«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Гдз по истории россии 6 класс рабочая тетрадь данилов косулина 2019: ГДЗ по истории 6 класс рабочая тетрадь Данилов А. А., Косулина Л. Г.

Содержание

ГДЗ по истории 6 класс А.А. Данилов, Л.Г. Косулина

Восполнить пробелы в столь сложной и обширной дисциплине придёт на помощь ГДЗ по истории за 6 класс Данилов. В шестом классе для ребят нет ничего важнее школьного образования. Они ещё крайне молоды, возраст учащихся колеблется от одиннадцати до тринадцати лет. Знание истории является одним из многих составляющих общей эрудированности человека. Каждый человек обязан помнить вещи, которые произошли в прошлом на его земле, и за его пределами. Это поможет в будущем корректировать свою жизнь, основываясь на фактах, и давать объективную оценку происходящим событиям в современном мире.

Содержание онлайн-помощника по истории за 6 класс Данилова

В этом году шестиклассника ждут весьма насыщенные уроки. В истории процесс познания происходит в соответствии с временной шкалой. Ученик запоминает важные даты, разбирается в исторических терминах. При квалифицируемой подготовке преподавателя этот предмет можно преподнести как крайне захватывающий и увлекательный. Если учитель будет творчески подходить к своим обязанностям, ему удастся сохранить внимание подопечных на протяжении всего периода обучения Рассмотрим некоторые темы по данной дисциплине, которые проходят школьники:

  • история Чешского государства после приятия им христианства;
  • королевства варваров Италии и Галии в середине шестого века;
  • средневековье и Англия;
  • феодальная система Западной Европы;
  • противостояние пап и германских императоров;
  • Столетняя война и эпидемия чумы под названием «черная смерть».

Найти все верные ответы на любой возникающий вопрос по программе можно в пособии по истории за 6 класс Данилова. Тем ребятам, кто по той или иной причине пропустили несколько тем, будет целесообразно подготовиться вместе с настоящим ресурсом, данный сборник крайне полезен для шестиклассников по различным причинам. Например, можно пользоваться онлайн в любом месте, где есть возможность выйти в сеть, домашние задания выполняются в разы быстрее, самопроверка помогает лучше запомнить важные

ГДЗ по истории для 6 класса рабочая тетрадь Артасов

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Французский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья

ГДЗ рабочая тетрадь по истории 6 класс Косулина, Данилов

ГДЗ и решебники.

  • 1 класс
    • Английский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Русский язык
  • 2 класс
    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
    • Русский язык
  • 3 класс
    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Окружающий мир
    • Русский язык
  • 4 класс
    • Английский язык
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
    • Русский язык
  • 5 класс
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Информатика
    • История
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Русский язык
    • Физика
  • 6 класс
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Информатика
    • История
    • Математика
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия
  • 7 класс
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика
    • Химия
  • 8 класс
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Немецкий язык
    • Обществознание
    • Русский язык
    • Физика

Гдз по Истории за 6 класс рабочая тетрадь, авторы Данилов А. А., Косулина Л. Г.

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Человек и мир
    • Окружающий мир
    • Музыка
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Окружающий мир
    • Музыка
    • Технология
    • Испанский язык
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Окружающий мир
    • Музыка

ГДЗ по истории 6 класс рабочая тетрадь Данилов, Косулина

Изи ДЗ проверь с ГДЗ

menu

close
  • Главная
  • Выбери класс
    • 1 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Биология
      • Математика
      • Литература
      • Информатика
    • 2 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Биология
      • Математика
      • Литература
      • Информатика
    • 3 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Биология
      • Математика
      • Литература
      • Информатика
    • 4 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Биология
      • Математика
      • Литература
      • Информатика
    • 5 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Биология
      • Математика
      • Литература
      • Информатика
      • История
      • География
      • Обществознание
    • 6 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Биология
      • Математика
      • Литература
      • Информатика
      • История
      • География
      • Обществознание
    • 7 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Биология
      • Математика
      • Литература
      • Информатика
      • История
      • География
      • Обществознание
      • Физика
      • Геометрия
      • Алгебра
    • 8 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Биология
      • Математика
      • Литература
      • Информатика
      • История
      • География
      • Обществознание
      • Физика
      • Геометрия
      • Алгебра
      • Химия
    • 9 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Биология
      • Математика
      • Литература
      • Информатика
      • История
      • География
      • Обществознание
      • Физика
      • Геометрия
      • Алгебра
      • Химия
    • 10 класс
      • Русский язык
      • Английский язык
      • Немецкий язык
      • Биология
      • Математика
      • Литература
      • Информатика
      • История
      • География
      • Обществознание
      • Физика
      • Геометрия
      • Алгебра
      • Химия
    • 11 класс
      • Русский язык
      • Английский язык

Анализ учебника истории Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. С древнейших времён до конца XVI века 6 класс | Статья по теме:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №132»

МО учителей истории и обществознания

Анализ учебника истории

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. С древнейших времён до конца XVI века

6 класс

Выполнил:

учитель истории

Скляднев А И

Проверила:

доцент кафедры

Отечественной истории,

преподаватель МП истории ОмГПУ

Евгения Юрьевна

Навайчук

Омск — 2010

Название учебника: 

История России

Список авторов учебника: 

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

Предмет: 

История

Класс: 

6кл.

Издательство: 

Просвещение 

Статус: 

рекомендовано

Тип образовательного учреждения: 

общеобразовательное

Год прохождения экспертизы: 2006

Завершенность предметной линии: завершена   

Состав УМК:

  1. Программы. История. Обществознание. 5-11 кл.
  2. Данилов А.А. Программы. История 6-11 кл.\
  3. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Рабочие тетради. 6,7,8,9 (ч.1,2 ) кл.
  4. Данилов А. А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России» 6,7,8 кл.
  5. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России Методические рекомендации. 9 кл.
  6. Данилов А. А., Косулина Л. Г. Хрестоматия по истории России XX в.

Анализ учебника истории

Вопросы

сравнения

Анализ учебника

Примеры

1. Подходы

Естественно-исторический

Культурологический и

Цивилизационный

  1. Выстраивается цельная картина своеобразного развития России с древнейших времен до конца XVI века. (§1, §25)
  2. Наряду с политической историей авторы большое внимание уделили проблемам развития русской культуры и быта народа рассматривая развитее страны (25% от всего объёма информации). §7-8, §16, §26-28.

2. Стиль изложения

Преобладает повествовательный стиль изложения, с элементами объяснительного

При изложении материала используются различные приемы: описание, повествование, объяснение. Пособие написано  живым языком, доступным для восприятия учащихся.

Например: Занятия славян

Стр9

«…Сельскохозяйственные работы состояли из нескольких циклов. Сначала землю обрабатывали сохой. Она представляла собой широкую крепкую доску с заострёнными раздвоенными снизу концами, на которые надевали железные наконечники-сошники. А затем почву выравнивали бороной – боронили…!

3. Информационная избыточность

(открытое и многоуровневое пространство различных текстов, составляющих содержание учебной книги и предрасположенных к вариативному использованию в процессе обучения истории)
 

1. научность, доступновсть и популярность изложения в объёмах, учитывающих возраст учащихся;
2.  содержит выдержки из исторических документов, что развивает навыки работы с историческими письменными источниками;
3. продумана работа с основными историческими понятиями и терминами, а также датами изученного периода истории Отечества;
4. большое количество ярких иллюстраций, репродукций исторических картин, архитектурных памятников эпохи, дающих образное представление о культуре и быте.

Например,

 стр.123 Характер Литовско-Русского государства

Стр.125 Значение присоединения русских земель к Литве

4. Оценка вопросов к тексту

  1. комплекс вопросов и заданий способствует закреплению полученных знаний и развитию у учеников самостоятельного и аналитического мышления;
  2. Вопросы, вынесенные для опроса учащихся после параграфов, позволяют высказывать свою точку зрения, на уроках создаются проблемные ситуации. Ко всем темам предложены разноуровневые варианты опроса учащихся. В учебнике имеются задания преобразующего типа. Они рассчитаны на среднего ученика, призваны сформировать у него различные умения: сравнивать материал, оценивать события, объяснять факты, устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Но нет заданий на хронологию. Большим упущением является отсутствие творческих заданий.

Например:

1)Найдите на карте города-центры полян, северян, кривичей…Покажите торговый путь «из варяг в греки».

2)Какую роль в появлении двух государственных центров восточных славян сыграли варяги?

3)Как управлялось Древнерусское государство?

Стр27

5. Анализ документов

приводятся интересные исторические справки, документы, биографии различных деятелей истории, содержит выдержки из исторических документов, что развивает навыки работы с историческими письменными источниками. В пособии используется постраничный словарь.

Стр.13 Византийский писатель Прокопий Кесарийский о Восточных славянах

Стр.54 Из Правды Ярослава…

Стр.83 «Повесть временных лет. О Любечском съезде князей»

6.Анализ иллюстраций

1. Изобразительные:

    — учебные рисунки
    — репродукции произведений искусства
    — документальные изображения (фотографии, карикатуры, плакаты и т.д.)

2. Условно-графические:

    — карты, картосхемы, планы     — схемы, чертежи     — линии времени

Приведены иллюстрации различного типа от фото (стр.211 Псковский кремль), до рисунков (стр.20 Торговый ладьи), репродукций картин (стр.151 Дмитрий получает благословение у Сергия Радонежского) и карт (стр.159 Русь в XIV – первой половине XVвв),  схем сражений (стр.110 Невская битва).

7. Аппарат ориентировки

Аппарат ориентировки представлен введением, информацией параграфов и заключением. Заголовки и подзаголовки соответствуют основным этапам истории  и содержанию. Оглавление расположено на стр3, что вполне удобно. Данный исторический период «Россия с древнейших времен до конца XVI века» разбит на 3 главы и 28 параграфов.

Исторические понятия выделены цветом и взяты в рамки.

Например,

стр.14,стр.19, стр.54, тр.192.

1. Оглавление

2. Рубрикации и тематические символы

3. Выделения в тексту курсивом и жирным шрифтом

4. Словари, указатели, справочники:

    — понятий
    — дат

5. Колонтитулы

Выводы: проведя анализ учебника Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России. С древнейших времён до конца XVI века» 6 класс мы видим, что в учебнике представлены новые подходы к историческому образованию. А значит мы можем отнести его к учебникам нового поколения. В учебниках по истории для 6-го класса развиваются основные принципы, заложенные в курс 5-го класса: ориентировка текста, методического аппарата и иллюстративного ряда на развивающее проблемное обучение, создание возможностей для разноуровневой работы и т.д. Кроме того, учебники по отечественной истории созданы в едином методическом, методологическом и психологическом ключе.

  1. Отличительные особенности учебников для 6-го класса:
    В учебнике по российской истории предпринята попытка переосмыслить предмет изучения. Авторский коллектив склонен считать, что российская история — история особого культурного пространства, в рамках которого существовали разные народы и разные государства. В связи с этим, кроме обычных традиционных тем, посвященных истории восточного славянства, здесь представлены события, происходящие на всем евразийском пространстве в период Средних веков (расселение тюркоязычных племен, образование, расцвет и распад Золотой Орды, судьба западно-русских земель в XIII-XV века).

        Учебник «История России. С древнейших времен до конца XVI века» доступен восприятию учащихся, учитывает их возрастные особенности.
Книга способствует формированию учебной мотивации, воспитанию учащихся, способствует выполнению образовательной программы. Материал в учебнике предполагает использование разных методических приемов на уроке.
Вопросы и задания, содержащиеся в учебнике достаточны для каждого урока, разнообразны, они учат самостоятельно добывать знания и побуждают к поиску дополнительной информации, помогает отслеживать результаты обучения и развития учащихся. Наряду с политической историей авторы большое внимание уделили проблемам развития русской культуры и быта народа. Учебник насыщен красочными иллюстрациями, картами. К каждому параграфу даются разнообразные вопросы и задания, отрывки из исторических документов и словарь новых терминов. В учебнике легко ориентироваться как учителю, так и учащемуся. Положительным моментом является то, что помимо учебника в комплект входят рабочие тетради, с помощью которых у учащихся формируется самостоятельный поиск информации в учебнике и расширение знаний по истории своей Родины. Качество издания на хорошем уровне полиграфического исполнения и художественного оформлении.Для проведения комплексного  анализа данного  учебника, необходимо рассмотреть текстовый и внетекстовый компонент учебника. Учебник – это книга, в которой систематически излагаются основы знаний в определенной области на современном уровне достижений науки и культуры; это важнейшее средство обучения, источник знания для детей. В связи с этим необходимо подробно рассмотреть структуру учебника.

Основной текст представлен введением, информацией параграфов и заключением. Во введении раскрываются задачи, цели и источники исторического образования, своеобразие развития России с древнейших времен до конца XVI века. Информация параграфов строго логически, последовательно выстроена в соответствии с концентрической системой обучения истории. «От истории народов и государства в древности до формирования и укрепления централизованного Российского государства». Выделяется 3 главы и 28 параграфов.В заключении представлен общий вывод по изученным эпохам. А при помощи национально-регионального материала складывается возможность представить историю России как полиэтническую, а не чисто  политическую. Разнообразен и дополнительный текст: выдержки из художественной литературы, документов и первоисточников – позволяющие разнообразить деятельность на уроке, внедрить более самостоятельные задания для учащихся (анализ, коллоквиум, рецензия). Пояснительный текст: словарь терминов, подписи к иллюстрациям и схемам позволяют более детально, подробно разобраться учащимся в изложенном учебном материале. Таким образом, текстовый компонент достаточно подробно изложен, что делает возможным самоизучение материала и его анализ, интерпретацию.

        Внетекстовый компонент данного учебника нового поколения, конечно, отличен на порядок, скажем от его аналога 90х годов. Красочные иллюстрации, обилие карт, чертежей дают полное геополитическое и пространственное представление об изучаемом. А множество  учебных репродукций, картин формируют общекультурное представление о истории. Внетекстовый компонент расширяет межпредметные связи с другими науками.

        Методический аппарат: это прежде всего вопросы и задания после параграфа и разделов. Но, как ни печально введения или вводного слова к параграфам нет. Но общий вывод по изученной теме представлен в конце каждого параграфа и главы. Оглавление, форзац и эрзац (оформленные датами и событиями) – всё это облегчает деятельность учащихся, способствует более продуктивному обучению. Желательно наличие в учебниках схем по системам государственной власти и управления на разных этапах становления государства, лестниц иерархии, социальной структуры общества.

Период экспансии — с 16 по 18 век

Период с 16 по 18 век был периодом экспансии. Россия получила гораздо больше территорий, создала сильную армию и модернизировала экономику.

Также династия Рюриковичей уступила место дому Романовых — второй и последней семьи, правившей страной.

При знаменитом царе Иване Грозном (Иване Грозном) Россия резко расширилась: она покорила татарские государства по Волге и получила выход к Каспийскому морю.

Началась также колонизация Сибири. К сожалению, непрекращающиеся войны оказали разрушительное воздействие на Московию, вызвав постоянную нестабильность.

Российские элиты не смогли выработать подходящую стратегию развития государства, и не было широко признанного лидера, который мог бы стать новым царем.

В результате в Московии началась Гражданская война.

Период хаоса и гражданской войны длился с 1598 по 1613 год и получил название Смутное время.

Было много кандидатов, которые боролись за корону. Люди были недовольны и неуверенны, начался голод.

Нестабильная ситуация в Московии была использована Швецией и Польшей для объявления войны России. Московия потеряла контроль над западными территориями, и даже сама Москва была захвачена поляками в 1610 году.

Однако России удалось выжить. Русская армия выгнала поляков.

Земский собор был собран (каждая область России направила своих представителей в Москву для голосования за нового царя) и провозгласила новым царем благородного Михаила Романова в 1613 году.

Династия Романовых начала свое 300-летнее правление.

Ранним Романовым пришлось навести порядок в Московии. Подписаны мирные договоры со Швецией и Польшей.

Вышел новый кодекс законодательства. По кодексу каждый дворянин должен был служить государству. Помещики получили абсолютную власть над своими крестьянами.

Крестьяне не имели права самостоятельно переходить от одного помещика к другому. Одним словом, крепостное право было санкционировано государством.

Горожане не могли сменить род занятий или переехать из одного города в другой.

Обязанности были у всех в Москве, однако большая часть прав была передана царем и знати. Московия стала стабильной, консервативной и закрытой структурой.


В 1682 году на Руси воцарился царь Петр. Он считал, что только через интенсивные контакты с Европой и реформы европейского типа можно успешно развиваться.

Петр стимулировал русских дворян получать образование в Европе. Он нанял сотни офицеров, инженеров и ученых со всей Европы для службы в России.

Связи с Европой были нестабильными, так как все маршруты проходили через Польшу и Швецию, что мешало развитию России.

Единственный шанс для России избавиться от своего влияния — это получить доступ к Балтийскому морю, основать там порт и получить прямое сообщение с Западной Европой.

Однако с архаичной русской армией и отсутствием флота Петр потерпел неудачу в первых попытках завоевать столь необходимые территории.

Он был вынужден реформировать армию и оснастить ее современным оружием и тактикой, а также создать русский флот.Реорганизованные силы разбили шведов, и Россия получила выход к Балтийскому морю.

Порт Санкт-Петербург был основан на вновь приобретенных территориях в 1703 году, сразу после войны. Санкт-Петербург стремительно рос, и через несколько лет Петр перенес сюда столицу в свой любимый город из консервативной Москвы.

Помимо успешных международных отношений, Петр чрезвычайно развил страну. Он реформировал структуру правительства и систему судов.

Он поставил православную церковь под контроль государства.Он обязал дворян получить образование и основал Национальную академию наук.

Петр Великий форсировал развитие России, под его властью Россия стала мощным государством, вооруженным современными институтами и технологиями. В 1721 году Петр провозгласил Россию империей и стал императором.


Какие страны граничат с Россией? — WorldAtlas

Джозеф Кипроп 10 мая 2018 в Политике

Пограничный переход между Россией и Эстонией.Авторские права редакции: Карасев Виктор / Shutterstock.com.

Россия граничит с большим количеством стран, чем любая другая страна в мире, в общей сложности 16 стран разделяют ее протяженную сухопутную границу. Страны, с которыми у России общая сухопутная граница, включают Северную Корею, Китай, Норвегию, Финляндию, Украину, Казахстан, Польшу, Грузию, Монголию, Латвию, Эстонию, Азербайджан, Беларусь и Литву. Еще две страны, суверенитет которых частично признан, также имеют сухопутную границу с Россией: Абхазия и Южная Осетия.Земля России составляет около 12 577 миль в длину, что является вторым по длине в мире и уступает по длине только сухопутной границе Китая.

Три самых протяженных международных границы России

Казахстан

Казахстан расположен к югу от России. Международная граница Казахстана и России — это самая длинная сухопутная граница между Россией и общей протяженностью 4 254 мили.Граница также является второй по длине международной границей в мире, по длине уступающей только канадско-американской границе. Граница была впервые обозначена в 1930 году и с тех пор остается неизменной. Однако только после распада Советского Союза в 1991 году граница была официально признана международной границей. Транссибирская магистраль пересекает границу на пограничных переходах в районе города Петропавловск.

Китай

Граница — вторая по длине международная граница России, ее протяженность составляет 2615 миль.Граница состоит из двух участков: более длинного восточного участка длиной около 2485 миль и западного участка длиной около 60 миль. Самая ранняя демаркация границы была проведена в 17 веке в Нерчинском договоре 1689 года между Цинской империей и Российской империей. Другие последующие договоры были подписаны между двумя империями в 19 веке. У двух стран было множество территориальных споров относительно делимитации границы, но они использовали дипломатию для их решения.Все 26 пограничных переходов китайско-российской границы расположены на восточном участке границы. Три из этих пограничных переходов являются железнодорожными. Западный участок охватывает отдаленные районы обеих стран с малонаселенным населением и поэтому не имеет пограничных переходов. Однако две страны планируют построить газопровод, который пройдет через этот участок границы. Лица, задержанные за незаконное пересечение границы, должны быть доставлены властям своих стран в течение семи дней.

Монголия

Монголия имеет протяженную сухопутную границу с Россией, протяженность которой составляет 2165 миль. Граница является третьей по длине международной границей в России. Крайний восточный и крайний западный края границы отмечены тройными точками, соединяющими Китай, Россию и Монголию.Две точки были установлены в результате международного соглашения, подписанного тремя странами в 1994 году. Граница была впервые установлена ​​в 18 веке в результате Кяхтинского договора 1727 года между Цинской империей и Российской империей. Монголия в то время была частью Империи Цин. После упадка Цинской империи в начале 20 века Монголия стала протекторатом России. Граница была сохранена после распада Советского Союза в 1991 году.

Какие страны граничат с Россией?

69993
Ранг Государство Длина границы с Россией (км)
1 Казахстан 7,512.80
2 Китай 4209,30
3 Монголия 3,485
4 Украина 1,925,80
5 Финляндия 1,271,80
Беларусь 1239
7 Грузия 875,5
8 Азербайджан 372,6
9 Эстония 294
10 Латвия 270 .5
11 Литва 266
12 Абхазия 255,4
13 Польша 204,1
14 Норвегия 195,7
15 Южная Осетия 70
16 Северная Корея 17
  1. Главная
  2. Политика
  3. Какие страны граничат с Россией?

Достопримечательности России

Образование в России — отличная возможность совместить учебу с путешествием.В нашей стране много удивительно живописных мест и уникальных достопримечательностей.

Московский Кремль и Красная площадь

© Depositphotos.com

Это символ всей страны, а не только Москвы. Кремль — самая старая часть города, где великий князь Юрий Долгорукий построил крепость, которая впервые упоминается в летописях в 1147 году. В Кремле находится комплекс зданий 15-19 веков, в том числе Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата, Сенат, нынешняя официальная резиденция президента России, церкви и образцы русского литья, такие как Царь-пушка и Царь-колокол.На Красной площади, которая восходит к XIV веку, находятся собор Василия Блаженного, Государственный исторический музей и Мавзолей Ленина, место упокоения лидера большевиков Владимира Ленина.

Кремль и Красная площадь находятся под охраной ЮНЕСКО с 1991 года.

Исторический центр Санкт-Петербурга

© shutterstock.com

Санкт-Петербург — один из красивейших городов мира, прежде всего благодаря уникальной архитектуре.Его исторический центр и пригороды известны во всем мире своими выдающимися архитектурными памятниками, с дворцами и соборами, построенными русскими и итальянскими мастерами 18-19 веков. Обязательно посетите Петропавловскую крепость, Петропавловский собор, Кунсткамеру, Летний дворец Петра I, Зимний дворец, Смольный монастырь, Эрмитаж, Академию наук, Академию художеств, Мраморный дворец, Таврический дворец, Аничков дворец, Казань и Св.Исаакиевские соборы, Стрелка Васильевского острова, Дворцовая площадь и Невский проспект.

Помимо исторического центра Санкт-Петербурга, ЮНЕСКО охраняет дворцы и парки в его пригородах, причем дворец в Петергофе, пожалуй, самый великолепный из них.

Ленские столбы

© lenkiestolby.ru

Ленские столбы — это вертикальные скальные образования, которые тянутся на 40 километров вдоль берега реки Лена в Якутии.Они восходят к раннему кембрийскому периоду (530 миллионов лет назад).

Издалека кажется, что они образуют прочную стену, спускающуюся в реку. Суровые, но великолепные, их невероятная красота поистине завораживает.

Они находятся под защитой ЮНЕСКО с 2012 года.

Соловецкие острова

© shutterstock.com

Соловецкий архипелаг включает шесть островов общей площадью 300 кв.км и расположен в Белом море, в 250 км от Архангельска. Этот район богат археологическими памятниками, самые старые из которых датируются II и III тысячелетиями до нашей эры. Одной из главных достопримечательностей здесь является Соловецкий монастырь, основанный в первой половине 15 века. В начале 20 века эта многовековая цитадель Православия была превращена в лагерь для политических заключенных, просуществовавший до 1939 года. И только в 90-х годах здесь возобновилась монашеская жизнь.

Соловецкий архипелаг, который сейчас является историко-культурным заповедником, завораживает не только своей драматической историей, но и необычным ландшафтом, включая холмы, озера и овраги.

Соловецкий архипелаг находится под охраной ЮНЕСКО с 1992 года.

Белокаменные памятники Владимира и Суздаля

flickr.com/ Алексей Богдановский

Это одни из самых древних русских городов, которые стояли у руля древнерусского Владимиро-Суздальского княжества в XII и XIII веках и до сих пор сохраняют некоторые уникальные архитектурные и художественные особенности, которые вы не найдете больше нигде.

Эти особенности включают каменную кладку из белого известняка, изысканные пропорции, изысканную резьбу по камню и внешнюю «легкость» зданий, которые гармонируют с окружающим ландшафтом.

Успенский и Дмитриевский соборы во Владимире, Золотые ворота, Рождественский собор в Суздале, епископские палаты в Суздальском кремле, Спасо-Евфимиевский и Покровский монастыри — самые яркие образцы этого архитектурного стиля.

Включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1992 году.

Озеро Байкал

© shutterstock.com

Озеро Байкал в южной части Восточной Сибири — уникальный природный объект, которому 25 миллионов лет. Это старейший пресноводный водоем на Земле и самое глубокое озеро в мире. Байкал — самое большое озеро в России. Он содержит 20% пресной воды в мире.

Вода в Байкале полностью прозрачна, а некоторые объекты можно увидеть на глубине до 40 метров.Его флора и фауна состоит из тысяч видов и разновидностей растений и животных, три четверти из которых не встречаются больше нигде в мире. Невероятная красота озера и его окрестностей с многочисленными живописными бухтами и удивительными скалами привлекает туристов со всей России и со всего мира. Это одна из самых популярных туристических достопримечательностей России.

Озеро находится под защитой ЮНЕСКО с 1996 года.

Долина гейзеров и вулканов Камчатки

© shutterstock.com

Полуостров Камчатка, расположенный на Дальнем Востоке России, представляет собой огромный музей естественной вулканологии, в котором находится более 300 действующих и спящих вулканов, а также десятки гейзеров.

На территории Кроноцкого заповедника, основанного в 1934 году, 26 вулканов (в том числе 12 действующих), альпийские ледники и озера.

Эта Долина гейзеров уникальна в Евразии и представляет собой поистине глобальное явление. Более 20 крупных гейзеров, десятки термальных источников и парогазовых струй расположены на 6-километровом участке суши.

Вулканы Камчатки находятся под защитой ЮНЕСКО с 1996 года.

Горный Алтай

© shutterstock.com

Алтай — это регион в юго-восточной части Западной Сибири, который может похвастаться богатым контрастами ландшафтом, включая степи, тайгу, альпийскую тундру и ледники. На Алтае четыре заповедника, все они находятся под защитой ЮНЕСКО. Алтайский заповедник является домом для 1500 видов высших растений и знаменит Телецким озером (уступающим после Байкала по объему пресной воды) и уникальным таежным ландшафтом вокруг озера.

Главная достопримечательность Белухинского заповедника — двухпиковая гора Белуха (4506 м), постоянно покрытая снегом и ледниками. Вершина этой горы была достигнута только в двадцатом веке.

Катунский заповедник имеет преимущественно ледниковый ландшафт, поскольку ледники занимают до 50% его площади. Самый большой ледник (ледник Катунь) питает реку Катунь, которая пользуется большой популярностью среди сплавщиков. Также здесь есть красивый каскад ледниковых озер.Наконец, здесь находится плато Укок, так называемая запретная зона, где были обнаружены древние наскальные рисунки и древние захоронения.

Золотые горы Алтая в 1998 году внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Куршская коса

© park-kosa.ru

Это покрытый песком полуостров в юго-восточной части Балтийского моря, одно из крупнейших эоловых (созданных ветром) образований в мире.Со времен средневековья люди укрепляли разрушенные морем и ветром сооружения. К концу 17-18 веков площадь лесов косы сократилась до 10%. Поселки, дороги и деревья были погребены под песком. В середине 19 века начались интенсивные лесовосстановительные работы.

Сегодня две трети Куршской косы покрыты лесом.

Уникальный ландшафт находится под защитой ЮНЕСКО с 2000 года.

Ласточкино гнездо (Ласточкино Гнездо)

© shutterstock.com

Этот миниатюрный замок в неоготическом стиле расположен на крутом утесе Аврора в южном Крыму. Сооружение, получившее название «Ласточкино гнездо» из-за своих миниатюрных размеров (ширина 10 метров, длина 20 метров, высота 12 метров) и местоположения, было построено в 1912 году по проекту архитектора Леонида Шервуда.

Добавить комментарий