«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Русский язык 2 класс канакина и горецкий 2 часть ответы: ГДЗ по русскому языку для 2 класса Канакина 1, 2 часть

Упражнение 162 — Русский язык 2 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 2

Русский язык 2 класс учебник 2 часть канакина стр94 упр162

Гн..здо В..роны — в..рон..е гн..здо, варен..е из М..лины — м.. линовое варен..е, ветка С..сны — с..сновая ветка, бере.. Моря — м..рской бере. ..тро в М..скве — м..сковское м..тро, м..розы в Ф..врале — ф..врал..ские м..розы.

    Спишите, вставляя пропущенные буквы. Докажите, что вы все слова записали правильно. Докажите, что каждая пара выделенных слов — однокоренные. Какие из них — имена прилагательные? Как вы это определили? Составьте предложение с любым сочетанием слов, которое состоит из имени существительного и имени прилагательного. Запишите его.

Подсказка

Докажем правильность написания пропущенных букв:

Выдели корень в однокоренных словах, чтобы доказать, что слова являются однокоренными.

Имена прилагательные в ответе подчёркнуты Волнистой линией, определяем их по вопросам: Какой? какое? чьё? какие? какая?

Как вы это определили.

Budu5.com

30.09.2019 4:16:28

2019-09-30 04:16:28

Источники:

Https://budu5.com/gdztask/view/6561

русский язык 2 класс 2 часть Канакина Упражнение № 162 » /> » /> .keyword { color: red; }

Русский язык 2 класс учебник 2 часть канакина стр94 упр162

Русский язык 2 класс 2 часть Канакина Горецкий Онлайн учебник и решебник ()

Упражнение № 162. Прочитайте.

Гн..здо в..роны — в..рон..е гн..здо, варен..е из м..лины — м..линовое варен..е, ветка с..сны — с..сновая ветка, бере.. моря — м..рекой бере. м..тро в М..скве — московское м..тро, м..розы в ф..врале — ф..врал..ские м..розы.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Докажите, что вы все слова записали правильно.

Докажите, что каждая пара выделенных слов однокоренные. Какие из них — имена прилагательные? Как вы это определили?

Составьте предложение с любым сочетанием слов, которое состоит из имени существительного и имени прилагательного.

Запишите предложение.

Ответ () к упражнению № 162 (Русский язык 2 класс Канакина )

Упражнение 162.

1-4klass. ru

06.02.2019 5:42:13

2019-02-06 05:42:13

Источники:

Http://1-4klass. ru/index. php/russkij-yazyk/50-gdz-reshebniki-po-russkomu-yazyku/gdz-reshebnik-po-russkomu-yazyku-2-klass-2-chast-avtor-v-p-kanakina-v-g-goretskij/1792-gdz-russkij-yazyk-2-klass-2-chast-kanakina-uprazhnenie-162.html

по Русскому языку 2 класс учебник Канакина 2 часть ответы упр 162 » /> » /> .keyword { color: red; }

Русский язык 2 класс учебник 2 часть канакина стр94 упр162

Гнездо вороны — воронье гнездо, варенье из малины — малиновое варенье, ветка сосны — сосновая ветка, берег моря — морской берег метро в Москве — московское метро, морозы в феврале — февральские морозы.

    Безударные гласные в корне слова проверяются изменением слова или однокоренным словом с ударением на сомнительной гласной: гн
    Е
    Здо (гнЁЗда), вОРоны, вОРонье (вОРон), сОСны, сОСновая (сОСны), мОРской (мОРе). Словарные слова: мАЛины, мАЛиновое, мЕТро, МОСква, мОСковское, мОРозы, (в) фЕВрале, фЕВральские. Парные согласные в конце слова проверяются изменением слова или однокоренным словом с гласной после сомнительной согласной: береГ (береГА). Разделительный мягкий знак стоит перед гласными е, ё, и, ю, я: воронЬЕ, варенЬЕ, февралЬСкие.

Докажите, что каждая пара выделенных слов — однокоренные. Какие из них — имена прилагательные? Как вы это определили?

Каждая пара выделенных слов — однокоренные, потому что в них есть одинаковая буквенная часть: ворон, малин, сосн, мор, Москв/москов (о — беглая гласная), феврал.

Имена прилагательные — слова, отвечающие на вопросы Какой? какая? какое? какие?. Следовательно, определить их можно, задав вопрос.

Составьте предложение с любым словосочетанием, которое состоит из имени существительного и имени прилагательного. Запишите предложение.

Словарные слова м а лины, м а линовое, м е тро, М о сква, м о сковское, м о розы, в ф е врале, ф е вральские.

1klass. org

26.12.2017 0:45:09

2017-12-26 00:45:09

Источники:

Https://1klass. org/russkij-yazyk/2-klass/uchebnik-kanakina/chast-2-uprazhnenie-162/

ГДЗ Русский язык 2 класс Канакина, Горецкий Учебник 1, 2 часть

ГДЗ » 2 класс » Русский язык

Курс подготовки к ОГЭ

Курс подготовки к ЕГЭ

Авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Издательство: Просвещение
Тип: Учебник

Русский язык – сложная для начальной школы дисциплина, поэтому если у вас возникли проблемы с выполнением домашнего задания, то ГДЗ по русскому языку для 2 класса Канакиной, даст правильные ответы и поможет заполнить пробелы в знаниях.

Во втором классе сложность в изучении родного языка заметно повышается. Школьников нагружают многочисленными правилами грамматики и пунктуации. Многие ученики не успевают воспринимать много новой информации и по итогу отстают от школьной программы.

НАВИГАЦИЯ

Часть 1: Выберите страницу учебника | Выберите номер упражнения

Часть 2: Выберите страницу учебника | Выберите номер упражнения

ЧАСТЬ 1

Часть 1. Страницы:

678101112131416171819202122242526272829303132333435363738394042434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475-7678798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129

Часть 1. Упражнения:

1234567891011Проверь себя1213141516171819Проверь себя20212223242526272829303132333435363738394041424344454647Проверь себя48495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114Проверь себя115116117118119120121122123124125126127128129130131132133Проверь себя134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177Проверь себя178179180181182183184185186187188189190191НАШИ ПРОЕКТЫ «И в шутку и всерьез»192193194195196197198199200201202203204205206207208209Проверь себяНАШИ ПРОЕКТЫ «Пишем письмо»

ЧАСТЬ 2

Часть 2. Страницы:

45678-910111213141516171819202122232425262728293031323334353637384041424344454647484950515253545557585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114-115116117118119120121122123124125126127128129

Часть 2. Упражнения:

12345678910Наши проекты «Рифма»11121314151617181920212223Проверь себя242526272829303132333435363738394041424344454647484950Проверь себя5152535455565758596061626364656667Проверь себя6869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115Проверь себя116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147Проверь себя148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170Проверь себя171172173174175176177178179180181182Проверь себя183184185186187188189190191192Проверь себяНАШИ ПРОЕКТЫ «В словари за частями речи»
193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225

По учебнику русского языка для 2 класса Канакиной и Горецкого учатся большинство второклассников страны.

В данной книге все правила изложены на понятном для детей языке с примерами. Структурно учебник 2 класса поделен на две части – первую и вторую, на изучение каждой отводится полугодие. Школьники будут проходить такие важные темы как:

  1. Структура текста и типы содержания в тексте.
  2. Правописание шипящих звуков.
  3. Написание мягкого и твёрдого знаков.
  4. Собственные и нарицательные имена.

Ученики значительно расширят свои знания о данном предмете и будут допускать меньше грамматических и пунктуационных ошибок. Также будут проводиться диктанты для проверки слухового восприятия речи и грамотности учащегося.

Данный решебник по русскому языку автора Канакиной предназначен, чтобы второклассники могли сверять свои ответы и при наличии ошибок разобрать, что сделано не так. Применяя данный сборник, вы сможете лучше понять данный предмет. Сборник также даёт возможность школьнику:

  1. Научится работать самостоятельно без помощи взрослых.
  2. Повысить уверенность в своих знаниях.
  3. Изучать учебник дома самостоятельно.
  4. Подготовиться к диктанту или изложению.
  5. Подготовится к годовой контрольной работе по предмету.

На сайте есть все упражнения из учебника по русскому языку для 2 класса Канакиной часть 1 и 2 с объяснением. При правильном использовании решебника, у вас есть возможность повысить свои знания в данной дисциплине. Однако постоянное списывание с ГДЗ, может привести к негативным последствиям.

Служебных частей речи. Что мы можем сказать вам о предложении

Все части речи в русском языке делятся на две большие категории — самостоятельные и служебные, при этом междометие не попадает ни в одну из этих категорий и считается особой частью речи. Чтобы понять, какую роль в русском языке играют официальные части речи и какое у них назначение, учащиеся 3 класса должны уделить этой теме достаточно внимания. Надо понимать, что они совершенно необходимы в языковой системе, которая без них была бы неполной.

Функции и назначение служебных частей речи

Достаточно просто выделить слова этой категории по очень важному критерию — они не имеют собственного значения, то есть ничего не называют, ни на что не указывают и так далее. Но без их участия отношения между самостоятельными частями речи, так как официальные их выражают. Таким образом, их основная функция состоит в том, чтобы связывать между собой слова с самостоятельным значением — как по смыслу, так и грамматически.

Как и самостоятельные части речи, служебные имеют определенные правила правописания.

Чтобы понять, о чем идет речь, необходимо изучить таблицу служебных частей речи, представленную ниже:

Название запасной части

Что это за

Роль в предложении

Грамматические знаки

Для соединения частей фразы или предложения

Для соединения составных частей сложного предложения или словосочетания

Неизменные, нет непостоянных морфологических признаков

Придают устной и письменной речи эмоциональные оттенки

Неизменяемые, неизменяемые морфологические признаки

Связь между самостоятельными частями речи, которая выражается с помощью предлогов, носит подчинительный характер.

Необходимо понимать, что вопрос нельзя ставить к служебной части речи, а также он не является членом предложения.

Как разобрать служебную часть речи

Чтобы понять, в чем состоит языковая роль каждой из служебных частей речи, их сходство и различие, необходимо рассмотреть примеры разбора каждой из них. Без контекста это невозможно, поэтому возьмем предложение, в котором есть все части речи из служебного разряда:

Ваня пошел на гору, хотя не представлял, какой его там ждет.

Он использует предлог на , частицу вместо и объединение с .

На – служебная часть речи, не изменяющаяся и служащая для создания придаточной связи между словами идти и гора. Благодаря ему можно установить тип этой связи — контрольная. Это не играет роли в предложении; при разборе сочетается с существительным в винительном падеже.

Частица не — придает глаголу отрицательную окраску, неизменную часть речи без самостоятельной роли в предложении.

Частица «не» входит в первую сотню наиболее часто употребляемых слов русского языка. Надо сказать, что многие другие главные позиции в этом рейтинге занимают служебные части речи.

Что — союз, создающий придаточную связь между двумя частями сложноподчиненного предложения, при этом самостоятельной роли не имеет, неизменяемый.

Что мы узнали?

В русском языке есть такая категория частей речи, как служебная. Они характеризуются тем, что не имеют собственного значения, но в то же время помогают выразить отношения между самостоятельными частями речи. Их три – это предлог, союз и частица, у каждого своя роль. Их объединяет то, что они не имеют роли в предложении и изменчивых морфологических признаков, не изменяются, а делятся по функциям.

Части речи — Учебник по русскому языку 3 класс (Канакина, Горецкий)

Краткое описание:

Вы уже знаете, что слова в русском языке могут отвечать на разные вопросы. Кто? или что? — означает предмет, человека, животное. То есть то, что живет или существует. Такие слова называются существительными. К существительным относятся также понятия: радость, счастье. Это, конечно, не объекты, но вы не станете отрицать, что они тоже существуют.
На вопрос «что он делает?» показывает действие предмета или живого существа. Это глаголы. Устаревшее слово «глагол» означает «говорить».
На вопрос «что?» указывает на качество предметов, людей или животных. Такие слова называются прилагательными. Они «привязаны» к существительным.
Все эти новые для вас термины носят одно общее название — части речи. В русском языке двенадцать частей речи. С тремя самыми важными из них вы познакомитесь во втором классе. Это совершенно новая тема для вас. Но так как вы уже умели задавать вопросы к словам русского языка, первые три части речи запомнить не составит труда. Вы, наверное, уже догадались, что это очень важный раздел урока. Ведь вам нужно будет запомнить термины, научиться распознавать части речи, называть их признаки. Многие орфограммы русского языка связаны с частями речи.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: ЧАСТИ РЕЧИ.

Цель: — введение понятия части речи как группы слов с одинаковым общим

грамматическим значением.

Задачи: образовательный — познакомить учащихся с различными частями речи,

как со словами, имеющими такое же общее грамматическое

значение;

разработка — продолжить формирование

пунктуационных навыков, развитие познавательной активности

учащихся;

образование — использовать образовательные возможности этой темы

для повышения культуры учащихся, воспитывать чувство любви и

уважения к русскому языку, показать богатство и красоту русского языка

язык.

Во время занятий:

я … ОРГ.МОМЕНТ.

Работа над дизайном блокнота.

Прочитайте сегодняшнюю дату и запишите ее в тетрадь, выделите написание.

II … МИНУТА КРАСИВОГО ПИСЬМА.

Внимательно посмотрите на слова. Определите закономерность, по которой пары совпадают.

Весёлый — грустный

Старый …

Горячий…

Свет …

Умный …

Голоден…

Можно ли среди этих сочетаний выделить слова? Что они имеют в виду?

III … ОБНОВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.

1. Психологическая подготовка к восприятию нового материала.

Как люди общаются друг с другом? (С помощью языка, речи.)

Какая там речь? (Устно и письменно.)

Из чего состоит наша речь? (Со слов.)

Имеют ли слова одинаковое значение? (Нет. Одни слова обозначают предмет, другие — признак предмета, а третьи — процесс.

Молодец!

2. Создание обучающей ситуации.

Раздаточный диктант.

Запишите слова в три столбца.

Милый, прошел, кухня, спортивный, побежал, еда, добрый, восхитился, кнопка, тракторист, грустный, отдаленный, штрихи, подготовка, местный, написать, блокнот, грустный, стол, опережать, рисовать.

На каком основании вы будете распространять эти слова?

IV . Самоопределение для деятельности.

1 Сколько слов в русском языке?

2 И на всех языках вместе взятых?

Представьте себе коробку, из которой высыпаются слова. Что делать? Чтобы вызвать заказ. Но, как? Их нужно сгруппировать. Что делать? (Слова должны быть сгруппированы таким образом, чтобы слова, имеющие общие черты, находились в одной группе.)

Части речи

Самообслуживание

Существительные Прилагательные

Предлоги Союзы

Частицы

Числительное Местоимение Глагол

На каком основании группируются слова? (по частям речи)

Заполните схему.

Сформулировать цели урока (повторить части речи и их признаки, научиться узнавать изученные части речи)

3. Чтение правила в учебнике

В … ОСНОВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

1. Применение конструируемого понятия для различения частей речи.

На какие две большие группы можно разделить слова?

Сколько частей речи вы нашли? Можете ли вы доказать, что слова Тревога, Тревога и Беспокойство относятся к разным частям речи?

2. Перечислите служебные части речи. Приведите пример.

3. Почему эти части речи называются служебными? (своих грамматических особенностей не имеют, служат для связи слов в предложении и словосочетании)

4. Выполнение упражнения 3 р. 1. (часть 2)

Чтение предложений выразительно.

Определить, к каким частям речи относятся выбранные слова — самостоятельным или служебным.

Читать предложения без вспомогательных слов.

Какова роль служебных слов в предложениях?

5. Выполнение упражнения 5 п.2.

Какую роль в предложении играют союзы и предлоги?

К какой группе частей речи они относятся?

Найдите числа в предложении.

На какой вопрос отвечают цифры?

Объясните написание слов тринадцать и шестнадцать.

Запишите слово двенадцать в словарь, подчеркните написание и поставьте ударение.

Экспертиза. Выполните на доске звук — буквенный разбор слова зяблик.

VI … САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. (Работа по карточкам.)

пункт

знак

процесс

Лифты, синий, дерево, гордый, ясность,

разноцветный, речной, блестящий, зеркальный, желтый

Разделите слова на группы.

В каждой группе отнесите слова к определенной части речи.

пункт

знак

процесс

Ремесленник, читает, строительство, плотник, лист,

инженер, красный, ходячий, зеленеющий, теплый.

Работа в блокноте, который не распечатан. Выполнение упражнения 1 c рабочей тетради на странице 1 (часть 2)

На какие еще вопросы может ответить существительное?

Как изменяются существительные?

Какие постоянные признаки у существительных? (род, склонение, могут быть одушевленные и неодушевленные, имена собственные и нарицательные)

Какая часть речи связана с существительным? (прилагательное)

Как изменяются глаголы? (по числам и временам)

Грамматические признаки каких частей речи может иметь местоимение? ( местоимений существительное — личное и неопределенное (никто, ничто, никто, ничто, кто-то, что-то, кто-то и т. д.) местоимения — прилагательные — нет, никто, какой-то, какой-то, какой-то и др.), местоимений — числительное — несколько, некоторые)

v я . Отражение

Укажите, к каким частям речи относятся выбранные слова.

Говорит попугай попугай :

я ты попугай , попугай !

Я попугаю в ответ попугаю:

Попугай, попугай, попугай !

Вий . .. ИТОГИ ЗАНЯТИЯ.

Что нового вы узнали на уроке?

Как вы думаете, кто лучше всех ответил на вопросы?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

VIII … ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упражнение 2, стр. 2 (рабочая тетрадь)

1. Различия в тех синтаксических функциях, которые выполняют разные категории слов в связной речи, в структуре предложения;

2. Различия в морфологическом положении слов и словоформ;

3. Различия в действительных (лексических) значениях слов;

4. Различия в способах отражения действительности;

5. Различия в характере тех соотносительных и придаточных категорий, которые связаны с той или иной частью речи.

В.В. Виноградов, отмечая, что в разных языках может быть различный состав частей речи, подчеркивал динамичность системы частей речи в одном языке.

Глава III … Части речи в русском языке

Части речи – это группы слов, объединенные на основе общности их признаков. Признаки, по которым происходит деление слов на части речи, неодинаковы для разных групп слов.

По своей роли в языке части речи делятся на самостоятельные и служебные.

Самостоятельные слова можно разделить на знаменательные и местоимения. Знаменательные слова называют предметы, признаки, действия, отношения, количество, а местоимения обозначают предметы, признаки, действия, отношения, количество, не называя их и являясь заменителями знаменательных слов в предложении (ср.: стол — он, удобный — такой, легкий — так, пять — сколько). Местоимения образуют отдельную часть речи — местоимение.

Знаменательные слова делятся на части речи с учетом следующих особенностей:

1) обобщенное значение;

2) морфологические признаки;

3) синтаксическое поведение (синтаксические функции и синтаксические связи).

Существует не менее пяти значимых частей речи: существительное, прилагательное, числительное (группа имен), наречие и глагол.

Таким образом, части речи — это лексико-грамматические классы слов, то есть классы слов, выделенные с учетом их обобщенного значения, морфологических особенностей и синтаксического поведения.

Есть 10 частей речи, сгруппированных в три группы:

1. Самостоятельные части речи: существительное, прилагательное, числительное, местоимение, глагол, наречие.

2. Служебные части речи: предлог, союз, частица.

3. Междометие.

Современный русский язык имеет большое количество морфологических вариантных форм. Одни из них закрепились в литературном языке, признаются нормативными, другие воспринимаются как речевые ошибки. Вариации форм могут быть связаны с разными значениями слова. Также вариантные формы могут отличаться стилистической окраской. Варианты форм, связанные с категориями рода и числа, также могут быть стилистически окрашены.

Морфология — (греч. «morphe» — форма, «logos» — наука, слово) — раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи. А это означает изучение общих значений и изменение слов. Слова могут изменяться по родам, числам, падежам, лицам и т. д. Например, существительное обозначает предмет и изменяется по числам и падежам, прилагательное обозначает признак предмета и изменения по роду, числам и падежам. Но есть слова, которые не изменяются, например, предлоги, союзы и наречия.

В речи самостоятельные и официальные слова выполняют разную работу. В предложении роль членов предложения играют самостоятельные слова, называющие предметы, их признаки, действия и т. п., а служебные слова чаще всего служат для связи самостоятельных слов.

Существительное

Существительное – это самостоятельная знаменательная часть речи, объединяющая слова, которые:

1) имеют обобщенное значение объективности и отвечают на вопросы кто? или что ?;

2) являются именами собственными или нарицательными, одушевленными или неодушевленными, имеют постоянный род и непостоянные (у большинства существительных) признаки числа и падежа;

3) в предложении чаще всего выступают в роли подлежащего или дополнения, но могут быть и любыми другими членами предложения.

Существительное – это часть речи, выделение которой выдвигает на первый план грамматические особенности слов. Что касается значения существительных, то это единственная часть речи, которая может означать что угодно: предмет (стол), лицо (мальчик), животное (корова), знак (глубина), отвлеченное понятие (совесть), действие (пение), отношение (равенство). По смыслу эти слова объединяет то, что можно задать вопрос кто? или что ?; в этом, собственно, и заключается их объективность.

Прилагательное

Имя прилагательное – это самостоятельная значимая часть речи, объединяющая слова, которые:

1) обозначают непроцессуальный признак предмета и отвечают на вопросы какой?, чей?;

2) изменение по роду, числу и падежу, а некоторые — по полноте/краткости и степеням сравнения;

3) в предложении являются определениями или именной частью составного именного сказуемого.

Прилагательные зависят от существительных, поэтому вопросы о прилагательных задаются от существительных. Прилагательные помогают нам отличить нужный предмет от множества таких же предметов. Наша речь без прилагательных была бы подобна картине, нарисованной серой краской. Прилагательные делают нашу речь более точной и образной, так как позволяют показывать различные признаки предмета.

Число

Числительное название — самостоятельная знаменательная часть речи, объединяющая слова, обозначающие числа, количество предметов или порядок предметов при счете и отвечающие на вопрос сколько? или что ?.

Числительное — это часть речи, в которой слова объединяются на основе их общего значения — отношения к числу. Грамматические особенности числительных неоднородны и зависят от того, к какой категории относится числительное по значению.

Слова со значением числа играют важную роль в жизни людей. Цифры измеряют количество предметов, расстояние, время, размеры предметов, их вес, стоимость. На письме номера слов часто заменяются числами. В документах необходимо, чтобы сумма была написана прописью, а не только цифрами.

Местоимение как часть речи

Местоимение – самостоятельная незначащая часть речи, обозначающая предметы, признаки или величины, но не именующая их.

Грамматические особенности местоимений различны и зависят от того, какая часть речи заменяется местоимением в тексте.

Местоимения классифицируются по значению и грамматическим особенностям.

Местоимения используются в речи вместо существительных, прилагательных, числительных и наречий. Местоимения помогают объединять предложения в связный текст, избегать повторения в речи одних и тех же слов.

Наречие — самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, признак, состояние, реже предмет. Наречия неизменяемы (за исключением качественных наречий на -о/-е) и примыкают к глаголу, прилагательному, другому наречию (быстро бежать, очень быстро, очень быстро). В предложении наречие обычно является обстоятельством.

В редких случаях к существительному может примыкать наречие: гонка (существительное имеет значение действия), яйцо всмятку, варшавский кофе. В этих случаях наречие выступает в роли противоречивого определения.

Классификация наречий осуществляется по двум признакам — по функции и по значению.

Глагол — самостоятельная знаменательная часть речи, обозначающая действие (читать), состояние (болеть), свойство (хромать), отношение (равняться), признак (белиться).

Грамматические особенности глагола неоднородны для разных групп глагольных форм. Глагольное слово объединяет: неопределённую форму (инфинитив), спрягаемые (личные и неличные) формы, неспрягаемые формы — причастные и деепричастные.

Глаголы для речи очень важны, потому что они позволяют называть разные действия.

Причастие

Причастие как морфологическое явление трактуется в лингвистике неоднозначно. В одних лингвистических описаниях причастие считают самостоятельной частью речи, в других — особой формой глагола.

Причастие обозначает признак предмета в действии, сочетает в себе свойства прилагательного и глагола. В устной речи причастия употребляются реже, чем в письменной.

Герундий

Как и причастие, глагол может рассматриваться как самостоятельная часть речи или как особая форма глагола.

Глагольное причастие — это особая форма глагола, обладающая следующими признаками:

1. Указывает на дополнительное действие, отвечает на вопросы что делать? или что делать?.

2. Имеет грамматические признаки глагола и наречия.

Служебные части речи

Служебные части — это такие части речи, которые без самостоятельных частей речи не могут образовывать предложения и служат для соединения самостоятельных единиц или для выражения дополнительных смысловых оттенков.

Предлог — служебная часть речи, служащая для связи существительного, местоимения и числа с другими словами в составе фразы. Предлоги могут обозначать отношения между действием и предметом (глядя в небо), предметом и предметом (лодка с парусом), знаком и предметом (готовность к самопожертвованию).

Предлоги не изменяются, они не являются самостоятельными членами предложения.

Связывая самостоятельные слова друг с другом, предлоги выражают вместе с окончаниями самостоятельных слов различные смысловые значения.

Добавить комментарий