«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

География 8 класс учебник алексеева гдз: ГДЗ География Алексеев 8 класс § Страница 49

ГДЗ География Алексеев 8 класс § Страница 43

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание § Стр. 43 по географии 8 класс автор(ы) Алексеев, Николина

Содержание

  • Вопросы в конце параграфа

Параграф 11. Воспроизводство населения

Вопросы в конце параграфа

1. Охарактеризуйте исторические типы воспроизводства населения.

Исторические типы воспроизводства населения: традиционный и современный.

Традиционный тип характеризуется высокой и нерегулируемой рождаемостью, высокой смертность и невысоким естественным приростом.

Современный тип воспроизводства характеризуется невысокой рождаемостью, низкой смертностью, низким естественным приростом или даже убылью населения, родители планируют количество детей.

2. В каком из перечисленных регионов России рождаемость населения наибольшая:

в) Чеченская Республика

3. В чём специфика перехода от традиционного типа к современному типу воспроизводства населения в России?

Специфика перехода от традиционного к современному типу воспроизводства населения в России заключается в её неравномерности. В разных частях страны типы воспроизводства разные, где-то еще 30-40 лет назад произошел переход к современному типу воспроизводства (например, Центральная Россия, Северо-Запад), то некоторые районы только идут к завершению перехода (восточные и южные регионы страны).

4. Почему переход к современному типу воспроизводства в разных регионах России происходит неодинаково?

Переход к современному типу воспроизводства в разных регионах России происходит по-разному в силу национального состава населения, его традиций и уровня урбанизации территории.

5. Обратитесь к таблице «Суммарный коэффициент рождаемости в мире и отдельных странах в 2018 г.». Сформулируйте развёрнутый вопрос на основании данных таблицы и задайте его товарищу по парте. Дайте развёрнутый ответ на вопрос, предложенный вам товарищем.

Развёрнутый вопрос на основании данных таблицы «Суммарный коэффициент рождаемости в мире и отдельных странах в 2018 году»:

Какие регионы мира можно отнести к регионам с традиционным и переходными типами воспроизводства населения?

Ответ: К регионам с традиционным типом воспроизводства населения можно отнести Африку (Нигер, Эфиопия), Средняя Азия (Таджикистан) и Индия находятся в переходном типе воспроизводства населения.

6. Выясните, каковы особенности воспроизводства населения в вашей местности.

Моя местность – Санкт-Петербург и Ленинградская область. Особенностей воспроизводства в моей местности нет. На территории давно произошел переход к современному типу воспроизводства.

7. Сделайте прогноз о тенденциях воспроизводства населения в вашей области на ближайшее десятилетие. Какие аргументы лежат в основе прогноза?

Моя местность – Санкт-Петербург и Ленинградская область. На территории моей местности будет сохраняться современный тип воспроизводства, так как переход к нему давно произошел и территория сильно урбанизирована. Однако с популяризацией семей с двумя и более детьми могут произойти изменения при сохранении современного типа воспроизводства, его новой характерной чертой для моей местности станет возросший уровень рождаемости, что при низкой смертности приведет к естественному приросту.

8. Постарайтесь выяснить, какое количество детей было у ваших бабушек и прабабушек. Сколько детей дожило до старости, умерло в различных возрастах? Сопоставьте эти данные с данными ваших товарищей. Сделайте вывод.

У моих бабушек было по три ребенка, все дожили до старости. У одной моей прабабушки было трое детей и только двое дожили до старости, а у другой прабабушки было семь детей и только трое дожили до старости (трое умерли в младенчестве, один в юношестве).

Самостоятельно сопоставьте данные с товарищами.

Вывод: наши прабабушки жили в период, когда для нашей страны был характерен традиционный тип воспроизводства населения, а наши бабушки жили уже в период, когда шел переход к современному типу воспроизводства.

ГДЗ География Алексеев 8 класс § Страница 53

Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание § Стр. 53 по географии 8 класс автор(ы) Алексеев, Николина

Содержание

  • Вопросы в конце параграфа

Параграф 14. Мозаика народов

Вопросы в конце параграфа

1. Сколько народов проживает в России?

В России проживает более 190 народов.

2. Народы каких языковых семей и групп представлены в России?

В России представлены народы индоевропейской языковой семье (славянская, балтийская, германская, романская, греческая, иранская, индоарийская и армянская группы), алтайской языковой семьи (тюркская, монгольская и тунгусо-маньчжурская группы), уральско-юкагирская языковая семья (финно-угорская, самодийская и юкагирская группы), северокавказская языковая семья (абхазско-адыгейская и нахско-дагестанская группы).

3. Выберите верный ответ. Большинство россиян говорит на языках семьи:

в) индоевропейской

4. Выберите верный ответ. Самый многочисленный после русских народ в России:

б) татары

5. Почему в России этнический состав всех регионов разнообразен?

Этнический состав всех регионов в России разнообразен, так как на территории России исторически проживает большое количество народов, русские пришли сюда, присоединив эти земли. Кроме того, в разные периоды происходили миграции населения из одних районов страны в другие (например, в советское время много населения переселялось на север и восток страны для её освоения или другой пример депортация различных народов в азиатскую часть страны).

6. Какова роль русского языка для народов России?

Роль русского языка для народов России заключается в его использовании как языка межнационального общения.

7. В легенде карты на с. 234-235 Приложения найдите и выпишите названия неизвестных вам народов. В поисковой системе Интернета Яндекс (рубрика «Словари») или в энциклопедиях найдите информацию об этих народах. Отметьте их численность и места проживания.

Неизвестные мне народы:

Шапсуги 3882 Адыгея, Краснодарский край
Бесермяне 3122 Удмуртия, Пермский край, Кировская область
Телеуты 2643 Кемеровская область, республика Алтай, Алтайский край
Кереки 4 (четыре человека всего) Чукотский автономный округ (Беринговский района)
Юги 1 (один человек) Туруханский район Красноярского края
Челканцы 1200 человек Республика Алтай, Алтайский край

8. Используя географическую и краеведческую литературу, проведите этнографическое изучение своего населённого пункта и выясните: 1) каков национальный состав населения; 2) каково соотношение численности основных народов; 3) чем характеризуется динамика численности населения и его национального состава.

Мой населённый пункт – Санкт-Петербург.

1) Национальный состав населения города представлен русскими, украинцами, белорусами, татарами и евреями – это основные народы проживающие в городе. Помимо этого в городе также проживают узбеки, армяне, азербайджанцы, таджики, грузины, молдаване, чуваши, корейцы, казахи, киргизы, осетины, немцы, лезгины, башкиры и просие.

2) Соотношение численности основных народов

3) Динамика численности населения и его национального состава характеризуется увеличением численности населения в городе, начиная с 2009 года. С 2002 года доля русских значительно возраста, уменьшилась доля украинцев, белорусов, татар и евреев. В городе незначительно возросла доля представителей народов Северного Кавказа и Закавказья.

Большими темпами увеличивается доля представителей народов бывших среднеазиатских республик СССР.

9. Когда вы впервые задумались о своей национальной принадлежности? Представители каких национальностей имеются среди ваших родственников? Что вы или члены вашей семьи переняли у них (из быта, культуры)? Напишите сочинение на тему «Национальный характер: я в диалоге культур.

Пример сочинения: «Национальный характер: я в диалоге культур».

Моя семья относится к русскому народу, среди наших родственников есть удмурты, татары. Так сложилось, что моя бабушка и её семья проживала на территории Республики Татарстан, однако будучи русскими, они переняли многие обычаи татар и частично даже выучили татарский язык. Наша семья любит пить чай с молоком, как принято у татар, готовит блины на дрожжах, использует некоторые татарские слова. У родственников удмуртов моя семья переняла обычай готовить перепечи (лодочки из пресного теста с картошкой или творогом) и шаньги (ватрушки с картошкой).

Добавить комментарий