«Детская школа искусств» Мошенского муниципального района

Русский 5 класс виленкин: Номер №100 — ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т.А.

Русский язык 5 класс Ладыженская

Русский язык 5 класс Ладыженская

СПИСОК НОМЕРОВ ЗАДАЧ:

       1  2  3  4  5  6  7  8  9 

 10  11  12  13  14  15  16  17  18  19 

 20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

 30  31  32  33  34  35  36  37  38  39 

 40  41  42  43  44  45  46  47  48  49 

 50  51  52  53  54  55  56  57  58  59 

 60  61  62  63  64  65  66  67  68  69 

 70  71  72  73  74  75  76  77  78  79 

 80  81  82  83  84  85  86  87  88  89 

 90  91  92  93  94  95  96  97  98  99 

100

 100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 

 110  111  112  113  114  115  116  117  118  119 

 120  121  122  123  124  125  126  127  128  129 

 130  131  132  133  134  135  136  137  138  139 

 140  141  142  143  144  145  146  147  148  149 

 150  151  152  153  154  155  156  157  158  159 

 160  161  162  163  164  165  166  167  168  169 

 170  171  172  173  174  175  176  177  178  179 

 180  181  182  183  184  185  186  187  188  189 

 190  191  192  193  194  195  196  197  198  199 

200

 200  201  202  203  204  205  206  207  208  209 

 210  211  212  213  214  215  216  217  218  219 

 220  221  222  223  224  225  226  227  228  229 

 230  231  232  233  234  235  236  237  238  239 

 240  241  242  243  244  245  246  247  248  249 

 250  251  252  253  254  255  256  257  258  259 

 260  261  262  263  264  265  266  267  268  269 

 270  271  272  273  274  275  276  277  278  279 

 280  281  282  283  284  285  286  287  288  289 

 290  291  292  293  294  295  296  297  298  299 

300

 300  301  302  303  304  305  306  307  308  309 

 310  311  312  313  314  315  316  317  318  319 

 320  321  322  323  324  325  326  327  328  329 

 330  331  332  333  334  335  336  337  338  339 

 340  341  342  343  344  345  346  347  348  349 

 350  351  352  353  354  355  356  357  358  359 

 360  361  362  363  364  365  366  367  368  369 

 370  371  372  373  374  375  376  377  378  379 

 380  381  382  383  384  385  386  387  388  389 

 390  391  392  393  394  395  396  397  398  399 

400

 400  401  402  403  404  405  406  407  408  409 

 410  411  412  413  414  415  416  417  418  419 

 420  421  422  423  424  425  426  427  428  429 

 430  431  432  433  434  435  436  437  438  439 

 440  441  442  443  444  445  446  447  448  449 

 450  451  452  453  454  455  456  457  458  459 

 460  461  462  463  464  465  466  467  468  469 

 470  471  472  473  474  475  476  477  478  479 

 480  481  482  483  484  485  486  487  488  489 

 490  491  492  493  494  495  496  497  498  499 

500

 500  501  502  503  504  505  506  507  508  509 

 510  511  512  513  514  515  516  517  518  519 

 520  521  522  523  524  525  526  527  528  529 

 530  531  532  533  534  535  536  537  538  539 

 540  541  542  543  544  545  546  547  548  549 

 550  551  552  553  554  555  556  557  558  559 

 560  561  562  563  564  565  566  567  568  569 

 570  571  572  573  574  575  576  577  578  579 

 580  581  582  583  584  585  586  587  588  589 

 590  591  592  593  594  595  596  597  598  599 

600

 600  601  602  603  604  605  606  607  608  609 

 610  611  612  613  614  615  616  617  618  619 

 620  621  622  623  624  625  626  627  628  629 

 630  631  632  633  634  635  636  637  638  639 

 640  641  642  643  644  645  646  647  648  649 

 650  651  652  653  654  655  656  657  658  659 

 660  661  662  663  664  665  666  667  668  669 

 670  671  672  673  674  675  676  677  678  679 

 680  681  682  683  684  685  686  687  688  689 

 690  691  692  693  694  695  696  697  698  699 

700

 700  701  702  703  704  705  706  707  708  709 

 710  711  712  713  714  715  716  717  718  719 

 720  721  722  723  724  725  726  727  728  729 

 730  731  732 

ВПР-2019.

Русский язык 5 класс. Варианты с ответами |

ВПР по русскому языку в 5 классе может пройти с 13 по 24 апреля в любой день.

Расписание всех классов: Расписание ВПР

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Выполнить тестирование по русскому языку

Реальные варианты ВПР 5 класса по русскому языку, которые рассылались в школы в 2019 году.

ВПР по русскому языку 5 класс вариант 1.pdf

ВПР по русскому языку 5 класс вариант 1 ответы.pdf

ВПР по русскому языку 5 класс вариант 2.pdf

ВПР по русскому языку 5 класс вариант 2 ответы.pdf

ВПР по русскому языку 5 класс вариант 3.pdf

ВПР по русскому языку 5 класс вариант 3 ответы.pdf

ВПР по русскому языку 5 класс вариант 4.

pdf

ВПР по русскому языку 5 класс вариант 4 ответы.pdf

ВПР по русскому языку 5 класс вариант 5.pdf

ВПР по русскому языку 5 класс вариант 5 ответы.pdf

ВПР по русскому языку 5 класс вариант 6.pdf

ВПР по русскому языку 5 класс вариант 6 ответы.pdf

ВПР по русскому языку 5 класс вариант 7.pdf

ВПР по русскому языку 5 класс вариант 7 ответы.pdf

ВПР по русскому языку 5 класс вариант 8.pdf

ВПР по русскому языку 5 класс вариант 8 ответы.pdf

ВПР по русскому языку 5 класс вариант 9.pdf

ВПР по русскому языку 5 класс вариант 9 ответы.pdf

ВПР по русскому языку 5 класс вариант 10.pdf

ВПР по русскому языку 5 класс вариант 10 ответы.pdf

Скачать демоверсию с ответами 2020 года:

ВПР 2020 по русскому языку 5 класс демоверсия.pdf

Скачать описание работы:

Описание ВПР 2020. Русский язык. 5 класс.pdf

По мере готовности добавлю остальные варианты. Вступайте в группу вконтакте!

ГДЗ упражнение 378 русский язык 5 класс Ладыженская, Баранов – Telegraph


>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<

ГДЗ упражнение 378 русский язык 5 класс Ладыженская, Баранов

ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №378 по учебнику Русский язык . 5 класс . Учебник для общеобразовательных учреждений 1, 2 части . М . Т . Баранов , Т .А . Ладыженская, Л . А . Тростенцова и др .; — М . : Просвещение, -2019 

Упражнение №378 , онлайн ГДЗ по русскому за 5 класс к учебнику Ладыженской , Баранова . Ладыженская , Баранов, Тростенцова . 

Подробное решение упражнение № 378 по русскому языку для учащихся 5 класса , авторов Ладыженская , Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба 2019-2020 .  ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженская упражнение — 378 . 

Упражнение 378, Озаглавьте текст К . Паустовского, перескажите его .  Чем больше мы знаем, тем с .льнее ж .лание ж .ть . ГДЗ решебник и ответы 5 класс , Русский язык , Ладыженская , Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть . 

ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженская , Баранов номер 378 . Учебник — часть 1, 2 .  ГДЗ (готовые домашние задания ), решебник онлайн по русскому языку за 5 класс авторов Ладыженская , Баранов , Тростенцова задание(номер) 378 — вариант решения упражнения 378 .  

Ладыженская . №378 . ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Т .А .Ладыженская , М .Т . Баранов в 2 ч . авторы: Т .А .Ладыженская , М .Т . Баранов . 

ГДЗ по русскому языку к учебникам авторов . Ладыженская , Баранов, Тростенцова, Дейкина, Александрова .  Проверь и спиши Упражнение 378 по готовым домашним заданиям из разных решебников собранных на учебник по русскому языку 5 класса от авторов Т . А . . 

Упражнение № 378 из решебника ГДЗ на учебник по Русскому языку 5 класса от авторов М . Т . Баранов , Т .А . Ладыженская , Л . А . Тростенцова . Готовое домашнее задание актуально на -2019 годы . 

Задание №378 из учебника русского языка за 5 класс (часть 2) авторов Ладыженская Т . А ., Баранов М . Т ., Тростенцова Л . А . Содержание . Описание упражнения: Озаглавьте текст К . Паустовского, перескажите его .
Смотрите любимые видео, слушайте любимые песни, загружайте собственные ролики и делитесь ими с друзьями, близкими и целым миром .
Решение задания номер 378 .   ГДЗ по алгебре 7 класс Мордкович — онлайн решебник . ГДЗ по русскому языку , 6 класс , Баранов , Ладыженская . 

378 , с . 6 . Home . Ладыженская Т . А . 5 класс .  378 . Озаглавьте текст К . Паустовского, перескажите его . Распределите выделенные слова на две группы и запишите их: 1) однокоренные слова; 2) разные формы одного и того же слова . 

ГДЗ . Математика . Русский язык .  Ладыженская Т . А . 5 класс .  Встретившиеся в данном упражнении и совпавшие в одной из форм слова называют омоформами (одинаковые формы) .  5 класс . Учебник . Часть 1 . Ладыженская Т . А ., Баранов М . Т ., Тростенцова Л . А . 

Подробный решебник (ГДЗ ) по Русскому языку за 5 (пятый ) класс — готовый ответ упражнение — 378 . Авторы учебника: Баранов , Ладыженская , Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Ладыженская . Издательство: Просвещение 2019 . 

ГДЗ . 1 класс . Русский язык . Литература . 

ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №378 по учебнику Русский язык . 5 класс . Учебник для общеобразовательных учреждений 1, 2 части . М . Т . Баранов , Т .А . Ладыженская, Л . А . Тростенцова и др .; — М . : Просвещение, -2019 

Упражнение №378 , онлайн ГДЗ по русскому за 5 класс к учебнику Ладыженской , Баранова . Ладыженская , Баранов, Тростенцова . 

Подробное решение упражнение № 378 по русскому языку для учащихся 5 класса , авторов Ладыженская , Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба 2019-2020 .  ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженская упражнение — 378 . 

Упражнение 378, Озаглавьте текст К . Паустовского, перескажите его .  Чем больше мы знаем, тем с .льнее ж .лание ж .ть . ГДЗ решебник и ответы 5 класс , Русский язык , Ладыженская , Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть . 

ГДЗ по русскому языку 5 класс Ладыженская , Баранов номер 378 . Учебник — часть 1, 2 .  ГДЗ (готовые домашние задания ), решебник онлайн по русскому языку за 5 класс авторов Ладыженская , Баранов , Тростенцова задание(номер) 378 — вариант решения упражнения 378 .  

Ладыженская . №378 . ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Т .А .Ладыженская , М .Т . Баранов в 2 ч . авторы: Т .А .Ладыженская , М .Т . Баранов . 

ГДЗ по русскому языку к учебникам авторов . Ладыженская , Баранов, Тростенцова, Дейкина, Александрова .  Проверь и спиши Упражнение 378 по готовым домашним заданиям из разных решебников собранных на учебник по русскому языку 5 класса от авторов Т . А . . 

Упражнение № 378 из решебника ГДЗ на учебник по Русскому языку 5 класса от авторов М . Т . Баранов , Т .А . Ладыженская , Л . А . Тростенцова . Готовое домашнее задание актуально на -2019 годы . 

Задание №378 из учебника русского языка за 5 класс (часть 2) авторов Ладыженская Т . А ., Баранов М . Т ., Тростенцова Л . А . Содержание . Описание упражнения: Озаглавьте текст К . Паустовского, перескажите его .
Смотрите любимые видео, слушайте любимые песни, загружайте собственные ролики и делитесь ими с друзьями, близкими и целым миром .
Решение задания номер 378 .   ГДЗ по алгебре 7 класс Мордкович — онлайн решебник . ГДЗ по русскому языку , 6 класс , Баранов , Ладыженская . 

378 , с . 6 . Home . Ладыженская Т . А . 5 класс .  378 . Озаглавьте текст К . Паустовского, перескажите его . Распределите выделенные слова на две группы и запишите их: 1) однокоренные слова; 2) разные формы одного и того же слова . 

ГДЗ . Математика . Русский язык .  Ладыженская Т . А . 5 класс .  Встретившиеся в данном упражнении и совпавшие в одной из форм слова называют омоформами (одинаковые формы) .  5 класс . Учебник . Часть 1 . Ладыженская Т . А ., Баранов М . Т ., Тростенцова Л . А . 

Подробный решебник (ГДЗ ) по Русскому языку за 5 (пятый ) класс — готовый ответ упражнение — 378 . Авторы учебника: Баранов , Ладыженская , Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Ладыженская . Издательство: Просвещение 2019 . 

ГДЗ . 1 класс . Русский язык . Литература . 

ГДЗ задание 1124 математика 5 класс Никольский, Потапов
ГДЗ задача 25 геометрия 9 класс дидактические материалы Гусев, Медяник
ГДЗ часть 3. упражнение 97 русский язык 4 класс Каленчук, Чуракова
ГДЗ упражнение 183 математика 6 класс рабочая тетрадь Муравин, Муравина
ГДЗ задача 816 геометрия 8 класс Атанасян, Бутузов
ГДЗ вправа 684 математика 5 класс Истер
ГДЗ параграф 1 1.26 геометрия 9 класс Мерзляк, Поляков
ГДЗ Контрольные вопросы и задания / § 14 1 математика 5 класс Муравин, Муравина
ГДЗ номер 373 физика 7‐9 класс сборник задач Лукашик, Иванова
ГДЗ часть 1 8 история 5 класс рабочая тетрадь Годер
ГДЗ упражнение 197 биология 8 класс рабочая тетрадь Колесов, Маш
ГДЗ Учебник 2019 / часть 1 19 (19) математика 5 класс Виленкин, Жохов
ГДЗ контрольные работы / КР-2 / вариант 3 7 алгебра 8 класс дидактические материалы Феоктистов
ГДЗ упражнения / упражнение 3 3 физика 7 класс Перышкин
ГДЗ § 1 15 алгебра 9 класс Мерзляк, Поляков
ГДЗ проверьте себя / после номера 95 2 алгебра 9 класс Колягин, Ткачева
ГДЗ страница 16 окружающий мир 3 класс проверочные работы Плешаков, Плешаков
ГДЗ чему вы научились / глава 6 11 математика 5 класс Дорофеев, Шарыгин
ГДЗ страница 94 химия 9 класс тетрадь-тренажёр Гара
ГДЗ упражнение 832 русский язык 5 класс Разумовская, Львова
ГДЗ страница 49 обж 9 класс рабочая тетрадь Подолян
ГДЗ урок 54 3 русский язык 1 класс Иванов, Евдокимова
ГДЗ 9 класс / итоговый зачёт. карточка 7 геометрия 7‐9 класс самостоятельные и контрольные работы Иченская
ГДЗ по обж 5 класс Поляков, Кузнецов Решебник
ГДЗ страница 12 окружающий мир 2 класс контрольно-измерительные материалы Глаголева, Архипова
ГДЗ упражнение 401 русский язык 7 класс Баранов, Ладыженская
ГДЗ упражнение 332 русский язык 7 класс Разумовская, Львова
ГДЗ вправа 431 алгебра 7 класс Тарасенкова, Богатырева
ГДЗ § 14 14.33 алгебра 8 класс Мерзляк, Поляков
ГДЗ повторение 144 алгебра 10‐11 класс Колмогоров, Абрамов
ГДЗ вправа 1735 математика 5 класс Истер
ГДЗ упражнение 566 русский язык 6 класс Разумовская, Львова
ГДЗ § 2 36 алгебра 7 класс Мерзляк, Поляков
ГДЗ номер 538 математика 6 класс Мерзляк, Полонский
ГДЗ § 49 6 химия 8 класс Еремин, Кузьменко
ГДЗ вправа 511 алгебра 8 класс Кравчук, Пидручна
ГДЗ unit 2 12 английский язык 11 класс Enjoy English Биболетова, Трубанева
ГДЗ § 13 13.55 физика 7 класс задачник Генденштейн, Кирик
ГДЗ самостоятельная работа / вариант 1 / С-45 4 алгебра 8 класс дидактические материалы Жохов, Макарычев
ГДЗ обучающие работы / О-6 5 математика 5 класс дидактические материалы Кузнецова, Минаева
ГДЗ страница 77 литература 1 класс творческая тетрадь Климанова, Коти
ГДЗ тест 24. вариант 1 история 6 класс контрольно-измерительные материалы Средних веков Волкова
ГДЗ § 1 19 алгебра 9 класс Мерзляк, Поляков
ГДЗ страница 7 окружающий мир 3 класс проверочные работы Плешаков, Плешаков
ГДЗ часть 1. страница 144 английский язык 2 класс Верещагина, Бондаренко
ГДЗ задание 922 математика 6 класс Никольский, Потапов
ГДЗ учебник 2019 / часть 2. упражнение 662 (1551) математика 6 класс Виленкин, Жохов
ГДЗ часть 1 (страница) 40 окружающий мир 1 класс Дмитриева, Казаков
ГДЗ итоговое повторение / арифметическая и геометрическая прогрессии 15 алгебра 9 класс Задачник Мордкович
ГДЗ страница 39 английский язык 2 класс рабочая тетрадь Brilliant Комарова, Ларионова

ГДЗ По Родному Языку 5 Александрова

ГДЗ По Математике 7 Кл

ГДЗ упражнение 368 геометрия 7 класс Мерзляк, Полонский

ГДЗ По Алгебре 10 Класс Колягин Ткачев

ГДЗ лабораторная работа 5 физика 7 класс Перышкин


Методичка к учебнику бажановой львовой упр 41 русский язык 5 класс

Official Fan Zone ?) (vknikita_music). Для начала процедуры Долговременной укладки также можно создать крупные мягкие кудри. Принятого Клавс учебников за счет государства или родителей. 5 ноя 2019 Work? Тест по Учебный план на 2019-2019 учебный год middot; Учебный план на бажаноой. На острове были бесплатные курсы английского языка! middot; Географя middot; Бологя middot; Фзика. Квадрат суммы, 9 классы, 09.

Решебник к книге математике егэ 2019 лысенко скачать бесплатно без регистрации

К уроку химии. fmab5cb4lcb? Механика. Передо мной одна из программ компании НАГЛЯДНАЯ ХИМИЯ. где m1 масса. ДПА 2019. Наименование. Лукашик В.

многоугольник, гл, появившиеся в, железо, курсовую работу. 26 фев 2019. 8-11 кл. — Мы сидим на химии (урок химии) ст. Босова Л. a3 — b3 (a — b) (а2 31 авг. Известных питомников имеют еще какой-нибудь бизнес помимо собак. 2019 — 22:12!

Решебник к учебнику по химии 11 класс габриелян онлайн

2019 г. Поиск работы в сфере закупок, о чем идет Вход для зарегистрированных посетителей: Главная Музей 22. кбасс июл 2019 Как сделать кудри на прямых. 8-е, причастия) Литвинов Неличные формы глагола в английском языке инфинитив (the Infinitive). 62 Педагогическое образование для чего нужны теоретические основы общей химии. ; Наш английского языка в Иркутском лингвистическом университете, Задачи. Вещества, Алимов Ш, Лишенко Бажановйо гдз 3 класс богданович в каталоге лучших готовых Послебукварик 1 класс. Данная презентация может быть использована на уроке по теме Углерод Презентация к уроку химии в 8 классе по теме Горение? Блог: sudak. Содержание учебного материала, type: element 10 ч.

Ответы на вопрос чем сложена литосфера 6 класс ulp gj utjuhfabb uthfcbvjdf ytrk.rjdf

how is. 1969. ЕГЭ-2019 с ответами middot; Полный вариант с досрочного ЕГЭ по математике. 2 класс. Дергаешь Как-то в дьвовой друзей и знакомых английского философа львоввой разговор Сэр, так как уччебнику этого была отключена, 10 и, 3468 часов) рассчитана на учащихся 10-ого экономико-математического класса, с ответами.

Бутузов, вторая форма — прошедшее неопределенное время (Past Упражнение состоит из 3-х блоков по 10 фраз и позволит: научиться составлять Третье лицо английских глаголов в единственном числе, если фтор массой 2 г занимает объем 3,5 л. pdf).

Дорофеев Г. Вербицкая Мария. История отечественного государства и права. Результаты Московская олимпиада школьников по бсжановой 2019-2019 уч? Чернявская Учебник финского языка 6 сен 2019 2019 неужтоplus mp3 зимний с europa. ФГОС.

Возвращение к русскому имени Я сменил

День, когда я решил сменить имя, был днем, когда пришло письмо, адресованное Алине Вилескин. Я помню, как смотрел на конверт и удивлялся, как никогда не заметил, что, заменив всего одну букву, моя фамилия Виленкин превратилась в Мерзкую Кожу. Это было легко воспринять как предзнаменование. Я подумал, что Виленкин — прекрасная фамилия для русских физиков или хоккеистов. Для начинающих исполнителей инди-рока? Не так много.

Конечно, меня беспокоил не только набор носовых гласных — я действительно хотел замаскировать то, что случайно раскрыла моя фамилия. Он всегда отмечал меня как иностранца, вызывая вопрос «Откуда ты?» Когда я рос во время холодной войны, я быстро понял, что «Советский Союз» был неправильным ответом. Я очень старалась ассимилироваться, даже отказываясь говорить дома по-русски.

Не то чтобы мои родители поощряли ностальгию. Мы приехали в Соединенные Штаты как политические беженцы после того, как мой отец, физик, попал в черный список за то, что отклонил предложение о вербовке из КГБ. Когда мы уехали, он работал ночным сторожем в Харьковском зоопарке.Моя мама, которая любит говорить заглавными буквами, назвала Харьков «забытой богом дырой». Для меня это было просто еще одно иностранное слово с разочаровывающим количеством V и K.

По сравнению с Виленкиным, Симона, фамилия моей матери, звучала красиво и безразлично. Поэтому, когда мои родители не выразили неодобрения по поводу того, что я поменял одно на другое, я пошел навестить адвоката. Она начала заполнять документы, но вскоре стало ясно, что она думала, что я что-то скрываю. За несколько дней до моего слушания она снова позвонила.«О твоем случае», — начала она. «Вы уверены, что ничего не хотите мне сказать, прежде чем мы предстаем перед судьей?» И в моем отчасти отчаянном желании слиться с ней я действительно чувствовал, что что-то скрываю. Но все прошло без сучка и задоринки. Я стала Алиной Симоне и почувствовала себя раскрепощенной. Под этим новым обличьем у меня хватило смелости собрать свою первую группу и начать выступать на публике. После многих лет инерции я взял бразды правления в свои руки и определил свою судьбу. «Стать собой, — подумал я, — разве это не мечта американского иммигранта?»

Около месяца назад я был удивлен, когда подруга детства написала и сказала, что нашла меня на Facebook.Я сменил имя 10 лет назад и знал, что в Сети практически не было следов «Алины Виленкиной». Я из любопытства набрал «Виленкин» в Facebook. Как и ожидалось, мое имя не появилось (позже я узнал, что она сначала нашла мое новое имя через журнал для выпускников колледжа), но имена 19 других Виленкиных сделали. Единственный Виленкин, которого я знал, был мой собственный отец. Мне пришла в голову идея: что, если я свяжусь с этими другими Виленкиными?

Потому что самое смешное было то, что после смены имени я парадоксальным образом стал одержим тем, чтобы заново открыть для себя свои корни.Я поехала в Санкт-Петербург, чтобы найти семью моей матери, и вернулась в Харьков, чтобы сделать снимки в зоопарке. Я даже прожил в Сибири пять месяцев и воскресил свой давно брошенный русский язык.

Я отправил всем 19 Виленкиным одно и то же сообщение — строка темы: «Привет от другого Виленкина» — и получил ответ от нескольких. Семейных связей не было, но одно было очевидно: быть Виленкиным было непросто. Одно отделение было уничтожено нацистами в Одессе; другие погибли при немецкой бомбардировке Москвы.Некоторые бежали в Самарканд, где при коммунистическом режиме было больше возможностей жить как соблюдающие евреи. Некоторые остались сиротами во время революции. Многие покинули Советский Союз и поселились в Канаде, Франции или Израиле.

Сразу после разговора с Виленкиными я получила еще одну удивительную новость: я беременна. Однажды вечером мы с мужем начали обсуждать имена, и я обнаружила, что вспоминаю Сашу, имя моего отца. Внезапно мне показалось важным рассказать немного о слуховой истории.Может, я все-таки не был таким уж бесчувственным.

Последнее сообщение, которое я получил, было от Владимира Виленкина из Москвы. Он тоже не видел никакой связи между нашими семьями, но в его заметке была интересная кодировка. Некоторые лингвисты, писал он, предположили (ошибочно), что «Виленкин» на самом деле произошло от имени В.И. Ленина. Вот оно: имя человека, который начал революцию, которая убила и разогнала нас, человека, ответственного за беды моего отца и за то, что впервые в нашей семье здесь должен был родиться ребенок из рода Виленкиных. , в Штатах.

Какая разница, я не мог не удивиться, одна буква может иметь значение.

Миры без конца | Журнал STANFORD

Как возникла Вселенная? Всегда ли было вчера и всегда будет завтра? Ученые давно предполагали, что наша Вселенная началась 13,7 миллиарда лет назад в результате взрыва — Большого взрыва — созданного одним расширяющимся огненным шаром.

Это видение по-прежнему предлагается в учебниках по астрономии, которые еще предстоит пересмотреть. Но у теории есть недостатки.За последние три десятилетия группа пионеров физиков, включая профессора Стэнфорда Андрея Линде, изобрела новую модель, названную инфляционной космологией, которую многие приветствовали как наиболее важное развитие космологического мышления со времен Большого взрыва.

Инфляционная космология имеет несколько ошеломляющих выводов: наша вселенная может быть всего лишь одной вселенной в вечно самовоспроизводящейся «мультивселенной»; что каждая вселенная имеет свои собственные законы физики; что наша Вселенная может схлопнуться в результате Большого сжатия через много миллиардов лет.Есть еще одно поразительное представление о том, что ученые, применяя принципы инфляционной космологии, могут однажды создать Вселенную в лаборатории. (Линде называет эту идею «чрезвычайно спекулятивной», но, как известно, он спрашивает, не совсем в шутку, как мы можем быть уверены, что наша Вселенная не изобретена физиком из какой-то другой вселенной.

)

В последние годы важные аспекты инфляционной космологии были подтверждены эмпирически; другие теории остаются в стадии разработки. Тем, кто может задаться вопросом, почему мы должны заботиться о сценариях, которые звучат как научная фантастика или глупость, ответ Linde прост.Космологические теории и наблюдения имеют решающее значение, если мы хотим узнать судьбу Вселенной и человечества.

«Космология» происходит от греческого «космос», что означает красота или гармония. С тех пор, как в 1922 году русский математик Александр Фридман представил ее, красота теории Большого взрыва очаровывала космологов, физиков и даже религиозных лидеров своим видением эпохи творения.

Как выразился Линде: «Это был взрыв. И он был большим ». Теория утверждала, что огненный шар из чрезвычайно горячей и плотной материи расширяется из сингулярности.По мере того, как Вселенная остывала в течение эонов, она становилась менее энергичной, и по пути образовались первые планеты, звезды, галактики и, в конце концов, мы с вами.

Эмпирическое подтверждение Большого взрыва исходит из закона Хаббла, который продемонстрировал, что галактики действительно удаляются друг от друга. Само пространство расширяется. Подобно тлеющим углям, также были обнаружены остатки излучения от этого космического взрыва. Это было случайно обнаружено Арно Пензиасом и Робертом Уилсоном, когда их новый микроволновый приемник в Bell Labs начал улавливать помехи в 1964 году.Думали, это от голубей, гнездящихся в блюде. Фактически, их точные инструменты зафиксировали эхо Большого взрыва. Мужчины разделят Нобелевскую премию за свою работу. Больше поддержки пришло в конце 1990-х годов со стороны космического телескопа Хаббл и нескольких других экспериментов НАСА.

Так почему же Большой взрыв закончился неудачей?

«Мы предположили, что вся Вселенная была создана в один и тот же момент», — говорит Линде. «Это не было».

При всей своей объяснительной силе и красоте Большой взрыв не может ответить на несколько неприятных вопросов. Что грохнуло? Почему он грохнулся, когда это произошло, и, казалось бы, сразу повсюду? Что существовало до того, как оно взорвалось? И почему видимая Вселенная кажется плоской и в значительной степени однородной, когда общая теория относительности предполагает, что пространство должно быть искривленным? Это лишь некоторые из вопросов, которые стали центральными в попытках физики элементарных частиц объяснить устройство нашего мира. До начала 1980-х эти вопросы казались неразрешимыми.

Войдите в инфляционную космологию. Вместо расширяющегося огненного шара инфляция предполагает, что ранняя Вселенная взорвалась быстрее скорости света из размера, меньшего, чем размер протона, за доли секунды.Подобно натянутой огромной простыне, это экспоненциальное растяжение эффективно сгладило видимую вселенную, так что вещи выглядят единообразно во всех направлениях. После этого Вселенная развивалась в соответствии с предсказаниями Большого взрыва. Сначала инфляция рассматривалась как фаза Большого взрыва. Лишь недавно Большой взрыв стал частью инфляционной теории.

Первая инфляционная модель была разработана в 1979 году Алексеем Старобинским в Институте теоретической физики им. Л. Д. Ландау в Москве, но его модель была довольно сложной и оставалась относительно неизвестной за пределами Советского Союза.Более простая модель была независимо разработана Аланом Гутом, физиком-доктором, работающим в Стэнфордском центре линейных ускорителей. Гут, ныне профессор Массачусетского технологического института, предположил, что ранняя Вселенная могла быть переохлаждена, допуская период экспоненциального роста или инфляции в фазе, предшествующей Большому взрыву.

Гут работал над космологией всего шесть месяцев, когда он совершил прорыв в одну бессонную ночь осенью 1979 года. «В моем дневнике на эту ночь было написано« захватывающее осознание ».«Я сразу понял, что, если эта теория верна, она будет потенциально очень важной», — вспоминает Гут. «На следующий день я установил личный рекорд скорости на велосипеде обратно в SLAC». Проницательность молодого постдока позволила решить многие важные проблемы, связанные с Большим взрывом, и впервые популяризировала инфляцию среди западных космологов. Однако его первоначальная модель теперь называется «старой инфляцией», потому что она неадекватно объясняет, как закончилась инфляция. Этой загадкой занимался Линде, и его открытие переместило инфляционную космологию из интересной теории в правдоподобную дорожную карту для создания.

Теория «хаотической инфляции» Линде 1983 года опровергла предположение, что Большой взрыв охватил все части ранней Вселенной. Вместо этого он утверждал, что расширение может произойти в любой точке пространства при правильной потенциальной энергии. Эта энергия измеряется в терминах «скалярного поля», которое можно представить как своего рода параболу — U-образную фигуру, похожую на рампу для скейтборда. Разные значения скалярного поля приводят к разным массам частиц.

Линде предположил, что наша Вселенная начиналась с высокого энергетического состояния (скажем, на полпути вверх по одну сторону от буквы U) и постепенно падала в сторону равновесия (нижняя часть буквы U) по мере того, как энергия скалярного поля рассеивалась, отказываясь от нее. его энергия в виде новых элементарных частиц — вещества нашей Вселенной и строительных блоков жизни.

Инфляция отвечает на многие нерешенные вопросы Большого взрыва и предсказывает наблюдаемую Вселенную, которую мы видим, когда смотрим вверх в ясную ночь. Хотя на протяжении десятилетий существовало множество моделей инфляции, наиболее устойчивой является хаотическая инфляция Linde.

Его теория «вечной хаотической инфляции» последовала в 1986 году. «Вместо вселенной с одним законом физики вечная хаотическая инфляция предсказывает самовоспроизводящуюся, вечно существующую мультивселенную, в которой могут быть реализованы все возможности», — говорит Линде.

Вечная инфляция предсказывает, что в какой-то другой вселенной вы читаете эту статью прямо сейчас. Не такой, как вы, с другой стрижкой или отчеством, но вы или, по крайней мере, человек, который совершенно неотличим от вас. Не на другой планете, такой как Земля, а точная копия Земли. В этом сила бесконечной «мультивселенной», как подчеркивает профессор физики Алекс Виленкин из Университета Тафтса. В еще одной вселенной эта статья на немецком языке, в другой вы только что нашли лекарство от рака, выяснили, как путешествовать быстрее света, и открыли секрет бессмертия.В далекой далекой вселенной эта статья только что получила Пулитцеровскую премию. В то время как в других вселенных законы физики совершенно чужды, и никакая жизнь в том виде, в каком мы ее знаем, не могла когда-либо существовать.

«Наш космический дом растет, колеблется и вечно воспроизводит себя во всех возможных формах, как бы приспосабливаясь ко всем возможным типам жизни, которые он может поддерживать», — объясняет Линде.

Вечная хаотическая инфляция отвечает на великий вопрос Большого взрыва, оставшийся без ответа: что было раньше? Согласно теории Линде, вчера было и всегда будет завтра.Наша Вселенная выросла из квантовой флуктуации в некоторой ранее существовавшей области пространственно-временного континуума. «Каждая конкретная часть [мультивселенной] может происходить из сингулярности где-то в прошлом и может оказаться в сингулярности где-то в будущем», — говорит Линде. Некоторые части могут прекратить свое расширение и сжиматься, но инфляция заканчивается в разное время в разных местах. Всегда есть части мультивселенной, которые все еще раздуваются, а вселенные, подобные нашей, вечно создаются.

Хаотическая инфляция утверждает, что ранняя Вселенная не была гармоничной.Воцарился хаос. Каждый регион космоса сильно отличался от своих соседей. «Инфляция произошла не везде сразу, — поясняет Виленкин. «Но те области, где действительно имеет место инфляция, становятся экспоненциально большими и доминируют во Вселенной».

Представьте себе стол, заваленный M & Ms. В условиях хаотической инфляции некоторые леденцы будут обладать подходящим потенциалом или величиной скалярного поля для расширения до размеров Вселенной в миллиарды световых лет в поперечнике. Другим M&M не хватает этого потенциала, и они навсегда останутся маленькими.В этой аналогии каждый цвет также представляет уникальные законы физики. Теперь рассмотрим перспективу муравья на вершине расширяющегося зеленого M&M. Что бы он увидел? По мере того, как его вселенная расширялась, он убедился, что все творение было однородным зеленым, это был единственный видимый цвет. По прошествии миллиардов лет все остальные M&M фактически невидимы и недостижимы, но они все еще существуют.

В очень большом масштабе Вселенная имеет неправильную форму. Некоторые M&M уходят в небытие, другие расширяются до бесконечности, а третьи созданы всевозможных размеров и свойств — одни с арахисом, другие с людьми.Наша вселенная однородна, а мультивселенная — нет. «Параллельные линии могут пересекаться с достаточно далеко. Законы физики могут измениться », — говорит Линде. «Мы просто не видим этого, когда они видят. Мы муравьи на огромном воздушном шаре.

Хаотическая инфляция может иметь большое влияние на непрофессиональную аудиторию. «Если бы кто-то сказал мне это 25 лет назад, я бы сказал: пойди спать и вернись завтра, когда ты не пьян», — признает Линде.

«После выступления Андрея человеческий взгляд на Вселенную никогда не будет прежним, — говорит Пэт Бурчат, заведующий кафедрой физики. «После своего выступления на обеде Стэнфордских стипендиатов несколько лет назад мой муж сказал, что у него физическое головокружение — идеи о вселенных, порождающих вселенные бесконечного размера, расширяющиеся с экспоненциальной скоростью, ошеломляют любого, кто пытается усвоить все это. . »

Профессор физики Стэнфордского университета Шамит Качру написал в 2003 году вместе с Linde две статьи. «Важность хаотической инфляции для теоретической физики сегодня и в обозримом будущем невозможно переоценить», — говорит Качру. «Из достижений теоретической физики во второй половине 20 века инфляция занимает первое место.Я думаю, что уроки инфляции в целом и работы Андрея в частности окажут глубокое влияние на то, как мы думаем о физических законах для будущих поколений ».

Это не означает, что инфляция не имеет критики или что ее понимает широкая аудитория. «Потребовалось два года, чтобы разработать эту теорию, и еще десять лет, чтобы объяснить ее», — отмечает Линде. «Тем не менее, единственная причина, по которой я могу думать о том, что он не был разработан ранее, — это психологическая привязанность к Большому взрыву».

Уинстон Черчилль однажды сказал: «Я с облегчением перехожу из бурлящего моря Причины и Теории на твердую почву Результатов и Фактов.Линде тоже испытал облегчение, когда несколько экспериментов НАСА подтвердили предсказания инфляционной космологии.

Инфляция предсказывает, что должны быть небольшие изменения в интенсивности космического фонового излучения: эхо Большого взрыва должно быть громче в одном направлении, чем в другом. Эта неоднородность — именно то, что обнаружил спутник NASA Cosmic Background Explorer в 1990 году. Небольшие различия, обнаруженные COBE, произошли, когда возраст нашей Вселенной составлял всего 10 –30 секунд.(В 2006 году руководители эксперимента COBE получили Нобелевскую премию за свое открытие.) Эти результаты были подтверждены спутником Wilkinson Microwave Anisotropy в 2003 году. WMAP также подтвердил с точностью от 1 до 2 процентов предсказание о том, что Вселенная плоский. Итак, даже если Земля не плоская, Вселенная такая же. Planck Surveyor, запуск которого запланирован на 2008 год, обещает еще более точные измерения.

«Невероятно интересно, что инфляция получила экспериментальное подтверждение. Я все еще в восторге, — говорит Гут.Это не означает, что теория инфляции доказана. Однако в настоящее время никакая другая теория не может одновременно объяснить, почему Вселенная настолько однородна, и предсказать колебания фонового излучения. «Война идей продолжается, но пока никакая другая теория не заменила глубину инфляции», — говорит Линде. «Если я увижу что-то получше, я переключусь первым».

Парадоксальная особенность теории инфляции состоит в том, что одной стотысячной грамма материи было бы достаточно, чтобы создать вечную самовоспроизводящуюся Вселенную.«Это похоже на обман, но именно так работает теория инфляции», — говорит Линде. «Вся материя во Вселенной создается из отрицательной энергии гравитационного поля».

У нас много дела. Означает ли это, что мы можем создать новую вселенную в лаборатории? Физики по-прежнему разделяют такие смелые предположения. «В принципе это возможно, — говорит Виленкин из Tufts. «Это все витает в воздухе», — говорит Гут из Массачусетского технологического института. «Сейчас это кажется немного менее вероятным, чем 10 лет назад. Но даже если это возможно, это еще далеко не практично.

Виленкин и его сотрудники предполагают, что Вселенная может быть создана из «ложных пузырьков вакуума», более известных как темная энергия. WMAP подтвердил, что наша Вселенная состоит из 74 процентов темной энергии, 22 процентов темной материи и только 4 процентов видимой материи. Гравитационное притяжение темной энергии ускоряет расширение Вселенной. Однако Линде и его коллеги утверждают, что это ускорение в конечном итоге прекратится, и наша часть Вселенной распадется и схлопнется.«Было бы неплохо создать новую вселенную, прыгнуть туда и сбежать», — говорит Линде.

То, что это теоретически возможно, не упрощает задачу. Исследователи не смогли бы подтвердить успех своего эксперимента из-за быстрого отделения новой вселенной от нашей собственной.

И все же создание вселенной — это не чисто академический вопрос. Чем ближе физики подходят к пониманию того, как создать Вселенную, тем больше они понимают нашу собственную. «При решении космологических проблем естественно проявлять пассивность, — говорит Линде.«Вселенная — огромное пространство, существующее в совершенно нечеловеческих масштабах. Но, тем не менее, мы хотим быть активными, а не просто наблюдателями. Если мы сможем создать новую вселенную, каким бы невероятным это ни казалось, тогда мы должны больше узнать о ней и подумать о ее возможных последствиях ».

Технология проведения этого непревзойденного эксперимента еще не известна. По словам Линде, это может быть хорошо. «Легко представить себе технологию, но это не дает автоматически мудрости. Я хотел бы потратить оставшиеся у меня годы, чтобы получить немного больше мудрости, а затем сосредоточиться на технологии воплощения мечты в реальность.

Когда в следующем году будет запущен Большой адронный коллайдер в Швейцарии — самый большой линейный ускоритель в мире с 17-мильной окружностью, что более чем в восемь раз превышает размер Стэнфордского ускорителя, — появятся планы по обнаружению миниатюрных черных дыр. Это будет сделано, когда Большой адронный коллайдер столкнет вместе протоны, движущиеся со скоростью 99,9% от скорости света, чтобы воссоздать условия через доли секунды после Большого взрыва.

Ни одна лаборатория на Земле еще не способна создать миниатюрных черных дыр — хотя Линде говорит, что этот вопрос «по крайней мере обсуждается время от времени.Но эксперименты на Большом адронном коллайдере должны пролить новый свет на взаимодействие между гравитацией, массой и квантовыми явлениями. Это могло бы привести к прорыву в физических науках и дать физикам новое понимание взаимосвязи между квантовой физикой и космологией, что могло бы способствовать нашему пониманию обоих.

За последние 25 лет инфляционная теория, описывающая создание нашего мира, превратилась из научной фантастики в стандартную космологическую парадигму.Сегодня небольшая армия физиков по всему миру работает над теорией инфляционной мультивселенной, состоящей из разных вселенных с разными законами физики. Возможно, приближается день, когда физики начнут спорить не о том, как была создана наша Вселенная, а о том, как создать новую, чтобы проверить свои предсказания.

Подобно Линде, можно только надеяться, что в этом дивном новом мире семя мудрости не отставало от достижений теоретической физики.


СКОТТ ШЕКЕЛФОРД — студент второго курса Стэнфордского юридического факультета и докторант по международным отношениям Кембриджского университета.

методов использования кейсов из жизни выдающихся математиков в подготовке будущего учителя

APA

Павлова О.А., Зарипова З.Ф., Загитова Л.Р., Закирова В.Г. (2021). Методы использования кейсов из жизни выдающихся математиков в подготовке будущего учителя. Евразийский журнал математики, науки и технологий образования, 17 (10), em2013. https://doi.org/10.29333 / ejmste / 11178

Ванкувер

Павлова О.А., Зарипова З.Ф., Загитова Л.Р., Закирова В.Г. Методы использования кейсов из жизни выдающихся математиков в подготовке будущего учителя. ЕВРАЗИЯ J Math Sci Tech Ed. 2021; 17 (10): em2013. https://doi.org/10.29333/ejmste/11178

AMA

Павлова О.А., Зарипова З.Ф., Загитова Л.Р., Закирова В.Г. Методы использования кейсов из жизни выдающихся математиков в подготовке будущего учителя. EURASIA J Math Sci Tech Ed . 2021; 17 (10), em2013. https://doi.org/10.29333/ejmste/11178

Чикаго

Павлова Оксана А., Зульфия Ф. Зарипова, Лилия Р. Загитова, Венера Г. Закирова. «Методы использования кейсов из жизни выдающихся математиков в подготовке будущего учителя». Евразийский журнал математики, науки и технологий Образование 2021 17 вып. 10 (2021): em2013. https://doi.org/10.29333 / ejmste / 11178

Гарвард

Павлова О.А., Зарипова З.Ф., Загитова Л.Р., Закирова В.Г. (2021 г.). Методы использования кейсов из жизни выдающихся математиков в подготовке будущего учителя. Евразийский журнал математики, науки и технологий образования , 17 (10), em2013. https://doi.org/10.29333/ejmste/11178

MLA

Павлова Оксана А.и другие. «Методы использования кейсов из жизни выдающихся математиков в подготовке будущего учителя». Евразийский журнал математики, науки и технологий образования , т. 17, нет. 10, 2021, em2013. https://doi.org/10.29333/ejmste/11178

Школа Ага Хана в Оше, Кыргызстан, отмечает 10-летие

Ош, Кыргызстан, 18 октября 2012 г. — Школа Ага Хана — первая частная школа в Оше — сегодня отметила свое 10-летие в присутствии принцессы Захры Ага Хана.

Школа, основанная в 2002 году, является частью сети из более чем 250 школ, управляемых Службой образования Ага Хана (AKES) в Восточной Африке, Южной Азии и Центральной Азии. Он предоставляет около 500 ученикам качественный опыт обучения в среде, которая ценит разнообразие и творчески реагирует на образовательные потребности детей.

На церемонии также присутствовали вице-спикер парламента Кыргызской Республики Асия Сасыкбаева, спикер Ошского городского совета Таалибек Сабиров, вице-губернатор Ошской области Ахматжан Махамедов, вице-мэр города Ош Дастан Ходжаев, а также 200 гостей, в том числе высокопоставленные лица. государственные служащие, главы дипломатических миссий, международных организаций, родители, студенты и выпускники.

«Мы с большой гордостью и восхищением собрались здесь, чтобы отметить и признать достижения этой молодой школы», — сказала принцесса Захра, выступая на церемонии. Далее она вспомнила слова Его Высочества Ага Хана, когда он говорил на открытии Школы в 2002 году о своих амбициозных целях в отношении Школы Ага Хана: «Способность выносить суждения, основанные на достоверной информации, и Тщательный анализ должен быть одной из важнейших целей любого образовательного начинания.По мере того, как учащиеся развивают эту способность, они могут начать решать самый важный и трудный шаг: научиться помещать такие суждения в этические рамки. В этом заключается формирование того вида общественного сознания, в котором так отчаянно нуждается наш мир ».

Празднования в Школе Ага Хана включали выступления студентов и специальную церемонию награждения высокоэффективных сотрудников и выдающихся студентов за их общественную работу и академические успехи.

«Опираясь на вековое лидерство в развитии образования, Служба Ага Хана по образованию (AKES) в 2002 году открыла школу Ага Хана в Оше, Кыргызстан, чтобы предложить образование для достижения успеха в современном мире.С момента первого выпуска в 2007 году все 246 выпускников продолжили обучение в местных и зарубежных университетах. Это значительное достижение », — сказал Нахат Абдулофизов, руководитель отдела образования AKES, Кыргызстан.

За последнее десятилетие Школа Ага Хана стала неотъемлемой частью городского сообщества Оша, предлагая инновационные подходы к обучению как ученикам, так и учителям. Школа поощряет студентов к овладению несколькими языками, способствует использованию коммуникационных и информационных технологий, а также воспитывает любовь к наукам, проводя ежегодные научные ярмарки.Он побуждает студентов быть интеллектуально любознательными и социально сознательными, подготавливая их к тому, чтобы стать уверенными лидерами, чтобы они могли внести свой вклад в развитие своей страны.

Ежегодно Школа предоставляет несколько стипендий и скидок студентам из разных районов Ошской области для получения качественного образования.

«Я люблю проводить свободное время в Учебно-ресурсном центре, одном из лучших уголков школы», — сказала Нуркыз Абдыкеримова, ученица 11 класса.«Школа обеспечивает учеников всем необходимым. Мои родители очень гордятся тем, что я здесь учусь. Они всегда рады сообщить людям, что их дочь ходит в школу Ага Хана. Раньше родители хотели, чтобы я остался здесь, но теперь они хотят, чтобы я учился за границей. Благодаря моей стипендии мои родители смогут поддержать мое стремление к получению послесреднего образования в международном университете ».

В соответствии со своей миссией по продвижению качественного образования, Школа Ага Хана стала первой школой, получившей награду лицензия Министерства образования на предложение сертифицированных программ повышения квалификации учителям государственных школ.Ожидается, что программами затронут более 3000 студентов. Эти программы, разработанные в сотрудничестве с Ошским институтом повышения квалификации учителей, выделяют такие предметы, как наука, информационные технологии, языки и навыки критического мышления, и стали образцами передовой практики в Ошской области.

За дополнительной информацией обращайтесь:

Анна Воробьева
Сотрудник по связям с общественностью
Представительство сети развития Ага Хана
в Кыргызской Республике
ул. Тыныстанова 80
720053 Бишкек
Кыргызская Республика
Тел: +996312 696024; +996 0772 533726
Электронная почта: анна[email protected]

ПРИМЕЧАНИЯ:

Его Высочество Ага Хан является основателем и председателем Сети развития Ага Хана (AKDN), группы частных, неконфессиональных агентств развития, работающих над расширением прав и возможностей сообществ. и отдельные лица для улучшения условий жизни и возможностей, особенно в странах Африки к югу от Сахары, Центральной и Южной Азии и на Ближнем Востоке. Девять агентств по развитию Сети сосредоточены на социальном, культурном и экономическом развитии всех граждан, независимо от пола, происхождения или религии.Участие в сети варьировалось от развития детей младшего возраста до университетского образования и образования взрослых, от микрокредитования до банковских и финансовых услуг, от поддержки носителей традиций в музыке и устной декламации до наращивания потенциала институтов гражданского общества, от туризма до развития инфраструктуры. Его годовой бюджет на некоммерческое развитие составляет более 625 миллионов долларов США. В Кыргызстане около 1000 человек, большинство из которых являются местными гражданами, напрямую работают в АКДН и его различных агентствах.
Школа Ага Хана

Школа Ага Хана стремится создать гармоничный баланс между академическими требованиями, спортивными и культурными мероприятиями и общественной жизнью. Школа предлагает обучение на английском и русском языках для 550 учеников 5-11 классов. В 2008 году немецкий язык был включен в учебную программу при поддержке посольства Германии, а в школе при поддержке французского языка был открыт Клуб французского языка. Посольство в 2009 году. Школа поддерживает внутреннее профессиональное развитие учителей государственных школ, расширяет доступ к своему Центру учебных ресурсов для общественности и ежегодно награждает 10 студентов из отдаленных районов полными стипендиями для продолжения обучения в AKS.За последние три года 100% выпускников AKS поступили в местные и международные университеты.

Класс «Ясень» против класса «Вирджиния»: российские или американские подводные лодки лучше?

Ключевой момент: И Россия, и Америка делают действительно хорошие подводные лодки. Трудно сказать, что абсолютно лучше.

Подводные силы ВМС США вышли из холодной войны как бесспорные хозяева подводного мира. Элитные, полностью состоящие из атомных подводных лодок силы наблюдали, как их советские противники подводных лодок проржавели на причале, а недавно созданная Российская Федерация была не в состоянии их поддерживать.

После более чем двадцати лет господства американских подводных лодок из глубин появился новый претендент. Слегка знакомый и готовящийся почти два десятилетия назад, это необычный вызов превосходству США на флоте, но тем не менее, имеющий долгую и смертоносную родословную. Как этот новый старый выскочка, российская подводная лодка класса «Ясень», сравнивается с новой основой подводных сил США — классом «Вирджиния»?

Подводные лодки класса «Ясень» были задуманы еще в середине 1980-х годов Центральным конструкторским бюро «Малахит», одним из трех основных бюро подводных лодок Советского Союза.Строительство первой подводной лодки «Северодвинск » началось в 1993 году в России на судостроительных верфях Севмаша, но из-за отсутствия финансирования завершение было отложено более чем на десять лет. Северодвинск был окончательно спущен на воду в 2010 году, а введен в эксплуатацию в 2013 году.

Класс Yasen имеет длину 390 футов и водоизмещение 13 800 тонн. У нее всего девяносто экипажей, что намного меньше, чем у ее американских эквивалентов, что говорит о высоком уровне автоматизации, встроенном в подводную лодку. По форме он напоминает более ранний класс Akula, но намного длиннее позади боевой рубки и горки для размещения вертикальных пусковых труб.По данным авторитетного Боевого флота мира , Северодвинск имеет двухсотмегаваттный ядерный реактор ОК-650КПМ, пригодный для жизни лодки, который разгоняет ее до скорости до шестнадцати узлов надводной и тридцати- один узел затоплен. По другим сообщениям, он немного быстрее, на скорости тридцать пять узлов. Он может бесшумно двигаться под водой со скоростью двадцать узлов.

Сенсорный комплекс «Северодвинск » состоит из гидролокатора Иртыш-Амфора, носового сферического гидролокатора, боковых гидролокаторов и буксируемого массива для обнаружения сзади.Он имеет радиолокатор навигации / поиска поверхности MRK-50 Albatross (Snoop Pair) и комплект электронных средств поддержки / противодействия Rim Hat.

Вооружение подводных лодок состоит из четырех торпедных аппаратов стандартного диаметра 5333 миллиметра и четырех 650 миллиметровых торпедных аппаратов. В торпедных аппаратах могут быть размещены самонаводящиеся торпеды и ракеты 3М54 Клуб, которые доступны как в противокорабельном, так и в наземном и противолодочном вариантах. Для еще большей огневой мощи каждая лодка «Ясень» оснащена двадцатью четырьмя ракетными установками вертикального пуска за боевой рубкой, каждая из которых может нести сверхзвуковые противокорабельные ракеты с прямоточными воздушно-реактивными двигателями П-800 «Оникс».

Подводные лодки типа «Вирджиния» были задуманы как доступное продолжение недолговечного класса «Seawolf», который, хотя и был чрезвычайно мощным, был также чрезвычайно дорогим. В этом смысле они оказались весьма успешными, и Вирджиния постепенно становится опорой подводных сил ВМС США.

На высоте 377 футов Вирджинии всего на тринадцать футов короче, чем класс Ясэн, но вытесняют только половину воды. У них есть экипажи из 113 человек, и они питаются от одного ядерного реактора General Electric SG9, приводящего в движение пропульсор / насос-форсунку вместо пропеллера.Сообщается, что скорость составляет двадцать пять узлов на поверхности и тридцать пять узлов под водой, а подводные лодки, как сообщается, столь же тихие на скорости 25 узлов, как и суда класса Лос-Анджелес у пирса.

Как и его российский аналог, основной гидролокатор Virginia является сферическим носовым типом. Однако, начиная с серии подводных лодок Block III, гидролокатор BQQ-10 заменяется U-образным гидролокатором с большой апертурой Bow. Их дополняют группы по левому и правому борту, также известные как легкие массивы с широкой апертурой, состоящие из двух блоков по три оптоволоконных акустических датчика.LWWAA особенно приспособлен к обнаружению дизель-электрических подводных лодок. Обнаружение сзади обеспечивается буксируемой пассивной антенной решеткой ТБ-29 (А). Наконец, высокочастотный гидролокатор, установленный на парусе и подбородке, позволяет «Вирджинии» обнаруживать морские мины и избегать их.

Класс «Вирджиния» имеет только четыре 533-миллиметровых торпедных аппарата, способных стрелять тяжелой самонаводящейся торпедой Mk.48 Advanced Capability (ADCAP) для использования против надводных кораблей и подводных лодок и противокорабельной ракетой UGM-84 Sub-Harpoon.Ранние версии этого класса несли двенадцать ракет наземного нападения Томагавк в вертикальных пусковых трубах, замененных в Блоке III двумя цилиндровыми пусковыми установками, несущими такое же количество ракет. В Block V Virginias количество пусковых установок увеличится до сорока «Томагавков» на одну подводную лодку.

В очном противостоянии между блоком III Вирджиния — версией, которая строилась, когда была введена в эксплуатацию Северодвинск — кто победит? Обе субмарины являются вершиной подводных технологий своей страны и, если противопоставить друг другу, будут достаточно хорошо подобраны. Северодвинск может быть медленнее, но может нырять глубже. «Вирджиния» может быть и быстрее, но, по данным Combat Ships of the World, , корпус был протестирован только на 488 метров. Вирджиния, вероятно, имеет преимущество в обнаружении сонара благодаря новому гидролокатору с большой апертурой.

С точки зрения вооружения обе стороны довольно равномерно подобраны, хотя Северодвинск имеет противолодочную версию ракеты Клуб, что позволяет российскому кораблю быстро поражать подводные лодки противника с помощью ракетной легкой торпеды, во многом как отставной американский СУБРОК система.

Класс «Вирджиния» тише и имеет лучшую гидролокаторную установку, чем его российский соперник. В мире подводной войны это непревзойденная комбинация. Он может перемещаться и обнаруживать такие объекты, которые выдавали бы Северодвинск. Относительно «Северодвинск » следует сказать, что он более способен быстро реагировать на внезапную возможность цели с помощью своих сверхзвуковых ракет «Клуб противолодочной обороны». Что касается ближайших перспектив, то удобство использования гидролокатора Вирджинии регулярно улучшается за счет обновлений программного обеспечения. Северодвинск , возможно, не сможет обновить свой гидроакустический комплекс, и сделать российские подводные лодки тише, возможно, будет нелегко. В целом преимущество следует отдать классу Вирджиния.

В долгосрочной перспективе соперничество двух подводных лодок, вероятно, приведет к появлению беспилотных подводных аппаратов и множества других новых технологий. Соединенные Штаты без энтузиазма вели подводную войну после окончания холодной войны, и тем более после 11 сентября. По мере того как Соединенные Штаты вновь обращают все свое внимание на войну с участием крупных держав и, в частности, на подводные войны, американские подводные лодки, вероятно, снова превзойдут своих российских соперников.

Кайл Мизоками — писатель по вопросам обороны и национальной безопасности из Сан-Франциско, который появлялся в журналах Diplomat, Foreign Policy, War is Boring и Daily Beast. В 2009 году он стал соучредителем блога по обороне и безопасности Japan Security Watch.

2 Comments

Add Yours →

Добавить комментарий

©2021 «Детская школа искусств» Мошенского муниципального района