын, рад уехать из — под её гнёта.

Таким предстаёт перед нами город Калинов в пьесе “Гроза”.

Вариант 3

Пьеса под названием «Гроза» написана Константином Островским. Его считают основателем театральной жизни в России. В своем произведении «Гроза» Константин Островский поднимает насущные проблемы, которые актуальны и сегодня. Это касается вопросов семейной жизни, любовных отношений, крепостного права и других моральных и этических отношений.

Главными героями данного произведения являются Катерина, Тихон, Дикой, Кабаниха, Варвара, Кудряш, Борис и есть второстепенные персонажи.

Самой главной героиней является Катерина. Она замужем за слабохарактерным Тихоном, которого вдобавок можно назвать «маменькиным сынком».  Он не может постоять за свою жену перед матерью, которая травит ее постоянно. Она унижает ее женское достоинство, напускает клевету и вообще считает пустым местом. Потому главная героиня – это несчастная женщина, которая страдает от извечной нехватки любви и угнетений. Неудивительно, что такая при любой возможности ответит взаимности каждому встречному, с кем почувствует себя счастливой.

Скоро муж Тихон уезжает в какую-то рабочую командировку и Катерина, если можно тау выразиться, бросается «во все тяжкие». она, являясь достаточно набожной и религиозной женщиной, она начинает ходить на свидания с Борисом. Борис – это приехавший в деревню наследник умирающего дяди. Тут он начинает встречаться с бедной несчастной женщиной Катериной. С подачки Варвары, которая поощряет эти встречи и живет по принципу: «если никто не узнает, то будет хорошо».

Длительное время Борис и Катерина встречаются в садике, ключ от которого дает им сестра Тихона. Женщина признается в любви Борису и тот отвечает ей взаимностью. Скоро он получает наследство и уезжает из деревни, попрощавшись с Катериной. Женщина в горе. Она ему доверила свою судьбу, а он ее предал и в какой-то степени посмеялся над нею. Такого она не вынесла. Кроме того, что Кабаниха постоянно унижала ее и перед мужем, и перед другими окружающими. Она считала ее женщиной безнравственной. Катерина, которая, кстати, жила по законам совести и морали, была набожной, не смогла скрывать свой грех. Потому она прилюдно призналась в том, что изменяла Тихону, пока тот был в отъезде. Лично ее мужа этот факт не сильно смутил, а вот его матери дал еще больше поводов для того, чтобы ее гнобить.

Катерина понимает, что дальше так жить невозможно, и она совершает самоубийство – прыгает в отчаянии в Волгу.

Сочинение рассуждение по драме Гроза

В 1859 году А.Н. Островский создал пьесу «Гроза» в 5-ти действиях. Островского ещё при жизни начали называть «Колумб Замоскворечья». Он описывал своё окружение, что видел и как жил. Одной из главных заслуг стало создание Национального театра. Он создал 47 пьес, был режиссёром постановок в Александрийском и Малом театрах, расширил их репертуар. Автор открыл для читателя завесу патриархального мира купечества со своими обычаями и устоями, нравственными нормами и моралью. Большинство произведений драматурга посвящены этой теме. Одной из таких пьес была «Гроза».

В данной пьесе Островский поднял большую часть проблем того времени. Главным конфликтом пьесы является столкновение тёмного и светлого. «Тёмным царством» являются Кабановы, Кулигин, Дикой. Катерина же является «лучиком света в тёмном царстве» по определению Добролюбова. Она является жертвой царства самодуров и не может ему противостоять. Внутренний конфликт старых нравов и желанием изменить мир в Катерине также мешает ей действовать. Ей чужда жизнь и брак ради выгоды, она хочет дарить любовь и быть любимой. Но в то же время она требует власти над собой, чтоб муж взял с неё клятву перед поездкой. В этом они с Кабановой похожи, обе верят в Домострой. Катерина не может жить в мире, где её окружают лицемеры и самодуры. Она видит выход только в самоубийстве.

Ещё одной проблемой произведения является жестокость патриархального мира. Брак зачастую был не по любви, счастливых семей было мало. Общение главы семейства с супругой напоминало дрессировку, при непослушании позволялось даже поднять на неё руку. Во всём произведении женщина играет роль прислуги, которая может только любить и пресмыкаться. Кабанова, как представительница этого самого царства считает, что во всём нужно слушаться мужчину: «Так, по-твоему, нужно все лаской с женой? Уж и не прикрикнуть на нее и не пригрозить?»

Сам город Калинов — забытый, с жестокими нравами. Отношения между людьми больше похожи на вражду: люди строят кляузы на ближних, судятся без конца, завидуют. Помещики недоплачивают рабочим, наживаются на этом. Все отношения держатся на корысти. Внутри семей обыденны побои, унижение, угнетение женщин и детей. Жители города привыкли верить сочинённым рассказам странников, это единственный источник новостей.

Из-за этого жители города воспринимают грозу по-разному: Тихон называет «грозой» властную мать, Дикой считает, что это кара божья за все грехи, Кулигин же, как единственный образованный человек, понимает, что гроза — обычное явление природы и бояться нечего.

Таким образом, можно сделать вывод, что пьеса Островского «Гроза» раскрывает важные проблемы 60-х годов.

Также читают:

Картинка к сочинению Рассуждение по пьесе Островского Гроза

Популярные сегодня темы

  • Характеристика и образ Пугачева в романе Капитанская дочка Пушкина сочинение

    Произведение Пушкина «Капитанская дочь» — это творение, которое было посвящено восстанию крестьян 1773-1774 годов. Хоть все действия происходят и в вымышленном мире, весь сюжет реален. Пугачев – один из центральных персонажей в повести

  • Сочинение на тему Природа в лирике Есенина 11 класс

    Всем нам знаком великий русский поэт Серебряного века Сергей Александрович Есенин. Расцвет его творчества пришёлся на первую четверть прошлого века. Стихи Сергея Есенина найдут отклик в душе каждого русского человека.

  • Анализ элегии Сельское кладбище Жуковского

    При прочтении элегии создается впечатление, что автор обожествляет промежуточное состояние между днем и ночью и упивается каждым его волшебным проявлением. Так же, как день неминуемо сменяется ночью, так и жизнь человеческая рано

  • План к стихотворению Есенина Лебедушка

    Стихотворение начинается с описания поэтом утренней зори, великолепия природы, про ветки сосен, которые обретают в отблеске солнечных лучей оттенок золота.

  • Сочинение Математика мой любимый предмет в школе 4, 5, 6 класс

    Математика является моим самым любимым школьным предметом. Она мне начала нравится еще с самого первого класса. Мне доставляет удовольствие решение примеров и задач

Сочинение по литературе на тему гроза 10 класс

«Гроза» представляет собой идиллию «темного царства». Самодурство и безгласие доведены в ней до предела. В пьесе появляется настоящая героиня из народной среды и именно описанию ее характера уделено основное внимание, а мирок города Калинова и сам конфликт описываются более обобщенно.
«Их жизнь течет ровно и мирно, никакие интересы мира их не тревожат, потому, что не доходят до них; царства могут рушиться, новые страны открываться, лицо земли изменяться… – обитатели городка Калинова будут себе существовать по?прежнему в полнейшем неведении об остальном мире… Принятые ими понятия и образ жизни – наилучшие в мире, все новое происходит от нечистой силы…находят неловким и даже дерзким настойчиво доискиваться разумных оснований… Сведения, сообщаемые Феклушами, таковы, что не способны внушить большого желания променять свою жизнь на иную… Темная масса, ужасная в своей наивности и искренности».
Страшна и тяжела для каждого попытка идти наперекор требованиям и убеждениям этой темной массы. Отсутствие всякого закона, всякой логики – вот закон и логика этой жизни. В своем непререкаемом, безответственном темном владычестве, давая полную свободу прихотям, ни во что не ставя всякие законы и логику, «самодуры» жизни начинают ощущать какое?то недовольство и страх, сами не зная перед чем и почему. Они ожесточенно ищут своего врага, готовы напуститься на самого невинного, на какого?нибудь кулигина: но нет ни врага, ни виновного, которого могли бы уничтожить: закон времени, закон природы и истории берет свое, и тяжело дышат старые кабановы, чувствуя, что есть сила выше их, которую они одолеть не могут… Они не хотят уступать, хлопочут только о том, как бы на их век стало…
Кабанова очень серьезно огорчается будущностью старых порядков, с которыми она век изжила, говоря о крахе устоявшегося мира: «И хуже этого, милая, будет», и в ответ на слова странницы: «Нам бы только не дожить до этого». Кабаниха веско бросает: «Может, и доживем». Она только тем и утешается, что еще как?нибудь с ее помощью простоят старые порядки до ее смерти.
Кабановы и дикие хлопочут теперь о том, чтобы только продолжить прежнее. Они знают, что их своевольство еще будет иметь довольно простора до тех пор, пока все будут робеть перед ними; вот почему они так упорны.
Образ Катерины – важнейшее открытие Островского – открытие рожденного патриархальным миром сильного народного характера с просыпающимся чувством личности. Отношения Катерины и Кабанихи в пьесе не бытовая вражда свекрови и невестки, их судьбы выразили столкновение двух исторических эпох, что и определяет трагедийный характер конфликта. В душе вполне «калиновской» по воспитанию и нравственным представлениям женщины рождается новое отношение к миру, чувство, еще не ясное самой героине: «Что?то со мной недоброе делается, чудо какое?то! Точно я снова жить начинаю, или уж и не знаю». Проснувшуюся любовь Катерина воспринимает как страшный, несмываемый грех, потому что любовь к чужому человеку для нее, замужней женщины, есть нарушение нравственного долга. Она всей душой хочет быть чистой и безупречной, ее нравственная требовательность к себе не допускает компромисса. Уже осознав свою любовь а Борису, она изо всех сил противится ей, но не находит опоры в этой борьбе: «точно я стою над пропастью и меня кто?то туда толкает, а удержаться мне не за что». Не только внешние формы домашнего обихода, но даже и молитва делается ей недоступна, так как она почувствовала над собой власть грешной страсти. Она чувствует страх перед собой, перед выросшим в ней стремлением к воле, неразделимо слившимся в ее сознании с любовью: «Конечно, не дай Бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!»
Сознание греха не оставляет ее в момент упоения счастьем и с огромной силой овладевает ею, когда счастье кончилось. Катерина кается всенародно без надежды на прощение, и именно полное отсутствие надежды толкает ее на самоубийство, грех еще более тяжкий: «Все равно уж душу свою погубила». Полная невозможность примирить свою любовь с требованиями совести и физическое отвращение к домашней тюрьме, к неволе убивают Катерину.
Катерина жертва не кого?либо персонально из ее окружающих, а хода жизни. Мир патриархальных отношений умирает, и душа этого мира уходит из жизни в муках и страданиях, задавленная формой житейских связей, и сама себе выносит нравственный приговор, потому что в ней?то и живет патриархальный идеал.

2. Трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

Катерина – главный персонаж драмы Островского «Гроза», жена Тихона, невестка Кабанихи. Основная идея произведения – конфликт этой девушки с «темным царством», царством самодуров, деспотов и невежд.
Узнать, почему возник этот конфликт и почему конец драмы такой трагичный, можно, поняв представления Катерины о жизни. Автор показал истоки характера героини. Из слов Катерины мы узнаем о ее детстве и отрочестве. Здесь нарисован идеальный вариант патриархальных отношений и патриархального мира вообще: «Я жила, не о чем не тужила, точно птичка на воле, что хочу, бывало, то и делаю». Но это была «воля», совершенно не вступавшая в противоречия с вековым укладом замкнутой жизни, весь круг которой ограничен домашней работой. Жила Катя свободно: вставала рано, умывалась родниковой водой, ходила с матерью в церковь, потом садилась за какую?нибудь работу и слушала странниц и богомолок, которых было много в их доме. Это рассказ о мире, в котором человеку не приходит в голову противопоставить себя общему, поскольку он еще не отделяет себя от этой общности. Именно поэтому здесь нет насилия и принуждения. Идиллическая гармония патриархальной семейной жизни для Катерины – безусловный нравственный идеал. Но она живет в эпоху, когда самый дух этой морали исчез и окостеневшая форма держится на насилии и принуждении. Чуткая Катерина улавливает это в своей семейной жизни в доме Кабановых. Выслушав рассказ о жизни невестки до замужества, Варвара (сестра Тихона) удивленно восклицает: «Да ведь у нас то же самое». «Да здесь все как будто из?под неволи», – роняет Катерина, и в этом для нее главная драма.
Катерину отдали замуж молодой, судьбу ее решила семья, и она принимает это как вполне естественное, обычное дело. Она входит в семью Кабановых, готовая любить и почитать свекровь («Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты…» – говорит она Кабанихе), заранее ожидая, что муж будет над ней господином, но и ее опорой, и защитой. Но Тихон не годится на роль главы патриархальной семьи, и Катерина говорит о своей к нему любви: «Мне жалко его очень!» И в борьбе с незаконной любовью к Борису Катерине, несмотря на ее попытки, не удается опереться на Тихона.
Жизнь Кати сильно изменилась. Из свободного, радостного мира она попала в мир, полный обмана, жестокости. Она всей душой хочет быть чистой и безупречной.
Катерина уже не чувствует такого восторга от посещения церкви. Религиозные настроения Катерины усиливаются по мере нарастания ее душевной грозы. Но именно несоответствие между ее греховным внутренним состоянием и тем, чего требуют религиозные заповеди, и не дает ей молиться, как прежде: слишком далека Катерина от ханжеского разрыва между внешним исполнением обрядов и житейской практикой. Она чувствует страх перед собой, перед стремлением к воле. Катерина не может заниматься привычными ей делами. Грустные, тревожные мысли не дают ей спокойно любоваться природой. Кате остается терпеть, пока терпится, и мечтать, но она уже не может жить своими мыслями, потому что жестокая действительность возвращает ее на землю, туда, где унижение и страдание.
Обстановка, в которой живет Катерина, требует, чтобы она лгала и обманывала. Но Катерина не такова. К Борису ее влечет не одно то, что он ей нравится, что он не похож на остальных, окружающих ее, к нему влечет ее потребность любви, не нашедшая себе отзыва в муже, оскорбленное чувство жены, смертельная тоска ее однообразной жизни. Надо было таиться, хитрить; она этого не хотела, да и не умела; надо было воротиться к своей тоскливой жизни, и это ей казалось горше прежнего. Грех лежит на ее сердце тяжким камнем. Катерина ужасно боится надвигающейся грозы, считая ее наказанием за совершенное. Катя не может жить дальше со своим грехом, и единственным способом хоть частично от него избавиться она считает покаяние. Она признается во всем мужу и Кабанихе.
Что ей остается? Остается ей покориться, отречься от самостоятельной жизни и сделаться беспрекословной угодницей свекрови, кроткою рабою своего мужа. Но не таков характер Катерины – она уже не возвратится к прежней жизни: если ей нельзя наслаждаться своим чувством, своей волей, то она ничего не хочет в жизни, она и жизни не хочет. Она решилась умереть, но ее страшит мысль, что это грех. Ни на кого она не жалуется, никого не винит, просто она не может жить больше. В последний момент особенно живо мелькают в ее воображении все домашние ужасы. Нет, она не будет более жертвою бездушной свекрови и не будет томиться взаперти с бесхарактерным и противным ей мужем. Смерть – ее освобождение.

3. «Трагедия совести» (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)

В «Грозе» Островский показывает жизнь русской купеческой семьи и положение в ней женщины. Характер Катерины сформировался в простой купеческой семье, где царила любовь и дочери предоставлялась полная свобода. Она приобрела и сохранила все прекрасные черты русского характера. Это чистая, открытая душа, не умеющая врать. «Обманывать?то я не умею; скрыть?то ничего не могу», – говорит она Варваре. В религии Катерина находила высшую правду и красоту. Ее стремление к прекрасному, доброму выражалось в молитвах.
Выйдя замуж за Тихона, Катерина попадает в семью купчихи Кабановой – Кабанихи, нрав которой соответствует ее фамилии. Кабаниха пытается сохранить устои своей семьи, «домашних своих заела совсем». Орудие ее власти – страх, который делает членов ее семьи безвольными и бездушными. Постоянными подозрениями, незаслуженными упреками она обижает Катерину. Кабаниха твердо уверена в том, что только страх является прочной основой семейных отношений, а не любовь и уважение.
Трагизм положения Катерины в том, что она не находит поддержки и защиты против Кабанихи у своего мужа. Ее безвольный муж сам является жертвой «темного царства»: он безропотно переносит все издевательства матери, не смея протестовать. Поэтому душе Катерины тесно, тяжело, «все как будто из?под неволи».
В атмосфере «жестоких нравов», лжи, притворства, страдая от одиночества, Катерина полюбила Бориса, племянника Дикого, тоже человека безвольного, не способного на решительные действия. Хотя он и стоит выше окружающих его «благодетелей», но у него не хватает смелости и характера вырваться из?под их власти. Он единственный, кто понимает Катерину, но помочь ей не в силах; он даже советует ей покориться судьбе. Любовь к Борису вызывает в ней эмоциональный подъем, страстное желание стать птицей и полететь, раскинув крылья. Познав высшее счастье через земную любовь, Катерина ощутила себя грешницей. Это сознание греховности, внутреннего суда – суда совести – будет преследовать ее до последних дней.
Чувство любви для Катерины – это огромный несмываемый грех, потому что любовь к чужому человеку для замужней женщины есть нарушение нравственного долга. Она понимает, что катастрофа неизбежна. Катерина предчувствует беду: «Я умру скоро… Что?то со мной недоброе делается!» Она всей душой хочет быть чистой и безупречной; ее нравственная требовательность к себе безгранична и бескомпромиссна. А жить в семье мужа, не умея притворяться, невозможно. Именно гроза и страх кары господней, да еще чувство вины перед мужем побудили ее публично признаться в своем грехе. Катерина боится грозы не потому, «что убьет, а то, что смерть вдруг застанет, какая ты есть, со всеми твоими грехами». И в своем покаянии она отдает себя перед всем миром на суд людской. Высокое покаяние, говорящее о величии правдивой и совестливой души, требует великодушного прощения, которого она не получает. «Жить на свете да мучиться» она не могла. Идти некуда. От себя не уйдешь. Образ Катерины зовет к свободе, духовному раскрепощению. «Она рвется к новой жизни, хотя бы ей пришлось умереть в этом порыве». Ее порыв, гибель не зря: ведь ушла Варвара из дома, взбунтовался Тихон, рушится мир Кабанихи (после утраты авторитета ей остается только уйти в монастырь).
«Гроза» – не «трагедия любви», а скорее «трагедия совести». Самоубийство Катерины – акт отчаяния, когда смерть воспринимается как избавление от мук земных, которые кажутся ей страшнее ада.

4. «Маленький человек» в мире Островского (по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»)

Особенный герой в мире Островского, примыкающий к типу бедного чиновника, обладающего чувством собственного достоинства, – Карандышев Юлий Капитонович. При этом самолюбие в нем гипертрофировано настолько, что становится заменой другим чувствам. Лариса для него – это не просто любимая девушка, она еще и «приз», дающий возможность восторжествовать над Паратовым, шикарным и богатым соперником.
Одновременно Карандышев ощущает себя благодетелем, берущим в жены бесприданницу, отчасти скомпрометированную отношениями с Паратовым. Ему все время дают понять, что его избрали просто из?за неудачных обстоятельств, в другом случае его не пустили бы в дом Огудаловых. Даже будучи почти официальным женихом, Карандышев воспринимается Огудаловыми как «запасной вариант» на тот случай, если не подвернется богатый и красивый, «идеал мужчины», и это его унижает, лишает чувства победы.
Карандышев отвергает тот путь к подлинному обладанию, который ему предписывает Лариса: «Вы видите, я стою на распутье; поддержите меня, мне нужно одобрение, сочувствие; отнеситесь ко мне нежно, с лаской! Ловите минуты, не пропустите их!», т. е. путь смирения, возможность заслужить любовь кротостью и преданностью. Он, как и Лариса, находится в плену иллюзии величия и блеска Паратова. Его раздраженное, болезненное самолюбие берет верх над любовью, желание выглядеть соперником Паратова оказывается выше стремления быть любимым. На просьбы Ларисы уехать в глушь от городской жизни он отвечает: «Только венчаться – непременно здесь; чтоб не сказали, что мы прячемся, потому что я не жених вам, не пара, а только та соломинка, за которую хватается утопающий…»
Островский не сочувствует самолюбию маленького чиновника. Для него это не путь к «самостоянью человека», к осознанию им своей абсолютной ценности, напротив – лишь приводит к стремлению жить такой же фантомной, иллюзорной жизнью, как у Паратова, к отказу от подлинных нравственных ценностей.
Это особенно ясно в финальной сцене. Когда Карандышев бросается на колени и кричит: «Люблю, люблю», – оказывается слишком поздно, ситуация уже непоправима и возможность победить Ларису силой страсти потеряна. За этим признанием следует поступок, невозможный для человека любящего – убийство. «Не доставайся же ты никому» – это картинный жест, поза маленького человека, самоутверждающегося в обладании женщиной, которая ему «не пара». Карандышев не может обладать этой женщиной и утверждает свою власть над ее смертью.
Совершаемое им убийство не возмездие за поруганные представления о добродетели, но акт присвоения, последняя попытка восторжествовать над соперниками, превосходящими во всем. «Я много, очень много перенес уколов для своего самолюбия, моя гордость не раз была оскорблена; теперь я хочу и вправе погордиться и повеличаться». И именно в этом он особенно смешон и жалок.

5. Трагедия героини пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»

Действие драмы происходит в волжском городе Бряхимове. И в нем, как и повсюду, царят жестокие порядки. Общество здесь такое же, как и в других городах.
Главная героиня пьесы – Лариса Огудалова – бесприданница. Семейство Огудаловых небогато, но, благодаря настойчивости Хариты Игнатьевны водит знакомство с сильными мира сего. Мать внушает Ларисе, что та, хотя и не имеет приданого, должна выйти замуж за богатого жениха. И Лариса до поры до времени принимает эти правила игры, наивно надеясь, что любовь и богатство соединятся в ее избраннике. Она выбирает амплуа бедной невесты, являющейся предметом соперничества между несколькими претендентами на ее чувство или руку. Как и всегда, такой героине предоставлен достаточно мнимый выбор, она выбирает только в сердце, тогда как права совершить поступок на самом деле лишена.
Лариса любит Паратова, она «больна» им, с ним в ее сознании раз и навсегда вошло представление совсем о другом, поэтическом мире, который непременно существует, но не доступен ей, хотя она и предназначена, по мнению всех окружающих, именно для него. Для Ларисы это мир фантазии, намного более поэтичный, чем он есть на самом деле. Элементами этого мира в ее собственной жизни являются любимые ею стихи, романсы, мечты, которые сообщают его образу привлекательность.
Выходя за Карандышева, она чувствует себя униженной, несправедливо приговоренной к той жизни, которую ей способен дать мелкий чиновник. Тем более она не может простить его личного унижения, его неудач в попытках сравняться с Паратовым, для нее все более и более очевидной становится разница между ними: «С кем вы равняетесь! Возможно ли такое ослепление!» Она не только не хочет соответствовать его болезненно честолюбивым причудам, но и наедине постоянно внушает ему, что не любит его, что он бесконечно ниже Паратова, за которым она пойдет по первому его зову: «Разумеется, если б явился Сергей Сергеич и был свободен, так довольно одного его взгляда…»
В ее душе происходит борьба между стремлением смириться с неизбежной участью жены бедного чиновника и тоской по яркой и красивой жизни. Чувство униженности, желание иной жизни побуждают Ларису решить свою судьбу. Кажется, что путь в романтический мир лежит через романтический, безрассудный поступок. Но этот поступок опрометчив, ведет к гибели. Он совершается в погоне за призраком, который олицетворяет собой Паратов..
Так же, как и Карандышев, она делает выбор в пользу иллюзии, а не реальности. Для Островского эта попытка сразу, одним безрассудным поступком получить любовь и счастье выглядит как отказ, бегство от собственной судьбы. Поездка на мужской пикник, которую она ощущает как акт собственного выбора, открывает Ларисе глаза на ее подлинное положение: «Они правы, я вещь, а не человек. Я сейчас убедилась в том, я испытала себя…я вещь!» Умирая, она благодарит своего убийцу – Карандышева за то, что он дал ей возможность уйти из мира, в котором растоптан высокий идеал и где она не чувствует себя человеком: «Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Никогда и никто не постарался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно. Я не виновата, я искала любви и не нашла. Ее нет на свете… нечего искать».

А. А. Фет

6. Анализ стихотворение А. А Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

Афанасий Фет – замечательный русский поэт, основатель поэтического жанра – лирической миниатюры. Тематика его поэзии ограничена. Его поэзия – «чистая поэзия», в ней нет социальных вопросов действительности, нет гражданских мотивов. Он избрал такой стилистический прием повествования, который позволил за внешним течением событий спрятать от читателя свою душу. Фета волнует только красота – природа и любовь. Поэзию он считает храмом искусства, а поэта – жрецом этого храма. Эти две темы поэзии Фета тесно связаны друг с другом. Фет считает, что только природа и любовь могут отобразить всю красоту и очарование окружающей действительности. Характер, переживания, мысли и чувства лирического героя в поэзии Фета зависят от мироощущения поэта.
Фет стремился передать красоту мгновения, сиюминутное состояние. Ярким примером этого можно назвать его стихотворение «Ель рукавом мне тропинку завесила»:
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело, –
Я ничего не пойму.
Фет создает прекрасный образ, который позволяет читателю увидеть нарисованную картину, полюбоваться ее неповторимой красотой. В строках стихотворения поэт использует назывные предложения и предложения с однородными членами. Последние две строчки говорят о противоречивых чувствах поэта. Его лирический герой чувствует состояние природы. Стихотворение воздействует на читателя. Благодаря обилию шипящих и свистящих звуков можно услышать шум ветра:
Все гудет и колышется,
Листья кружатся у ног.
Невозможно уловить настроение лирического героя. У него смутные ощущения – «ничего не пойму». Он пытается раствориться в мире природы, старается постичь ее таинственные глубины, понять «прекрасную душу природы». Но в шуме ветра это смятение развеивается. Герой слышит «тонко взывающий рог», «зов глашатая медного» и настроение его тотчас же меняется – «Сладостен зов мне глашатая медного!» и «Мертвые что мне листы!»
Фет представляет природу как человека, видит ее прекрасную душу, об этом свидетельствует метафора «Ель рукавом мне тропинку завесила».
В этом стихотворении Фета природа сливается с человеческими эмоциями. Поэт изображает своего героя в момент наибольшего эмоционального напряжения, показывает его душу на фоне прекрасного мгновения природы.

7. Анализ стихотворения А. А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…»

Стихотворение «Сияла ночь…» – одно из лучших лирических произведений Фета. Более того, это один из лучших образцов русской любовной лирики. Стихотворение посвящено молодой, обаятельной девушке, которая вошла в историю не только благодаря стихотворению Фета, он была одним из реальных прототипов толстовской Наташи Ростовой. Стихотворение Фета не о чувстве Фета к милой Танечке Берс, а о высокой человеческой любви. Как и вся истинная поэзия, поэзия Фета обобщает и возвышает, уводит во всеобщее – в большой человеческий мир. Стихотворение «Сияла ночь…» в восприятии читателя оказывается одновременно и воспоминанием. Каждое слово стихотворения говорит читателю о знакомом и близком – и говорит прекрасными, будто неведомыми словами. В лирических стихотворениях Фета незнакомое, единственное и неповторимое событие ощущается как знакомое, как близкое тебе, быть может, даже бывшее и с тобой. Это ощущение и составляет один из секретов того особенного, радостного и высокого воздействия, которое производит стихотворение на читателя. В стихотворении две основные темы – любовь и искусство. На эти темы написаны многие стихи Фета, можно сказать даже, что большинство его стихов. В лирической пьесе «Сияла ночь…» темы эти слиты воедино. Любовь для Фета – самое прекрасное в человеческой жизни. И искусство – самое прекрасное. Стихотворение – о вдвойне прекрасном, о самой полной красоте. Стихотворение написано шестистопным ямбом – одним из излюбленных размеров поэта. Это помогает здесь создать не только общий музыкальный тон, но и очень гибкую, с живыми переходами и движением, свободную речь, свободное повествование. Отчасти это получается благодаря паузам, которые возникают не в одном постоянном месте, а в разных местах – то здесь, то там, как в живой, ярко эмоциональной речи. В результате поэтический рассказ о сильном и живом чувстве сам исполнен жизни. Произведение это и очень живописное, и очень музыкальное. Одно у Фета тесно связано с другим. Музыкальность образа помогает ему быть живописным. Удивительно по яркой выразительности и зримости, наглядности уже само начало стихотворения. Та картина, которой открывается лирическая пьеса, ощутима чувствами и незабываема. Живо видишь затемненную гостиницу и за ее окнами сад – полный ночной свежести, лунного света и сияния. И слышишь музыку, тем более удивительную и поражающую наше воображение, что о музыке в первой строфе прямо ничего не говорится. Зато говорится о рояле: «Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали…» За этим образом мы видим не только сам рояль, но и слышим звуки, которые исходят из него. Замечательный фетовский образ воздействует на нас не только прямо, но и косвенно. Поэт рисует предмет и, подталкивая наше воображение, заставляет нас увидеть и услышать то, что с ним связано. Мы сами это услышали, поэт не говорил нам об этом – и мы благодарны ему, что он совершил такое чудо: заставил нас услышать, помог нам без прямых словесных обозначений. Фетовский образ воздействует на читателя с помощью особого звучания слов. Его стихам особую силу придает сочетание слов, комбинации гласных и согласных, аллитерация, внутреннее созвучие. Звуковые повторы присутствуют в стихотворении:
Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног…
Стихотворение «Сияла ночь…», как и многие стихотворения Фета, отличается стройностью тона и стройностью композиции. Одно вытекает из другого, последующее продолжает и развивает предыдущее. Лирическое повествование идет с нарастанием: нарастает чувство. Такого рода стиховые композиции производят особенно сильное впечатление. Стихи точно разгоняются, внутренне накаляются – и соответственно накаляется, становится сильнее ответное читательское чувство. Стихи заражают читателя с каждым новым словом и новой строфой все больше и больше. Слова в фетовском стихотворении – движущиеся; движение слов и звуков происходит строго в одном направлении – к лирическому итогу:
Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой…
Последние четыре строки стиха – это и музыкальное, эмоциональное, и смысловое завершение стихотворения. Это последняя и высшая точка лирического сюжета. И это – слава и прекрасному в жизни, и прекрасному в искусстве.

Грозы: опасности и предотвращение

Большое эхо крючка на метеорологическом радаре подтвердило сообщения о сильных грозах и торнадо, когда мы летели в сторону Цинциннати. Вершины штормов были ниже нашей максимальной крейсерской высоты, поэтому казалось, что у нас не будет проблем с полетом над штормами. Все было хорошо, пока мы не поднялись в воздух и не увидели, как быстро нарастают штормы.

Мой коллега был довольно плохо знаком с погодными полетами и, похоже, совсем не беспокоился о приближающейся погоде.Я сказал, что нам нужна стратегия выхода на случай, если этот шторм станет настолько сильным, что мы не сможем преодолеть его. Мы решили, что нашим лучшим маршрутом будет поворот на юго-восток, если мы обнаружим, что не можем пройти через большую линию строительных штормов.

Пока мы обходили штормы, я замечаю дыру, но теперь она закрывается. Поскольку линия позади нас смыкалась, а линия перед нами начинала сокращаться, я знал, что нам предстоит тяжелая поездка. Я выбрал область с тончайшими возвратными сигналами радара и направил на них наш нос.Поскольку мы все еще были на подъеме, я надеялся, что мы преодолеем вершины или, по крайней мере, не задержимся в шторме очень долго.

Когда мы преодолели грозу, индикатор вертикальной скорости сразу же увеличился до более чем четырех тысяч футов в минуту. Поездка стала грубой, но не более чем умеренной турбулентностью. Потом мы внезапно начали подниматься еще быстрее, и скорость полета стала увеличиваться до красной черты. Затем я сказал своему коллеге предупреждать о любых внезапных снижениях скорости полета, потому что мы находимся в большом восходящем потоке, и ожидать внезапного нисходящего потока в ближайшее время.Пройдя через множество штормов, я понял, что следующим маневром будет опустить нос и задействовать полную мощность, чтобы восстановиться, прежде чем мы остановимся.

Мне приходилось постоянно поднимать нос и снижать мощность, чтобы самолет не разгонялся. Хотя это казалось вечностью, примерно через 30 секунд скорость начала падать, как камень. Я опустил нос и включил полную мощность. Я продолжал давить на нос, но все еще видел, как скорость полета снижалась, приближаясь к скорости сваливания.Когда я начал продвигаться дальше на ярме, воздушная скорость внезапно остановилась и изменила направление. «О, хорошо, что мы выходим из этого черновика». За время моего выздоровления мы потеряли более пятидесяти узлов и были очень близки к тому, чтобы сработал шейкер.

После того, как мы приземлились и подрулили к воротам в Цинциннати, шторм начал накатываться на поле, закрывая аэропорт. Я был рад, что мы приземлились до того, как шторм ударил по полю. Позже я обнаружил, что более тридцати человек на земле погибли в штормовой системе, через которую мы только что пролетели.

Знание того, как развиваются грозы и что делать, если вы попадаете в шторм, важно, если вы хотите пережить столкновение с одной из этих больших шлифовальных машин для самолетов. Так как я узнал, что нас ждет такой большой спад? Что ж, давайте рассмотрим теорию погоды, стоящую за грозами.

Грозы: три составляющих

Как и для выпечки торта, для образования грозы необходимы определенные ингредиенты. Первый ингредиент — нестабильный воздух.Во-вторых, добавьте немного влаги. В-третьих, необходимо какое-то подъемное действие.

Самые сильные грозы обычно образуются перед сильными холодными фронтами, но сильные штормы могут образовываться везде, где есть три основных ингредиента. Грозы, которые образуются сами по себе и не связаны с холодным фронтом, называются грозами с воздушными массами и могут быть такими же сильными, но обычно не длятся так долго, как грозы, связанные с холодным фронтом. Штормы, связанные с фронтальной активностью, обычно более продолжительны и затрагивают большие территории страны.Эти штормы называются устойчивыми грозами, и по их названию можно сказать, что они очень продолжительны.

Фото: FAA.gov

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Опасности

Грозы содержат комбинацию опасностей для воздушных судов, в том числе умеренную или более сильную турбулентность, град, структурный лед, сильный дождь, снижающий видимость, молнии и сдвиг ветра. Если этого недостаточно, чтобы заставить вас облететь шторм, я не знаю, что бы вы сделали.Но если это недостаточно убедительно, давайте рассмотрим опасности.

Турбулентность и сдвиг ветра

Сильные грозы — это природные помехи для самолетов, из-за которых самолет теряет критически важные поверхности управления и даже крылья. Одно это уже хорошая причина держаться подальше от этих штормов. Если вы действительно окажетесь внутри даже небольшой грозы, вы можете столкнуться с серьезной или более сильной турбулентностью. Самая сильная турбулентность возникает в области сдвига между восходящим и нисходящим потоками, как это было в моем полете выше.

Даже если вы избежите сильной грозы, вы все равно можете испытать сильную турбулентность. Турбулентность была встречена самолетами на высоте тысяч футов над уровнем грозы и в 20 милях в сторону от сильного шторма. Это хорошая причина держаться на расстоянии более 20 миль от штормов.

Порывы ветра

Фото: FAA.gov

Однажды, ожидая взлета, вышка звонит и говорит, что все вылеты остановлены из-за приближения фронта порыва.Фронт порыва — это воздух, который выходит наружу от сильной грозы или ряда штормов и может опережать осадки на расстояние до 15 миль. Иногда радар может уловить фронт порыва, особенно если с фронтом порыва связано рулонное облако. Облако крена является верхней точкой оттока фронта порыва и может быть очень турбулентным. Лучшее, что можно сделать в этом случае — переждать проход.

Сдвиг ветра на малых высотах

С грозой и фронтами порывов связаны внезапные изменения скорости и направления ветра у земли, называемые сдвигом ветра на малых высотах.Фронт порыва и прохождение шторма над аэропортом вызывает сдвиг ветра на малой высоте как по прибытии, так и по мере удаления от аэродрома.

Низкая Сдвиг ветра из-за грозы опасен для всех самолетов, поскольку изменение направления и скорости ветра может существенно повлиять на летно-технические характеристики самолета. Ветер может меняться от встречного до попутного, а скорость ветра может меняться от 50 узлов и более. Если вас поймают близко к земле во время сдвига ветра, возможно, вы никогда не сможете восстановиться.Как вы можете видеть на картинке ниже, вы не хотите находиться в положении самолета номер 3, пытающегося подняться, когда вас прижимают к земле.

Кредит изображения: FAA.gov

(щелкните изображение, чтобы увеличить)

Микропорывы

Некоторые из наиболее опасных явлений сдвига ветра, связанных с ливневыми дождями и грозами, — это микропорывы. Я никогда не забуду ущерб, нанесенный микровзрывом возле моего дома. Многие большие деревья обрушиваются в одном направлении, а более молодые, более гибкие деревья, изогнутые, их вершины навсегда застревают в земле.

Обычно микровзрывы достигают одной мили в диаметре и одной тысячи футов по вертикали. Обычно микровзрыв длится 15 минут. Эти микропорывы могут создавать нисходящие потоки до 6000 футов в минуту. Это еще одна причина избегать этих микропорывов, поскольку большинство самолетов не могут набирать высоту быстрее, чем нисходящие потоки при микропрысках.

Лучший способ избежать сдвига ветра — подождать, пока не пройдет фронт шторма или порыва. Имейте в виду, что сдвиг ветра может происходить на любой высоте и в ясном воздухе.Это часто бывает при ливневых ливнях и рассеивающихся штормах, которые производят только небольшой дождь.

В начале своей летной карьеры я помню, как видел такой ливневый дождь, из которого в шахту стекал только легкий дождь. Так как шел только небольшой дождь и он выглядел очень маленьким, я подумал, что могу попробовать полететь под ним. Это было неправильное решение. Такой небольшой ливневый дождь создавал умеренную турбулентность в этот в остальном мягкий день. К счастью, я был на высоте нескольких тысяч футов над землей и не подвергался большой опасности.Это было особенно плохое решение, потому что на борту были пассажиры. Мое желание сэкономить несколько минут вызвало дополнительную работу в конце полета, так как мне пришлось чистить самолет после того, как мой молодой пассажир на заднем сиденье заболел.

Независимо от того, насколько слабым может показаться дождь, неплохо было бы обогнуть дождевые валы, идущие из нижней части любого облака. Еще несколько минут полета — это все, что обычно требуется, чтобы отличить хороший полет от очень ухабистого.

Если вы вылетаете из аэропорта с системами обнаружения сдвига ветра и есть предупреждение о сдвиге ветра, вам следует отложить вылет как минимум на пятнадцать минут и до тридцати минут из-за более сильного сдвига ветра.Эти системы называются системами предупреждения о сдвиге ветра на малой высоте (LLWAS) и обычно устанавливаются в крупных аэропортах.

LLWAS включает анемометры, расположенные вокруг аэропорта. Если разница в скорости ветра между любыми двумя датчиками составляет 15 узлов или более, LLWAS выдаст предупреждение. Если вы выруливаете на взлетно-посадочную полосу и получаете предупреждение о сдвиге ветра на низком уровне, рекомендуется подождать добрых тридцать минут перед вылетом.

Правило сдвига ветра на малых высотах: «15 за 15 и вдвое больше».

Хорошее практическое правило относительно сдвига ветра — делать то, что я называю «15 на 15 и удвоить для большего». Это означает, что если о сдвиге ветра сообщает другой самолет или устройство обнаружения сдвига ветра, а сдвиг ветра достигает 15 узлов, то я буду ждать не менее 15 минут. Любой сдвиг ветра 15 узлов или больше, я удвою время и подожду тридцать минут.

град

Кредит изображения: FAA.gov

Многие называют сильную турбулентность, связанную с грозой, дробилкой самолета.Если сильная турбулентность — это мясорубка, то град — смягчающий молоток самолетов. Град образуется, когда переохлажденные капли поднимаются выше уровня замерзания во время грозы, а затем капля замерзает. Когда капля замерзает, другие капли теперь прикрепляются к ней и замерзают, заставляя ее увеличиваться в размерах.

Как только град станет большим и достаточно сильным, чтобы преодолеть восходящие потоки, град начнет падать. Этот град может повредить обшивку самолета и потенциально проникнуть и разрушить части самолета, особенно переднюю кромку приборов, крылья и носовые конусы.

В жаркий день град может растаять и превратиться в дождь. Не обманывайтесь, думая, что шторм не вызывает града. Любая гроза может вызвать град, даже если идет дождь на поверхности, поскольку, когда вы поднимаетесь на более прохладный воздух, вы можете столкнуться с градом. Кроме того, если вы можете лететь над грозой, вы можете столкнуться с градом в верхней части и вокруг бури, особенно на наковальне. Во время сильной грозы град может быть выброшен выше и наружу, поэтому дайте более сильным штормам много места.

Обледенение и большие капли суперохлаждения

В любое время, когда вы находитесь в зоне видимой влажности и при температуре ниже нуля, летательный аппарат подвержен обледенению. Восходящий поток во время грозы может переносить крупные капли выше уровня замерзания и вызывать образование капель переохлажденной воды. Эти переохлажденные водяные капли замерзают при ударе и могут образовывать одно из самых опасных обледенений, иногда покрывая поверхность самолета листом чистого льда за считанные секунды.

Эти переохлажденные капли воды и весь лед в этом отношении можно встретить при влажности до -15 градусов по Цельсию. Ниже -15 вода обычно сублимируется и превращается в кристаллы льда.

Молния

Самолеты спроектированы таким образом, чтобы выдерживать удар молнии, но не без повреждений. Молния может проткнуть обшивку самолета, что может стать проблемой для самолета под давлением. Скорее всего, молния и статические разряды, связанные с молнией, могут повлиять на электронное оборудование в самолете.

Иногда электронное оборудование может быть повреждено до такой степени, что оно станет непригодным для использования. Конечно, будет плохой день, если ваш GPS будет поврежден из-за удара молнии, и единственный доступный подход в аэропорту — это подход GPS.

Еще одна веская причина избегать любых молний — это избегать дорогостоящего ремонта авионики или самолета. Как многие из вас знают, авионика в некоторых небольших самолетах стоит почти столько же, сколько и сам самолет.

Попадание воды в двигатель и закупорка воздуха

Пролетая через сильные ливневые бури, кажется, что вы проезжаете через автомойку с сильным напором воды.Количество дождя может привести к тому, что газотурбинные двигатели самолетов будут поглощать достаточно воды, чтобы прекратить горение. Это состояние называется пламенем. Большинство газотурбинных двигателей предлагают вам включать воспламенители во время сильных осадков, чтобы двигатель продолжал гореть.

Для тех из нас, кто летает на поршневых самолетах, вода может насыщать воздушный фильтр до такой степени, что воздух не может проходить через него. Я всегда представляю, как мой двигатель дышит через пропитанную водой тряпку, когда я нахожусь под сильным дождем, и готовлюсь использовать альтернативный воздух, если это необходимо.Альтернативный воздух не фильтруется, но обычно не находится в прямом потоке воздуха, поэтому вода или другие материалы не попадают внутрь.

Предполетная проверка

Перед любым полетом мы всегда должны проводить предполетный осмотр нашего самолета. Так же важно, как осмотр самолета перед полетом, — получение и анализ погоды перед взлетом. Вы можете использовать множество онлайн-инструментов, телевизионных и летных инструментов.

Отличное место для начала предполетной подготовки — это за несколько часов до просмотра телеканалов о погоде.Два из моих любимых — погодный канал и погодная сеть во время полета в Канаде.

Так как я не из тех, кто хочет дождаться окончания специальных функций или рекламных роликов, пока смотрю погоду по телевизору, я обычно обращаюсь к Интернету, чтобы впервые посмотреть погоду. Страница, на которую я перехожу первой для обзора конвективной активности, — это страница радара на веб-сайте Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA). На самом деле это моя домашняя страница в моем веб-браузере, поэтому каждый раз, когда я использую Интернет, я может быстро просмотреть радар.Если что-то пробудит мой интерес, я продолжу расследование.

Для обзора использования AviationWeather.gov для предотвращения грозы просмотрите видео ниже или на моем канале YouTube. Это первый из серии обучающих видео, которые я буду снимать. Я надеюсь, вы найдете их интересными и познавательными.

Видео: Часть 1 по использованию AviationWeather.gov для предотвращения грозы.

Видео: Часть 2 по использованию AviationWeather.gov для предотвращения грозы.

Заключение

Полеты во время грозы и вокруг нее могут быть опасными, но со знанием дела вы сможете безопасно и комфортно проложить свой путь к месту назначения. Лучший план действий — не допустить грозы и осознать, что из-за ограничений вашего самолета вы не сможете летать, пока грозы не пройдут мимо вашего пункта назначения или не очистят ваш маршрут полета.

Безопасный полет!

Авиационное исследование: Гроза

1. Условие, необходимое для формирование грозы:

а. Крутой градиент, сильный ветер

г. небольшая погрешность, адекватная подача влаги

г. Интервал шагов, адекватный подача влаги и спускового механизма.

2. Скорее всего упадет град из облака

а. Слои

г. Состоит из кристаллов льда

г. Имея прочную вертикаль разработка

3. Нор запад

а. Западные беспорядки, которые влияют на северо-запад Индии

б. Сильные грозы, которые происходят над северо-востоком Индии в период жаркой погоды г. Сильные грозы, которые происходят над полуостровом в период жаркой погоды

4. Пыльная буря обычно продолжается Северо-запад Индии во время

а. После муссонов

г. Зима

5. У «зрелой» грозы

а. Только сильный восходящий поток

г. Только сильный нисходящий поток

г. Сильные восходящие потоки и нисходящие потоки

6. Обледенение самолетов является наиболее предпочтительным в облаке с температурой от до

а. — 20 ° C и — 40 ° C

б. 0 ° C и — 20 ° C

г. ниже -40 ° C

7. Кратковременный, душ количество осадков связано с

а. СТ

г. AS

8. Град

а. Твердые осадки, которые обычно встречается зимой в горных районах.

г. Замерзший или частично замерзший дождь падающие с листа облака типа

г. Выпадают твердые осадки из глубокого конвективного облака

9. Самое опасное облако для авиация

г. CU

г. NS

10. Срок службы элемента Cb обычно составляет

а. С 7 до 8 часов

г. 3-4 часа

11.Как правило, самая высокая активность облаков CB составляет

а. 2 часа

г. От 3 до 4 часов

12. Норвежцы встречаются в течение

а. Январь-февраль

г. Июнь-сентябрь

г. Октябрь — декабрь

13. Норвежцы встречаются в течение

а. Зима

г. Муссон

г. Пост муссона

14. Норвежцы влияют

б. Бенгалия, Бихар, Орисса и Ассам г. Центральная Индия

15. Срабатывание триггера может произойти из-за

а. Ясное ночное небо без ветра

б. Орографический подъем

г. Расхождение из-за высокого давления

16. Норвестеры обычно встречаются во время

а. Утро

г. Ночи

17. Norwesters происходит более чем

а. Холмы Чота-Нагпур г. Декан Платон

г. Холмы Хаси

18. Андхи (ослепляющие бури) обычно случаются над

19. Скорость ветра в Light DS составляет

а. 25 крон

г. 30 узлов

20.Диаметр Microburst

г. менее 2 км

г. менее 6 км

21. Диаметр и макросъемка

а. <4 км

г. > 8 км

22. Для обнаружения осадков длина волны радара в диапазоне … подходит

г. 400-500 мм

г. 600-700 мм

23.Для бортовых радаров обычно используется длина волны

а. 20 мм

г. 40 мм

24. Длина волны РЛС обнаружения TS

а. 10 мм

г. 20 мм

25. Длина волны радара S-диапазона обнаружения шторма составляет

а. 50 мм

г. 200 мм

26.Над равнинами TS в основном встречаются в период

г. ночь

г. рано утром

27. По долинам и предгорьям TS обычно встречается в течение

а. полдень

б. ночь и раннее утро

28. За морем ТС чаще

а. полдень

г. рано утром

29.Срок службы мезомасштабного конвективного комплекса TS

а. 2-3 часа

г. 3-4 часа

30. Громкие раскаты грома, частые вспышки молнии, умеренные или сильные ливни, сопровождающиеся слабым градом, с максимальной скоростью ветра 15-40 уз. классифицирован как

а. Светильник TS

г. Тяжелый TS

31. Для тяжелых ТС одним из требований является сильный сдвиг ветра

а. Горизонтальный

г. Наклон

32. Тяжелые ячейки TS наклонены

г. на юг

г. на север

Грозы 101

В любой момент во всем мире происходит около 2000 гроз. Узнайте, как образуются грозы, что вызывает молнии и гром, и как эти сильные явления помогают сбалансировать энергию и электричество планеты.

Они грохочут на горизонте. Катаясь по земле, они затемняют небо, затем зажигают огонь в темноте, издавая безошибочный рев.

Грозы — это ливневые дожди, сопровождающиеся молнией и громом.

Несмотря на то, что эти погодные явления носят жестокий характер, они являются обычным явлением: около 2 000 из них происходят в любой момент во всем мире.

Существует четыре основных типа гроз: одноклеточные, которые представляют собой небольшие, слабые и изолированные грозы; Multi-Cell, распространенный тип шторма, который включает группу гроз; Линия Шквала, совокупность штормов, которые могут образовывать линию длиной в сотни миль; и Суперячейки, самый сильный шторм, способный вызывать торнадо.

Все грозы образуются, когда теплый воздух в нижних слоях атмосферы поднимается. Этот воздух, называемый «восходящим потоком», вызывает испарение воды с поверхности Земли и уносит влагу вверх, образуя облака.

Затем облака накапливаются и растут — иногда до 10 миль в высоту. Облака темнеют по мере заполнения и становятся тяжелыми от воды.

Холодный, сухой воздух из верхних слоев атмосферы (известный как «нисходящий поток») затем вытягивает эту влагу вниз, вызывая ее выпадение в виде дождя, поддерживающего жизнь.

Помимо поддержания жизни, грозы также помогают поддерживать баланс энергии и электричества на планете.

Когда энергия, особенно в форме тепла, вызывает испарение воды, тепло уносится вверх вместе с водяным паром.

Когда пар конденсируется и образует капли воды, он выделяет тепло в более высокие слои атмосферы и охлаждает поверхность Земли.

Грозы также помогают регулировать электрический баланс между атмосферой и планетой.

По мере развития облаков во время грозы в них образуются избыточные положительные и отрицательные заряды. В определенный момент это накопление противоположных зарядов приводит к переносу электронов в виде молнии.

Эта передача электричества происходит так быстро, что преодолевает звуковой барьер — явление, вызывающее гром.

Хотя грозы необходимы для поддержания равновесия в атмосфере, они также могут быть опасными.

Удары молнии…. создавать пожары, обильные осадки … могут вызывать внезапные наводнения, а высокоскоростной ветер от торнадо … может разрушать дома.

Метеорологи изучают погодные системы, пытаясь предсказать возникновение гроз и помочь обеспечить безопасность бесчисленных населенных пунктов.

Гроза

Новости

О ThunderSTORM

ThunderSTORM — это интерактивный модульный плагин с открытым исходным кодом для ImageJ, предназначенный для автоматической обработки, анализа и визуализации данных, полученных с помощью методов микроскопии локализации отдельных молекул, таких как PALM и STORM.Наша философия при разработке ThunderSTORM заключалась в том, чтобы предложить обширный набор методов обработки и постобработки, чтобы пользователи могли легко адаптировать процесс анализа к своим данным.

Начало работы

Установите ImageJ и загрузите последнюю версию ThunderSTORM. Для установки скопируйте загруженный файл в подкаталог плагина ImageJ и запустите ImageJ. См. Руководство по установке для получения дополнительной информации. Чтобы начать использовать ThunderSTORM, см. Учебные пособия.Здесь приведены примеры данных.

Возможности

  • Простота использования: Настройки по умолчанию предназначены для получения хороших результатов для многих наборов данных. В то же время у опытных пользователей есть большая свобода настройки процесса анализа данных в соответствии со своими потребностями.
  • Независимость от платформы: ThunderSTORM написан на Java и был протестирован в Windows, Linux и MacOS.
  • Обработка данных: Обширный набор методов приблизительной и субдифракционной локализации молекул.Порог обнаружения молекул можно указать с помощью математического выражения.
  • 3D визуализация в сверхвысоком разрешении: Подход астигматизма со встроенным инструментом калибровки.
  • Подгоночный анализ с несколькими излучателями: Построение двухмерных и трехмерных изображений с использованием методов статистического выбора модели для определения оптимального количества молекул для подбора.
  • Методы постобработки: Фильтрация молекул с плохой локализацией или другими заданными пользователем критериями, фильтрация на основе локальной плотности, слияние молекул, повторно появляющихся в последующих кадрах, удаление дублированных молекул, полученных в результате анализа с несколькими излучателями, корректировка координат молекул для бокового дрейфа образца , поддержка сбора данных на нескольких этапах Z, совместная локализация на основе координат, экспорт и визуализация локализованных молекул в определяемой пользователем области интереса, а также возможность отменить последнее изменение или восстановить исходные значения.
  • Предварительный просмотр в реальном времени: Предварительный просмотр в реальном времени при изменении пользователем критериев постобработки.
  • Методы визуализации: 2D или послойная 3D визуализация с использованием точечной диаграммы, гистограммы (с опцией дрожания), средней смещенной гистограммы, рендеринга по Гауссу.
  • Импорт / экспорт: Последовательности входных изображений и конечные изображения сверхвысокого разрешения можно открывать или сохранять в любом формате, поддерживаемом ImageJ или любыми его плагинами. Результаты локализации из ранее обработанных наборов данных и точные положения молекул можно импортировать или экспортировать для дальнейшего анализа в следующих форматах: CSV, XLS, XML, YAML, JSON, буфер протокола Google и формат Tagged Spot File.
  • Механизм моделирования: Инструменты для создания реалистичных смоделированных данных и для количественной оценки эффективности алгоритмов локализации с использованием моделирования Монте-Карло.
  • Параллельная обработка: Обработка входных данных выполняется параллельно.
  • Поддержка пакетной обработки: ThunderSTORM в полной мере использует Macro Language ImageJ, который делает возможной пакетную обработку (см. Пример).
  • Расширяемый: Функциональность ThunderSTORM можно легко расширить, добавив больше функций.

Добавить комментарий