«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Смотреть гдз по русскому языку 5 класс ладыженская: Номер №140 — ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т.А.

Сочинение по картине Решетникова Мальчишки 5 класс (описание)

  1. Сочинения
  2. По картинам
  3. Решетников Ф.П.
  4. Мальчишки

Мальчишки

Картина «Мальчишки», как и большинство полотен Ф.П. Решетникова, посвящена детям. Это одно из самых поэтичных произведений художника.

В центре картины ребята, которые поднялись на крышу многоэтажного дома. Их одухотворенные лица особо ярко высвечиваются художником. Мальчики, такие разные, отличающиеся друг от друга цветом волос, глаз, ростом, похожи в одном: их взгляды устремлены вверх и, возможно, в мечтах они в далекой галактике. И это неслучайно, ведь картина была написана через десять лет после первого полета человека в космос, и кумирами каждого мальчишки были космонавты.

Видно, что по характеру они отличаются друг от друга. Белоголовый мальчик напряженно держится за перила, возможно, он впервые поднялся на такую высоту. Ему все кажется новым, о чем говорят наивный взгляд и удивленно приоткрытый рот. Второй парнишка чувствует себя гораздо уверенней и, дружески положив руку на плечо друга, указывает на нечто интересное: яркую звезду или метеорит. Создается впечатление, что из них троих он самый начитанный. Мальчик увлеченно рассказывает о чем-то. Можно предположить, что это занимательные истории о звездах или о первых космонавтах, чья слава будоражила сердца подростков. Третий мальчик в лихо сдвинутой набок кепке удобно устроился на выступе крыши. Мечтательное выражение лица выдает в нем фантазера, который в мыслях уже путешествует на космическом корабле.

На заднем плане картины изображен вечерний город. Безграничное звездное небо и рассыпанные в темноте огни фонарей, свет окон в домах завораживают и навевают воспоминания о таких же минутах любования звездами, которые, несомненно, переживает каждый. Художник использовал темные цвета: оттенки темно-синего, серого, черного. Но, несмотря на это, картина вызывает светлые и радостные чувства, потому что вся она пронизана светом мечты и веры в прекрасное будущее.


Сочинение для 5 класса


Художник Решетников нарисовал картину «Мальчишки» в 1971 году. Первый человек уже полетел в космос. И люди уже высаживались на Луну. Уже идет активное изучение и освоение нового пространства. И каждый мальчишка мечтает быть космонавтом, когда вырастет.

Так на картине, мы видим троих мальчишек, которые залезли на самую высокую крышу в городе, чтоб полюбоваться ночным звездным небом. Это заметно по тому, как на заднем плане далеко и низко расположились остальные дома.

Один явно увлекается звездами больше всех и увлеченно объясняет своим друзьям, какая звезда где находится и как называется. И, может, делится фантазиями, как человечество полетит сквозь пространство к далеким планетам и галактикам.

Его друзья увлеченно слушают его, так же вглядываясь в звездное пространство. Один из них даже раскрыл рот от удивления и в восхищении от услышанного. А третий паренек мечтательно закинул голову и витает в своих мыслях уже далеко от земли, летит в звездолете на покорение новых пространств.

Художник очень точно описал мечтательность мальчишек. Зритель видит это в позах, как они запрокинули головы к небу. Во взгляде и мимике. Хочется так же, запрокинуть голову и мечтать о далеких звездах и планетах.

Сочинение по картине Мальчишки Решетникова

Творчество замечательного советского художника Федора Павловича Решетникова позволяет каждому полностью погрузиться в прекрасный мир детства, вне зависимости от возраста зрителя. Самой известной из его картин является «Опять двойка», но и написанные в 1971 году «Мальчишки» ни в чем ей не уступают.

Сюжет картины довольно необычен: ночь, дети, крыша многоэтажного дома и огромное темно-синее летнее небо, раскинувшееся над засыпающим городом.

Что подвигло трех подростков подняться на крышу в летнюю августовскую ночь? Желание оторваться от земли и приблизиться к звездам, или же полюбоваться августовским звездопадом? Как бы то ни было, трое мальчишек зачарованными глазами смотрят в бескрайнее небо, на их юных лицах читается восторг, а один даже открыл рот от переполняющих его эмоций. Симпатичный подросток в белой рубашке своим рассказом помогает товарищам совершить экскурс по огромному звездному небу. Он указывает пальцем на небесные тела и вместе с товарищами восхищается их отдалённостью, красотой и загадочностью.

Мальчишки не смотрят вниз на прекрасный город, сверкающий огнями, их привлекают иные планеты, иные галактики. Видно, что эта тихая прекрасная ночь останется навсегда в их цепкой мальчишеской памяти.

Неизвестно, кем ребята станут в будущем, чему решат посвятить свою жизнь. Главное – чтобы они всегда оставались такими же любознательными и увлечёнными, а тяга к неизведанным космическим далям не уменьшалась с годами.

На картине всех её юных героев объединяет одно – очарованность бескрайними космическими просторами, восхищение, изумление и осознание чудес вселенной.

В целом, картина вызывает положительные эмоции у зрителя, навевает размышления о многогранности жизни, детском любопытстве и неизведанности космоса.

Описание картины Мальчишки


Учитель сказал нам внимательно посмотреть на картину «Мальчишки», подумать и написать сочинение. Я смотрел долго и внимательно. Картина мне нравится! 

У неё красивый синий цвет. Такой густой, как бывает поздно-поздно вечером. Если вдруг мама увлеклась готовкой обеда или смотрит Малахова и забыла меня позвать домой… Тогда можно ещё посидеть во дворе – не звёзды посмотреть. Они такие красивые! Думаю, мальчишек мамы тоже забыли позвать на ужин. Или даже ребята удрали! Чтобы посмотреть на звезды. 

Вообще, здорово залезть на крышу – высоко! Весь город виден. Там у них, наверное, Москва – светятся окошки в высоких зданиях. В общем, точно город! На крыше красиво, чисто, безопасно – перила есть. И вот друзья (ребята одного возраста, они могут и учиться в одном классе) смотрят. Один из них что-то увидел – показывает другу. «Вон, смотри!» Что же там такое?

Например, это может быть падающая звезда. Редкое явление, но важное. Можно загадывать желание. Тогда он – молодец, делится чудом с приятелем. Или там самолёт! Такой красивый… Всегда думаешь, куда же он летит. Или Марс, или Сатурн. Точней, один мальчишка его разглядел и показывает другому. Вдруг этот мальчик увлекается астрономией? Тогда он может, как учитель, всё друзьям рассказывать о звёздном небе. 

Хитрый художник – заставляет угадывать, что они там видят. Не мог нарисовать! Хотя так интересней. 

Второй смотрит-слушает очень внимательно. И свитер у него красивый. Третий – совсем размечтался! Сидит, наблюдает за звёздами. Все ребята вызывают симпатию! 

Мальчики могли залезть на крышу просто в шутку – на город посмотреть, а тут небо оказалось так близко. Сейчас они точно ничего, кроме красивого неба не замечают. Они все, точно, мечтают стать космонавтами! Хотя можно и художниками… 

Эта картина даже похожа на фотографию! Конечно, я б так не смог нарисовать, даже мама не смогла бы, даже наш учитель по ИЗО… Но на этой картине всё, как просто в жизни. Даже странно, но звёзд не видно – облака, дымка какая-то. Это будто человек и космос! То есть пока всё туманно, но скоро Человечество начнёт покорять далёкие звезды, строить города на других планетах и отдыхать на Луне. Я думаю, что это обязательно будет! И скоро!

Вот, ещё я узнал, что автор – Решетников Фёдор много нарисовал других картин о детях. Художник рисовал школьников, хулиганов и отличников. У него всегда красивые картины – добрые и интересные. Они позволяют задуматься о себе, своем поведении и мечтах.

Тему часто дают в 5 классе

Другие интересные картины

← Прибыл на каникулы↑ Решетников Ф.П.Опять двойка →

Мальчишки

Интересные сочинения по картинам

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс

Главная  › 

Сочинения по картинам  › 

Другие  ›  Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс

Сочинения по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс: сочинения от от 1 лица, от лица вратаря и от лица болельщика по плану
Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс

На картине художника С. Григорьева «Вратарь» изображены зрители и вратарь во время игры в футбол. На переднем плане картины мы видим мальчика, по его виду понятно, что он вратарь. Лицо мальчика очень сосредоточено на игре, возможно, мяч приближается к воротам. У вратаря забинтована нога, это говорит о том, что мальчик регулярно играет в футбол. На вид ему лет двенадцать. Возможно, в будущем он станет хорошим футболистом. За вратарём стоит другой мальчик, он немного помладше. Видно, что он возмущён тем, что его не приняли в команду. Лицо у него надутое, вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он уверенно стоит на поле.

Ребята играют в обычном дворе, который совершенно не предназначен для игры в футбол. Ворота для игры сооружены из портфелей, которые лежат по бокам вместо штанг. Очевидно, что мальчишки играют в футбол после уроков.

На среднем плане художник изобразил увлечённых игрой зрителей. Кроме детей, на скамейке сидит погружённый в игру взрослый мужчина. Возможно, он вспоминает себя в школьные годы. Рядом с мужчиной сидят две девочки. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, вторая также не менее заинтересована в происходящем на поле. Рядом с ней сидят два мальчика. Первый мальчик нагнулся, чтобы лучше видеть игру, а второй вытянул шею, потому что за мужчиной ему ничего не видно. За этим мальчиком стоит девочка. Мне кажется, что она отличница. На ней мы видим школьную форму, а на голове у неё большой красный бант. Рядом сидит мальчик с маленьким братиком. Я считаю, что этот мальчик очень ответственный, он помогает маме и проявляет заботу о младшем брате. Все зрители очень увлечены игрой, даже младший братик последнего мальчика с интересом наблюдает за происходящим. Возможно, они являются хозяевами собаки, которая лежит рядом.

На заднем плане видны здания. Я думаю, что это какой-то крупный город, возможно, даже Москва. В целом картина достаточно глубокая и символизирует собой футбол. На ней изображены одиннадцать человек и чёрно-белая собака. Одиннадцать человек – это стандартное количество игроков в команде, а чёрно-белая собака символизирует футбольный мяч.

Мне понравилась картина Григорьева «Вратарь», но хотелось бы увидеть то, что не показал художник. Хотя, с другой стороны, это создаёт некоторую интригу.

Сочинение по картине «Вратарь» От 1-го лица

В один из прекрасных сентябрьских дней после школы мы решили с друзьями сходить на футбольную игру. После того, как закончились уроки, мы побежали на поле. Погода располагала к игре: солнечно, тепло, безветренно.

Мне предложили играть за одну из команд, так как у них не хватало вратаря. Я очень боялся за то, что если пропущу гол, то меня будут ругать. И ещё я опасался упасть и испачкаться. В то время я был одет нарядно: темно-коричневого цвета джемпер, голубые шорты. На ногах – новые ботинки. Мама тогда поругала бы меня. Но играть так хотелось! Тем более и зрители уже собрались: мужчина, несколько ребят и даже собака. Болельщики сидели на досках, а футбольные ворота были из портфелей. Все были в ожидании. По их сосредоточенным лицам можно было судить о том, что это настоящие поклонники игры.

Я решился. Перебинтовав правое колено, встал в ворота. Нашёлся и помощник: малыш лет семи в ярко-красном спортивном костюме, вставший позади, чтобы ловить мяч. Игра началась. Я не пропустил ни одного гола. И мне было очень радостно! Но вдруг судья сказал, что нужно бить пенальти в ворота нашей команды. Тут на меня нахлынуло волнение. Пенальти досталось бить Игорю, лучшему игроку команды-соперника. И он его хорошо исполнял.

Зрители волнуются. И вот он бьёт… Но мяч летит мне прямо в руки, и я его ловлю. Мы побеждаем!

Радостный, я побежал домой делать уроки.

Сочинение по картине «Вратарь» От лица болельщика

В детстве я увлекался футболом. Стать настоящим футболистом мне не удалось. А вот увлечение осталось. Но не всегда получается попасть на футбольный матч. А иногда так хочется поболеть за любимую команду. И вот не так давно я узнал, что неподалеку собираются на пустыре ребята из соседних домов и устраивают на импровизированном поле настоящие футбольные баталии.

Вот я и решил однажды пойти посмотреть, как играют доморощенные футболисты. Все какое-то развлечение, да и любимая игра все же. Пустырь был немаленьким. Правда на футбольное поле он тоже мало походил. Но для игры годился. Играли ребята сразу же после школы. Границу ворот обозначили собственными ранцами. Я и еще несколько болельщиков устроились на деревянных щитах. За своих друзей пришли поболеть девочки, одноклассницы одного из игроков. Были и ребята помладше. Все мы сидели рядышком. Кое-кто из ребят пришел из дома: настолько интересен был им футбол.

Игра началась довольно вяло. Но постепенно игроки входили во вкус. И вскоре матч так захватил меня, что я забыл о том, что играют простые мальчишки. Я то вставал, то вновь опускался на импровизированную трибуну. Что-то кричал, давал советы. Игра подходила к концу. Наша команда выигрывала. Но соперники не сдавались. Они всячески старались сравнять счет. Но вратарь нашей команды был всегда начеку.

На воротах стоял мой сосед Петя. Я его сразу даже не узнал. Встречая Петю на лестнице или во дворе дома, я думал о том, какой он неопрятный. Вечно растрепанный с изорванным портфелем, он производил впечатление человека рассеянного, несобранного. Но сейчас он преобразился до неузнаваемости. Куда девалась его рассеянность и беспечность. Петя был одет просто: черная футболка, шорты. На ногах обычные ботинки. Он был полностью сосредоточен на игре, внимательно следил за тем, что делалось на поле, и вовремя ловил летящий в ворота мяч.

Наступил решающий момент игры. Все наше внимание было направлено на середину поля, где развернулась нешуточная борьба за мяч. Соперники всячески старались забрать его у наших защитников. Им это не удавалось. Но они не сдавались и шли в атаку вновь и вновь. Петя, согнув ноги в коленях, упершись в них руками в перчатках, ждал, готовый в любой момент отразить удар. Но ему этого делать не пришлось. Старшеклассник, бывший на матче судьей, объявил, что время вышло. Игра была окончена. Расстроенные соперники нехотя побрели домой. А мы радовались нашей победе. Я поздравил Петю с великолепной игрой, и мы вместе направились к дому, обсуждая лучшие моменты. С тех пор я часто бываю на пустыре, болею за команду нашего двора.

Сочинение по картине «Вратарь» От лица вратаря

В дни моего детства футбол был очень популярен. Мы, мальчишки, просто болели футболом. Да и не только мальчишки. Каждую свободную минуту мы старались посвятить любимой игре. В те годы мало было специально оборудованных спортивных площадок. Футбольные матчи устраивались на любом подходящем для игры месте.

Один такой матч я помню до сих пор. Это была игра, принесшая мне славу лучшего вратаря. Как правило, играли мы больше осенью, потому что летом разъезжались кто куда. В эту осень мы играли как никогда много. За школой у нас был большой пустырь. Его мы приспособили под футбольное поле. И каждый день после уроков собирались там, чтобы устроить соревнования по футболу. Как-то само собой получилось, что о нашей команде узнали все ребята из соседних дворов. И к нам на пустырь стали приходить одна команда за другой.

Постепенно определились две сильнейшие дворовые команды. Одной из них была наша. Матч, о котором я хочу рассказать, был решающим. Он должен был определить, какая команда станет сильнейшей. После уроков мы собрались на пустыре. День был теплый, но пасмурный. С деревьев почти совсем облетели листья. Собственными ранцами мы обозначили ворота. Игра началась.

Она шла с переменным успехом. Сначала нам удалось поразить ворота соперников. Но в один момент я отвлекся на Петю, который всегда во время игр подавал улетевшие мячи (он стоял у меня за спиной и комментировал игру). На такой комментарий я и отвлекся. В результате мяч оказался у нас в воротах.

И вот наступила решающая минута. Болельщики, расположившиеся на брошенных на пустыре щитах, были в напряжении. За нас приходил болеть даже дядя Саша. Он жил в соседнем с нами домом и часто бывал на наших матчах, помогал нам выстраивать стратегию игры, потому что хорошо знал особенности футбола. Вот и теперь он сидел среди девчонок и мальчишек из нашего двора. Он был так увлечен нашей игрой, что готов был вскочить и отобрать мяч, который вел нападающий противника прямо ко мне в ворота.

Я приготовился поймать мяч. Пропустить его было нельзя. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. В ту минуту я не чувствовал боли. Согнувшись, я стоял на воротах весь в ожидании последнего удара, когда мяч с силой полетит ко мне. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. И вот удар. Мяч летит прямо в меня. Я хватаю его и вдруг замечаю, что это ботинок, а мяч летит следом чуть в сторону, в правый угол. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Он отлетел в сторону. Мы выиграли! А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой.

С тех пор я считался самым лучшим вратарем не только нашего, но и соседнего двора.

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» Кратко

В самых сложных ситуациях человек умеет находить отдушину, какое-то занятие для души. На картине Григорьева «Вратарь» художник показывает, что человек умеет приспосабливаться к самым непредсказуемым условиям.

В центре картины находится маленький мальчик, который поражает своей серьезностью и сосредоточенностью. От него зависит исход игры, поэтому к нему приковано всеобщее внимание. За игрой заинтересовано наблюдают не только дети, но и взрослые. Простая одежда, пустырь, который используется вместе стадиона, и полуразрушенные дома говорят о том, что люди живут тяжело, что им не хватает самого необходимого. Самое удивительное – это любовь к игре, которая помогает отвлечься от несправедливости.

Мальчики играют, а портфели лежат рядом. Получается, что игра перехватила их по дороге домой. Они так увлечены, что их не волнует время, уроки и прочие прелести жизни.

На первый взгляд картина кажется немного грустной, так как все герои и окружающие их предметы изображены в темных тонах. Правда, автор дает нам надежду на светлое будущее, которое непременно наступит. При этом художник подчеркивает, что оптимизм главного героя и его болельщиков поможет пережить любые трудности.

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»

Перед нами картина С. Григорьева «Вратарь» . На ней изображена довольно обычная, бытовая сцена. На картине дети, внимательно следящие за футбольным матчем, и вратарь. Я думаю, что действие на этой картине происходит ранней осенью, потому что листья уже пожелтевшие, а герои картины одеты легко. Так же, при виде этой картины, я могу предположить, что это происходит в Москве, потому что на заднем плане мы можем наблюдать постройки «сталинской архитектуры».

Отдельно хотелось бы отметить мальчика лет двенадцати, у которого поцарапано и перевязано колено, и он очень сосредоточен на игре. Игра проходит на небольшой площадке, которая совсем не предназначена для игры в футбол. Ворота созданы двумя портфелями, а скамейки заменяет упавшее дерево. Скорей всего детям просто не где играть, и поэтому они пришли сюда. Позади вратаря стоит маленький мальчик лет десяти, который как и вратарь внимательно следит за игрой. Он стоит там, наверное, потому что тоже хочет поиграть, но так как он ещё маленький, его не берут.

На заднем плане мы видим зрителей, наблюдающих за игрой. Мне кажется, что на поле играют дети, которые только что пришли из школы, потому что рядом лежали портфели, из которых сооружены ворота. На «трибуне» находятся их братья и сёстры, а может и просто друзья. Рядом сидит мужчина погружённый в игру. По его взгляду видно, что матч ему очень интересен, как и остальным зрителям.

Мне нравиться эта картина тем, что автор очень удачно нарисовал и расположил людей. И видно что матч идёт очень интересный.

не склоняемых существительных. Презентация на российском языке «Гендер существительных» пол, не декоративной презентации существительных,

Тема 6-й класс

АРТЕВА ТАТИАНА РОБЕРДА,

. учреждение образования

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

г. Усинск Республики Коми


метр И пошел в метр Кино смотреть про кенгуру . .. Кенгуру в кафе домина ОТ шимпанзе

и какаду


А мы как-то рано в утра сели в метро С другом, А мы как-то рано в утра сели в метро, метро Фильм смотреть про кенгуру … Кенгуру в кафе зашел, занял там пустой столик И сидит за домино ИЗ шимпанзе и какаду


Тема урока «Род не склоняемых существительных»


Какова ваша цель?

  • Повторить…
  • Узнать…
  • Освоить способы определения …
  • Получите собственное представление о…






Материк

Евразия

spaghetti



Mainland

Eurasia

kangaroo

spaghetti





Mainland

Eurasia

kangaroo

spaghetti

Colorado




Материк

Евразия

Кенгуру

Лимпопо

Калахари

Шимпанзе

спагетти

Колорадо


ПУТЕШЕСТВИЯ

Мы находимся на материке Евразия , самом большом из всех континентов. Едем в Европу, а именно в Париж — столицу Франции. Прогуляемся не спеша по широкому проспекту. Отдохнем в парижском кафе и пойдем. Нас ждет Италия, здесь жарко и приходится снимать пальто На острове Капри нас угостят вкуснейшими спагетти. Обед нам не помешает: впереди трудный и опасный путь в страну восходящего солнца – Японию. Мы остановимся на минуту, чтобы посмотреть на борцов сумо. Поедим японское национальное блюдо суши. Давайте остановимся на островах Океании, насладимся спелым киви, фруктом, названным в честь птицы киви, которая живет 9 лет.0007

во влажных лесах Новой Зеландии. Тело этой птицы покрыто перьями, похожими на волосы, и не имеет крыльев.

Самый отдаленный и потому загадочный континент. Здесь обитают такие животные,

которых нет на других континентах: кенгуру, прыжок которого составляет 9-12 метров, милая коала очень похожая на медведя, и не забываем про какаду, большой попугай с хохолком на голову.

И вот мы в Америке … Мы обязательно побываем в Бразилии, на родине кофейного дерева, из плодов которого готовят вкуснейший напиток — кофе. Полюбуйтесь Колорадо, самой известной рекой Америки. Остановка у озера Онтарио.

Перед нами жарко. Вслед за доктором Айболитом мы проплывем по реке Лимпопо, посетим пустыню Калахари.

Давайте посмотрим на забавные выходки шимпанзе. Мы преодолеем Ангольское плато и поспешим домой.


Задача

Разделите свои зарегистрированные существительные на три группы

1) Правильные существительные (географические названия)

2) Animate Существительные,

3) Неонизительные существительные


Каковы ваши версии?

Как определить род этих существительных?

inanimate

kiwi

avenue

cafe

coat

spaghetti

sumo

sushi

plateau

coffee

одушевленный

собственное существительное

Колорадо

Лимпопо

Калахари

шимпанзе


Род невольных собственных имен существует.

Род не склоняемых существительных, обозначающих географические названия, определяется родом тех существительных,

, которыми эти названия могут быть заменены.

Капри — остров, мужской род

Онтарио — озеро, средний род

Колорадо — река, женский род


Род невольных одушевленный

существительные

  • относятся к женщинам , если обозначают лиц женского пола (мадам)
  • относятся к кобель , если обозначают самцов (артист)
  • относятся к самец если обозначают животных (кенгуру)

Род невольных неодушевленных

существительных

  • преимущественно относятся к среднерожденным (вкусное эскимо).

кофе — м.р. п.


Задание

Раскройте скобки, соедините не склоняемые существительные с прилагательными.

бразильский… кофейный

огромный… шимпанзе

живописный. .. капри

горячий… гоби

болтливый… какаду

полный… Миссисипи

гигантский… кенгуру


Бразилец II кофейный

Огромный шимпанзе

Живописный Капри

Жарк АЯ Гоби

Болтливый какаду

Половодье Миссисипи

гигантский кенгуру ИИ


Задача

Раскройте скобки, сопоставьте род глаголов прошедшего времени и не склоняемых существительных.

Перу подписало(?) соглашение с Чили.

Перед нами раскинулась(?) Калахари. Торонто встречал (?) гостей из России. Капри порадовал (?) туристов красотой природы.


Итоги урока

  • Каковы были ваши цели и сколько

Вам удалось их реализовать?

  • Мне удалось…
  • Было интересно…
  • Было сложно…
  • Теперь я знаю…
  • Настроение при изучении темы…


Домашнее задание

Творческие задания по выбору

Задача для всех

  • Заполните ноту путешествия со словами из упражнений в учебнике.
  • написать памятку «Как определить род не склоняемых существительных»;
  • составить кроссворд;
  • создание иллюстраций для путевых заметок;
  • пишите свои путевые заметки

Ссылки:

1. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. [Электронный ресурс]. Версия 1.0 / М.: Центр дистанционного образования «Эйдос», 2003

2. Хуторской А.В. Как организовать воспитательную ситуацию на уроке . [Электронный ресурс]. Версия 1.0. — М.: Центр дистанционного образования «Эйдос», 2003

3. http://21vu.ru/load/111-1-0-1349

4. http://www.gramota.ru

5.D.E. Розенталь. Справочник по орфографии и литературному редактированию. М. 1996

6. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. М.: Просвещение, 2009..

7. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы. Эд. Р. И. Аванесова


«Множественное число имен существительных» — Тип II: дистрибутивное множественное число ситуаций. Заключительные замечания. Требование однородности обеспечивается сходством целей или последствий, единой номинацией. Гипотеза. Подтверждение предсказания. Тип III: разные проявления ситуации X. Правила и ограничения. Объект. Прогноз. Тип I: множественное множество ситуаций.

«Правописание прилагательных» — На крыльцо избы упала тень огромной замшелой ели. Стили речи. Научный. Падеж, число, род, Качественный Относительный Притяжательный. Метафора – это скрытое сравнение, основанное на переносном значении слов. Сравнение качественных прилагательных. непостоянный. Постоянный. Морфологические признаки.

«Склонение существительных» — 9. Найдите и исправьте ошибку в предложении. 2 склонение. 2. Заполните таблицу примерами (сокол, степь, имя). 3 склонение. Выполняйте задания. Три склонения существительных. 8. Поставьте существительные семя и стремя в R.p. во множественном числе 4. Употреблять словосочетание железнодорожный путь в Р, Д, В, Т падежах единственного числа. и в случае множественного числа.

«Три склонения имен существительных» — Старуха П. п. р. беспокоится о своей сестре П.п. р. и дочери. Страна, мышь, земля, дедушка, дядя, стол, озеро, поле, дочка. Найдите и выделите окончание. Правила этикета». Говорите четко. Поворачивайтесь к диктору. Секретарь – делает записи. Смотрите на собеседника. Чтец – читает вслух. При ответе говорите «считаем». Образовательный центр.Безударное падежное окончание существительного — правописание.У сосны.В окно.От гнева.Центр занятости населения «Тест».Классный п…бот.Фабрика слов.В озера.На даче.с Ильей.2 склонение.Аллея предложений.Нарисуй граф.1 способ.Православная улица.

«Склонение прилагательных» — Из приведенных ниже слов составьте множественное число «прилагательное + существительное». Склонение прилагательных множественного числа в сочетании с неодушевленными существительными. Прочитайте предложения и объясните написание пропущенных слов. Я должен научиться: Склонять прилагательные во множественном числе.

Слайд 1

Двадцать девятое ноября. Классная работа.

Слайд 2

Письмо под диктовку Вставить буквы
1. стоять у знамен… 2. находиться в вестибюле… 3. стареть от времени… 4. участвовать в экспедиция… 5. заботиться об урожае… 6. в пламени… огня 7. отвечать историей… 8. звать по имени.. 9. пройтись по переулку.. е _____________ 10. стопа в стременах … и

Слайд 3

Проверим:
е 2,5,9 ________ и 1,3,4,6,7,8 ,10
Оценка: 0 ошибок — «5» 1 ошибка — «4» 2 ошибки — «3» 3 и более ошибок — «2»

Слайд 4

пенсне эму танго меню шоу Дефо школа Буратино Проспект Сочи прочерк

Слайд 5

Тема урока
Не склоняемые существительные

Слайд 6

Цель:
знакомство с не склоняемыми существительными, их группами.

Слайд 7

Не склоняемые существительные —
это существительные, имеющие одинаковую форму во всех падежах.

Слайд 8

Склоним одно из не склоняемых существительных:
И. п. метро построено Р. Я стою у метро Д.п. Я иду вдоль метро В.п. Вижу метро Т.п. Я восхищаюсь метро П.п. еду в метро

Слайд 9


Заимствованные существительные с конечной гласной -О, -Е, -И, -У, -Ю и конечной ударной гласной -А (нарицательные и собственные). -Животный мир: кенгуру, какаду, шимпанзе, колибри, пони. -Одежда, еда и жилище человека: кашне, колготки, пенсне, плащ, портмоне, хаки, пальто, манго, какао, кофе, эскимо, салями, иваши, филейка, жалюзи, прихожая, туалетный столик, пианино, кастрюли, домино, фортепиано, радио. -Город: проспект, шоссе, табло, шоу, панно, ателье, кафе, метро, ​​такси, кинотеатр.

Слайд 10

Группы не склоняемых существительных
Имена, фамилии, географические названия: Тбилиси, Конго, Токио, Сочи, А. Дюма, Чиполлино, Пеппи, Маугли, Буратино.

Слайд 11

Группы не склоняемых существительных
Заимствованные существительные, обозначающие женский пол и оканчивающиеся на согласную: fraulein, ingenue, travety, miss, lady, lady, madam, milady.

Слайд 12

Словарная работа
Инженю (от франц. ingénue — «наивная») — актерская роль: наивная девушка. Реже «инженю» называют исполнителей ролей неопытных молодых людей. В конце 18-19 вв.века эту роль в русском театре часто называли «простачкой» и «простухой».

Слайд 13

Словарная работа
Травести (от ит. travestire — переодеваться) — театральная роль, требующая исполнения переодетым лицом роли противоположного пола; преимущественно актриса, исполняющая роли мальчиков, подростков, девочек, а также роли, требующие переодевания в мужской костюм

Слайд 14

Группы не склоняемых существительных
Русские и украинские фамилии на -О и -YH (-YH): Рудых, Малых, Левченко, Головных, Тихох, Шевченко, Приходько.

Слайд 15

Группы не склоняемых существительных
Составные слова: МТС, ТЮЗ, ООН, ГАИ, СМИ.

Slide 16

Примеры
кашне пальто сумочка для эскимо пианино фойе метро салями горшки какаду колибри панели цунами бра VVC media

Слайд 17

Найдите в тексте не склоняемые существительные

Слайд 18

Проверим
Весной прошлого года мадам Анна Викторовна Осипенко отправилась в турне по европейским странам. Побывала в Париже, Хельсинки, США, Копенгагене. По шоссе быстро мчится автобус, и Анна Викторовна вспоминает свое путешествие. Об этой поездке она узнала от своей подруги Белых Зинаиды Сергеевны. По пути из Финляндии в Швецию она узнала о страшном цунами, случившемся на Капри. Когда огромный пароход подошел к Стокгольму, Анна Викторовна стояла на палубе. Даже в плаще и шарфе было прохладно. Ее поразили изящные, словно сделанные из папье-маше, башенки «города веселых Карлсонов».

Добавить комментарий

©2022 «Детская школа искусств» Мошенского муниципального района