«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Тесты окружающий мир 2 класс ивченкова – Окружающий мир. 2 класс. Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля. К учебнику Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова

Тестовые задания на уроках окружающего мира в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Одним из видов работы на уроках окружающего мира в начальных классах является работа над текстом. В процессе чтения, осмысления и анализа текстов у учащихся формируются речевые навыки, обогащается их словарный запас, развиваются мыслительные способности. Приём тестирования становится востребованным во всех дисциплинах. Тест включает в себя вопросы для выявления и оценивания знаний, способностей, умений и навыков самими учащимися. Тестовые задания составлены на основе текстов по учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир» 2 и 3 класс (УМК «Планета Знаний»)

Тест отвечает требованиям:

а) точное соответствие вопроса данному тексту учебника;
б) выявление последовательности изложения текста;
в) стимулирование развития учащегося в собственных глазах;

На уроке предлагается заполнить перфокарту, в которой под номерами имеются три прорезанных кружочка, учитель задаёт вопрос и три варианта ответа –дети выбирают правильный ответ и закрашивают кружочек в перфокарте. Учитель озвучивает правильные ответы, а учащиеся проверяют. Ответив правильно на все вопросы – ученик ставит себе «5», меньшее количество правильных ответов «Подтянись!» или оценка на балл ниже по усмотрению учителя.

Для учащихся начальных классов важен элемент поиска «спрятанной истины»,что отвечает особенностям их возраста, поэтому тестовые задания на основе текста представляют для младших школьников большой интерес, и они с удовольствием их выполняют.

УМК «Планета знаний» «Окружающий мир 2 класс» Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов,Е.В.Саплина.

«Как учёные изучают мир»

1. Назовите признаки осени.

а) цветение растений;
б) листопад;
в) похолодание;

2.Что означает наука экономика?

а) счёт денег;
б) умение вести хозяйство;
в) работа на фабрике;

3.Кто изобрёл радио?

а) учёный Ломоносов;
б) учёный-конструктор Королёв;
в) учёный-изобретатель Попов;

4. Учёный Циолковский изобрёл:

а) ракету;
б) спутник;
в) собрал коллекцию семян;

5. Наука «география» изучает:

а) вещества;
б) события прошедших лет;
в) поверхность земли.

«Измерение температуры и времени»

1. Чем измеряют температуру тела?

а) барометром;
б) термометром;
в) линейкой;

2. При какой температуре теплее всего?

а) + 10о;
б) – 20о;
в) 0о;

3. В какой энциклопедии найти информацию – какая гора самая высокая в мире?

а) биология;
б) физика;
в) география;

4. Как называется прибор для измерения времени?

а) градусник;
б) часы;
в) спидометр;

5. Что можно узнать путём наблюдения?

а) из каких молекул состоит капля воды;
б) начало листопада;
в) какие вещества не растворяются в воде;

Что такое космос?

1.Что называют космосом?

а) большое количество созвездий и планет;
б) необъятный звёздный мир;
в) множество галактик;

2. Как называется самая близкая к нам огромная звезда?

а) Полярная звезда;
б) Альтаир;
в) Солнце;

3. Куда показывает Полярная звезда?

а) на север;
б) на запад;
в) на восток;

4. Сколько планет в Солнечной системе?

а) 7;
б) 10;
в) 8;

5. Какая по счёту от Солнца находится Земля?

а) 3;
б) 2;
в) 4;

Солнечная система

1. Как называются небесные тела,состоящие из льда и камней,за которыми тянется яркий светящийся след в виде хвоста?

а) Астероиды;
б) Кометы;
в) Метеориты;

2. Как называются небольшие камешки, летящие из космоса с огромной скоростью,но до Земли не долетают – сгорают?

а) Кометы;
б) Метеориты;
в) Метеоры;

3. Как называются небольшие осколки небесных тел,падающие на поверхность Земли?

а) Метеориты;
б) Метеоры;
в) Астероиды;

4. Как называются малые планеты, которые движутся вокруг солнца?

а) Метеориты;
б) Астероиды;
в) Кометы;

5. Где находятся орбиты большинства Астероидов?

а) между Землёй – Марсом;
б) между Юпитером – Сатурном;
в) между Марсом – Юпитером;

Спутник Земли – Луна

1. Чем для Земли является Луна?

а) астероидом;
б) метеоритом;
в) спутником;

2. Почему Солнце и Луна с Земли кажутся одинаковыми по размеру?

а) Солнце дальше от Земли, чем Луна;
б) Луна дальше от Земли, чем Солнце;
в) Солнце и Луна находятся на одной орбите;

3. Отчего на Луне образовались кратеры?

а) от прилунения спутников,ракет;
б) от метеоритов;
в) от извержения лунных вулканов;

4. Кто изобрёл первый телескоп?

а) Архимед;
б) Исаак Ньютон;
в) Галилео Галилей;

Тела и вещества

1.Что относится к неживым телам природы?

а) сковорода, диван, шкаф;
б) планеты, метеориты, кометы;
в) снегирь, одуванчик, лягушка;

2. К искусственным телам относятся:

а) камень, песок, глина;
б) бабочка, воробей, червяк;
в) кирпич, лопата, пила;

3. Грибы – это:

а) неживое тело природы;
б) изделие;
в) живая природа;

4. Вещества бывают:

а) в твёрдом, жидком, газообразном состоянии;
б) в сладком, кислом, солёном состоянии;

в) только в жидком и твёрдом состоянии;

5. Благодаря какой энергии существует всё живое на земле?

а) энергии пищи;
б) энергии воды;
в) энергии солнца;

Зеркала

1. За какое время солнечный луч достигает Земли?

а) 8 часов;
б) 8 секунд;
в) 8 минут;

2. Как всегда распространяется свет :

а) по ломаной линии;
б) по круговой линии;
в) только по прямой;

3. Свойство зеркала:

а) отражение света;
б) поглощение света;
в) рассеивание света;

4. Предметы, которые отражают весь падающий свет – кажутся:

а) синими;
б) белыми;
в) чёрными;

5. Предметы, которые поглощают весь падающий свет – кажутся:

а) чёрными;
б) розовыми;
в) белыми;

В мире звука

1. Откуда берутся звуки?

а) происходит колебание воздуха;
б) звук возникает в результате колебаний предметов;
в) колебания органа слуха;

2. Почему громко кричать опасно для самого человека?

а) может повредиться слух;
б) будешь мешать соседям;
в) повредишь голосовые связки;

3. Какие меры помогут снизить шумовое загрязнение в городе?

а) затыкать уши;
б) не выходить на улицу;
в) посадка деревьев;

4. Как действует мелодичная музыка?

а) хорошо влияет на рост растений;
б) увеличивается шумовое загрязнение;
в) портится настроение;

В мире камня

1. Как называется чёрный камень, который хорошо горит, выделяя много тепла?

а) кремень;
б) пемза;
в) каменный уголь;

2. Как называется полезное ископаемое в виде белого или серого цвета камня, без употребления которого человек заболеет?

а) известь;
б) каменная соль;
в) яшма;

3. Драгоценный камень золотисто-жёлтого цвета, который образуется от окаменевшей смолы древних хвойных пород деревьев.

а) гранит;
б) алмаз;
в) янтарь;

4. Прочный красивый камень используемый в строительстве.

а) глина;
б) гранит;
в) яшма;

5. Какие камни являются искусственными?

а) керамика, янтарь, кремень;
б) кирпич, фарфор, бетон;
в) гранит, пемза, каменный уголь;

В берёзовой роще

1. Какие растения преобладают в березняке?

а) теневыносливые;
б) светолюбивые;
в) засухоустойчивые;

2. Какие птицы любят березняк?

а) грачи;
б) жаворонки;
в) иволги;

3.Чем питаются вороны?

а) листвой растений;
б) насекомыми, мышами;
в) ягодами, фруктами;

4. Какой зверь делает кучи рыхлой земли между берёзами?

а) крот;
б) кабан;
в) лиса;

5. Чем питается крот?

а) корнеплодами;
б) корнями деревьев;
в) червями и насекомыми;

В ельнике.

1. Ель – это…

а) теплолюбивое растение;
б) влаголюбивое растение;
в) теневыносливое растение;

2. Почему в ельнике темно и прохладно?

а) ветки расположены по длине и ели растут близко к друг другу;
б) ветки поглощают солнечный свет;
в) ветки расположены на верхушке дерева;

3. Как называется растение, которое можно увидеть в ельнике?

а) иван-да-марья;
б) иван-чай;
в) кислица;

4. Какая птица обитает в ельнике?

а) синица;
б) дрозд;
в) клёст;

5. Чем питаются муравьи?

а) грибами;
б) растениями;
в) вредителями лесных растений;

У лесного озера

1. Как называется растение с тонким стеблем, которое можно встретить в зарослях озёр?

а) ряска;
б) кубышка;
в) тростник;

2. Жёлтая кубышка растёт в местах, где…

а) мелко;
б) глубоко;
в) на побережье озера;

3. Какие жуки живут под водой, всплывая на поверхность только иногда,чтобы взять дыхание?

а) водомерки;
б) жук-плавунец;
в) моллюски;

4. Какие рыбы являются обитателями озёр?

а) карась, плотва, щука;
б) треска, камбала, минтай;
в) жабы, лягушки, головастики;

5. К какой группе животных относятся лягушки?

а) рептилии;
б) земноводные;
в) пресмыкающиеся;

«Окружающий мир 3 класс»

Дыхание

1. Главный двигатель крови в организме

а) мозг;
б) сердце;
в) сосуды;

2. Из чего состоят стенки сердца.

а) из кровеносных телец;
б) из сосудов;
в) из мышц;

3. Как сердце выталкивает кровь в сосуды.

а) сокращаясь;
б) сокращаясь и расслабляясь;
в) расслабляясь;

4. Сквозь стенки сосудов кровь отдаёт органам:

а) кислород и питательные вещества;;
б) только кислород;
в) только питательные вещества;

5. В каком органе кровь отдаёт углекислый газ и забирает кислород.

а) в сердце;
б) в лёгких;
в) в сосудах;

6. Сердце и сосуды образуют

а) кровеносную систему;
б) грудную клетку;
в) дыхательную систему;

7. Пульс взрослого человека должен быть.

а) 70-80 сокращений;
б) 50-60 сокращений;
в) 60-70 сокращеий;

8. Каких кровяных телец больше всего в организме

а) красных;
б) белых;
в) бесцветных;

9. Какую функцию выполняют белые кровяные тельца

а) уничтожают микробы
б) разносят кислород по телу;
в) помогают свёртыванию крови;

10. Благодаря чему происходит свёртывание крови.

а) благодаря красным кровяным тельцам;
б) благодаря белым кровяным тельцам;
в) благодаря веществам, которые образуют тонкие волоконца закупоривают рану;

Названия городов

1. Город Ярославль назвали в честь.

а) путешественника;
б) князя;
в) природных богатств;

2. Город Смоленск назван…

а) по природным богатствам;
б) в честь названия реки;
в) в честь первооткрывателя;

3. Санкт-Петербург назван в честь:

а) царя Петра;
б) князя Петра;
в) апостолов Петра и Павла;

4. Как называли укреплённый центр города, где были красивые Соборы и Терема:

а) крепость;
б) кремль;
в) пасад;

5. Через какие ворота въезжал царь.

а) Боровицкие;
б) Троицкие;
в) Спасские;

6. Через какие ворота въезжали обозы с продовольствием.

а) Боровицкие;
б) Спасские;
в) Троицкие;

7. В каком месте проходили торжественные приёмы и заседания.

а) Соборная площадь;
б) Грановитая палата;
в) Кремлёвском дворце;

8. В каком соборе венчали русских царей?

а) Архангельском;
б) Благовещенском;
в) Успенском;

9. В каком соборе Царские усыпальницы

а) Успенском;
б) Благовещенском;
в) Архангельском;

10. Какой собор служил домовой церковью русских царей.

а) Благовещенский;
б) Успенский;
в) Архангельский;

Жизнь растений

1. Что называется органами растения:

а) листок, семена, корень;
б) корень, побег, цветок, плод с семенами;
в) цветок, листок, стебель;

2. Подземный орган растния…

а) корень;
б) побег;
в) семена;

3. Из чего состоит побег:

а) листья, почка;
б) ствол, семена;
в) стебель, листья, почка;

4. Что появляется на месте цветка:

а) семена;
б) плод;
в) фрукт;

5. Из чего состоит цветок.

а) семядоли, чашелистик, плод, семена;
б) корешок, стебелёк, почечка;
в) чашелистик, тычинка, лепесток, пестик;

6. Как называются растения живущие в воде

а) водоросли;
б) мхи;
в)папоротники;

7. Какое строение имеет мох

а) корень, стебель, листья;
б) стебель, листья;
в) корень, побег, цветок.

8. Как размножаются папоротники?

а) корнями;
б) семенами;
в) спорами;

9. Определите хвойные растения

а) рябина, тополь,черёмуха;
б) берёза,клён, липа;
в) ель, кедр, сосна, лиственница;

10. Где образуются семена у хвойных растений

а) в шишках;
б) в плодах;
в) в цветах;

Явления природы

1. С какой стороны горизонта ветки деревьев длиннее

а) с северной;
б) с южной;
в) с западной;

2. С какой стороны горизонта вокруг деревьев трава свежая и зелёная

а) с северной;
б) с южной;
в) с восточной;

3. С какой стороны горизонта муравьи любят строить муравейники

а) с западной;
б) с северной;
в) с южной;

4. С какой стороны горизонта весной снег долго не тает?

а) с северной;
б) с западной;
в) с южной;

5. С какой стороны горизонта ягоды зреют быстрее.

а) с северной;
б) с западной;
в) с южной;

Разнообразие животных

1. Как называются животные в теле которых различают голову грудь брюшко.

а) насекомые;
б) рыбы;
в) земноводные;

2. Как называются животные у которых температура тела не зависит от окр среды и бывает примерно 42 градуса

а) земноводные;
б) птицы;
в) млекопитающие.

3. Только у этих животных есть ушная раковина в виде наружного уха

а) земноводные;
б) птицы;
в) млекопитающие;

4. Как называется группа животных тело которых почти не поднимается от поверхности земли.

а) рыбы;
б) земноводные;
в) пресмыкающиеся;

5. Как называются животные, в теле которых различают голову, туловище, 4 ноги

а) земноводные;
б) млекопитающие;
в) пресмыкающиеся;

6. Как называются животные у которых органы дыхания– жабры

а) рыбы;
б) земноводные;
в) пресмыкающиеся;

7. Только у этих животных тело покрыто волосками – шерстью.

а) птицы;
б) млекопитающиеся;
в) пресмыкающиеся.

8. У этих животных температура тела всегда +37 градусов

а) земноводные;
б) пресмыкающиеся;
в) млекопитающиеся;

9. У этих животных температура тела зависит от температуры окр. среды.

а) млекопитающиеся;
б) птицы;
в) земноводные;

10. У этих животных дыхание происходит и через кожу и через лёгкие.

а) земноводные;
б) рыбы;
в) пресмыкающиеся;

Строение животных

1. У каких животных глаза состоят из большого числа маленьких глазков.

а) у птиц;
б) у рыб;
в) у насекомых;

2. У каких животных органами осязания являются длинные жёсткие волосы?

а) у млекопитающих;
б) у рыб;
в)у насекомых;

3. Какие животные имеют превосходное зрение, на болшом расстоянии хорошо различают цвета и оттенки?

а)млекопитающие;
б) птицы;
в)насекомые;

4. У каких животных органы слуха воспринимают звуки издаваемые не только на суше но и в воде?

а) у млекопитающих;
б) у птиц;
в) у насекомых;

5. У каких животных для передвижения используются две пары крыльев?

а) у млекопитающих;
б) у птиц;
в) у насекомых;

6. У каких животных для передвижения на ногах существуют плавательные перепонки.

а) у птиц;
б) у рыб;
в) у насекомых;

7. Какие животные и ходят, и бегают, и прыгают, и плавают и даже летают?

а) птицы;
б) рыбы;
в) млекопитающие;

8. Какие животные не приспособлены для движения по суше?

а) млекопитающие;
б) птицы;
в) рыб

Грибы и бактерии.

1. Из чего состоит гриб?

а) шляпка и ножка;
б)плодовое тело и грибница;
в)грибница;

2. Что образуется из нитей грибницы?

а) шляпка и ножка;
б)ножка;
в)шляпка;

3. Как размножаются грибы?

а) грибницей;
б)спорами;
в)пыльцой;

4. Как помогают деревьям грибы?

а) нити грибницы поглощают из почвы с

urok.1sept.ru

Проверочные тесты по окружающему миру для 2 класса по программе УМК «Планета знаний»

ТЕСТ № 1

ТЕМА: «О науке»

1. Что такое наука?

а) древние записи о событиях прошлых лет;

б) умения, которыми владеют люди;

в) знания, которые человечество накопило за свою историю;

г) то, что может рассказать нам о прошлом людей.

2. Наука о прошедших событиях называется …

а) экономика;

б) астрономия;

в) история;

г) биология.

3. Почему день сменяет ночь?

а) Земля вращается вокруг своей оси;

б) Земля вращается вокруг солнца;

в) Земля вращается вокруг других планет.

4. Какая наука изучает горы, моря, равнины, океаны?

а) психология;

б) география;

в) астрономия;

г) экономика.

5. Астрономия это –

а) наука о правилах ведения хозяйства;

б) наука о прошедших событиях;

в) наука о звёздах.

6. Какова форма Земли?

а) квадрат;

б) треугольник;

в) шар;

г) куб.

ТЕСТ № 2

ТЕМА: «Что такое космос?»

  1. Что такое звезда? Обведи нужную букву.

а) созвездие; б) пылающий шар; в) маленькое солнце.

  1. По каким признакам звёзды отличаются друг от друга? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) по цвету; б) по форме; в) по красоте; г) по размеру.

  1. Какая звезда ближайшая к земле? Обведи нужную букву.

а) Луна; б) Солнце; в) Сириус.

  1. Что Солнце создаёт нам? Обведи нужную букву.

а) тень; б) свет; в) день.

  1. Сколько ярких звёзд в созвездии Большой Медведицы? Обведи нужную букву.

а) 7 звёзд; б) 8 звёзд; в) 6 звёзд

  1. Почему звёзды светят? Обведи нужную букву.

а) потому что они бывают ночью, когда темно;

б) потому что они отражают свет электрических ламп;

в) потому что они состоят из раскаленных веществ.

  1. Обведи нужную букву.

Главным источником света и тепла на Земле является …

а) Луна; б) Солнце; в) звезды.

ТЕСТ № 3

ТЕМА: «Солнечная система»

  1. Как называется наука о небесных телах?

а) история;

б) география;

в) экология;

г) астрономия.

  1. Сколько планет вращается вокруг Солнца?

а) 7;

б) 9;

в) 11.

  1. Допиши предложение.

Путь, по которому движется планета, называют __________________

  1. Планеты излучают солнечный свет?

а) ДА б) НЕТ

  1. Какая по счёту от Солнца планета Земля?

а) 4 б) 3 в) 5 г) 2

  1. Допиши предложение.

Ближайшая к Земле звезда – это ____________________________.

ТЕСТ № 4

ТЕМА: «Голубая планета Земля»

  1. Допиши предложение.

  1. Какую форму имеет Земля? Подчеркни.

  • Квадрат, овал, шар, треугольник, прямоугольник.

  1. Обведи кружком буквы правильных ответов.

Земля вращается вокруг …

а) своей оси;

б) других планет;

в) Солнца.

  1. Какая по счёту от Солнца планета Земля?

а) 4 б) 3 в) 5 г) 2

  1. Почему происходит смена времён года?

а) Земля вращается вокруг своей оси;

б) Земля вращается вокруг солнца;

  1. Напиши, почему Землю называют «голубой планетой»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ № 5

ТЕМА: «Спутник Земли — Луна»

  1. Луна это — …

а) планета;

б) звезда;

в) спутник Земли.

  1. Выбери верное высказывание..

а) Земля движется вокруг Луны;

б) Луна движется вокруг Земли;

в) Луна не движется.

  1. Выбери верное высказывание.

а) Луна больше солнца;

б) Солнце и Луна одинакового размера;

в) Солнце больше Луны.

  1. Выбери верное высказывание.

а) Луна излучает собственный свет;

б) Луна не излучает собственного света;

  1. Почему на Луне нет жизни.

а) нет ни воды, ни воздуха;

б) очень далеко от Земли;

в) поверхность Луны каменистая и неровная.

ТЕСТ № 6

ТЕМА: «Что такое глобус»

  1. Что такое глобус?

а) модель Солнца; б) модель Земли; в) модель шара.

  1. Что означают разные цвета на глобусе?

а) синий цвет ______________________;

б) зелёный цвет ____________________;

в) коричневый цвет _________________.

  1. Сколько на Земле материков.

а) 7 б) 6 в) 5

  1. Перечисли все материки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько на Земле океанов? Перечисли их.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Первый полёт человека в космос произошёл …

а) 9 мая 1945 года

б) 12 апреля 1961 года

в) 4 октября 1957 года.

  1. Запиши имя первого человека полетевшего в космос.

________________________________________________________

  1. Почему день сменяет ночь?

а) Земля вращается вокруг своей оси;

б) Луна вращается вокруг Земли;

в) Земля вращается вокруг солнца.

ТЕСТ № 7

ТЕМА: «Тела и вещества»

  1. Что такое тело?

а) это то, что сделано руками человека;

б) это любой предмет, любое живое существо;

в) это любое растение, насекомое, птица, животное.

  1. Установи соответствие.

    камни

дом

ТЕЛА

дерево

песчинки

ИЗДЕЛИЯ

стол

бетон


  1. В какой строчке указаны только изделия.

а) кусок сахара, капля росы, кристалл соли;

б) машина, кирпич, дом, вода, чернила;

в) парта, доска, стол, стул, лампа;

  1. Запиши по пять примеров живых и неживых тел природы.

Живые тела __________________________________________________

_____________________________________________________________

Неживые тела_________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Что такое вещество?

а) это разные вещи в доме;

б) это то, из чего состоят тела;

в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.

  1. В какой строчке указаны только вещества? Обведи нужную букву.

а) сахар, стекло, вода;

б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;

в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

  1. Вычеркни вещества, которые не относятся к твёрдым.

  1. Запиши, какое вещество может находится в жидком, твёрдом и газообразном состоянии. ________________________________

ТЕСТ № 8

ТЕМА: «Об энергии»

  1. Что такое энергия?

а) это то, что делает человек своими руками;

б) это способность совершать работу;

в) это свет солнца.

  1. Перечислите известные вам источники энергии.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. По какому телефону нужно звонить при появлении запаха

газа?

а) 01 б) 02 в) 04 г) 03

  1. Почему около топлива опасно зажигать спички, бенгальские огни, свечи, зажигалки?

а) плохо пахнет, рядом неприятно находиться;

б) легко загорается;

  1. Благодаря энергии чего существует всё живое на Земле?

Поясни свой ответ.

а) солнце; б) луна; в) вода.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ № 9

ТЕМА: «О свете и цвете»

  1. Вспомни и перечисли источники света

СОЗДАННЫЕ ПРИРОДОЙ СОЗДАНЫ ЧЕЛОВЕКОМ

__________________________ _________________________

__________________________ _________________________

__________________________ _________________________

  1. Верно ли утверждение «Все предметы одинаково пропускают

свет».

а) да, верно б) нет, неверно

  1. Где используется свойство зеркал отражать предметы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Солнечный и электрический свет

а) жёлтый;

б) бесцветный;

в) состоит из всех цветов которые мы видим.

  1. Раскрась шляпы, начиная с понедельника в цвета радуги по порядку.

ТЕСТ № 10

ТЕМА: «В мире звука»

  1. Дополни предложение.

Звук возникает в результате ____________________________________

____________________________________________________________

  1. Приведите примеры источников звуков.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему громко кричать опасно?

_____________________________________________________________

  1. Какие правила нужно выполнять, чтобы избежать шума.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое музыка?

а) шумовое загрязнение; б) вид искусства; в) источник прибыли.

  1. Как называют людей, которые создают музыкальные произведения?

а) учёные б) композиторы; в) архитекторы.

  1. Какие музыкальные инструменты вы знаете? Перечислите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь, что делают люди для снижения шума.

а) сажают деревья; б) жгут костры; в) поют песни;

г) обивают двери; д) ставят толстые стёкла;

ТЕСТ № 11

ТЕМА: «В мире камня»

  1. Отметь, где используют гранит.

а) для шлифовки;

б) в строительстве;

в) как украшение.

  1. Отгадай загадки. Напиши отгадки.

Этот мастер белый – белый Он очень нужен детворе,

В школе не лежит без дела: Он на дорожках во дворе,

Пробегает по доске, Он и на стройке и на пляже,

Оставляет белый след. Он и в стекле расплавлен даже

________________ _____________________

  1. Установи соответствие.

жемчуг

глина

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

мрамор

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УКРАШЕНИЙ

янтарь

песок

бирюза


  1. Какой камень люди используют как топливо?

_______________________________________________

  1. Когда соль дороже золота? Почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ № 12

ТЕМА: « Зимние изменения в природе» 1в

  1. Какие зимние явления происходят в неживой природе? Вычеркни лишнее.

ИЗМОРОЗЬ, ГОЛОЛЕДИЦА, ЛЕДОХОД, ОТТЕПЕЛЬ.

  1. О каком зимнем явлении идет речь? Допиши предложение.

Снег подтаивает, становится влажным и легко лепится – это

__________________________________________

  1. Кто впадает в зимнюю спячку? Обведи нужную букву.

а) волк; б) лось; в) кабан; г) ёж.

  1. Какие птицы зимующие? Обведи нужную букву.

а) грач, сойка, соловей;

б) клёст, воробей, голубь;

в) скворец, ворона, ласточка.

  1. Почему многие птицы зимой держатся ближе к жилью человека? Обведи нужную букву.

а) здесь можно погреться;

б) здесь проще отыскать корм;

в) здесь можно пообщаться с людьми.

  1. Какие животные меняют окраску к зиме? Подчеркни.

Белка, медведь, лиса, заяц, лось.

ТЕСТ № 14

ТЕМА: «В мире живой природы. О насекомых.»

  1. Сколько ног у насекомых?

а) 4 б) 6 в) 8 г) 10

  1. Подчеркни названия насекомых из группы животных.

ОКУНЬ, ШМЕЛЬ, СНЕГИРЬ, СОМ, МУРАВЕЙ, ЁЖ, СОВА, БАБОЧКА, БОЖЬЯ КОРОВКА.

  1. Верно ли утверждение что все насекомые вредители.

а) ДА б) НЕТ

  1. Запиши, какую роль играют насекомые в природе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что произойдёт если исчезнут насекомые?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ № 13

ТЕМА: «В мире живой природы. На опушке»

  1. Что такое окружающая среда?

а) деревья, кустарники, травы;

б) всё, что окружает живые существа;

в) звери, насекомые, птицы, рыбы.

  1. Подчеркни то, что относится к природе.

АВТОМОБИЛЬ, ДУБ, ОДУВАНЧИК, КОМПЬЮТЕР, МУРАВЕЙНИК, СНЕЖИНКА, СОСУЛЬКА, МОРОЖЕНОЕ, ТЕЛЕВИЗОР, ТУЧА, ЗОНТ, ДОЖДЬ, ОЛЕНЬ, КНИГА, КАРАНДАШ, ШОКОЛАД.

  1. Заполни таблицу.

  1. Отметь то, что необходимо для жизни растений.

а) свет; г) вода; ж) почва;

б) тепло; д) друзья; з) музыка;

в) пища; е) воздух; и) топливо.

  1. Установи соответствие.

ШИПОВНИК

ДЕРЕВЬЯ

КЛЕВЕР

ОСИНА

КУСТАРНИКИ

БЕРЁЗА

ОДУВАНЧИК

ТРАВЫ

ДУБ


  1. Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение.

ДЕРЕВО

КУСТАРНИК

ТРАВЯНИСТОЕ РАСТЕНИЕ

ТЕСТ № 15

Тема: «В берёзовой роще»

  1. Каких змей можно встретить в низине? Запиши.

_____________________________________________________________

  1. Определи что это за змея.

а) у _____________________ тёмная извилистая полоса вдоль спины;

б) у _____________________ два ярких жёлтых пятна на голове.

  1. Отметь, какая из змей ядовитая.

а) уж; б) гадюка; в) удав; г) питон;

  1. Отметь редкое влаголюбивое растение, которое растёт только в сырых местах.

а) ромашка; в) лютик;

б) купальница; г) иван-да-марья;

  1. Отметь теневыносливое дерево.

а) берёза; в) кислица;

б) ель; г) липа;

  1. Выбери верное утверждение.

МУРАВЬИ ЯВЛЯЮТСЯ НАСЕКОМЫМИ

а) хищными б) травоядными

  1. Отметь съедобные грибы.

а) лисички; в) поганка; д) опята;

б) мухомор; г) боровик; е) груздь.

  1. Какие правила сбора грибов нужно соблюдать? Обведи все буквы правильных ответов.

а) собирай любые встретившиеся грибы;

б) все несъедобные грибы топчи ногами;

в) срезай грибы ножиком;

г) не разрывай землю вокруг гриба, чтобы не повредить грибницу;

д) не бери грибы возле шоссейных и железных дорог.

ТЕСТ № 16

Тема: «У лесного озера»

  1. У какого растения гибкий стебель заполнен внутри воздухом?

а) ряска; б) кубышка; в) тростник.

  1. Запиши одно из самых маленьких растений лесного озера, у которого нет листьев. __________________________________

  1. Отметь редкое растение озера, которое занесено в красную книгу.

а) тростник; б) кубышка; в) зверобой.

  1. Отметь насекомых которые живут в воде.

а) жук-плавунец;

б) плотва;

в) лягушка;

г) муравей;

д) водомерка.

  1. Каких водоплавающих птиц можно встретить в зарослях озера? Отметь.

а) цапля;

б) гуси;

Тема: «В сосновом лесу. Берегите лес.»

  1. Отметьте, что подходит для описания сосны.

а) теневыносливая;

б) влаголюбивая;

в) светолюбивая;

г) теплолюбивая;

д) засухоустойчивая.

  1. Запиши название птицы «лесного доктора» ___________________________________

Почему его так называют?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что является злейшим врагом леса?

а) ветер; в) вода;

б) солнце; г) огонь.

  1. Какой воздух и вода необходимы для жизни растений, животных и человека? Обведи нужную букву.

а) прозрачные;

б) чистые;

в) бесцветные.

  1. Как нужно вести себя в лесу. Отметь несколько вариантов..

а) не оставляйте в лесу горящий костёр;

б) слушай в лесу громкую музыку, кричи, ведь тебя всё равно

никто не услышит;

в) не разоряй птичьи гнёзда;

г) увидишь в гнезде птенцов, помоги им, возьми домой;

д) не ломай ветки деревьев, не вытаптывай траву;

е) в лесу много цветов, рви для дома большие красивые букеты.

Тема: «В сосновом лесу. Берегите лес.»

  1. Отметьте, что подходит для описания сосны.

а) теневыносливая;

б) влаголюбивая;

в) светолюбивая;

г) теплолюбивая;

д) засухоустойчивая.

  1. Запиши название птицы «лесного доктора» ___________________________________

Почему его так называют?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что является злейшим врагом леса?

а) ветер; в) вода;

б) солнце; г) огонь.

  1. Какой воздух и вода необходимы для жизни растений, животных и человека? Обведи нужную букву.

а) прозрачные;

б) чистые;

в) бесцветные.

  1. Как нужно вести себя в лесу. Отметь несколько вариантов..

а) не оставляйте в лесу горящий костёр;

б) слушай в лесу громкую музыку, кричи, ведь тебя всё равно

никто не услышит;

в) не разоряй птичьи гнёзда;

г) увидишь в гнезде птенцов, помоги им, возьми домой;

д) не ломай ветки деревьев, не вытаптывай траву;

е) в лесу много цветов, рви для дома большие красивые букеты.

Тест № 18

Тема: «Человек в обществе»

  1. Допиши предложение.

Люди, живущие в одном городе, стране имеют много общего: обычаи, законы, правила поведения. Все вместе люди составляют __________________________________

  1. Отметь верные утверждения.

а) человек живёт сам по себе, никому не принадлежит;

б) человек является частью общества;

в) человек является частью природы.

  1. Перечисли, какие одинаковые права имеют все люди нашего общества.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечисли, какие обязанности имеют люди перед обществом.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь верное утверждение.

ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО — это

а) общество людей;

б) общество людей будущего;

в) общество древних людей;

г) общество людей другой страны.

Тест № 19

Тема: «Труд в жизни человека. Профессии.»

  1. Кто в ряду «чужой»? Вычеркни его. Назови одним словом оставшиеся тела. Допиши предложение.

Маляр, сталевар, шофер, повар, самосвал, агроном, продавец – это ____________________________________________

  1. Запиши названия профессий, которые связаны с транспортом.

Пилот, _________, _________, _________, _________.

  1. Кто что делает? Соедини стрелками.

Кто пишет книги? врач

Кто лечит людей? артист

Кто печёт хлеб? писатель

Кто выступает в цирке? водитель

Кто водит такси? пекарь

  1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

( . . . . . )

  1. Обведи кружком все буквы правильных ответов. Учитель пользуется:

а) картой;

б) доской;

в) кастрюлей;

г) мелом;

д) указкой.

Тест № 20

Тема: «Семья, бюджет»

  1. В современном обществе люди обычно живут…

а) общиной

б) семьями;

в) группами;

г) племенами.

  1. Для того чтобы обеспечить семью всем необходимым нужно

а) получать пенсию;

б) трудиться;

в) воровать;

г) сидеть и ждать когда помогут.

  1. В пожилом возрасте люди получают от государства

а) стипендию;

б) зарплату;

в) пособие;

г) пенсию.

  1. Многодетной считается семья, в которой детей

а) 1 б) 3 в) 2 г) 5

  1. Бюджет семьи это

а) расходы;

б) расходы и доходы;

в) доходы;

г) прибыль от выгодной сделки.

ТЕСТ № 21

ТЕМА: «ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ» 1в

  1. Какие слова являются вежливыми? Вычеркни лишнее.

Спасибо, здравствуйте, хорошо, благодарю.

  1. Укажи стрелками, в каких случаях используют эти слова.

«Здравствуйте!»

«

благодарность

извинение

приветствие

Счастливого пути!»

«Простите!»

«

прощание

Спасибо!»
  1. Какими словами можно заменить слово «здравствуйте»? Обведи нужные буквы.

а) привет;

б) добрый день;

в) доброе утро;

г) пожалуйста.

  1. Выходя из-за стола, Саша сказал: «Было очень вкусно». Какое слово забыл сказать мальчик? Подчеркни.

Извините, пожалуйста, здравствуйте, спасибо.

  1. Запиши цифрами порядок разговора по телефону.

ПРОЩАНИЕ

ОБЪЯСНЕНИЕ ЦЕЛИ СВОЕГО ЗВОНКА

«АЛЛО»

ПРИВЕТСТВИЕ

БЛАГОДАРНОСТЬ

Тест № 22

Тема: «Впереди лето»

  1. Запиши цифрами порядок летних месяцев:

июль

август

июнь

  1. Как летом солнце поднимается над горизонтом по сравнению с весной? Обведи нужную букву.

а) ниже, чем весной;

б) так же, как весной;

в) выше, чем весной.

  1. Какие основные летние изменения происходят в неживой природе? Обведи буквы правильных ответов.

а) таяние снега;

б) осадки в виде дождя;

в) оттепель;

д) солнце жарко светит.

  1. Какие основные летние изменения происходят в живой природе. Обведи буквы правильных ответов.

а) листопад;

б) появление грибов;

в) появление насекомых;

г) подрастание птенцов;

д) цветение трав;

  1. Каких насекомых можно встретить летом. Напиши.

_____________, _____________, _____________,

_____________, _____________, _____________.

infourok.ru

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ по окружающему миру за 2 класс (УМК «Планета Знаний)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

города Донецка Ростовской области

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

по окружающему миру

за 2 класс

(УМК «Планета Знаний)

подготовила

учитель начальных классов

Рыбалкина Алла Александровна

Донецк 2013

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

_______________________________________________________________

I вариант

1. Отметь, что относится к живой природе?

□ книга

□ воробей

□ машина

2. У человека:

□ 2 органа чувств

□ 6 органов чувств

□ 5 органов чувств

3. На флаге России три полосы:

□ красная и две синие

□ белая, синяя и красная

□ белая, голубая и зелёная

4. Для роста растению нужно:

□ тепло, воздух, вода

□ тепло, воздух, свет, вода, почва

□ тепло, почва, свет

5. Растения, у которых один одревесневший стебель (ствол), — это

□ кустарник

□ дерево

□ трава

6. Животные, тело которых покрыто перьями, — это

□ звери

□ рыбы

□ птицы

7. Отметь правильный ответ:

□ кувшинка — растение луга

□ кувшинка — растение водоёма

□ кувшинка — растение леса

8. Что такое глобус?

□ модель Солнца

□ модель Земли

□ модель шара

9. Выбери название основной реки твоего края:

□ Обь

□ Волга

□ Северский Донец

10. В какой строчке указаны только хвойные растения:

□ саксаул, пальма, кактус

□ ель, сосна, лиственница

□ берёза, рябина, осина

11. Как можно ориентироваться в любую погоду и в любое время суток?

□ по Солнцу

□ по компасу

□ по Полярной звезде

12. Укажи группу животных леса:

□ медведь, белка, заяц

□ медведь, суслик, слон

□ кошка, лев, мышь

13. Сколько планет вращается вокруг Солнца?

□ 7

□ 9

□ 11

14. Как называется основной Закон нашей страны?

□ Библией

□ книгой

□ Конституцией

15. Почему некоторых животных заносят в Красную книгу?

□ Они не умеют защищать себя

□ Они редкие и исчезающие

□ Они очень красивые

16. Напиши зимние месяцы:

_____________________________________________________________

17. Запиши цифрами порядок следования дней недели.

среда; воскресенье; четверг; вторник; понедельник; суббота,

пятница.

 

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

_______________________________________________________________

II вариант

1. Отметь, что относится к неживой природе?

□ пчела

□ морж

□ солнце

2. Глаза — это

□ орган обоняния

□ орган осязания

□ орган зрения

3. На флаге России:

□ две полосы

□ нет полос

□ три полосы

4. Вода может находиться в:

□ трёх состояниях

□ двух состояниях

□ пяти состояниях

5. Растения, у которых несколько одревесневших стеблей (стволов), — это

□ кустарник

□ дерево

□ трава

6. Животные, тело которых покрыто шерстью, — это

□ рыбы

□ звери

□ птицы

7. Отметь правильный ответ:

□ земноводные — животные, которые могут жить только на суше

□ земноводные — животные, которые могут жить только в воде

□ земноводные — животные, которые могут жить на суше и в воде

8. Как называется наука о небесных телах?

□ история

□ география

□ астрономия

9. Выбери название основной реки твоего края:

□ Ока

□ Дон

□ Обь

10. В какой строчке указаны только лиственные растения:

□ саксаул, пальма, кактус

□ ель, сосна, лиственница

□ берёза, рябина, осина

11. На каком материке располагается наша страна:

□ Африка

□ Евразия

□ Австралия

12. Укажи группу насекомых луга:

□ жуки-пловцы, муравьи

□ жуки-короеды, майские жуки

□ шмели, бабочки

13. Сколько ног у насекомых?

□ 4 ноги

□ 6 ног

□ 8 ног

14. О чём написано в Конституции?

□ О том, как надо вести себя в школе

□ О том, где находится наше государство

□ О самых главных законах нашей страны

15. Почему днём звёзды не видны?

□ Светит Солнце

      □  Они меньше Солнца

       □  Не видим их сквозь «воздушное покрывало»

16 . Напиши летние месяцы:

_________________________________________________________________

17. Запиши цифрами порядок следования цветов радуги.

голубой; фиолетовый; красный; синий; зелёный; жёлтый,

оранжевый.

Критерии:

1 – 15 вопросы — по 1 баллу за правильный ответ

16 вопрос – 3 балла (по 1 баллу за правильный ответ)

17 вопрос – 7 баллов (по 1 баллу за правильный ответ)

Оценивание:

«5» — 24 -25б

«4» — 21 — 23б

«3» — 16- 13б

«2» — 12 баллов

Список использованной литературы

1. Иванов Б.А., Петров В.И. Литература. 10-11 класс. Ч.2.- М.: ООО «Обучение», 2006

2. Григорьев М.И. Анализ стихотворного текста – М.: «Ученик», 2003.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Видеокассета «Культура России. Серебряный век», 2006 г.
2. Иванов И.С. «Великая Россия», CD, 2007 г.
3. Петров Т.И., песня «Россия»
4. http://sitename.ru

infourok.ru

Тест (окружающий мир, 2 класс) по теме: Тест №1. Окружающий мир. 2 класс. УМК «Планета знаний»

                   

 2 класс          Тест №1     Вариант I         ТЕМА.   КАК ЛЮДИ ПОЗНАЮТ МИР 

 

1)   Люди науки называются:           а) научники

                                                               б) учащиеся

                                                               в) ученики

                                                                г) учёные

   2)   Зачеркни лишнее:    психология, химия, числа, экономика.

   3)   Наука о звёздах – это:                а) звездопад

                                                               б) звездология

                                                               в) небология

                                                               г) астрономия

   4)  История изучает:             а) будущее

                                                   б) прошлые события

                                                   в)  весёлые события

                                                    г) грустные события

   5)  Наука, изучающая живые существа, называется:     а) животное

                                                                                                 б)  животнология

                                                                                                 в) биология

                                                                                                 г) жизнь

   6)  Соедини стрелками по смыслу:

                 Королёв С.П.                     учёный, основатель Московского университета

                 Попов А.С.                        биолог- коллекционер семян культурных растений

                 Ломоносов М.В.                физик, изобрёл радио

                 Циолковский К.Э.             изобретатель ракеты, основатель космонавтики

   7)  Что из перечисленного можно узнать       с помощью наблюдений  (отметь буквой Н),

                                                                               а что с помощью опытов (отметь буквой О):

  1. Начало снегопада
  1. Результат смешения красок
  2. Время прилива и отлива
  3. Длительность дня и ночи                                                
  4. Температуру тела

                             

                                                                                                                             

 2 класс                    Тест №1                   ТЕМА.   КАК ЛЮДИ ПОЗНАЮТ МИР     

                                                                                 

                                  Вариант II

   1)   Люди науки называются:           а) научники

                                                               б) учащиеся

                                                               в) учёные

                                                                г) ученики

   2)   Зачеркни лишнее:    математика, химия, буквы, география.

   3)   Наука о звёздах – это:                а) звездопад

                                                               б) звездология

                                                               в) небология

                                                               г) астрономия

   4)  История изучает:            а) грустные события

                                                  б) будущие события

                                                  в)  весёлые события

                                                   г) прошлые события

   5)  Наука, изучающая живые существа, называется:     а) биология

                                                                                                 б) животнология

                                                                                                 в) животноводство

                                                                                                 г) жизнеописание

   6)  Соедини стрелками по смыслу:

                 Попов А.С.                        учёный, основатель Московского университета

                 Королёв С.П.                     биолог- коллекционер семян культурных растений

                 Ломоносов М.В.                физик, изобрёл радио

                 Циолковский К.Э.             изобретатель ракеты, основатель космонавтики

   7)  Что из перечисленного можно узнать       с помощью наблюдений  (отметь буквой Н),

                                                                               а что с помощью опытов (отметь буквой О):

  1. Когда пойдёт дождь?
  2. Температуру воды
  1. Какой чай быстрее остынет сладкий или нет?
  2. Длительность дня и ночи
  3. Когда зацветает сирень?

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

nsportal.ru

Тест по окружающему миру (2 класс) на тему: Тесты по окружающему миру для 2 класса по УМК «Планета Знаний»

ФИ _____________________________

                           Тест по теме «Осенние изменения в природе»

1 ВАРИАНТ

1. Запиши по порядку осенние месяцы:

Осень- _______________, _______________, ________________.

2. Меняется ли температура воздуха с приходом осени? Обведи кружком букву правильного ответа.

а) Нет.

б) Да, она становится ниже.

в) Да, она становится выше.

3. Осенью:

а) день становится короче;

б) солнце встает раньше;

в) ночь становится короче.

4. Какое основное осеннее изменение происходит в неживой природе?

а) потепление;

б) грозы;

в) похолодание;

г) начало учебного года.

5. Подчеркни перелетных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя

чертами.

Скворец, журавль, синица, соловей, воробей, кукушка, ворона, ласточка.

6. Закончи предложения об изменениях в неживой природе осенью.

Небо затянуто _________________,

дожди_______________ и ________________,

температура воздуха______________________,

ясных дней ______________, постоянно_______________ или _________________.

(Слова для справок: облаками, понизилась, затяжные, холодные, пасмурно, мало, облачно)

ФИ ____________________________

2 ВАРИАНТ

1. Запиши по порядку осенние месяцы:

Осень- ______________, ______________, ________________.

2. Меняется ли температура воздуха с приходом осени? Обведи кружком букву правильного ответа.

а) Нет.

б) Да, она становится ниже.

в) Да, она становится выше.

3. Осенью:

а) день становится короче;

б) солнце встает раньше;

в) ночь становится короче.

4. Какое основное осеннее изменение происходит в неживой природе?

а) потепление;

б) грозы;

в) похолодание;

г) начало учебного года.

5. Подчеркни перелетных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя

чертами.

Скворец, журавль, синица, соловей, воробей, кукушка, ворона, ласточка.

6. Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ об осенних изменениях в живой природе.

Осенью листья на деревьях и кустарниках ____________________.

Не изменяют окраску листьев ______________________________________.

Они по-прежнему стоят ________________.

Улетели в теплые края _____________, _____________, _____________.

Только _______________, _______________, _______________не боятся наступающей зимы.

( Слова для справок: хвойные деревья, вороны, соловьи, скворцы, зеленые, ласточки, воробьи, журавли, пожелтели.)

nsportal.ru

Тест по окружающему миру, 2 класс, УМК «Планета Знаний»

Тест по окружающему миру, 2 класс

Вариант 1

1. Отметь, что относится к живой природе?

         □ книга

         □ воробей

         □ машина

2. У человека:

         □ 2 органа чувств

□ 6 органов чувств

□ 5 органов чувств

3. На флаге России три полосы:

         □ красная и две синие

□ белая, синяя и красная 

□ белая, голубая и зелёная

4. Для роста растению нужно:

         □ тепло, воздух, вода

□ тепло, воздух, свет, вода, почва

□ тепло, почва, свет

5. Растения, у которых один одревесневший стебель (ствол), — это

         □ кустарник

         □ дерево

         □ трава

6. Животные, тело которых покрыто перьями, — это

         □ звери

         □ рыбы

         □ птицы

 

7. Отметь правильный ответ:

         □ кувшинка — растение луга

         □ кувшинка — растение водоёма

         □ кувшинка — растение леса

8. Что такое глобус?

         □ модель Солнца

         □ модель Земли

         □ модель шара

9. Выбери название основной реки твоего края:

         □ Обь

         □ Волга

         □ Северский Донец

10. В какой строчке указаны только хвойные растения:

         □ саксаул, пальма, кактус

         □ ель, сосна, лиственница

         □ берёза, рябина, осина

11.  Как можно ориентироваться в любую погоду и в любое время суток?

□ по Солнцу 

□  по компасу       

□  по Полярной звезде

12. Укажи группу животных леса:

         □ медведь, белка, заяц

         □ медведь, суслик, слон

         □ кошка, лев, мышь

13.  Сколько планет вращается вокруг Солнца?

□ 7

□  9

□ 11

14. Как называется основной Закон нашей страны?

         □ Библией

         □ книгой

         □ Конституцией

15.  Почему некоторых животных заносят  в  Красную книгу?                                                                                                                                                    

           □  Они не умеют защищать себя                                                

           □  Они редкие и исчезающие                                                      

           □   Они очень красивые 

  16.  Напиши зимние месяцы:

________________________________________________________________                                                                          

 17. Запиши цифрами порядок следования дней недели.

                             

1)среда; 2)воскресенье; 3)четверг; 4)вторник; 5)понедельник; 6)суббота; 7)пятница.

________________________________________________________________

Вариант 2

1. Отметь, что относится к неживой природе?

         □ пчела

         □ морж

         □ солнце

2. Глаза — это

         □ орган обоняния

□ орган осязания

□ орган зрения

3. На флаге России:

         □ две полосы

□ нет полос

□ три полосы

4. Вода может находиться в:

         □ трёх состояниях

□ двух состояниях

□ пяти состояниях

5. Растения, у которых несколько одревесневших стеблей (стволов), — это

         □ кустарник

         □ дерево

         □ трава

6. Животные, тело которых покрыто шерстью, — это

         □ рыбы

         □ звери

         □ птицы

7. Отметь правильный ответ:

         □ земноводные — животные, которые могут жить только на суше

         □ земноводные — животные, которые могут жить только в воде

         □ земноводные — животные, которые могут жить на суше и в воде

8. Как называется наука о небесных телах?

         □ история

         □ география

         □ астрономия

9. Выбери название основной реки твоего края:

         □ Ока

         □ Дон

         □ Обь

10. В какой строчке указаны только лиственные растения:

         □ саксаул, пальма, кактус

         □ сосна, ель, лиственница

         □ берёза, рябина, осина

11. На каком материке располагается наша страна:

□ Африка

□ Евразия

□  Австралия

12. Укажи группу насекомых луга:

         □ жуки-пловцы, муравьи

         □ жуки-короеды, майские жуки

         □ шмели, бабочки

13.   Сколько ног у насекомых? 

□ 4 ноги

    □ 6 ног

    □  8 ног

14.  О чём написано в Конституции?

         □ о том, как надо вести себя в школе

         □ о том, где находится наше государство

         □ о самых главных законах нашей страны

15.  Почему днём звёзды не видны?                                                  

         □   светит Солнце           

         □   они меньше Солнца                          

         □   не видим их сквозь «воздушное покрывало»  

 16 .  Напиши летние месяцы:

 

_________________________________________________________________ 

 

17. Запиши цифрами порядок следования цветов радуги.                      

1)голубой; 2)фиолетовый; 3)красный; 4)синий; 5)зелёный; 6)жёлтый; 7)оранжевый.

__________________________________________________________________

 

 

infourok.ru

Тесты по окружающему миру по программе «Планета знаний» (2 класс)

ТЕСТ № 1

ТЕМА: «О науке»

1. Что такое наука?

а) древние записи о событиях прошлых лет;

б) умения, которыми владеют люди;

в) знания, которые человечество накопило за свою историю;

г) то, что может рассказать нам о прошлом людей.

2. Наука о прошедших событиях называется …

а) экономика;

б) астрономия;

в) история;

г) биология.

3. Почему день сменяет ночь?

а) Земля вращается вокруг своей оси;

б) Земля вращается вокруг солнца;

в) Земля вращается вокруг других планет.

4. Какая наука изучает горы, моря, равнины, океаны?

а) психология;

б) география;

в) астрономия;

г) экономика.

5. Астрономия это –

а) наука о правилах ведения хозяйства;

б) наука о прошедших событиях;

в) наука о звёздах.

6. Какова форма Земли?

а) квадрат;

б) треугольник;

в) шар;

г) куб.

ТЕСТ № 2

ТЕМА: «Что такое космос?»

  1. Что такое звезда? Обведи нужную букву.

а) созвездие; б) пылающий шар; в) маленькое солнце.

  1. По каким признакам звёзды отличаются друг от друга? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) по цвету; б) по форме; в) по красоте; г) по размеру.

  1. Какая звезда ближайшая к земле? Обведи нужную букву.

а) Луна; б) Солнце; в) Сириус.

  1. Что Солнце создаёт нам? Обведи нужную букву.

а) тень; б) свет; в) день.

  1. Сколько ярких звёзд в созвездии Большой Медведицы? Обведи нужную букву.

а) 7 звёзд; б) 8 звёзд; в) 6 звёзд

  1. Почему звёзды светят? Обведи нужную букву.

а) потому что они бывают ночью, когда темно;

б) потому что они отражают свет электрических ламп;

в) потому что они состоят из раскаленных веществ.

  1. Обведи нужную букву.

Главным источником света и тепла на Земле является …

а) Луна; б) Солнце; в) звезды.

ТЕСТ № 3

ТЕМА: «Солнечная система»

  1. Как называется наука о небесных телах?

а) история;

б) география;

в) экология;

г) астрономия.

  1. Сколько планет вращается вокруг Солнца?

а) 7;

б) 9;

в) 11.

  1. Допиши предложение.

Путь, по которому движется планета, называют __________________

  1. Планеты излучают солнечный свет?

а) ДА б) НЕТ

  1. Какая по счёту от Солнца планета Земля?

а) 4 б) 3 в) 5 г) 2

  1. Допиши предложение.

Ближайшая к Земле звезда – это ____________________________.

ТЕСТ № 4

ТЕМА: «Голубая планета Земля»

  1. Допиши предложение.

  1. Какую форму имеет Земля? Подчеркни.

  • Квадрат, овал, шар, треугольник, прямоугольник.

  1. Обведи кружком буквы правильных ответов.

Земля вращается вокруг …

а) своей оси;

б) других планет;

в) Солнца.

  1. Какая по счёту от Солнца планета Земля?

а) 4 б) 3 в) 5 г) 2

  1. Почему происходит смена времён года?

а) Земля вращается вокруг своей оси;

б) Земля вращается вокруг солнца;

  1. Напиши, почему Землю называют «голубой планетой»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ № 5

ТЕМА: «Спутник Земли — Луна»

  1. Луна это — …

а) планета;

б) звезда;

в) спутник Земли.

  1. Выбери верное высказывание..

а) Земля движется вокруг Луны;

б) Луна движется вокруг Земли;

в) Луна не движется.

  1. Выбери верное высказывание.

а) Луна больше солнца;

б) Солнце и Луна одинакового размера;

в) Солнце больше Луны.

  1. Выбери верное высказывание.

а) Луна излучает собственный свет;

б) Луна не излучает собственного света;

  1. Почему на Луне нет жизни.

а) нет ни воды, ни воздуха;

б) очень далеко от Земли;

в) поверхность Луны каменистая и неровная.

ТЕСТ № 6

ТЕМА: «Что такое глобус»

  1. Что такое глобус?

а) модель Солнца; б) модель Земли; в) модель шара.

  1. Что означают разные цвета на глобусе?

а) синий цвет ______________________;

б) зелёный цвет ____________________;

в) коричневый цвет _________________.

  1. Сколько на Земле материков.

а) 7 б) 6 в) 5

  1. Перечисли все материки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько на Земле океанов? Перечисли их.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Первый полёт человека в космос произошёл …

а) 9 мая 1945 года

б) 12 апреля 1961 года

в) 4 октября 1957 года.

  1. Запиши имя первого человека полетевшего в космос.

________________________________________________________

  1. Почему день сменяет ночь?

а) Земля вращается вокруг своей оси;

б) Луна вращается вокруг Земли;

в) Земля вращается вокруг солнца.

ТЕСТ № 7

ТЕМА: «Тела и вещества»

  1. Что такое тело?

а) это то, что сделано руками человека;

б) это любой предмет, любое живое существо;

в) это любое растение, насекомое, птица, животное.

  1. Установи соответствие.

    камни

дом

ТЕЛА

дерево

песчинки

ИЗДЕЛИЯ

стол

бетон


  1. В какой строчке указаны только изделия.

а) кусок сахара, капля росы, кристалл соли;

б) машина, кирпич, дом, вода, чернила;

в) парта, доска, стол, стул, лампа;

  1. Запиши по пять примеров живых и неживых тел природы.

Живые тела __________________________________________________

_____________________________________________________________

Неживые тела_________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Что такое вещество?

а) это разные вещи в доме;

б) это то, из чего состоят тела;

в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.

  1. В какой строчке указаны только вещества? Обведи нужную букву.

а) сахар, стекло, вода;

б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;

в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

  1. Вычеркни вещества, которые не относятся к твёрдым.

ГЛИНА

СОЛЬ

ПЕСОК

ПОЧВА

МОЛОКО

ВОЗДУХ

МЕЛ

СОК

ЛЁД


  1. Запиши, какое вещество может находится в жидком, твёрдом и газообразном состоянии. ________________________________

ТЕСТ № 8

ТЕМА: «Об энергии»

  1. Что такое энергия?

а) это то, что делает человек своими руками;

б) это способность совершать работу;

в) это свет солнца.

  1. Перечислите известные вам источники энергии.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. По какому телефону нужно звонить при появлении запаха

газа?

а) 01 б) 02 в) 04 г) 03

  1. Почему около топлива опасно зажигать спички, бенгальские огни, свечи, зажигалки?

а) плохо пахнет, рядом неприятно находиться;

б) легко загорается;

  1. Благодаря энергии чего существует всё живое на Земле?

Поясни свой ответ.

а) солнце; б) луна; в) вода.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ № 9

ТЕМА: «О свете и цвете»

  1. Вспомни и перечисли источники света

СОЗДАННЫЕ ПРИРОДОЙ СОЗДАНЫ ЧЕЛОВЕКОМ

__________________________ _________________________

__________________________ _________________________

__________________________ _________________________

  1. Верно ли утверждение «Все предметы одинаково пропускают

свет».

а) да, верно б) нет, неверно

  1. Где используется свойство зеркал отражать предметы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Солнечный и электрический свет

а) жёлтый;

б) бесцветный;

в) состоит из всех цветов которые мы видим.

  1. Раскрась шляпы, начиная с понедельника в цвета радуги по порядку.

ТЕСТ № 10

ТЕМА: «В мире звука»

  1. Дополни предложение.

Звук возникает в результате ____________________________________

____________________________________________________________

  1. Приведите примеры источников звуков.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему громко кричать опасно?

_____________________________________________________________

  1. Какие правила нужно выполнять, чтобы избежать шума.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое музыка?

а) шумовое загрязнение; б) вид искусства; в) источник прибыли.

  1. Как называют людей, которые создают музыкальные произведения?

а) учёные б) композиторы; в) архитекторы.

  1. Какие музыкальные инструменты вы знаете? Перечислите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь, что делают люди для снижения шума.

а) сажают деревья; б) жгут костры; в) поют песни;

г) обивают двери; д) ставят толстые стёкла;

ТЕСТ № 11

ТЕМА: «В мире камня»

  1. Отметь, где используют гранит.

а) для шлифовки;

б) в строительстве;

в) как украшение.

  1. Отгадай загадки. Напиши отгадки.

Этот мастер белый – белый Он очень нужен детворе,

В школе не лежит без дела: Он на дорожках во дворе,

Пробегает по доске, Он и на стройке и на пляже,

Оставляет белый след. Он и в стекле расплавлен даже

________________ _____________________

  1. Установи соответствие.

жемчуг

глина

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

мрамор

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УКРАШЕНИЙ

янтарь

песок

бирюза


  1. Какой камень люди используют как топливо?

_______________________________________________

  1. Когда соль дороже золота? Почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ № 12

ТЕМА: « Зимние изменения в природе» 1в

  1. Какие зимние явления происходят в неживой природе? Вычеркни лишнее.

ИЗМОРОЗЬ, ГОЛОЛЕДИЦА, ЛЕДОХОД, ОТТЕПЕЛЬ.

  1. О каком зимнем явлении идет речь? Допиши предложение.

Снег подтаивает, становится влажным и легко лепится – это

__________________________________________

  1. Кто впадает в зимнюю спячку? Обведи нужную букву.

а) волк; б) лось; в) кабан; г) ёж.

  1. Какие птицы зимующие? Обведи нужную букву.

а) грач, сойка, соловей;

б) клёст, воробей, голубь;

в) скворец, ворона, ласточка.

  1. Почему многие птицы зимой держатся ближе к жилью человека? Обведи нужную букву.

а) здесь можно погреться;

б) здесь проще отыскать корм;

в) здесь можно пообщаться с людьми.

  1. Какие животные меняют окраску к зиме? Подчеркни.

Белка, медведь, лиса, заяц, лось.

ТЕСТ № 14

ТЕМА: «В мире живой природы. О насекомых.»

  1. Сколько ног у насекомых?

а) 4 б) 6 в) 8 г) 10

  1. Подчеркни названия насекомых из группы животных.

ОКУНЬ, ШМЕЛЬ, СНЕГИРЬ, СОМ, МУРАВЕЙ, ЁЖ, СОВА, БАБОЧКА, БОЖЬЯ КОРОВКА.

  1. Верно ли утверждение что все насекомые вредители.

а) ДА б) НЕТ

  1. Запиши, какую роль играют насекомые в природе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что произойдёт если исчезнут насекомые?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ № 13

ТЕМА: «В мире живой природы. На опушке»

  1. Что такое окружающая среда?

а) деревья, кустарники, травы;

б) всё, что окружает живые существа;

в) звери, насекомые, птицы, рыбы.

  1. Подчеркни то, что относится к природе.

АВТОМОБИЛЬ, ДУБ, ОДУВАНЧИК, КОМПЬЮТЕР, МУРАВЕЙНИК, СНЕЖИНКА, СОСУЛЬКА, МОРОЖЕНОЕ, ТЕЛЕВИЗОР, ТУЧА, ЗОНТ, ДОЖДЬ, ОЛЕНЬ, КНИГА, КАРАНДАШ, ШОКОЛАД.

  1. Заполни таблицу.

Что или кто

Относится к природе

Сделано человеком

СВЕТИТ

ГРЕМИТ

ЛЕТАЕТ

  1. Отметь то, что необходимо для жизни растений.

а) свет; г) вода; ж) почва;

б) тепло; д) друзья; з) музыка;

в) пища; е) воздух; и) топливо.

  1. Установи соответствие.

ШИПОВНИК

ДЕРЕВЬЯ

КЛЕВЕР

ОСИНА

КУСТАРНИКИ

БЕРЁЗА

ОДУВАНЧИК

ТРАВЫ

ДУБ


  1. Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение.

ДЕРЕВО

КУСТАРНИК

ТРАВЯНИСТОЕ РАСТЕНИЕ

ТЕСТ № 15

Тема: «В берёзовой роще»

  1. Каких змей можно встретить в низине? Запиши.

_____________________________________________________________

  1. Определи что это за змея.

а) у _____________________ тёмная извилистая полоса вдоль спины;

б) у _____________________ два ярких жёлтых пятна на голове.

  1. Отметь, какая из змей ядовитая.

а) уж; б) гадюка; в) удав; г) питон;

  1. Отметь редкое влаголюбивое растение, которое растёт только в сырых местах.

а) ромашка; в) лютик;

б) купальница; г) иван-да-марья;

  1. Отметь теневыносливое дерево.

а) берёза; в) кислица;

б) ель; г) липа;

  1. Выбери верное утверждение.

МУРАВЬИ ЯВЛЯЮТСЯ НАСЕКОМЫМИ

а) хищными б) травоядными

  1. Отметь съедобные грибы.

а) лисички; в) поганка; д) опята;

б) мухомор; г) боровик; е) груздь.

  1. Какие правила сбора грибов нужно соблюдать? Обведи все буквы правильных ответов.

а) собирай любые встретившиеся грибы;

б) все несъедобные грибы топчи ногами;

в) срезай грибы ножиком;

г) не разрывай землю вокруг гриба, чтобы не повредить грибницу;

д) не бери грибы возле шоссейных и железных дорог.

ТЕСТ № 16

Тема: «У лесного озера»

  1. У какого растения гибкий стебель заполнен внутри воздухом?

а) ряска; б) кубышка; в) тростник.

  1. Запиши одно из самых маленьких растений лесного озера, у которого нет листьев. __________________________________

  1. Отметь редкое растение озера, которое занесено в красную книгу.

а) тростник; б) кубышка; в) зверобой.

  1. Отметь насекомых которые живут в воде.

а) жук-плавунец;

б) плотва;

в) лягушка;

г) муравей;

д) водомерка.

  1. Каких водоплавающих птиц можно встретить в зарослях озера? Отметь.

а) цапля;

б) гуси;

в) утки;

г) журавль;

д) глухарь.

ТЕСТ № 17

Тема: «В сосновом лесу. Берегите лес.»

  1. Отметьте, что подходит для описания сосны.

а) теневыносливая;

б) влаголюбивая;

в) светолюбивая;

г) теплолюбивая;

д) засухоустойчивая.

  1. Запиши название птицы «лесного доктора» ___________________________________

Почему его так называют?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что является злейшим врагом леса?

а) ветер; в) вода;

б) солнце; г) огонь.

  1. Какой воздух и вода необходимы для жизни растений, животных и человека? Обведи нужную букву.

а) прозрачные;

б) чистые;

в) бесцветные.

  1. Как нужно вести себя в лесу. Отметь.

а) не оставляйте в лесу горящий костёр;

б) слушай в лесу громкую музыку, кричи, ведь тебя всё равно

никто не услышит;

в) не разоряй птичьи гнёзда;

г) увидишь в гнезде птенцов, помоги им, возьми домой;

д) не ломай ветки деревьев, не вытаптывай траву;

е) в лесу много цветов, рви для дома большие красивые букеты.

Тест № 18

Тема: «Человек в обществе»

  1. Допиши предложение.

Люди, живущие в одном городе, стране имеют много общего: обычаи, законы, правила поведения. Все вместе люди составляют __________________________________

  1. Отметь верные утверждения.

а) человек живёт сам по себе, никому не принадлежит;

б) человек является частью общества;

в) человек является частью природы.

  1. Перечисли, какие одинаковые права имеют все люди нашего общества.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечисли, какие обязанности имеют люди перед обществом.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь верное утверждение.

ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО — это

а) общество людей;

б) общество людей будущего;

в) общество древних людей;

г) общество людей другой страны.

Тест № 19

Тема: «Труд в жизни человека. Профессии.»

  1. Кто в ряду «чужой»? Вычеркни его. Назови одним словом оставшиеся тела. Допиши предложение.

Маляр, сталевар, шофер, повар, самосвал, агроном, продавец – это ____________________________________________

  1. Запиши названия профессий, которые связаны с транспортом.

Пилот, _________, _________, _________, _________.

  1. Кто что делает? Соедини стрелками.

Кто пишет книги? врач

Кто лечит людей? артист

Кто печёт хлеб? писатель

Кто выступает в цирке? водитель

Кто водит такси? пекарь

  1. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

( . . . . . )

  1. Обведи кружком все буквы правильных ответов. Учитель пользуется:

а) картой;

б) доской;

в) кастрюлей;

г) мелом;

д) указкой.

Тест № 20

Тема: «Семья, бюджет»

  1. В современном обществе люди обычно живут…

а) общиной

б) семьями;

в) группами;

г) племенами.

  1. Для того чтобы обеспечить семью всем необходимым нужно

а) получать пенсию;

б) трудиться;

в) воровать;

г) сидеть и ждать когда помогут.

  1. В пожилом возрасте люди получают от государства

а) стипендию;

б) зарплату;

в) пособие;

г) пенсию.

  1. Многодетной считается семья, в которой детей

а) 1 б) 3 в) 2 г) 5

  1. Бюджет семьи это

а) расходы;

б) расходы и доходы;

в) доходы;

г) прибыль от выгодной сделки.

ТЕСТ № 21

ТЕМА: «ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ» 1в

  1. Какие слова являются вежливыми? Вычеркни лишнее.

Спасибо, здравствуйте, хорошо, благодарю.

  1. Укажи стрелками, в каких случаях используют эти слова.

«Здравствуйте!»

«

благодарность

извинение

приветствие

Счастливого пути!»

«Простите!»

«

прощание

Спасибо!»
  1. Какими словами можно заменить слово «здравствуйте»? Обведи нужные буквы.

а) привет;

б) добрый день;

в) доброе утро;

г) пожалуйста.

  1. Выходя из-за стола, Саша сказал: «Было очень вкусно». Какое слово забыл сказать мальчик? Подчеркни.

Извините, пожалуйста, здравствуйте, спасибо.

  1. Запиши цифрами порядок разговора по телефону.

ПРОЩАНИЕ

ОБЪЯСНЕНИЕ ЦЕЛИ СВОЕГО ЗВОНКА

«АЛЛО»

ПРИВЕТСТВИЕ

БЛАГОДАРНОСТЬ

Тест № 22

Тема: «Впереди лето»

  1. Запиши цифрами порядок летних месяцев:

июль

август

июнь

  1. Как летом солнце поднимается над горизонтом по сравнению с весной? Обведи нужную букву.

а) ниже, чем весной;

б) так же, как весной;

в) выше, чем весной.

  1. Какие основные летние изменения происходят в неживой природе? Обведи буквы правильных ответов.

а) таяние снега;

б) осадки в виде дождя;

в) оттепель;

д) солнце жарко светит.

  1. Какие основные летние изменения происходят в живой природе. Обведи буквы правильных ответов.

а) листопад;

б) появление грибов;

в) появление насекомых;

г) подрастание птенцов;

д) цветение трав;

  1. Каких насекомых можно встретить летом. Напиши.

_____________, _____________, _____________,

_____________, _____________, _____________.

infourok.ru

Добавить комментарий